 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 57 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 16. Финал. Работы. |  | | А   Межвременье   Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят дома. Серые лужи, налитые до краёв, Осень сперва наполняла, потом зима. Не наступает весна, перспективы ноль. Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Дождь по стеклу, кот линяющий на полу. Кот не собака, не надо гулять с котом. Я приготовила ужин, пойдём к столу. Ты мне расскажешь историю перед сном. Помнишь, как пел удивительный Хампердинк? Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно… Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг! Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».   Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот. Столько людьми не прочитано важных книг И не замечено ими других щедрот! Жизнь ускользает, а людям и дела нет. Время, что камень, который летит с горы. Только в конце, как забрезжит последний свет, Мы удивимся, предвидя конец игры.   Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей. --------------   Б   2020   Человечество планету провоцирует веками.   Несмотря на вред и козни, наша матушка Земля   Жить в согласии хотела с нами, homo дураками, Но не вынесла глумлений и урок преподнесла.   Апокалипсис? Похоже. Доигрались мы, земляне, Если бедная планета повернулась к нам спиной. Еженощно я к Морфею прихожу, как на закланье. Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,       На причале – люди в масках и спасательных жилетах.  Каждый грешный хочет верить в то, что будет он спасён. Високосный год в разгаре: нет весны, не будет лета. Пробудиться бы скорее, оборвав кошмарный сон...   Окна кассы на причале ожидаемо закрыты.  Рядом – броская табличка: "На ковчег билетов нет". Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.   Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в небо.  Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску. Я остался на причале вместе с брошенными. Мне бы Неказистую лодчонку. Хоть бы парус и доску...   В явь меня вернул внезапно грохот первого трамвая.  До сих пор не мог смириться с приговором без суда, Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 03.02.2021 18:14 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | А 
 Просто (нарочито просто, насыщено
 разговорными словами) о том, что волнует.
 Так честнее, без пафоса и заламывания рук.
 Карантин дал время передохнуть от вечной
 гонки и подумать о её финале.
 
 И прозрение. Горькое, но спасительное.
 
 Искреннее стихотворение, про нас всех, про
 каждого.
 
 Здесь я не нахожу поводов придраться, а
 главное, не вижу смысла. Это стихотворение
 – мир автора. Нельзя прийти в чужой мир со
 своими законами. Здесь своя гармония,
 своя правда, своя грусть и ирония тоже своя.
 
 
 
 Б
 
 Весёлый ритм. Не находите? Мне он кажется
 очень весёлым. Вроде как иронию можно
 ожидать в таком ритме. И поначалу
 выискиваешь её и находишь, но потом
 понимаешь, что зря. Разве что сатира чуть
 промелькивает.
 
 Встречаются интересные строчки. «На
 ковчег билетов нет», «Вроде нет… Пожалуй,
 да». Только после «вроде» не нужна запятая.
 
 Рифмы почти не порадовали, а некоторые
 разочаровали. «Мне бы – в небо», пожалуй,
 уже становится дурным тоном. «Куску –
 доскУ (не дОску)» - было бы понятно, если
 бы для смеха.
 
 
 
 Мне кажется, уровень финала чуточку ниже,
 чем в предыдущем туре, но это неважно,
 потому что мы сравниваем всего две
 работы. И здесь для меня выбор очевиден.
 
 
 
 А – 1
 
 В – 0
 
 
 
 Судья Игорь Колесников
 |  | |  |  | Судье Игорю Колесникову от Рыцаря Б) 
 Здравствуйте, Игорь! По поводу правильности ударения слова "доска" хотелось
 бы Вам возразить. В орфографическом словаре русского языка под редакцией С.
 И. Ожегова и А. Б. Шапиро , государственное издательство Москва 1956 года,
 ударение в слове "доска" однозначно падает на второй слог. В современных
 интернетных справочниках, например "грамота ру." и др. отмечается, что в этом
 слове возможны два варианта ударения: предпочтительный вариант с ударением
 на первый слог, допустимый вариант с ударением на второй слог. Вот ссылка, в
 ней вопрос № 271712, он девятый сверху:
 http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?
 s=BAB0BAD0D1D0%B0B2B8
 BB8CBD%D020BFBE%D1D1D
 0D0D0D1%828CD1D0D0D1%
 80B5BDB8B5&start=30
 
 Удачи Вам в судействе!
 |  |  |  | Спасибо, уважаемый автор, за неравнодушие, но я обычно тоже
 заглядываю в справочники, если
 сомневаюсь, и знаю, что вариант "доскУ"
 употребим.
 Здесь я имел в виду, что он выглядит
 несколько шутливо, словно намеренная
 стилизация под простонародность, однако
 ни идеей, ни слогом стихотворения это не
 оправдано.
 | 
 | 
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Превосходная лирика. Тонкая, умная. Поэт искренне выражает свои
 чувства, доставляя на поверхность текста глубоколежащие эмоции. От
 «Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят
 дома.» До «Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как
 же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты
 пощади нас, своих детей.»
 Из поэтической экзистенции этой семьи незаметно проваливаешься в
 трансцендентность общего взгляда на событие, точно названное
 Межвременье: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк,
 что, наверно, наоборот.»
 И пусть кому-то нравится Хамперди́нк (Ха́мпердинк), а кому-то Энди
 Уильямс, но у каждого своя «история любви» … и здесь, в этом
 стихотворении она своя.
 Ритмика стихотворения не страдает от использования простых рифм (глаз-
 раз; затей-детей), позабавила (Хамперди́нк – спринг), ну чего только не
 скажет современное дитя, и от не оригинальности некоторых
 фразеологизмов: «перспективы ноль», «житьё-бытьё».  Использованы
 неплохие метафоры: «Время, что камень, который летит с горы» и
 олицетворения - «небесный глаз».
 Подробности сюжета составляют приемлемую живую ткань текста.
 Прозрачные картинки строф, с моей точки зрения, создают свой
 индивидуальный облик и объём текста, в виде слепка времени, доносящий
 на примере одной семьи ощущение, что «Мы все в одной лодке…»
 
 Рыцарь Б
 
 Вечные темы — любовь, дружба, семья, смысл жизни, человеческая
 природа, что-то ещё… Что интересней для автора - эсхатология частной
 жизни или в целом апокалипсис… конец света человечества…
 «Апокалипсис сегодня?!» Ну, что же?.. и какой всадник уже проскакал…
 красный или черный?
 Да, планета («наша матушка Земля») живая и может ответить… и в этом
 корень причин, того, что происходит с нами… не по щучьему велению и не
 по нашему хотению (яко с дураками): «не вынесла глумлений и урок
 преподнесла».
 Об этом уже столько написано… и наверное, всё верно: «У ворот ковчега –
 Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах.»
 Ничего нового в этом сюжете нет… «конец света уже наступил, но мы его
 не заметили»… что-то было ещё, были голливудские блокбастеры…
 комиксы… фэнтази… не знаю, чего ещё не было – не интересно… гречку и
 свечки уже покупали, теперь туалетная бумага, одноразовые маски и
 перчатки… противовирусные препараты бьют рекорды продаж… «Окна
 кассы на причале ожидаемо закрыты.» Кошмарный сон – расхожий сюжет
 любого «ужастика-шедевра»…
 Далее понятные и много раз тиражированные образы: "На ковчег билетов
 нет". «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как
 подранок, в небесах кровавый след.»
 Штиль правильный знак, ещё чуть-чуть и «грянет буря»: «Ковчег скользит
 по морю, утекающему в небо.» А куда ему ещё… только на дно (бассейна)
 – ведь это кошмарный сон спокойно отдыхающего в теплом местечке поэта
 далеко за пределами любого возможного кошмара или предсказуемого
 неблагополучия. Ни семьи, ни детей, мультипаспорт, безлимитная
 кредитка…
 Задание выполнено. Техника: образность, ритмика, слог, образность,
 рифмы соответствуют уровню конкурсного финалиста…
 
 А -1
 Б - 0
 
 Судья Ол Томский
 |  | |  |  | Уважаемый Рыцарь Б 
 Прошу «поэта» в данном тексте не идентифицировать с самим автором произведения, так как это не
 более чем условный персонаж (ЛГ) авторского произведения. Приношу свои извинения, если эта
 неточность была воспринята кем-либо или самим автором буквально.
 |  |  |  | От Рыцаря Б 
 Извинения принимаю. Не стану вызывать Вас на дуэль. Живите, Ол Томский.
 |  |  |  | Благодарю, Рыцарь Б, живите и Вы. | 
 | 
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 Ура-ура-ура – финалистам!
 
 Работы разные, но есть одно общее – когда человек, даже современный,
 сталкивается с проблемой, он тут же ищет подпорку, костыль, в виде
 религии и богов, то есть сдирает с себя весь цивилизационный лоск, и
 становится тем первобытным существом, дрожащим от раскатов грома. Это
 и хорошо, и плохо одновременно. Положительно, несомненно, то, что с
 «царя природы» слетает корона и он понимает, что он всего лишь часть
 огромной системы, а не ее управитель; скверно же то, что за столько
 сотен лет хомо так и не научился опираться на себя, брать
 ответственность - отвечать за свои поступки в первую очередь перед
 собой и принимать решение самому, а не полагаться на отца, сильную
 руку или авось.
 
 Рыцарь А – 1 балл.
 Задание выполнено.
 По-моему, написано близко к идеальному. Хотя ни форма, ни техническое
 исполнение не вызывает восторга – нет ничего нового, удивительного, но
 написано стройно, четко, без ошибок, и это главное. Ибо следишь в
 данном случае не за узором, обрамлением, а за сутью. Монолог ЛГ
 захватывает. Я люблю такого рода стихи – написанные складно, простым
 бытовым языком, но несущие в себе колоссальный заряд – и
 философский, и настроенческий, что ли.
 Сразу же включил Хампердинка. Вот все же поэзия в частности и
 литература вообще несет в себе что-то побуждающее, направляющее.
 Последнее четверостишие считаю лишним и пафосным, но тут воля
 автора. Ему, как говорится, виднее.
 Замечательная фраза: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им
 невдомёк, что, наверно, наоборот». Я бы не стал выделять «наверно»
 запятыми. На мой взгляд, так будет более правильнее, ибо в данном
 случае логичнее воспринимать это слово не как «по всей вероятности», а
 как «совершено точно».
 
 Рыцарь Б – 0 баллов.
 Задание выполнено.
 Плясовой ритм не очень вяжется с общим настроением задания, да и с
 мыслью, которой рыцарь пытается до нас, читателей донести. Это промах.
 Ну, как, допустим, в лыжных гонках, выбрать не ту мазь.
 Рифма «Земля-преподнесла» - не зашла сразу. Ни при чтении про себя, ни
 при чтении вслух.
 Понравилась метафора с «Маргаритой» и ее логичное продолжение.
 Хороший финал: «Виноват ли я в напасти? Вроде, нет… Пожалуй, да.»
 Что еще повлияло на голос в пользу произведения рыцаря А? Настрой. В
 первом - он общий, семейный, цивилизационный, там ЛГ в одной лодке со
 всем миром, а во втором – крайне эгоистичный, ЛГ, вроде, и вместе с
 обществом, но в первую очередь думает о себе, о спасении себя
 любимого… «Хоть лодчонку, хоть доску…»… А на других брошенных ЛГ как
 бы плевать.
 Этот ЛГ не достоин быть в одной лодке с остальными (ну, это и вытекает
 из сюжета стихотворения, не правда ли?), видимо потому что все же
 виноват он в напасти точно.
 Вижу посыл автора таким: «Не будьте эгоистами!» или «Не плюй в
 колодец!»
 Последняя строфа дает надежду на метаморфозу, на личностный рост.
 Признание своих ошибок – большой шаг. Возможно, в следующем сне и за
 ним прилетит вертолет МЧС.
 
 Счет – 1:0.
 
 Несомненно, эти стихи войдут в сокровищницу «Хита»!
 Спасибо Вам, рыцари!
 Берегите себя!
 
