| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 48 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 19. 1/4 финала. Пара 4. |  
    А   Клад   Такие времена теперь –  Злой демон бьёт с размаха в дверь: «Открой! Открой! Открой!» Там, за дверями, стынет ад, Бьёт вдалеке глухой набат, И слышен волчий вой.   Ты жил с судьбой своей в ладу, Растил детей, сидел в саду И был букашке рад. Пока однажды, между дел, Лопатой землю не поддел И не нашёл тот клад.   Будь проклят день и проклят час,  Когда ты распечатал паз  И приоткрыл сундук! И в небе появилась тень,  И потемнел июньский день, И стало жутко вдруг.   Из сундука смотрело зло! Тебе немного повезло,  Что ты сумел сбежать, Успев увидеть лишь одно –  На крышке сундука клеймо: “Pandora – не вскрывать». -------------------------------------   Б   Манускрипт   В храме мудрости всех поколений запылённый лежал манускрипт. Открывает непризнанный гений клад, что в тексте шифрованном скрыт. Кровь бурлит, бьётся сердце не в лад, жажда знаний не знает преград.   Не научный трактат – озаренье, лишь пунктиром намеченный путь – переход между светом и тенью. Перечёркнуто словом «Забудь», словно заповедь древних веков о напасти разбитых оков.   Не унять буйство крови горячей, зов – научный возделывать сад, но в тумане развилка маячит – чуть левее оскалился ад. Снова в той заповедной тиши манускрипт запылённый лежит. ------------------------------  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 30.11.2024 19:21 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     А    Тема раскрыта настолько полно и одновременно ненавязчиво, что даже не     скажешь, что стихотворение было написано в соответствии с условиями     конкурсной «задачи».    Сразу обращают на себя внимание строфика и рифмовка: 6 строк =  2     парные + 4 кольцевые, причём все рифмы мужские.    В тексте есть и изобразительность, и динамика. Причём концовка-ключ,     несмотря на свою неожиданность, всё-таки немного понизила градус     эмоционального напряжения из-за мифологической отсылки. Тем более     что ящик Пандоры был уже открыт, а когда его всё-таки закрыли, в нём     осталась только Надежда. Это она, что ли, зло, смотрящее из сундука? А     что, если это ящик с украшениями марки Pandora? Написано-то     латиницей)    Помимо этого небольшого камешка преткновения в финале ещё глаз     зацепился за «сидел в саду». Понятно, что заменить «сидел» на «гулял»     нельзя, а «работал» не влезает в строку, но, может быть, найдётся со     временем более точный глагол?        Б    И здесь шестистишия, но уже совершенно другие – появляются женские     рифмы и строфа строится по иному принципу (зарифмованные парно     двустишия уходят в конец, а открывают строфу четыре строки с     перекрёстной рифмой). Естественно, меняется внутренний темп. И     кольцевая композиция зачастую выводит к новым смыслам.    Задание выполнено, но тема, на мой субъективный взгляд, раскрыта не     полностью. Клад есть, открытие его есть, а что с последствиями? Развилка     маячила, ад скалился… И всё?    К сожалению, есть несколько грамматических и стилистических помарок.    Прошедшее время в первых двух строках слишком резко сменяется     настоящим, поэтому сначала возникает сомнение – о том ли самом     манускрипте идёт речь.     «Сердце бьётся не в лад» - «в лад» всегда предполагает – чему или с чем.     Здесь этого нет.    «Перечёркнуто словом «Забудь»,    словно заповедь древних веков    о напасти разбитых оков» -     Долго искала, что именно перечёркнуто словом «Забудь» и в этой строфе,     и в следующей – но увы. Что такое «напасть разбитых оков», не поняла.        «Научный возделывать сад» - стилистически выбивается из остального     текста.     Финальная рифма «в тиши – лежит» была бы уместна и даже недурна где-    то в середине строфы, но в конце стихотворения она выглядит неряшливо.     Рыцарь А    9, 9, 8, 8 = 34    Рыцарь Б    8, 7, 5, 6 = 26    Победитель в паре – рыцарь А        Судья Смарагда |    |     А    А нефиг вскрывать ящики Пандоры! Непонятно, правда,     зачем она написала на нём своё имя. Но всё равно нужно     читать запрещающие знаки, а не отвечать им     предписывающими.    Задание выполнено прямо – поддел между делом клад в     виде ящика Пандоры – с кем не бывает? И понеслась! Не     понял про паз, а остальное вполне чётко, без воды и     верчения в воздухе пером.    9, 6, 7, 5 (итого 27)        Б    Тоже шестистишие. Как специально.    Здесь клад – трактат, который озаренье или пунктиром     намеченный путь, фиг знает. А что перечёркнуто, словно     заповедь о напасти? Оно? Это вот самое?    А, ну да. Потому что как бывает: научный возделываешь себе     сад, и вдруг – развилка! В тумане. А чуть левее её ад     оскалился. Конечно, сразу  положишь злополучный     манускрипт обратно в заповедную тишь.    Заметно некоторое озорство, словно не очень серьёзно     писал рыцарь, но здесь это не в плюс пошло. Технически     нормально, но  ценой смысла. Кстати, я вообще сильно     разочарован работами четвертьфинала.    9, 5, 6, 4 (итого 24)        Победитель в паре – рыцарь А.        Судья Игорь Колесников |    |     Рыцарь А         Сразу вопрос: почему повезло «немного»? Ведь из ящика Пандоры     сыплются беды и несчастья. Разве сбежать от них не абсолютная удача?         Смысл ясен, как день, и тема раскрыта. Без затей, но зато без растеканий,     сюжет развивается динамично, и заканчивается,на радость     сочувствующим, хеппи-эндом. В который не верится – иначе в чём     трагедия? Открыл – закрыл. Спасся. Именно поэтому задел мне показался     сильнее финала.         Написано бойко, а вот рифмы местами банальны.             Рыцарь Б        Рыцари, не сговариваясь, в качестве схемы рифмовки использовали     шестистишия – надо же!          Не вышло, значит, стать гением признанным. Притяжение ада оказалось     сильнее. Что ж, многие знания – многие печали. Каждый выбирает по себе.           Второе шестишие можно выбросить без потери смысла, который, даже     если там есть, запутан словами так умело, что диву даёшься.     Словно заповедь древних веков // о напасти разбитых оков – что они     сделали друг другу? Кого забыть надо?         Интересно, здесь серьёзные щи или ирония. Не удалось считать. В любом     случае, ни одно, ни другое не удалось – слишком сумбурным выглядит     текст.             В обеих работах только и радости, что нетривиальные схемы рифмовки.     Голосую за более чётко изложенную мысль.            Рыцарь А    9 6 6 4  //  25        Рыцарь Б    9 6 6 3  //  24        Победитель в паре – Рыцарь А            Судья Людмила Царюк |    |     Привет!         Рыцарь А         Степень соответствия заданию: 9    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Есть ощущение, что весь текст написан только ради эффектной финальной     фразы. Получился некий анекдот: герой нашел в саду сундук, открыл его,     а это оказался ящик Пандоры. Занавес.    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Неординарная схема рифмовки, но сами рифмы в основном простые. Есть     некоторые неточности, например, «Бьёт вдалеке глухой набат» (если это     звук, то не бьет, а если действие, то не может быть глухим). Финальная     рифма слабая, что делает концовку менее эффектной.    И да – если «из сундука смотрело зло», значит, крышка была открыта. Как     герой мог, убегая впопыхах, увидеть клеймо, нанесенное на ее     поверхности?    Эмоциональный резонанс: 5    Вспомнил белку из «Ледникового периода». Только у нее был орех     Пандоры.          Итого: 9-7-6-5 = 27         Рыцарь Б         Степень соответствия заданию: 9    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5    Всё очень неоднозначно) Наверное, это про взросление и выбор между     разумом и чувствами. Но этот конфликт описан крайне запутанно, выбор     ЛГ не обоснован и преподносится как констатация факта, даже без каких-    то эмоций.     Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Сердце бьется в такт с чем-то все-таки. В предложении «Перечёркнуто …     разбитых оков» как будто пропущено подлежащее. Или это про озаренье     всё еще?     Эмоциональный резонанс: 4    Манускрипт стоило бы протереть к финалу. Пока текст невыразительный.          Итого: 9-5-6-4 = 24         Победа Рыцаря А         Судья Блинов А. В. |    |     Рыцарь А        Живое и динамичное стихотворение. Написано просто, лаконично, без     ненужных красивостей. Чёткий ритм, точные рифмы. Интересное     построение строфы. Текст читается легко. Есть ощущение, что и написано     это стихотворение было быстро и непринужденно. Автор справился с     конкурсным заданием. При этом сама идея произведения достаточно     тривиальна. В финале автор акцентирует внимание на очевидной мысли –     не стоит вскрывать ящик Пандоры.     В целом – интересная работа. Эмоциональный резонанс – выше среднего.        Степень соответствия заданию: 9     Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8    Эмоциональный резонанс: 8        Рыцарь Б        По-моему, в этом стихотворении некоторые авторские мысли звучат     слишком высокопарно – «Не унять буйство крови горячей, / зов –     научный возделывать сад»и т.д. Есть и некоторые смысловые неточности,     например, - «но в тумане развилка маячит – / чуть левее оскалился ад».     Совершенно не понятно, при чём тут ад и какое отношение он имеет к     жажде познания. Или, например, - «Перечёркнуто словом «Забудь»». Что     именно нужно забыть? Далее в тексте появляется строка «о напасти     разбитых оков». Об этих оковах следует забыть? Тогда не совсем ясно, о     каких оковах говорит автор. В техническом плане стихотворение написано     без ритмических сбоев. В целом автор выполнил задание. Эмоциональный     резонанс – чуть ниже среднего уровня.        Степень соответствия заданию: 8    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7    Эмоциональный резонанс: 5        Рыцарь А: 9, 7, 8, 8 (сумма 32).    Рыцарь Б: 8, 6, 7, 5 (сумма 26).    Победа в паре – Рыцарь А.        Судья Елена Копытова |    |  |    Рыцарь Барон Пампа – Рыцарь Старатель ~ 5 : 0 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |