| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 57 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 16. Финал. Работы. |  
    А   Межвременье   Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят дома. Серые лужи, налитые до краёв, Осень сперва наполняла, потом зима. Не наступает весна, перспективы ноль. Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Дождь по стеклу, кот линяющий на полу. Кот не собака, не надо гулять с котом. Я приготовила ужин, пойдём к столу. Ты мне расскажешь историю перед сном. Помнишь, как пел удивительный Хампердинк? Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно… Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг! Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».   Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот. Столько людьми не прочитано важных книг И не замечено ими других щедрот! Жизнь ускользает, а людям и дела нет. Время, что камень, который летит с горы. Только в конце, как забрезжит последний свет, Мы удивимся, предвидя конец игры.   Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей. --------------   Б   2020   Человечество планету провоцирует веками.   Несмотря на вред и козни, наша матушка Земля   Жить в согласии хотела с нами, homo дураками, Но не вынесла глумлений и урок преподнесла.   Апокалипсис? Похоже. Доигрались мы, земляне, Если бедная планета повернулась к нам спиной. Еженощно я к Морфею прихожу, как на закланье. Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,       На причале – люди в масках и спасательных жилетах.  Каждый грешный хочет верить в то, что будет он спасён. Високосный год в разгаре: нет весны, не будет лета. Пробудиться бы скорее, оборвав кошмарный сон...   Окна кассы на причале ожидаемо закрыты.  Рядом – броская табличка: "На ковчег билетов нет". Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.   Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в небо.  Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску. Я остался на причале вместе с брошенными. Мне бы Неказистую лодчонку. Хоть бы парус и доску...   В явь меня вернул внезапно грохот первого трамвая.  До сих пор не мог смириться с приговором без суда, Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 03.02.2021 18:14 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 
 | Рецензии |   |     А        Просто (нарочито просто, насыщено     разговорными словами) о том, что волнует.     Так честнее, без пафоса и заламывания рук.     Карантин дал время передохнуть от вечной     гонки и подумать о её финале.        И прозрение. Горькое, но спасительное.        Искреннее стихотворение, про нас всех, про     каждого.        Здесь я не нахожу поводов придраться, а     главное, не вижу смысла. Это стихотворение     – мир автора. Нельзя прийти в чужой мир со     своими законами. Здесь своя гармония,     своя правда, своя грусть и ирония тоже своя.                 Б        Весёлый ритм. Не находите? Мне он кажется     очень весёлым. Вроде как иронию можно     ожидать в таком ритме. И поначалу     выискиваешь её и находишь, но потом     понимаешь, что зря. Разве что сатира чуть     промелькивает.        Встречаются интересные строчки. «На     ковчег билетов нет», «Вроде нет… Пожалуй,     да». Только после «вроде» не нужна запятая.        Рифмы почти не порадовали, а некоторые     разочаровали. «Мне бы – в небо», пожалуй,     уже становится дурным тоном. «Куску –     доскУ (не дОску)» - было бы понятно, если     бы для смеха.                 Мне кажется, уровень финала чуточку ниже,     чем в предыдущем туре, но это неважно,     потому что мы сравниваем всего две     работы. И здесь для меня выбор очевиден.                 А – 1        В – 0                 Судья Игорь Колесников|   |  |     Судье Игорю Колесникову от Рыцаря Б)        Здравствуйте, Игорь! По поводу правильности ударения слова "доска" хотелось     бы Вам возразить. В орфографическом словаре русского языка под редакцией С.     