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Добрый день! 
 Рыцарь А
 
 "Странное в городе нашем житьё-бытьё" - начинает автор, а потом описывает вроде бы обыденные картины: лужи, люди спешат по домам, кот в доме. И даже
 весна, судя по реплике ребенка, всё-таки наступила, несмотря на метафоричное "перспективы ноль" перед этим. Если не знать подоплеки, ни за что не
 догадаешься, в чем дело. Тем не менее, это "странное" заставляет насторожиться и всматриваться в каждый образ в поисках ответа.
 И наверное, какие-то выводы сделать нужно, поскольку за жизнеописанием идут философские строки об "ускользающей жизни", "конце игры" и "натворили".
 "Столько людьми не прочитано важных книг", - но ведь книги не щедроты некоего демиурга, они тоже написаны людьми.
 "Думают люди, что создан весь мир для них. // Им невдомёк, что, наверно, наоборот" - наоборот - это как?
 "Жизнь ускользает, а людям и дела нет" - ок, а раньше было? Мне кажется, автор пытается обвинить обывательство в наступлении условного апокалипсиса, хотя
 практика многих веков доказывает, что обыватели, как крысы, спокойно выживают и приспосабливаются ко всему. Но это тоже точка зрения (авторская), и ее
 нужно принять.
 Вместе с тем очень приятно читать такие описания, как
 
 Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
 Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
 Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.
 Дождь по стеклу, кот линяющий на полу.
 Кот не собака, не надо гулять с котом...
 
 Красивый, неторопливый, уверенный слог. В этих сроках ничего лишнего и много художественных находок.
 
 Рыцарь Б
 
 Идея хорошая, но раскрыта, на мой взгляд, неинтересно. И во многом потому, что длинно. Я бы назвал этот текст скорее песенным, здесь словесные конструкции
 явно имеют приоритет над лаконичностью. Сюжет, который можно было рассказать в 2-3 строфах (во сне ЛГ увидел ковчег с надписью "Билетов нет"), растянут на
 6, причем длинных.
 
 "бедная планета повернулась к нам спиной" - спина планеты, саркастично.
 "Земля-преподнесла" - не очень.
 
 В этой работе на меня наибольшее впечатление произвел финал. ""Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да".
 Думаю, что автор (понимая это или нет) угадал и смог передать самое важное противоречие, которое стоит перед нами.
 
 Итог
 А - 1
 Б - 0
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Увидев тему финала, я подумала: про ЭТО трудновато будет написать не то что прекрасное и удивительное, а и просто вразумительное. )) Задание мне показалось нереально трудным. А Рыцари достойно справились. Снимаю
 шляпу.
 
 Стихотворение Б по-своему интересно, в нем есть важный посыл о преподнесенном уроке,  и есть изюминка-ковчег.
 Очень соглашусь: сейчас происходящее в реальности похоже на сон. Финальная рефлексия о доле ответственности
 каждого из нас перед матушкой Землей, пожалуй, прозвучала для меня убедительно, хотя выбранный слегка
 ироничный стиль как-то всё упростил. И ритм – да, согласна с коллегами, сразу же настраивает на ироничность,
 легкость. В данной ситуации, на фоне работы соперника, это сработало в минус.
 Нельзя не отметить крепкий уровень стихосложения. Правда, рифмы преимущественно не впечатлили.
 
 Оба стихотворения затрагивают мысль о том, что виновны в происходящем мы, человеки. Но если ЛГ А акцентирует на
 «мы» в принципе, и финальное резюме у него – философия глобальная, переживания обо всех «нас», то ЛГ второго
 произведения быстро уходит от «мы» и больше склоняется к проекции происходящего на себя лично. Это не минус
 стихотворению, а лишь то, что сразу обращает на себя внимание, заметка на полях. Оба варианта в представленном
 исполнении прекрасно раскрывают предложенную тему.
 
 Первое стихотворение задело больше эмоций, доставило больше эстетического удовольствия, показалось глубже и
 интереснее.
 
 А – 1
 Б – 0
 
 Судья Евгения Валиева
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Всё-таки здорово, когда в устрашающем море нынешнего «странного
 житья-бытья» есть маленький уютный мирок с накрытым к ужину столом, с
 котом и ребёнком, с Хампердинком и историями перед сном, с общими
 воспоминаниями, которые хранит рассыхающаяся на антресоли гитара. Не
 это ли – самые важные щедроты, обычно принимаемые нами как данность,
 а не как бесценный дар? Может быть, именно теперь настало время
 остановиться и по-другому взглянуть на мир, очерченный сейчас рамками
 квартир, на близких, делящих с тобой все печали и радости. Не для того
 ли?..
 Изящный микс бытового и фолософского, цепляющий, заставляющий
 задуматься, запоминающийся. Может быть, как человека, далёкого от
 религии, меня самую чуточку разочаровал финал, но разве можно спорить
 с авторским взглядом. В конце концов, каждый выбирает для себя, в чём
 ему искать спасения, к кому обращаться в тяжёлую минуту.
 Слог роскошен, смысл глубок, исполнение на высоте. Прекрасная работа.
 
 Рыцарь Б
 
 Земля ли преподнесла нам урок или homo «умники» – всё же доподлинно
 неизвестно. Кто подписал нам «приговор без суда», в чём, кроме
 новоявленной «напасти», заключается этот приговор, ещё только
 предстоит узнать. А пока мы все – на причале, и это, увы, не сон.
 Ритм бойкий, но проблемы затронуты нешуточные, есть где разгуляться
 уму и сердцу. Сердцу – меньше, уму – больше, не так душевно написано,
 как первое, но цепляет не хуже. За этой наносной лёгкостью кроется
 целый мир чувств и переживаний, размышлений и надежд.
 Слог не так изящен, как у Рыцаря А, но образы второй части
 стихотворения чертовски хороши:
 
 Оседающее солнце цвета пиццы «Маргарита»//оставляет, как подранок, в
 небесах кровавый след// Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в
 небо//горизонт остаток «пиццы» отрезает по куску –
 
 ярко, зримо, ощущаемо. Поэтично. Запоминается.
 
 Две отличные работы, достойные финала. Тема сложнейшая, написать что-
 то более или менее сносное на такую – труднейшая задача, но Рыцарям
 удалось не просто удобоваримо написать, но порадовать читателя своим
 мастерством. Отличный финал, Рыцарям – браво!
 
 Исход ясен, но, бесспорно отдавая должное работе рыцаря А и поздравляя
 его с заслуженной победой, хочу всё же поддержать соперника.
 
 Рыцарь А – 0
 Рыцарь Б – 1
 
 Судья Людмила Царюк
 |  |  |  | Здравствуйте, наши дороге Финалисты! 
 Начну, как обычно, с зацепок по ходу пьесы.
 Так проще, согласитесь?)
 
 «Странное в городе нашем» – странного ничего не увидела, по
 большому счёту. Угрюмые дома, серость луж,  – так это обыденность,
 не странность…
 Угрюмая цитадель – спорный образ. Объясню почему. Город – наш. Не
 ассоциирует у меня мрачность и неприветливость с тем, что Наш город
 является оплотом и опорой.
 Кот, линяющий на полу. И запятушку забыли, и то, что коты не только
 на полу линяют.
 Да и не странность, по большому счёту, замкнутость людей в себе –
 давно не странность. Это – город.
 «Чада – в родителя, как же нам без затей.» – в родителя? В одного? В
 Г-да нашего?
 Как же нам без затей? Затея в том, что в Г-да? – поднакручено, не
 согласны, Рыцарь?
 
 
 А дальше – плюсики.
 Понравилось соседство Хампердинга со спрингом. Тот случай, когда
 иностранное не напрягает.
 Понравилось, как Рыцарь объясняет серость луж смешением времён
 года.
 «Каюк» – ну, как же хорошо вписалось и звучит.
 Утверждение, что люди созданы для нашего мира, возможно и
 спорное, но мне оно симпатично. Немного философично, немного
 космогонично.
 «Последний свет» – нет, он, конечно, не последний – ибо там будет
 всегда свет…. Но как хорошо Рыцарь нашёл определение тому, что
 будет здесь, не называя это прямым текстом.
 
