 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 50 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 18. 1/2 финала. Пара 1. |  | | А   Приручая небо   Зимою небо грязное вдали. Оно, как море в шторм, совсем смурное: бурлит, ворчит, ломая всё живое, раскидывая тучи-корабли. Мне боязно и холодно зимою.   Тревожат мысли, колются слова, как будто попадаю в серость бездны, где сбиты маяки цветных созвездий, а что на дне – сам чёрт поймёт едва ль, пока в чумной пучине не исчезнет.   А небо надо мной совсем не то: садится на плечо продрогшей птицей, которой  в одиночестве грустится. Без солнца и полётности святой в свирепый шторм ей сложно не разбиться.   Легонько глажу крылья – облака. Синицей небо тянется к ладоням, клюёт из рук безгрешно и спокойно крупу и мякоть лунного цветка, невольно отучаясь быть бездомным.   Внутри него невыплаканный дождь, туман лепной, удушливый, незрячий, мольбы людей, обидчивость ребячья. Ты выслушаешь душу и поймёшь, что вечность тоже любит, тоже плачет.   Обняв, его качаю, как дитё, шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна, бывает так, что ангелы беспечны, а Бог молчит – он тоже устаёт. …И небо верит мне по-человечьи.   ----------   Б   Южная зима   Всегда ждала зимы и Рождества. И было – мало (не бывает много!) Читать стихи, запутавшись в словах, Восторженно подарки открывать И любоваться снегом у порога.   Невероятно белый чистый снег! Ловила ртом. На вкус – эклеры с кремом. Конечно, он растает по весне, И будет солнце злиться и краснеть На синей и безоблачной арене.   Сейчас январь. Сидишь и смотришь в ночь, Обняв руками тонкие колени. От шума поездов дрожит окно, В стакане выдыхается вино, А зимы – холоднее и длиннее. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 21.01.2023 18:05 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А 
 Очень поэтично, метафорично. Может быть,
 даже метаметафорично.
 Неожиданная концовка. Отличные,
 осязаемые, незатасканные образы. Прям
 завидую поэтам, которые могут мыслить
 столь неординарно.
 Отличная работа со словом. Здесь слово –
 мрамор, а поэт – скульптор. Казалось бы,
 чего проще – отсеки всё лишнее, оставь
 самое-самое необходимое. А мало кому
 дано.
 Пожалуй, здесь не очень удачно выглядит
 неологизм «полётности». Слово ёмкое,
 точное, но некрасивое, на мой взгляд.
 Выбивается из ряда.
 Переход на «ты» в предпоследней строфе
 озадачивает. К кому обращается автор?
 Рифмы выше всяких похвал. Просто
 чудесные. Поразительно гармонично слова
 вплетены в ритм. Без инверсий, без лишнего
 мусора, без ухода мысли вбок.
 От этой работы очень сильно пахнет
 поэзией. Издали. Приятно, восхитительно. И
 это – наслаждение!
 
 Б
 
 Чудесная зарисовка! Очень тёплое, приятное
 впечатление.
 Мастерски написано! Пожалуй, только
 последняя строка выглядит чуждой. В ней
 явно не хватает глагола и связи с
 предыдущими строками. Понятно, что это
 итог изменения отношения ЛГ к зиме. Но
 получилось не очень удачно технически.
 Невнятно.
 
 В этой паре нет явного лидера. Оба рыцаря
 показали мастерское владение пером и
 высочайший уровень поэтического умения.
 Но один всё же нашёл более интересные
 образы, придумал более поэтически
 привлекательную историю.
 
 А – 1
 Б – 0
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Добрый день! Оба стихотворения прекрасны, технически почти безупречны.
 Но выбирать придется одно, поэтому сразу предупреждаю: внизу будет довольно много субъективности и вкусовщины.
 