И. Ожегова и А. Б. Шапиро , государственное издательство Москва 1956 года,     ударение в слове "доска" однозначно падает на второй слог. В современных     интернетных справочниках, например "грамота ру." и др. отмечается, что в этом     слове возможны два варианта ударения: предпочтительный вариант с ударением     на первый слог, допустимый вариант с ударением на второй слог. Вот ссылка, в     ней вопрос № 271712, он девятый сверху:     http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?    s=BAB0BAD0D1D0%B0B2B8    BB8CBD%D020BFBE%D1D1D    0D0D0D1%828CD1D0D0D1%    80B5BDB8B5&start=30        Удачи Вам в судействе! |    |     Спасибо, уважаемый автор, за     неравнодушие, но я обычно тоже     заглядываю в справочники, если     сомневаюсь, и знаю, что вариант "доскУ"     употребим.     Здесь я имел в виду, что он выглядит     несколько шутливо, словно намеренная     стилизация под простонародность, однако     ни идеей, ни слогом стихотворения это не     оправдано. |  
  |  
  |    |     Рыцарь А        Превосходная лирика. Тонкая, умная. Поэт искренне выражает свои     чувства, доставляя на поверхность текста глубоколежащие эмоции. От     «Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят     дома.» До «Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как     же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты     пощади нас, своих детей.»     Из поэтической экзистенции этой семьи незаметно проваливаешься в     трансцендентность общего взгляда на событие, точно названное     Межвременье: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк,     что, наверно, наоборот.»     И пусть кому-то нравится Хамперди́нк (Ха́мпердинк), а кому-то Энди     Уильямс, но у каждого своя «история любви» … и здесь, в этом     стихотворении она своя.     Ритмика стихотворения не страдает от использования простых рифм (глаз-    раз; затей-детей), позабавила (Хамперди́нк – спринг), ну чего только не     скажет современное дитя, и от не оригинальности некоторых     фразеологизмов: «перспективы ноль», «житьё-бытьё».  Использованы     неплохие метафоры: «Время, что камень, который летит с горы» и     олицетворения - «небесный глаз».     Подробности сюжета составляют приемлемую живую ткань текста.     Прозрачные картинки строф, с моей точки зрения, создают свой     индивидуальный облик и объём текста, в виде слепка времени, доносящий     на примере одной семьи ощущение, что «Мы все в одной лодке…»        Рыцарь Б        Вечные темы — любовь, дружба, семья, смысл жизни, человеческая     природа, что-то ещё… Что интересней для автора - эсхатология частной     жизни или в целом апокалипсис… конец света человечества…     «Апокалипсис сегодня?!» Ну, что же?.. и какой всадник уже проскакал…     красный или черный?      Да, планета («наша матушка Земля») живая и может ответить… и в этом     корень причин, того, что происходит с нами… не по щучьему велению и не     по нашему хотению (яко с дураками): «не вынесла глумлений и урок     преподнесла».     Об этом уже столько написано… и наверное, всё верно: «У ворот ковчега –     Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах.»    Ничего нового в этом сюжете нет… «конец света уже наступил, но мы его     не заметили»… что-то было ещё, были голливудские блокбастеры…     комиксы… фэнтази… не знаю, чего ещё не было – не интересно… гречку и     свечки уже покупали, теперь туалетная бумага, одноразовые маски и     перчатки… противовирусные препараты бьют рекорды продаж… «Окна     кассы на причале ожидаемо закрыты.» Кошмарный сон – расхожий сюжет     любого «ужастика-шедевра»…    Далее понятные и много раз тиражированные образы: "На ковчег билетов     нет". «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как     подранок, в небесах кровавый след.»    