 И большой плюс: Стихотворение – мир Автора. И его принимаешь, ему
 веришь. Ибо и сам живёшь со всем этим рядом. И удивляешься: а как
 же я вот этого не заметил раньше? А ведь оно есть. А почему я не смог
 сказать так же? И сожалеешь: а вот, ведь, не смог…
 |  |  |  | Стихотворение Рыцаря Б. 
 А здесь начну с плюсов.
 Сразу настраивает на «Нам помнится вороне, а может быть собаке…»
 И это здорово. Ибо юмор у нас только приветствуется.
 А здесь ещё и с философской подоплёкой. Не басня ли это? – подумал
 судья…
 «homo дураки» – просто замечательно:) «Доигрались» – а ведь и
 доигрались.
 Или доиграемся… (тьфу-тьфу-тьфу, конечно)
 «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита"
 Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.» – вот отчётливо
 увидела и услышала «утомлённое солнце». Причём, из кино, а не из
 песни. А дальше – только дорога в небо, и не важно, по земле или по
 морю… И остатки пиццы… с брошенными на причале…
 Им бы парус иль доску…
 !!!* мои аплодисменты
 
 Спасибо, Рыцарь.
 
 Но финал немного подкачал. Объясняю, почему для меня так. Первая и
 четвёртая строки замечательны, а вот две средние провисают, на мой
 взгляд.
 Но!!! Стихотворение стОит того, чтобы о нём подумали. Не теряйте его в
 глубинах ящика.
 Спасибо Вам!
 
 
 Резюмирую:
 
 Рыцарь А – 1
 Рыцарь Б – 0, 8
 
 Знаю, что так нельзя. Поэтому:
 Рыцарь А – 1
 |  |  |  | Рыцарь Б – 0,… 
 
 Спасибо вам, финалисты! Порадовали.
 
 
 Судья
 Св. Илларионова
 |  |  |  | Альтернативное мнение стороннего читателя Гладких 
 Своей хаотичностью первое стихотворение (Рыцарь А) похоже на
 подвыпившую белку, прыгающую с ветки на ветку. Хотя тут уже назвали
 это «миром автора», «своим индивидуальным обликом», «захватывающим
 монологом ЛГ», «авторским взглядом», «миром Автора» и т.п.
 <...> Не наступает весна, перспективы ноль.
 Люди спешат по домам и в квартиры: юрк...
 Помнишь, ты сунул гитару на антресоль?
 Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк.
 Белка прыгает с «налитых до краев луж» к гитаре на антресоль. Это
 первый ее прыжок.
 Я приготовила ужин, пойдём к столу.
 Ты мне расскажешь историю перед сном.
 Чуть позже мы узнаем, кто расскажет героине историю перед сном. А
 сейчас второй прыжок.
 Помнишь, как пел удивительный Хампердинк?
 Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно…
 С кем это героиня делится воспоминаниями? Сейчас узнаем. И это новый
 прыжок, потому что на сцене появляется еще один (внезапный, но
 логичный) герой.
 Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг!
 Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино».
 Выходит, героиня призывает ребенка (!) вспомнить (!), как пел
 удивительный Хампердинк. Тому Хампердинку в обед сто лет, слушали его
 годах, наверно, в семидесятых. Нет, возразят мне чувствительные
 меломаны: в 2012 г. на Евровидении выступал тот самый дедушка
 Хампердинк... Выступил один раз, и оставил ребенку (сколько тогда
 ребенку было: восемь, шесть, четыре года?) неизгладимые воспоминания:
 «помнишь, как пел удивительный Хампердинк?» Мало того, ребенок
 запомнил правильное ударение, а мама не запомнила!
 Или про Хампердинка героиня разговаривала с кем-то другим (тут белка
 как бы раздваивается, становится квантовой; или так быстро
 перепрыгивает, что мы не успеваем следить за ней), потому что ребенку,
 похоже, дела нет до этого Хампердинка – ребенка волнует «спринг»,
 погулять и с друзьями сходить в кино.
 И тут, наконец, главный прыжок. Философский. И вот вся эта вторая
 половина стихотворения совсем слабая.
 Думают люди, что создан весь мир для них.
 Им невдомёк, что, наверно, наоборот.
 «Наверно, наоборот». Ну и оборот!
 Столько людьми не прочитано важных книг
 И не замечено ими других щедрот!
 Героиня, вероятно, расстроена из-за того, что ребенку дела нет до ее
 Хампердúнка. И книжек ребенок не читает, и «других щедрот» не
 замечает. Но обо всем этом она говорит уже как бы глобально, как бы обо
 всех нас, незамечающих...
 Жизнь ускользает, а людям и дела нет.
 Время, что камень, который летит с горы.
 «Время, что камень, который летит с горы». Не катится, не сползает, а
 летит! Но небыстро так летит, как в замедленной съемке. Потому что
 нужно же успеть за это время хоть немного пожить, лет так восемьдесят-
 девяносто (желательно). Высокая гора получается.
 Только в конце, как забрезжит последний свет,
 Мы удивимся, предвидя конец игры.
 А до этого не предвидели?
 Что натворили – увидит небесный глаз:
 Чада – в родителя, как же нам без затей.
 Предвидя, увидит... «<...> увидит небесный глаз: чада – в родителя, как
 же нам без затей». Во-первых, чада, как мы видим («предвидя,
 увидит...»), вовсе не в родителей: родителю важен Хампердинк (и книжки
 родитель читает), а чаду важно погулять и сходить в кино (ему не до
 книжек). Во-вторых, «как же нам без затей» – очередной прыжок белки:
 каких затей? при чем тут какие-то затеи?..
 Господи, ты научи нас. В который раз.
 Господи, ты пощади нас, своих детей.
 Чему научи? В который раз (не впервой, это ясно)? Пощадить – в каком
 смысле: включить Хампердинка? дать в руки книжку? наладить «спринг»?
 починить испорченную гитару?..
 Рассуждения про «мы» и «я» (сейчас уже перейдем к Рыцарю Б)
 токсичного и неблагодарного читателя, т.е. меня, нисколько не убедили.
 Не вижу я никакого «мы» в банальном домашнем философствовании.
 Зато увидел один интересный намек, штрих, действительно
 заслуживающий внимания (не знаю, случайно или намеренно автор это
 написал/а):
 Чада – в родителя, как же нам без затей. <...>
 Господи, ты пощади нас, своих детей.
 «Чада – в родителя;  пощади нас, своих детей». Господь, родитель (не без
 затей), пощади нас, своих детей!..
 
 Я так много слов потратил на первое стихотворение, что для второго их
 практически не осталось. Поэтому скажу кратко.
 Второе стихотворение (Рыцарь Б) с первой же строки отталкивает своим
 неудачным, ужасным, набившем оскомину ритмом (привет Остеру с его
 «Вредными советами»). Но пройдя чуть дальше, забываешь о ритме –
 настолько четко, логично выстроена сюжетная линия. Придраться
 практически не к чему. Ни слова лишнего. Никаких шараханий, никаких
 беличьих прыжков.
 <...> Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной,
 На причале – люди в масках и спасательных жилетах.
 Очень зримо.
 Ну и, конечно, финальные строчки:
 Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя:
 "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да.
 
 Представлю себя сразу семью судьями. И оценка моя будет не 6:1, а 3:4.
 Победил Рыцарь Б.
 И последнее. Возвращаясь к «мы» и «я».
 Первое стихотворение начинается с «я» и заканчивается «мы» (якобы).
 Второе начинается с «мы» и заканчивается «я» (якобы). Т.е. в первом «я»
 проецируется на «мы», во втором – наоборот: «мы» проецируется на «я».
 Ну и где тут глобальнее, общечеловечнее мысль, идея?.. Вам и «невдомёк,
 что, наверно, наоборот»?
 |  | |  |  | Альтернарнативное мнение стороннему читателю))).
 Меня всегда поражает в конкурсах одна вещь:
 участникам дается очень ограниченное время и
 очень непростое задание. Тут в обычных
 условиях далеко не у каждого получается
 написать такие качественные стихоиворения.
 Можно, конечно, "бомбить" построчно, цепляясь
 к каждой фразе, только зачем? Два очень
 качественных стихотворения, читая которые
 лично я получила огромное удовольствие. Оба
 рыцаря молодцы, оба победители и это
 данность. Хочется поздравить обоих участников
 и искренне поблагодарить.
 |  |  |  | альтернативное, конечно же :)). |  |  |  | Ответ Гладких Ирине Сюткиной 
 Конечно, оба стихотворения заслуживают победы! Мне кажется, счет 3:4 в пользу Б
 в полной мере это и отражает. ))
 | 
 | 
 | 
 
 
 |  |