| В отношениях между авторами ЧХА меня всегда  смущало удивительное противоречие. С одной стороны,  само проведение конкурсов подразумевает вполне  определенную градацию авторов-произведений, условно  говоря, на «хорошие» и «плохие» (говоря мягче – на  «достойные пьедестала» и «другие»). Да и в большинстве  судейских обзоров мелькают фразы о том, что  «достойными пьедестала» члены жюри сочли, скажем, 10- 15 работ из 100 заявленных на конкурс. Получается, что 85- 90% авторов на портале – явление преходящее, не  претендующее на внимание. И с этим никто не спорит, это  данность.   С другой стороны, когда создавался «Облик», со стороны  портальских зевак-завсегдатаев неслись обвинения в  «избранности», снобизме и еще бог знает в чем. Откуда,  учитывая все вышесказанное, у авторов берется такое  неприятие стремления подняться выше заданного уровня?  С таким же успехом можно считать «избранными»  победителей тех или иных конкурсов. Уж не потому ли  иные авторы всеми силами стараются засмеять,  поглумиться над идеей серьезного подхода к литературе (в  противовес легкомысленному, «тусовочному»), что  понимают свою несостоятельность в нем (в подходе то  бишь)?   Очень правильно, сам того не желая, прокомментировал  данную ситуацию председатель Английского Клуба:  «несколько гениальных авторов (среди которых,  действительно, есть очень хорошие писатели и поэты) и  серая масса тупых посредственностей». Александр – в  яблочко!   Я никогда не отрицал (более того, это указано в  презентации Мастерской), что «Облик» создается не для  всех. Нам хотелось бы собрать вокруг себя талантливых  авторов. А кого считать талантливым, с кем нам будет  интересно – позвольте решать нам самим.   Мы с удовольствием приглашаем авторов на свои  заседания, уикенды, факультативы. Но – с одним очень  простым требованием: быть компетентными. Если этого не  наблюдается, значит, не судьба…   Пожалуй, скажу несколько слов о «хамстве». Когда критик  говорит автору, что его работа «не канает» - это не хамство.  Когда критик знает себе цену и проявляет себя  соответствующе – это не хамство. Зато я считаю таковым  постоянные компрометации на форумах ЧХА, перевирание  смысла, использование цитаты вне контекста и другие  приемы сетературных троллей: их число все  увеличивается, а приемы остаются прежними. Что ж, если  проект нуждается в защите, пусть будет так.   Наверное, легко живется только окололитературным  проектам, лишенным амбиций. |