Штиль правильный знак, ещё чуть-чуть и «грянет буря»: «Ковчег скользит     по морю, утекающему в небо.» А куда ему ещё… только на дно (бассейна)     – ведь это кошмарный сон спокойно отдыхающего в теплом местечке поэта     далеко за пределами любого возможного кошмара или предсказуемого     неблагополучия. Ни семьи, ни детей, мультипаспорт, безлимитная     кредитка…    Задание выполнено. Техника: образность, ритмика, слог, образность,     рифмы соответствуют уровню конкурсного финалиста…         А -1    Б - 0        Судья Ол Томский|   |  |     Уважаемый Рыцарь Б        Прошу «поэта» в данном тексте не идентифицировать с самим автором произведения, так как это не     более чем условный персонаж (ЛГ) авторского произведения. Приношу свои извинения, если эта     неточность была воспринята кем-либо или самим автором буквально. |    |     От Рыцаря Б        Извинения принимаю. Не стану вызывать Вас на дуэль. Живите, Ол Томский. |    |  |    Благодарю, Рыцарь Б, живите и Вы. |  
  |  
  |    |     Здравствуйте!        Ура-ура-ура – финалистам!        Работы разные, но есть одно общее – когда человек, даже современный,     сталкивается с проблемой, он тут же ищет подпорку, костыль, в виде     религии и богов, то есть сдирает с себя весь цивилизационный лоск, и     становится тем первобытным существом, дрожащим от раскатов грома. Это     и хорошо, и плохо одновременно. Положительно, несомненно, то, что с     «царя природы» слетает корона и он понимает, что он всего лишь часть     огромной системы, а не ее управитель; скверно же то, что за столько     сотен лет хомо так и не научился опираться на себя, брать     ответственность - отвечать за свои поступки в первую очередь перед     собой и принимать решение самому, а не полагаться на отца, сильную     руку или авось.         Рыцарь А – 1 балл.    Задание выполнено.    По-моему, написано близко к идеальному. Хотя ни форма, ни техническое     исполнение не вызывает восторга – нет ничего нового, удивительного, но     написано стройно, четко, без ошибок, и это главное. Ибо следишь в     данном случае не за узором, обрамлением, а за сутью. Монолог ЛГ     захватывает. Я люблю такого рода стихи – написанные складно, простым     бытовым языком, но несущие в себе колоссальный заряд – и     философский, и настроенческий, что ли.    Сразу же включил Хампердинка. Вот все же поэзия в частности и     литература вообще несет в себе что-то побуждающее, направляющее.    Последнее четверостишие считаю лишним и пафосным, но тут воля     автора. Ему, как говорится, виднее.    Замечательная фраза: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им     невдомёк, что, наверно, наоборот». Я бы не стал выделять «наверно»     запятыми. На мой взгляд, так будет более правильнее, ибо в данном     случае логичнее воспринимать это слово не как «по всей вероятности», а     как «совершено точно».        Рыцарь Б – 0 баллов.    Задание выполнено.    Плясовой ритм не очень вяжется с общим настроением задания, да и с     мыслью, которой рыцарь пытается до нас, читателей донести. Это промах.     Ну, как, допустим, в лыжных гонках, выбрать не ту мазь.    Рифма «Земля-преподнесла» - не зашла сразу. Ни при чтении про себя, ни     при чтении вслух.    Понравилась метафора с «Маргаритой» и ее логичное продолжение.     Хороший финал: «Виноват ли я в напасти? Вроде, нет… Пожалуй, да.»    Что еще повлияло на голос в пользу произведения рыцаря А? Настрой. В     первом - он общий, семейный, цивилизационный, там ЛГ в одной лодке со     всем миром, а во втором – крайне эгоистичный, ЛГ, вроде, и вместе с     обществом, но в первую очередь думает о себе, о спасении себя     любимого… «Хоть лодчонку, хоть доску…»… А на других брошенных ЛГ как     бы плевать.    Этот ЛГ не достоин быть в одной лодке с остальными (ну, это и вытекает     из сюжета стихотворения, не правда ли?), видимо потому что все же     виноват он в напасти точно.     Вижу посыл автора таким: «Не будьте эгоистами!» или «Не плюй в     колодец!»    Последняя строфа дает надежду на метаморфозу, на личностный рост.     Признание своих ошибок – большой шаг. Возможно, в следующем сне и за     ним прилетит вертолет МЧС.        Счет – 1:0.        Несомненно, эти стихи войдут в сокровищницу «Хита»!     Спасибо Вам, рыцари!    Берегите себя!        Судья Дмитрий Шорскин. |    |     Добрый день!        Рыцарь А        "Странное в городе нашем житьё-бытьё" - начинает автор, а потом описывает вроде бы обыденные картины: лужи, люди спешат по домам, кот в доме. И даже     весна, судя по реплике ребенка, всё-таки наступила, несмотря на метафоричное "перспективы ноль" перед этим. Если не знать подоплеки, ни за что не     догадаешься, в чем дело. Тем не менее, это "странное" заставляет насторожиться и всматриваться в каждый образ в поисках ответа.     И наверное, какие-то выводы сделать нужно, поскольку за жизнеописанием идут философские строки об "ускользающей жизни", "конце игры" и "натворили".    "Столько людьми не прочитано важных книг", - но ведь книги не щедроты некоего демиурга, они тоже написаны людьми.     "Думают люди, что создан весь мир для них. // Им невдомёк, что, наверно, наоборот" - наоборот - это как?     "Жизнь ускользает, а людям и дела нет" - ок, а раньше было? Мне кажется, автор пытается обвинить обывательство в наступлении условного апокалипсиса, хотя     практика многих веков доказывает, что обыватели, как крысы, спокойно выживают и приспосабливаются ко всему. Но это тоже точка зрения (авторская), и ее     нужно принять.    Вместе с тем очень приятно читать такие описания, как         Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...    Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?    Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.    Дождь по стеклу, кот линяющий на полу.    Кот не собака, не надо гулять с котом...        Красивый, неторопливый, уверенный слог. В этих сроках ничего лишнего и много художественных находок.         Рыцарь Б         Идея хорошая, но раскрыта, на мой взгляд, неинтересно. И во многом потому, что длинно. Я бы назвал этот текст скорее песенным, здесь словесные конструкции     явно имеют приоритет над лаконичностью. Сюжет, который можно было рассказать в 2-3 строфах (во сне ЛГ увидел ковчег с надписью "Билетов нет"), растянут на     6, причем длинных.         "бедная планета повернулась к нам спиной" - спина планеты, саркастично.     "Земля-преподнесла" - не очень.        В этой работе на меня наибольшее впечатление произвел финал. ""Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да".     Думаю, что автор (понимая это или нет) угадал и смог передать самое важное противоречие, которое стоит перед нами.         Итог    А - 1    Б - 0        Судья Блинов А. В. |    |     Увидев тему финала, я подумала: про ЭТО трудновато будет написать не то что прекрасное и удивительное, а и     просто вразумительное. )) Задание мне показалось нереально трудным. А Рыцари достойно справились. Снимаю     шляпу.        Стихотворение Б по-своему интересно, в нем есть важный посыл о преподнесенном уроке,  и есть изюминка-ковчег.     Очень соглашусь: сейчас происходящее в реальности похоже на сон. Финальная рефлексия о доле ответственности     каждого из нас перед матушкой Землей, пожалуй, прозвучала для меня убедительно, хотя выбранный слегка     ироничный стиль как-то всё упростил. И ритм – да, согласна с коллегами, сразу же настраивает на ироничность,     легкость. В данной ситуации, на фоне работы соперника, это сработало в минус.    Нельзя не отметить крепкий уровень стихосложения. Правда, рифмы преимущественно не впечатлили.        Оба стихотворения затрагивают мысль о том, что виновны в происходящем мы, человеки. Но если ЛГ А акцентирует на     «мы» в принципе, и финальное резюме у него – философия глобальная, переживания обо всех «нас», то ЛГ второго     произведения быстро уходит от «мы» и больше склоняется к проекции происходящего на себя лично. Это не минус     стихотворению, а лишь то, что сразу обращает на себя внимание, заметка на полях. Оба варианта в представленном     исполнении прекрасно раскрывают предложенную тему.        Первое стихотворение задело больше эмоций, доставило больше эстетического удовольствия, показалось глубже и     интереснее.         А – 1    Б – 0        Судья Евгения Валиева |    |     Рыцарь А        Всё-таки здорово, когда в устрашающем море нынешнего «странного     житья-бытья» есть маленький уютный мирок с накрытым к ужину столом, с     котом и ребёнком, с Хампердинком и историями перед сном, с общими     воспоминаниями, которые хранит рассыхающаяся на антресоли гитара. Не     это ли – самые важные щедроты, обычно принимаемые нами как данность,     а не как бесценный дар? Может быть, именно теперь настало время     остановиться и по-другому взглянуть на мир, очерченный сейчас рамками     квартир, на близких, делящих с тобой все печали и радости. Не для того     ли?..    Изящный микс бытового и фолософского, цепляющий, заставляющий     задуматься, запоминающийся. Может быть, как человека, далёкого от     религии, меня самую чуточку разочаровал финал, но разве можно спорить     с авторским взглядом. В конце концов, каждый выбирает для себя, в чём     ему искать спасения, к кому обращаться в тяжёлую минуту.    Слог роскошен, смысл глубок, исполнение на высоте. Прекрасная работа.         Рыцарь Б        Земля ли преподнесла нам урок или homo «умники» – всё же доподлинно     неизвестно. Кто подписал нам «приговор без суда», в чём, кроме     новоявленной «напасти», заключается этот приговор, ещё только     предстоит узнать. А пока мы все – на причале, и это, увы, не сон.     Ритм бойкий, но проблемы затронуты нешуточные, есть где разгуляться     уму и сердцу. Сердцу – меньше, уму – больше, не так душевно написано,     как первое, но цепляет не хуже. За этой наносной лёгкостью кроется     целый мир чувств и переживаний, размышлений и надежд.     Слог не так изящен, как у Рыцаря А, но образы второй части     стихотворения чертовски хороши:        Оседающее солнце цвета пиццы «Маргарита»//оставляет, как подранок, в     небесах кровавый след// Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в     небо//горизонт остаток «пиццы» отрезает по куску –        ярко, зримо, ощущаемо. Поэтично. Запоминается.         Две отличные работы, достойные финала. Тема сложнейшая, написать что-    то более или менее сносное на такую – труднейшая задача, но Рыцарям     удалось не просто удобоваримо написать, но порадовать читателя своим      мастерством. Отличный финал, Рыцарям – браво!        Исход ясен, но, бесспорно отдавая должное работе рыцаря А и поздравляя     его с заслуженной победой, хочу всё же поддержать соперника.        Рыцарь А – 0     Рыцарь Б – 1        Судья Людмила Царюк |    |     Здравствуйте, наши дороге Финалисты!        Начну, как обычно, с зацепок по ходу пьесы.    Так проще, согласитесь?)        «Странное в городе нашем» – странного ничего не увидела, по     большому счёту. Угрюмые дома, серость луж,  – так это обыденность,     не странность…    Угрюмая цитадель – спорный образ. Объясню почему. Город – наш. Не     ассоциирует у меня мрачность и неприветливость с тем, что Наш город     является оплотом и опорой.    Кот, линяющий на полу. И запятушку забыли, и то, что коты не только     на полу линяют.    Да и не странность, по большому счёту, замкнутость людей в себе –     давно не странность. Это – город.    «Чада – в родителя, как же нам без затей.» – в родителя? В одного? В     Г-да нашего?    Как же нам без затей? Затея в том, что в Г-да? – поднакручено, не     согласны, Рыцарь?            А дальше – плюсики.    Понравилось соседство Хампердинга со спрингом. Тот случай, когда     иностранное не напрягает.    Понравилось, как Рыцарь объясняет серость луж смешением времён     года.    «Каюк» – ну, как же хорошо вписалось и звучит.    Утверждение, что люди созданы для нашего мира, возможно и     спорное, но мне оно симпатично. Немного философично, немного     космогонично.    «Последний свет» – нет, он, конечно, не последний – ибо там будет     всегда свет…. Но как хорошо Рыцарь нашёл определение тому, что     будет здесь, не называя это прямым текстом.        И большой плюс: Стихотворение – мир Автора. И его принимаешь, ему     веришь. Ибо и сам живёшь со всем этим рядом. И удивляешься: а как     же я вот этого не заметил раньше? А ведь оно есть. А почему я не смог     сказать так же? И сожалеешь: а вот, ведь, не смог… |    |     Стихотворение Рыцаря Б.        А здесь начну с плюсов.    Сразу настраивает на «Нам помнится вороне, а может быть собаке…»    И это здорово. Ибо юмор у нас только приветствуется.    А здесь ещё и с философской подоплёкой. Не басня ли это? – подумал     судья…    «homo дураки» – просто замечательно:) «Доигрались» – а ведь и     доигрались.    Или доиграемся… (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)    «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита"    Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.» – вот отчётливо     увидела и услышала «утомлённое солнце». Причём, из кино, а не из     песни. А дальше – только дорога в небо, и не важно, по земле или по     морю… И остатки пиццы… с брошенными на причале…    Им бы парус иль доску…    !!!* мои аплодисменты        Спасибо, Рыцарь.        Но финал немного подкачал. Объясняю, почему для меня так. Первая и     четвёртая строки замечательны, а вот две средние провисают, на мой     взгляд.    Но!!! Стихотворение стОит того, чтобы о нём подумали. Не теряйте его в     глубинах ящика.    Спасибо Вам!            Резюмирую:        Рыцарь А – 1    Рыцарь Б – 0, 8        Знаю, что так нельзя. Поэтому:    Рыцарь А – 1 |    |     Рыцарь Б – 0,…            Спасибо вам, финалисты! Порадовали.            Судья     Св. Илларионова |    |      Альтернативное мнение стороннего читателя Гладких         Своей хаотичностью первое стихотворение (Рыцарь А) похоже на     подвыпившую белку, прыгающую с ветки на ветку. Хотя тут уже назвали     это «миром автора», «своим индивидуальным обликом», «захватывающим     монологом ЛГ», «авторским взглядом», «миром Автора» и т.п.    <...> Не наступает весна, перспективы ноль.    Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...    Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?    Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.     Белка прыгает с «налитых до краев луж» к гитаре на антресоль. Это     первый ее прыжок.    Я приготовила ужин, пойдём к столу.    Ты мне расскажешь историю перед сном.     Чуть позже мы узнаем, кто расскажет героине историю перед сном. А     сейчас второй прыжок.    Помнишь, как пел удивительный Хампердинк?    Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно…    С кем это героиня делится воспоминаниями? Сейчас узнаем. И это новый     прыжок, потому что на сцене появляется еще один (внезапный, но     логичный) герой.    Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг!    Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».     Выходит, героиня призывает ребенка (!) вспомнить (!), как пел     удивительный Хампердинк. Тому Хампердинку в обед сто лет, слушали его     годах, наверно, в семидесятых. Нет, возразят мне чувствительные     меломаны: в 2012 г. на Евровидении выступал тот самый дедушка     Хампердинк... Выступил один раз, и оставил ребенку (сколько тогда     ребенку было: восемь, шесть, четыре года?) неизгладимые воспоминания:     «помнишь, как пел удивительный Хампердинк?» Мало того, ребенок     запомнил правильное ударение, а мама не запомнила!    Или про Хампердинка героиня разговаривала с кем-то другим (тут белка     как бы раздваивается, становится квантовой; или так быстро     перепрыгивает, что мы не успеваем следить за ней), потому что ребенку,     похоже, дела нет до этого Хампердинка – ребенка волнует «спринг»,     погулять и с друзьями сходить в кино.    И тут, наконец, главный прыжок. Философский. И вот вся эта вторая     половина стихотворения совсем слабая.    Думают люди, что создан весь мир для них.    Им невдомёк, что, наверно, наоборот.     «Наверно, наоборот». Ну и оборот!    Столько людьми не прочитано важных книг    И не замечено ими других щедрот!     Героиня, вероятно, расстроена из-за того, что ребенку дела нет до ее     Хампердúнка. И книжек ребенок не читает, и «других щедрот» не     замечает. Но обо всем этом она говорит уже как бы глобально, как бы обо     всех нас, незамечающих...    