 Рыцарь А
 
 Неординарный образ-символ, в каком-то смысле даже вызывающе-абсурдный.
 Не каждый сможет в стихотворном тексте, даже в качестве метафоры, органично ужать целое небо до размеров синицы
 (а остальная атмосфера, видимо, на это время превращается в вакуум).
 Не уверен, что многословие идет стихотворению на пользу.
 Например, второй абзац мне не открыл ничего нового и не усилил впечатление от описания страшного зимнего неба.
 Наоборот, он запутывает и провоцирует задавать лишние вопросы: почему в серости бездны колются слова? Кто сбил маяки? Есть ли вообще у
 пучины дно? и т. п.
 "А небо надо мной совсем не то" - это получается какое-то персональное, камерное, прирученное небо.
 Тождественно ли оно небу в целом? Нет, они противопоставлены: "то" и "совсем не то".
 Пока ЛГ гладит и кормит свое персональное небо, остальное остается тревожным и штормящим. Но:
 Меняется ли представление ЛГ о небе? Да, меняется. И у читателя меняется. И это главное.
 
 Рыцарь Б
 
 Я люблю лаконичность в стихах. Лаконичность - умение многое уместить в небольшом объеме - один из признаков мастерства.
 Главная мысль стихотворения лежит на поверхности, но это не делает ее менее глубокой и щемяще-близкой.
 Когда человек взрослеет, зарывается в рутину, накапливает опыт и проблемы, он меньше внимания начинает обращать на маленькие радости,
 и зима уже не пролетает мгновенно одним ярким праздником.
 "Читать стихи, запутавшись в словах" - по-моему, невозможно. Если запутался, то уже не читаешь. Можно читать - путаясь в словах.
 Снег сначала у порога, а сразу за этим ЛГ ловит его ртом. Понятно, что речь про разный снег, но развидеть эту нелепую сценку сложно.
 Второй катрен намекает на некое продолжение истории, какое-то яркое, эмоциональное нагнетание, после которого вдруг последует печальный
 финал.
 Но финал приходит сразу, бесповоротно.
 
 При прочих равных Рыцарь А, безусловно, демонстрирует больше поэтических приемов: интересные многослойные образы ("невыплаканный
 дождь"), эпитеты, вариативность речи ("шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна").
 
 А - 1
 Б - 0
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Приветствую участников Хита-18! 
 Рыцарь А
 Пейзажная лирика с элементами исповедальной… «Эй! Небо, сними
 шляпу! Я к тебе иду». Эта известная фраза более чем по-человечьи. У
 Маяковского уважительнее, он с ним на вы. Стихотворение автора менее
 амбициозно и более корректно: «небо верит мне»… и здесь не укрощение,
 а приручение… вера за веру, ведь «вечность тоже любит, тоже плачет».
 Небо вдали – одно, а «небо надо мной совсем не то»… есть и элемент
 интерпретации лермонтовской интертекстуальности: «и звезда с звездою
 говорит», здесь  душа с душою… «Ты выслушаешь душу и поймёшь…»…
 Технически не всё получилось, но в целом на хорошем уровне… Есть
 неплохие рифмы (слова-едва ль; незрячий- ребячья) и интересные тропы
 «сбиты маяки цветных созвездий»… основная метафора – сравнение неба
 с птицей «садится на плечо продрогшей птицей». Задание и особое
 условие (АББАБ) выполнено.
 
 Рыцарь Б
 Стихотворение об одиночестве и воспоминаниях детства… и о том, что
 зимы стали другими… «А зимы – холоднее и длиннее»… чего-то не хватило
 мне в этом сюжете, может быть чего-то более личного… ведь не только
 зимы, но и мы стали другими… «Сидишь и смотришь в ночь, Обняв руками
 тонкие колени»… как минимум перед финальной строчкой «вангуется»
 ещё один катрен… но автор закрыл рефлексию ЛГ резюмирующей
 строчкой. Технически менее совершенное и не такое яркое по отношению
 к сопернику стихотворение. Может быть просто не хватило времени
 сделать его белее убедительным. Задание и особое условие (АБААБ)
 выполнено.
 
 Произведение Рыцаря А своей оригинальностью и завершенностью
 перетянуло на свою сторону.
 
 А - 1
 Б – 0
 
 Судья Ол Томский.
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Господи, никогда бы не подумала, что захочу взять небо на ручки! Но до
 чего же оно трогательное и беззащитное, как же сильно нуждается в
 поддержке и утешении.
 
