| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 54 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 19. 1/4 финала. Пара 1. |  
    А   Бегство    А здесь на тридевять земель – Старинная тоска И медленно плывут (к зиме?) По небу облака. Подкинуть грошик и решить – Куда, зачем, когда. Вой поездов и визг машин, Посёлки, города, А по ночам – гори-гори, Звезда на всех одна. Под дубом клад, под ёлкой гриб, За полем – бузина. На новый лад иной мотив. Звучит военный марш. А ты – беги, плыви, лети, Ведь впереди зима. Дрожат стаканы на столе, Мелькают фонари, А на земле – любой земле – Твой ад всегда внутри. ---------------------------------   Б   Ручки   В новогоднем лесу дремучем, На развалах пеньков корявых Раскопал я сундук без ручки, Думал – клад, в нем – цветочек алый.   Я готовлю, стираю, глажу, Трепыхаюсь в труда пучине, Ты за хлебом не сходишь даже – Вдруг задавят тебя машиной?   Ладу нет мне давно с тобою, Не цветок, а свечи огарок. Я сундук на замок закрою, И оставлю в ближайшем парке…   …Ты меня за собою тянешь, И ползешь в лабиринте ада По осколкам какой-то дряни, Хрипло шепчешь: «Держись… я рядом…   Ухватись за меня покрепче, Я не сдам, я смогу, поверь мне…» И качается время цепью, И разбитой на щепки дверью.   «Ты же легче меня в два раза!» «Я могу, ты не думай, милый, Медсестре бог отсыпал сразу Много тонн нереальной силы».   Перебит позвоночник взрывом… Вот такой выпал в жизни случай. Мы с любимой – в раю счастливом. Кто из нас – чемодан без ручки? --------------------------------  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 30.11.2024 19:17 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Добрый день!        Рыцарь А        Степень соответствия заданию: 9    Думаю, здесь под найденным кладом можно понять саму ситуацию, воспринимаемую ЛГ как сказочную – то есть сказка раскрывается,     как клад, диковина. По факту же получается, что клад – это каждый человек, но это я уже подумал после прочтения.     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8    Думаю, что стихотворение удалось как самодостаточное произведение, даже без привязки к заданию. Это всегда самое важное в таких     конкурсах: не продемонстрировать мастерство, а уйти с пачкой новых работ.     Легкое, философское стихотворение на вечную тему постоянной дороги, круговорота и простора жизни, поиска смысла. Есть общие     места (старинная тоска, мелькают фонари), но больше их модификаций в форме аллюзий (гори, звезда, на тридевять земель), что     делает работу и близкой каждому, и нетривиальной. В заголовке сделан намек, а в открытом финале раскрывается экзистенциальная     подоплека зарождающегося конфликта.     Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8    Из технических находок – замечательные вставки («к зиме?», «любой земле»), делающие и так живой поток разговорной речи еще     более естественным.     Эмоциональный резонанс: 8        Итого: 9-8-8-8        Рыцарь Б        Степень соответствия заданию: 9    Своеобразно, конечно, но ок.    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6    Здесь есть оригинальность, но раскрытие темы крайне неудачное. Как будто два разных стихотворения склеили в одно, без каких-то     подводок, промежуточных этапов. И если первая часть как-то интригует, то вторая – клише из любого военного фильма, где медсестра     тащит раненого, с пафосным нереальным диалогом. Мотивы преображения героини из неженки в стойкого бойца не понятны. Переход     «Перебит позвоночник взрывом… // Вот такой выпал в жизни случай» выглядит абсурдно – как будто это обычный вторник ЛГ. Сундук     в финале таким же невероятным образом превращается в чемодан.     Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5    Рифмы «пучине-машиной», «корявых-алый» и некоторые другие – очень вольные, даже если это попытка в ассонансы или что-то     подобное.  «Счастливый рай» – тавтология.     Эмоциональный резонанс: 4    Апофеоз надрывный и трагичный, но из-за очевидной клишированности, а также из-за нераскрытости образов он не вызывает тех     эмоций, которые должен был.        Итого: 9-6-5-4        Победил Рыцарь А        Судья Блинов А. В. |    |     А    Тема раскрыта нетривиально, но точно. Действительно, смысл     собственной жизни – клад, который надо не просто найти, но и уметь     применить. Заданные слова умело вплетены в ткань текста.     Всё стихотворение построено на движении – медленное, вплоть до     остановки, сменяется стремительным, и наоборот.  Где движение – там и     пространство, путь, замыкающийся в композиционное кольцо: «на     тридевять земель» / «на земле – любой земле», «(к зиме?) / «ведь     впереди зима»). И сама выбранная метрическая схема (сочетание 4-х и 3-    х стопного ямба) поддерживает ритм шагов. Единственное, что немного     выбило из заданного темпа – рифма «марш – зима». И дело не в том, что     она неточная (в тексте неточные рифмы есть, и они вполне уместны), а в     том, что она выведена на позицию, завершающую условное     четверостишие (если бы она связывала 1 и 3 строки, не был бы так     заметен диссонанс).    Отлично проработаны смысловые ряды, связанные с динамикой/    статичностью.    Концовка, может, и не претендует на оригинальность, но органично     вписывается в текст.         Б    Тема раскрыта (есть с сундук, и чемодан, и клад, и лад, и ад), но…    Сказочно-ироничное начало настраивает на соответствующий лад,     поэтому внезапная перемена интонации вызывает не шок и катарсис, на     что, вероятно, был расчёт, а недоумение – «а что это сейчас такое     было?». Словно перебит позвоночник не у лирического героя, а у самого     стихотворения – точнее, его разорвало пополам.     Образный ряд тоже вызывает вопросы. Сундук без ручки? У сундуков     обычно две ручки по бокам, но ладно, пусть будет аллюзия на чемодан     (который таки появляется в последней строке). Превращение алого     цветочка в свечной огарок (?) выглядит странно. «И качается время     цепью, И разбитой на щепки дверью» - дверь разбита не щепки, как же     она может качаться? Сила измеряется не в тоннах… впрочем, это уже не     так и важно.     «В раю счастливом» - наверное, имелось в виду, что герои счастливы в     раю?         Рыцарь А   9,8,8,8 = 33    Рыцарь Б   9, 5, 4, 4 = 22    Победитель в паре – рыцарь А        Судья Смарагда |    |     А    А вот я темы Задания не увидел… Клад чисто для галочки     (простите, Галина), метафорического или иносказательного     значения слова «клад» я тоже не нашёл.  Есть не очень     внятная идея о метаниях человеческой души, о не сумевшем     найти своё место под солнцем ЛГ. Ну, я так понял (как сумел).     Но в основном пустое, несвязное (тоска, поезда, города,     звезда, в огороде бузина – кстати, последнее хорошо),     общефилософское. Слова красивые, образы красивые, а     мысль простая, чуть ли не детская. Ну, я так увидел.    Однако удивительно, что настроение получилось.    Технически хорошо (вряд ли в четвертьфинале следует     ожидать слабые работы), даже вроде бы пустое «к зиме?»     работает на настроение.    5, 7, 8, 6 (итого 26).         Б    Просится «сундук без ручек» - и рифма будет лучше звучать,     но автор выбрал не очень чёткую параллель с «чемоданом     без ручки» в финале.    Идея понятна – противопоставление. Задание выполнено,     причём в первой половине – клад найден, показаны     последствия этого, и благополучно выброшен. Может, кому     ещё повезёт.    После этого начинается другое стихотворение. Банальное.     Клад здесь в переносном смысле. И это неинтересно.     Интересно только противопоставление, но и оно давным-    давно избито до синяков («Золушка», «Морозко» и пр.).    Технически хорошо, особенно мне понравились рифмы. Жаль     только, что ради интересной рифмы «поверь мне – дверью»     пришлось вписать целую пустую и невнятную строчку. Также     неудачно про тонны силы и про счастливый рай. Ну и вообще     не все образы уместны.    9, 5, 7, 4 (итого 25).        Победитель в паре – рыцарь А.        