Жизнь ускользает, а людям и дела нет.    Время, что камень, который летит с горы.     «Время, что камень, который летит с горы». Не катится, не сползает, а     летит! Но небыстро так летит, как в замедленной съемке. Потому что     нужно же успеть за это время хоть немного пожить, лет так восемьдесят-    девяносто (желательно). Высокая гора получается.    Только в конце, как забрезжит последний свет,    Мы удивимся, предвидя конец игры.     А до этого не предвидели?    Что натворили – увидит небесный глаз:    Чада – в родителя, как же нам без затей.     Предвидя, увидит... «<...> увидит небесный глаз: чада – в родителя, как     же нам без затей». Во-первых, чада, как мы видим («предвидя,     увидит...»), вовсе не в родителей: родителю важен Хампердинк (и книжки     родитель читает), а чаду важно погулять и сходить в кино (ему не до     книжек). Во-вторых, «как же нам без затей» – очередной прыжок белки:     каких затей? при чем тут какие-то затеи?..    Господи, ты научи нас. В который раз.    Господи, ты пощади нас, своих детей.     Чему научи? В который раз (не впервой, это ясно)? Пощадить – в каком     смысле: включить Хампердинка? дать в руки книжку? наладить «спринг»?     починить испорченную гитару?..    Рассуждения про «мы» и «я» (сейчас уже перейдем к Рыцарю Б)     токсичного и неблагодарного читателя, т.е. меня, нисколько не убедили.     Не вижу я никакого «мы» в банальном домашнем философствовании.    Зато увидел один интересный намек, штрих, действительно     заслуживающий внимания (не знаю, случайно или намеренно автор это     написал/а):    Чада – в родителя, как же нам без затей. <...>    Господи, ты пощади нас, своих детей.     «Чада – в родителя;  пощади нас, своих детей». Господь, родитель (не без     затей), пощади нас, своих детей!..         Я так много слов потратил на первое стихотворение, что для второго их     практически не осталось. Поэтому скажу кратко.    Второе стихотворение (Рыцарь Б) с первой же строки отталкивает своим     неудачным, ужасным, набившем оскомину ритмом (привет Остеру с его     «Вредными советами»). Но пройдя чуть дальше, забываешь о ритме –     настолько четко, логично выстроена сюжетная линия. Придраться     практически не к чему. Ни слова лишнего. Никаких шараханий, никаких     беличьих прыжков.    <...> Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,    На причале – люди в масках и спасательных жилетах.     Очень зримо.    Ну и, конечно, финальные строчки:    Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя:    "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да.          Представлю себя сразу семью судьями. И оценка моя будет не 6:1, а 3:4.     Победил Рыцарь Б.    И последнее. Возвращаясь к «мы» и «я».    Первое стихотворение начинается с «я» и заканчивается «мы» (якобы).     Второе начинается с «мы» и заканчивается «я» (якобы). Т.е. в первом «я»     проецируется на «мы», во втором – наоборот: «мы» проецируется на «я».     Ну и где тут глобальнее, общечеловечнее мысль, идея?.. Вам и «невдомёк,     что, наверно, наоборот»?|   |  |     Альтернарнативное мнение стороннему     читателю))).    Меня всегда поражает в конкурсах одна вещь:     участникам дается очень ограниченное время и     очень непростое задание. Тут в обычных     условиях далеко не у каждого получается     написать такие качественные стихоиворения.     Можно, конечно, "бомбить" построчно, цепляясь     к каждой фразе, только зачем? Два очень     качественных стихотворения, читая которые     лично я получила огромное удовольствие. Оба     рыцаря молодцы, оба победители и это     данность. Хочется поздравить обоих участников     и искренне поблагодарить. |    |  |    альтернативное, конечно же :)). |    |     Ответ Гладких Ирине Сюткиной         Конечно, оба стихотворения заслуживают победы! Мне кажется, счет 3:4 в пользу Б     в полной мере это и отражает. )) |  
  |  
  |  
 
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |