 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 54 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 19. Тур 1. Пара 5. |  | | А   Ода монориму   Я обожаю монорим! Мы с ним плывем, летим, парим. За ясность строк, за четкий ритм Оправдан он судом людским.   В нем ярость лета, холод зим, Рычит он байком, звук за ним Не успевает – словно дым – Скользит за мыслью – мы горим!   Катрен я заряжаю им. Стих к бою! Старт! Пошел экстрим! И пули грозных точных рифм Сожгут любой на свете Рим   Дотла, ведь я, назло другим, Ведомым следую за ним. Прорвется он, судьбой храним… Я обожаю монорим! -------------------   Б   Видение   Однажды было мне видение: От жажды гибну, изнывающий, И миг небесного явления Меня как будто воскресающий.   Спустилась, светом озаренная, Из прошлой жизни, что встречаются, В пустыню дева, окрыленная. Со мною нежно обращается.   С тех пор нет места увлечениям. Я вспоминаю лик с волнением, И вот вздохнул вновь с облегчением, Настал мой час для просветления.   В движеньях танца – бесподобная, С душой прекрасной, обновленная! Неузнаваемо – свободная. Быть музой творческой рожденная.   Невольно встретились мы взглядами, Бал продолжался в откровении. Глаза ответили: «А надо ли Развеять все твои сомнения?»   И речи молвит незабвенная: – К тебе не зря я свыше послана. Моя душа –  да, милосердная. Виденье тоже – воля Господа.   Как благодарность к состраданию Приник к руке с благоговением. Признался в страстном обожании И в чувстве вечности творения.   На миг застыл я в ожидании. Она вняла моим признаниям И согласилась на свидание, Даруя счастье понимания! ------------------- | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 02.11.2024 19:08 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Я тоже обожаю монорим. Но понимаю, что это баловство.
 Упражнение. До сих пор мне не удалось скрестить форму и
 поэзию. Вот и здесь автору не удалось. Впрочем, такая
 задача и не стояла. Это улыбнуться, поднять настроение.
 Лично для меня цель достигнута. Поэтому я даже не вижу
 смысла придираться. Невозможно серьёзно и правильно
 выразить мысль, когда текст нашёптывают рифмы. Главное,
 что он вообще есть, этот смысл.
 9, 7, 7, 6.
 
 Б
 Ну, это несерьёзно в нехорошем смысле этого слова. Как
 попало сложено, смысл искажён или нелеп. Времена пляшут.
 Фразы иногда аж коряво составлены. Ну что за чувство
 вечности творения? Ах, или признался в чувстве (кому)
 вечности творения? Немногим лучше. Или вот
 встречающаяся прошлая жизнь.
 Дактилические  рифмы подлые. Иногда они могут творить
 чудеса, потому что, например, отлично удаются в виде
 составных. И получается здорово. Но часто всплывают очень
 блёклые грамматические – прилагательное+прилагательное
 (или причастие), существительное+существительное. Ну, как
 здесь преимущественно. Это прям густо заштриховывает
 работу серым карандашом.
 Впрочем, не всё так плохо. Сбоев нет.
 9, 3, 2, 0.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | А - Степень соответствия заданию – 9
 Всё на месте – любовь (к монориму), мужские рифмы, положенное число
 строк и т.д.
 - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6
 Нетривиальная мысль – сделать содержанием текста форму. Априори в
 таком стихотворении содержание будет подстраиваться под специфику
 формы, а это, увы, автоматически превращает текст в поделку, в большей
 или меньшей степени искусную. Оттого и возникают таинственные
 утверждения: За ясность строк, за четкий ритм /Оправдан он судом
 людским». Что сотворил монорим, за что его суд людской оправдал? И при
 чём тут чёткий ритм? Бог весть, но звучит эффектно.
 
 - Техника – 6
 Милая абракадабра о похождениях монорима требует рифм если и не
 исключительно богатых, то по меньшей мере точных. А здесь, увы, не всё
 идеально. «Ритм» и «рифм» напоминают царапины на отполированной
 поверхности.
 - Эмоциональный резонанс – 3
 Занятно, да, но эмоционального резонанса, увы, не вызывает.
 
 9,6,6,3
 
 Б
 - Степень соответствия заданию – 8
 Рассказ о чувстве, но описание ли?
 - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 3
 Бывают рабы лампы, а этот текст – раб рифмы, которая предала
 поруганию и идею, и грамматику, и поэтический синтаксис. Наверное, это
 можно назвать и оригинальностью (не в самом лучше смысле слова).
 - Техника – 2
 Было очень сложно дочитать стихотворение до конца из-за
 многочисленных грамматических неточностей, пляски времён и попыток
 разобраться, кто на ком стоял. Но с орфографией всё в порядке. И рифмы
 большей частью точные, однородные.
 - Эмоциональный резонанс – 1
 Эмоциональный резонанс есть, но он отрицательный, поэтому ограничусь
 1 баллом.
 
 8,3,2,1
 
 Судья Смарагда
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 Рыцарь А
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
 Не скажу, что автор меня убедил в достоинствах монорима. Если немного подушнить, то «ясность строк» и «четкий ритм» – признаки любого хорошего стихотворения.
 И наоборот – для того, чтобы выдержать всю дорогу одну и ту же рифмовку, авторы часто пренебрегают ясностью и точностью строк. Боюсь, что в этом стихотворении
 тоже не всё ясно и четко, есть и сбои, и неуместная инверсия («любой на свете Рим»), и слово «экстрим» из другого лексического стека. Не понял логику, согласно
 которой «пули... рифм сожгут любой ... Рим, ВЕДЬ я ведомым следую за ним». Чересчур гиперболизировано всё. И больше пафоса все-таки, чем иронии или
 самоиронии.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
 Есть пули зажигательные, но в общеупотребительном значении вряд ли можно сказать, что «пули сожгут». В стихотворении, скорее, проявились все недостатки
 монорима, о которых я писал выше.
 Эмоциональный резонанс: 4
 
 Итого: 9-7-5-4
 
 Рыцарь Б
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
 Кажется, между третьим и четвертым катренами произошло какое-то важное событие, о котором ЛГ почему-то нам не сообщает. В итоге мы из пустыни вдруг
 перемещаемся на бал. Стихотворение – кладезь высокопарных слов, я их штук 15 насчитал. Мне кажется, даже в 19 веке его назвали бы излишне пафосным и
 нереалистичным. Общих мест здесь тоже крайне много: «От жажды гибну», «светом озаренная» (здравстсвуй, Филипп!), «вздохнул с облегчением», «встретились
 взглядами» и т. д.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4
 Удивительно, но одна замечательная рифма здесь есть: «взглядами – надо ли».
 Эмоциональный резонанс: 3
 
 Итого: 9-5-4-3
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Рецензия А Текст с заменой «люблю» на «обожаю» в этом туре не единственный. И
 данный текст так же грешит поэтикой перечисления. К сожалению,
 образы, которые накручиваются на стержень монорима, оригинальностью
 не отличаются. Остроумным зато является авторский ход: воспеть
 монорим при помощи монорима.
 9, 8, 7, 1
 
 Рецензия Б
 Первое замечание: объём текста превышает 32 строки. Второе замечание:
 ничего интересного при этом текст не сообщает. То ли это «виденье,
 непостижное уму», то ли танцовщица-апсара, то ли Вечная
 Женственность, то ли муза... Но кем бы ни была таинственная «она»,
 последний катрен не только лишний, он портит всё то хорошее, что есть в
 тексте.
 5, 2, 2, 1
 Судья Людмила Логинова
 |  | |  |  | От Рыцаря Пара 5, А судье Л.Логиновой 
 Уважаемая судья Людмила Логинова.
 В стихотворении 8 катренов. Объем текста можно посчитать так: 8 Х 4 = 32.
 
 Жаль, что никак не отмечено  все то хорошее, что есть в тексте (про это написано в отзыве).
 
 Спасибо.
 |  |  |  | Это от Рыцаря Пара 5, Б. |  |  |  | Я насчитала 9. Извините, если ошиблась. Последний в любом случае лишний. Что-то извне воскреШает, воскреСает субъект сам (но вот это может оказаться и значимым для автора изменением). Соотнесение с
 теми, кто создал такой конструкт, как Вечная Женственность, Вы не сочли хорошей характеристикой?
 Тогда ещё раз извините.
 | 
 | 
 |  |  |  | Герцогсперцем 103 Миротворец 59
 | 
 
 |  |