Судья Игорь Колесников |    |     Рыцарь А        Порадовало подобное начало нового конкурсного тура – такая тонкая и     глубокая работа. С одной стороны, автор точно следует конкурсному     заданию, с другой стороны, демонстрирует свою творческую     независимость от него. И очевидно, что «клад» находится не под дубом, а     внутри ЛГ, так же, как и его внутренний ад. На мой взгляд, здесь очень     важны для реализации авторской задумки строки: «На новый лад иной     мотив. / Звучит военный марш.» Именно они дают информацию о том, где     и когда разворачивается действие... В то же время, это актуально всегда и     везде – вне места и времени, как и ощущение движения, которое автор     передал через метафору идущего поезда. Здесь вообще много слов,     передающих движение: «плывут, дрожат, мелькают… беги, плыви, лети…»      В техническом плане стихотворение выстроено умело и лаконично, нет в     нём ничего лишнего, все образы работают на авторскую идею.     Эмоциональный отклик - на высоком уровне. Автор, спасибо!        Степень соответствия заданию: 9     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 9    Эмоциональный резонанс: 9        Рыцарь Б        Насколько я понимаю, здесь повествование ведётся поочередно от лица     двух героев – мужчины и женщины. Сначала – «Раскопал я сундук без     ручки, / Думал – клад, в нем – цветочек алый», далее – «Я готовлю,     стираю, глажу…» Такое чередование можно видеть на протяжении всего     стихотворения. В то же время, всё это как-то не склеилось в органичное     целое, есть ощущение, что произведение разваливается. Сама по себе     задумка – интересная, однако, на мой взгляд, текст требует доработки.     Осталось впечатление, что концовка стихотворения и в смысловом, и в     интонационном плане не стыкуется с его началом. Конкурсное задание     выполнено. Эмоциональный резонанс – на среднем уровне.        Степень соответствия заданию: 9     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Эмоциональный резонанс: 6        Рыцарь А: 9, 8, 9, 9 (сумма 35).    Рыцарь Б: 9, 6, 6, 6 (сумма 27).    Победа в паре – Рыцарь А.        Судья Елена Копытова |    |     Рыцарь А        Зима близко…          Но от себя не убежишь, не спрячешься. «Твой ад всегда внутри».     Мысль не нова, но очень оригинально обыграна. Отзывается каждая     аллюзия, каждый образ укладывается в отведённую ему нишу в смысловом     ряду. И грошик (ломаный?), и звезда, одна на всех (что может быть важнее     любви), и бузина, как грамотная подводка к военному маршу. И любая     земля, которая всё равно не принесёт спасения, ибо твой «клад» всегда с     тобой, где бы ты ни был.     А зима всё равно близко.         Классная работа, и не скажешь, что конкурсная – очень она     самодостаточная, цельная, глубокая. Мастерски исполнена: без натужных     фраз и рифм, льётся легко и гладко, оставляя при этом мощное смысловое     послевкусие.         Рыцаря можно поздравить с состоявшимся стихотворением.            Рыцарь Б          Не сразу осознаёшь противопоставление клада иллюзорного и клада     настоящего. «Алый цветочек» на поверку оказывается пустышкой, а     обычная фронтовая сестра – живой драгоценностью.        Хороша мысль, но требует более внятного воплощения. Сундук без ручки в     начале – ок, интриги не ждём, клад кладом не станет. Но чемодан без     ручки в финале вызывает даже некоторую оторопь. Тащить тяжело, а     бросить жалко… но помилуйте, это же спасение, переросшее впоследствии     в обоюдное счастье, нет? Тем более, девушка оказалась истинным кладом,     полюбила спасённого, с перебитым позвоночником, человека, и теперь они     оба «в раю». К чему и о ком финальный вопрос, загубивший, я считаю,     неплохую идею? Ирония? Но она не совсем уместна в данном случае.    Жаль. Финал здесь просится быть пронзительным, способным тронуть     читателя, а не ироничным, тогда и ответная эмоция будет     соответствующей.           Очень много инверсий, очень. Текст из инверсий – это такая задумка, что     ли?    Не скажу что я в восторге от рифм, как и от некоторых фраз. Бог отсыпал     много тонн силы – ну очень неудачно звучит. Ньютоны, конечно, сюда не     впихнёшь, но тонны выглядят по меньшей мере странно.    Непонятна роль разбитой на щепки двери – неужели ради рифмы (очень     приличной)? И если уж использовано это выражение, то неплохо бы     поддержать его смыслово.         В общем, стихотворение требует доработки, на мой взгляд.            Рыцарь А    9 8 8 8  //  33        Рыцарь Б    9 7 5 5  //  26        Победитель в паре – Рыцарь А            Судья Людмила Царюк |    |  |    Рыцарь Октябрь – Рыцарь Герцогсперцем  ~ 5 : 0 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |