 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 56 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 16. 1/8 финала. Пара 2. |  | | А   Служебный мезальянс   Я с тобой не сравнюсь. Ты огонь, ты вулкан. Не потерпишь ни в чём ни ленцы, ни раздрая, Не посмотришь на сонм престарелых регалий. Мне для пары нужна совершенно другая. Я так прост для тебя, как гранёный стакан.   Я – один из мальков. Ты – планеты ядро. Стометровой стеной – миллиарды различий. Но призналась ты мне, что другие – вторичны, И никак не волнует кичливость количеств: Мол, характером добрым один одарён.   Даже если б я лучшим психологом был, а за что полюбил – всё равно не сказал бы. Я вдали от тебя полуслеп, как сомнамбул. Но, как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, Обречённо согласен уйти без борьбы.   И не знаю, зачем мы, как два сапога, топчем месиво дней, прикасая дороги. Я не жду ничего, ты – моя недотрога, Вроде рядом, но цензор сурово морозит, Заставляя быстрей друг от друга шагать.   И качается жизнь, как терновник в пургу, И осталось её – три десятых процента, За остаток не дам ни гроша и ни цента. ...Я, как тот электрон, убегаю от центра, Но с орбиты сойти не могу, не могу! ---------------------------------------------   Литота: «Я один из мальков». Гипербола: «Стометровой стеной – миллиарды различий» ================================   Б   Футляр   Футляр, хранитель скрипки Страдивари, Её волшебный голос не слыхал. Она предпочитала разговаривать, Касаясь элегантного смычка.   Не ведал он, что служит оболочкой Для скрипки – нежной чувственной души. На пару с ней лежал в шкафу на полочке И мысленно в объятиях душил:   – Мадам, вы только мне принадлежите, Ведь каждый ваш изгиб моим под стать... Она терпела странности сожителя. В конце концов, ну что с футляра взять,   Который даже шорохов боялся. Его от страха клинило порой: Когда скрипач замков касался пальцами, Дрожал закомплексованный герой.   Игрунья флиртовала со смычками, Восторженно звучал её вокал. А страждущий футляр за сценой в камере Ко всем её заочно ревновал. ------------------------------------------   Литота: «закомплексованный герой». Гипербола: «ко всем её заочно ревновал». | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 23.03.2020 13:35 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Рыцарь А Чем ближе к финалу, тем талантливее стихи. В этой паре сложный
 выбор. И задание-то такое, что в каждой из работ рыцарей
 представлена т.с. борьба и единство кажущихся противоположностей.
 В этой работе – Он и Она. Он – обречённо согласен уйти без борьбы.
 Она – Огонь вулкан, не потерпит ни ленцы, ни раздрая. Он – прост,
 как гранёный стакан. Она – планеты ядро. Да, в такой паре удержать
 равновесие сложно. Потому, даже уйди без борьбы, Он, как электрон,
 всё никак не может уйти со своей орбиты. Так и кружит вечно вокруг
 Неё. Цепляет.
 Понравилось наличие интересных рифм типа «ядро-одарён», таких
 немного. Но они хорошо выступают на однообразном рельефе более
 простых, к которым мы уже привыкли.
 Не понравилось, что я не до конца уверен в правильности
 интерпретации этих строк, в том, о человеческой ли паре М+Ж шла
 здесь речь. А то у противника, Рыцаря Б, в паре – скрипка и её
 футляр. Правда в человеческой паре тоже кто-то кому-то футляр.
 Наверное. Или не у всех?
 Заранее скажу: несмотря на достоинства работы рыцаря А, ещё при
 чтении видел, что балл поставлю его противнику.
 А – 0
 Рыцарь Б
 На мой взгляд интереснейшее стихотворение: яркая, чёткая картинка,
 сочные, свежие пять рифмопар , легко произносимый текст, и его
 метафоричность. Короче уйма достоинств. Недостатки я и не искал, и,
 думаю, не нашёл бы.
 Футляр, хранитель скрипки Страдивари,
 Её волшебный голос не слыхал.
 Она предпочитала разговаривать,
 Касаясь элегантного смычка.
 
 Какая замечательная рифма. Одна неточность – не скрипка касалась
 смычка, а смычок – скрипки. И – дальше: свежие рифмы, прекрасно
 сложенные стихи. Короче, снимаю шляпу! Эй, Вы, в шляпе…
 В – 1
 Счёт 0:1 Судья Марусев Александр
 |  |  |  | А 
 Как водится, парадоксально крепкий
 мезальянс. Герой разрывается на части:
 пытается уйти, но не может. Понимает, что
 не пара, но не может противиться
 притяжению душ. Короче, всё сложно.
 
 Герои-антагонисты имеются: он и она. Тропы
 в наличии. Техника – ошибок не заметил.
 
 Но нужно ещё оценить художественность.
 
 Здесь не могу поделиться особым
 восторгом. Образы, в большинстве своём,
 неудачны. Вижу попытки найти что-то
 интересное, но не могу их похвалить. Сапоги
 прикасают дороги. Нелепо, на мой взгляд.
 Терновник в пургу качается каким-то
 совершенно особенным образом? Таким, что
 невозможно найти другое сравнение?
 Осталось 0,3% жизни. При
 продолжительности жизни 75 лет, это три
 месяца. А чего так мало? Впрочем, вот это
 как раз похоже на литоту. Почему морозит
 цензор, да ещё сурово?
 
 Не всегда удачно составлены фразы.
 «Кичливость количеств» - противоречивое
 впечатление. С одной стороны, интересная
 звукозапись и небанально, с другой –
 несколько нелепо. Второе превалирует.
 
 Стихотворение в разговорном стиле, это
 упрощает поэзию и снижает планку
 восприятия. В разговоре вполне можно не
 следить за правильностью фраз, что и
 наблюдается в этой работе.
 
 
 
 Б
 
 Я всегда говорил, что прекрасно можно
 рифмовать женские и дактилические
 рифмы! Спасибо, рыцарь, что подтвердили
 мою правоту!
 
 Хорошие образы. Яркие, небанальные,
 интересные. Сказочные даже. Не сказал бы,
 что герои антагонисты, но разные – это
 точно. И главное, есть то, что их объединяет
 – они в прямом смысле вместе.
 
 Не очень понятно, почему не ведал, что
 служит оболочкой скрипке и почему душил в
 объятиях мысленно, если это на самом деле
 так. Но чувства героев понятны, и понятно,
 почему, к кому и из-за чего ревность. В этом
 отношении стихотворение, на мой взгляд,
 удачное – образы точны и понятны. Без
 двоякости и размытого смысла.
 
 В целом – лучше написано, чем первое. Но
 вот беда… тропов здесь я не обнаружил.
 «Закомплексованный герой» - просто
 закомплексованный герой. В чём
 преуменьшение? «Ко всем её заочно
 ревновал» - ревновать ко всем –
 нормальное качество многих, тоже
 преувеличения нет. Вот "ревновать к
 каждому столбу" - гипербола, потому что к
 столам вообще глупо ревновать, а просто
 ревновать ко всем - ну нет здесь
 преувеличения.
 
 Поэтому, к своему сожалению, бал дать не
 могу, но если другие судьи решат иначе –
 буду рад.
 
 
 
 А – 1
 
 Б – 0
 
 
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Рыцарь  А Почему мезальянс служебный?
 Может  быть, она – директор, ядро,  он – один «из мальков», возможно, её
 водитель?.
 Она не терпит раздрая, он – прост, как граненный стакан. Есть еще
 похожие варианты – «как пять копеек», «трусы по рубль двадцать», «как
 валенок». Они также оскорбительны и не оригинальны.
 « И не знаю, зачем мы, как два сапога,
 топчем месиво дней, прикасая дороги.
 Я не жду ничего, ты – моя недотрога,
 Вроде рядом, но цензор сурово морозит,
 Заставляя быстрей друг от друга шагать.».
 Вроде бы, «два сапога – пара», но какой-то таинственный цензор
 заставляет сапоги бежать в разные стороны.
 За остаток жизни с ней он не даст «ни гроша и ни цента», но не может
 сойти с орбиты.  Достала, так  достала.  Этим, видимо,  и  объясняется
 простота изложения. Но, страшнее, потеря самоуважения.
 Здесь мужчина (муж) - трепетная обиженная лань, а  женщина (супруга)  -
 напористый конь.
 Тема выдержана. Не без сомнений, но моя оценка «1».
 
 Рыцарь Б
 Автор  не разобрался со значениями понятий «литота» и  «гипербола», а
 это обязательная часть задания.
 Масса разговорных и сленговых выражений («на пару с ней лежал»,
 «сожителя», «ну, что с футляра взять», «от страха клинило», избитых
 оборотов («волшебный голос», «нежной чувственной души»).
 А- 1
 Б – 0
 Судья  Татьяна Июльская
 |  |  |  | Здравствуйте! Влюблен в обе работы. Несомненно, если будем составлять в этом году
 топ, для определений приза зрительских симпатий, включу и то, и другое.
 Рыцарь А – 0 баллов
 Условия задания выполнены.
 Удачно выбрана форма. Хорошие образы. Крепкие рифмы.
 Рыцарь Б – 1 балл
 Условия задания выполнены.
 Форма – изыскана. Плакать хочется. Рифмы изумительны. Образность,
 может, чуть хромает.
 Но тема взята нестандартная, авторская. И за это жирный плюс.
 Счет – 0:1
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Здравствуйте! Определенно эта пара самая сильная в одной восьмой, достойные соперники. Но так случается каждый Хит: кто-то из Рыцарей, который мог бы по праву сражаться в финале, вынужден преждевременно покинуть основной турнир...
 
 Рыцарь А
 
 Автор перевыполнил задание, насытив текст гиперболами и литотами: помимо указанных, это "прост, как стакан", "ты вулкан" и так далее.
 Другое дело, что я очень разочаруюсь, если стихотворение окажется без подтекста и речь в нем идет только о двух сослуживцах.
 Потому что я потратил немало времени, подбирая ключ, но так и не смог ничего логичного найти. Это смущает очень. Сдаюсь.
 И я не знаю, что означает "прикасая дороги". "мне для пары нужна" - это опять же подтекст или просто корявость?
 "как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, // Обречённо согласен уйти без борьбы" - полагаю, рыба-то как раз будет биться до конца, инстинкт ведь у нее.
 "...Я, как тот электрон, убегаю от центра, // Но с орбиты сойти не могу, не могу!" - финал хорош, но как-то сам по себе.
 
 Рыцарь Б
 
 "закомплексованный герой" - это, конечно, не литота, а ситуативный оксюморон. Здесь Рыцарь не додумал, как мне кажется: эпитет неказистый.
 Но "ко всем её заочно ревновал" - почему нет, если это явное преувеличение?
 Скрипка - наверное, синьора, а не мадам. Это если очень придираться.
 А если придираться средне (как ко всем), то стихотворение утонченное и мастерское, насыщенное и лаконичное.
 
 А - 0 (при всём сожалении)
 Б - 1
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Свет сам по себе ~ Безбашенный Рыцарь: 2:3 |  | |  |  | Добрый день всем сразу! Спасибо большое судьям за разборы и конкретные замечания.
 Если  читатель чего-то не понял, то не всегда это вина читателя.
 Абсолютно согласна с тем, что образ пары сапог был не
 доработан, и лучше бы было убрать всю строфу без сожаления.
 Собственно, имелось ввиду то, что пара сапог совершает
 поступательные движения, не останавливаясь рядом ни на
 минутку. Цензор — это общественная мораль.
 Позже вариант родился такой, но не знаю, понятней ли он:
 «И не знаю, зачем мы, как два сапога,
 топчем месиво дней в параллелях дороги.
 Я не жду ничего, ты – моя недотрога,
 Вроде рядом, но стужа подошвы морозит,
 Заставляя быстрее по трассе шагать.»
 
 Да Андрей, никакого подспудного смысла — служебный роман
 служащего очень зрелых лет и его очень молодой начальницы. И
 этот роман из тех, что не сбудется. Никаких мужа с женой и не
 любовников даже. Насчёт отступающей рыбы — я что-то не
 припомню, чтобы наши рыбы через дамбу прыгали. :) Речь-то не
 о форели, стремящейся к нересту, а о стандартной рыбе, которая
 даже из аквариума не скачет.
 Прикасая дороги — ну, это вроде новодел, разве смысл не
 проступает? Дороги у них идут по касательной.
 «Кичливость количеств». А что здесь нелогичного?
 Множественное число? «В малых количествах», «в больших
 количествах» — нормально же? Вообще, это тенденция, если что.
 Мн.ч. тех слов, что до сих употреблялись только в ед.ч.
 Кичливость множеств, большинства. Непривычно, да. Но это
 можно :)
 Искала затёртость «гранёного стакана», не нашла. Прост как три
 коп. есть, ага. Ни гроша ни цента за остаток жизни потому что —
 без неё.
 Игорь, насчёт терновника в пургу не поняла вашей мысли. Он
 качается в пургу. А в тихую погоду не качается. Он жёсткий. Что
 нелогичного? 0,3 процента — конечно же, литота.
 А так, в принципе, не спорю, что стих сырой, ну, кто-то может за
 три дня шедевры выдавать, наверное :)
 
 Рыцарю Б2 от рыцаря А2
 
 Ну, скажем так: в каждом стихотворении есть свои недоработки,
 но в моём их оказалось больше, . :)
 Но теперь я, как выбывший участник, могу пополнить ряды
 критиков и поговорить о вашей работе со стороны,
 многоуважаемый соперник! В виде отступления скажу, что и все
 предыдущие ваши победы, на мой взгляд, вполне логичны и
 достойны. И мой голос тоже за.
 Но конкретно здесь — самое явное, это то, что задание нужно бы
 выполнять чётче.  Ну, это вам на будущее, так как я искренне
 желаю вам побед, а, несмотря на вывод Андрея, сильнейшие
 соперники у вас ещё впереди :)
 По рифмам — при первом чтении возникло восхищение вашей
 смелостью — не побояться взять неравносложные. Ну не все же
 их понимают. Но далее последовало приятное удивление тем,
 что судьи всё поняли и оценили. Снимаю шляпу! :)
 Но всё же две из рифм я считаю неудачными.  Первый облом
 получился на
 оболОчкой / на пОлочке. Если к неравносложности добавить ещё
 и ассонансность, то это уже чересчур, на мой взгляд.
 боЯЛся / пАЛьцами — тоже не впечатлило. Не должны быть
 неравносложныне рифмы бедными. Но тут просто подзвучка
 боялся/касался  подыгрывает.
 Ну, по остальным рифмам —слыхал/смычка; герой/порой; вокал/
 ревновал; души/душил — это на вкус и цвет :).
 По тексту — переход от четвёртого катрена к пятому тоже
 запинает. Вроде мысль закончена и вдруг — обана!
 продолжение. Вообще, пятый просит себя причесать. Теперь на
 это время будет :)
 Но вот у меня вопрос, как от человека, далёкого от музыки — а
 сколько смычков бывает у одной скрипки? И где они лежат,
 когда скрипка лежит в объятиях сожителя — футляра? Разве не в
 том же футляре должен быть и смычок? Один, свой, родной, нет?
 Хотя… я даже боюсь предположить, какой подспудный смысл мог
 заложить автор в это —
 «Она предпочитала разговаривать,
 Касаясь элегантного смычка». Она меняла смычки, как
 перчатки?  Нет, тут я лучше остановлю свою фантазию...
 
 Сказать всё это захотелось потому, что, вероятно, мы больше
 никогда не встретимся на просторах сетературы, и такой
 возможности  не будет. Да, и конечно — всё вышесказанное
 чисто субъективное мнение, и автор не обязан к нему
 прислушиваться.
 Удачи в конкурсе! Я буду за вас болеть. :)
 |  |  |  | Рыцарь 2 А приписал: 
 Свет выключается.
 Так, где тут выход? И где это Поле реанимации
 реинкарнации Феникса? :)
 | 
 | 
 | 
 
 |  |