 Вообще, прекрасно выписаны две сущности неба. Вышло оно до
 изумления живым, характерным, многогранным, с понятными чувствами,
 оттого и отклик такой сильный. Ведь всё это и про людскую сущность.
 
 Очень классно, как наполнением, так и технически. Словесная гирлянда
 яркая, но при этом не раздражает мельтешением образов, а радует
 уместным расположением и плавными переливами, от которых – не
 оторваться.
 
 Задание не просто исполнено, но исполнено с блеском.
 
 
 Рыцарь Б
 
 Не менее прекрасная работа, тёплая и близкая.
 У каждого из нас были и вкусный снег (эклеры с кремом – чудо!), и стихи,
 читанные с табуретки, которые награждались подарком независимо от
 того, все ли слова на месте.
 
 В двух первых пятистишиях живёт настоящее детство, с яркими
 чувствами и эмоциями.
 В третьем – прекрасно играет контраст. Скупые эмоции, сдержанные
 чувства. Но – даже таких! – их мало для полноты картины, ты не
 успеваешь проникнуться, а стихотворение уже закончилось. Причём
 закончилось ничем. Оборвалось, но не на взлёте, а на констатации фактов.
 Оттого и послевкусие такое – ну да, и?..
 Ведь получилось же с детством – в нескольких строчках, буквально
 штрихами, передать многое, важное и пронзительное. В финале таких
 штрихов лично мне не хватило.
 
 А потому
 
 Рыцарь А – 1
 Рыцарь Б – 0
 
 Судья Людмила Царюк
 |  |  |  | Работа А Ощущения: тягуче, длинно, сочно, хорошо.
 Объективно: хорошая работа со словом, чувствуется уровень  и набитая рука.
 Умение из ничего сделать вкусно.
 Размер идеально подходит под выбранное повествование и не вызывает диссонанса. Читая, проваливаешься в нарратив и устремляешься подвластный потоку…но куда?
 Субъективно: Работа полна образов, разных и много, да все про одно и тоже. Да, читая, я оценил и отдал должное мастерству работы со словом, но я жду развития. А здесь, кроме неба - нет ничего. Небо, и рефлексия обо всем сразу и ни о чем конкретном. Финал хорош - вне всяких сомнений, но ответа на вопросы: а че, а че? - не дает. Точки в работе - не ставит.
 Хорошо ли? Безусловно. Вне всяких сомнений. Работа - весьма и весьма.
 Итого: Много размышлений, много метафор, много одинакового… (что не совсем хорошо), но резать образы… прям, рука не поднимается подобное написать. Мне чутка не хватило направленности рефлексии, возможно, я просто еще не дорос до осознаний всех вопросов, заложенных в небесную лужу, но… Я обещаю над этим работать!
 
 Оценка: 1
 
 Работа Б
 Ощущения: трогательно, личностно.
 Объективно: Просто о простом. Без изысков, игры с метафорами и всего того, что я люблю. Ну, не ЦА я для данной работы.
 Субъективно: Нет, меня не трогают за “что-то там” работы в которых нет конфликта. Работы, в которых нет вопроса (пусть даже завуалированного).
 Данная работа - очередная погремушка о том, как все хорошо. Нет, безусловно, написано просто, но толково, со знанием дела, и, не исключено, что с полным пониманием сути вещей. Но… это, увы, не мое.
 Итого: глубинное, точнейшее попадание в момент. Ощущение праздника, воспринимающегося глазами ребенка, еще способного верить в чудо. Это, хорошо.
 Поймал себя на мысли, что ощущаю запах апельсинов и корицы, хотя, в работе этого не было. Автор умеет в создание атмосферы. Прекрасно.
 
 Оценка: 0
 
 Уважаемые участники, должен признаться, что мне было крайне приятно прочитать вашу пару, так как работы вышли крепкими и вполне достойными. Просто, один автор попал немного точнее в моем случае.
 Спасибо вам большое!
 
 Судья Хагок
 Работа А - 1
 Работа Б - 0
 |  |  |  | Фантазёр – Рагнар ~5:0 | 
 
 |  |