 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 56 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 16. 1/8 финала. Пара 3. |  | | А   На беду   На беду, дитя мое, на беду Родила тебя в безоблачный день. Высыхали мандрагоры в саду, И ползли жуки и звери к воде, Поседевший жрец твердил: «Пастушок! Звуки арфы – слышишь? Шепоты трав?» Я закутала тебя в белый шелк, И молилась, как могла, до утра. Не распахивай окно, не смотри! Вдалеке звенит пастушья свирель... Под какую дудку пляшут цари, Предающие своих дочерей?! Продающие – бескрайний базар Жизнь людская! От темна до темна! Как смотреть, скажи, придворным в глаза? Слуги шепчут: "Пастухова жена!" На беду, дитя! Весь мир, как он был, Сжался, съежился, свернулся в клубок. Если б можно – просто взять и забыть...   Бог ему благоволит,  дочка? Бог? -----------------------------------------   Гипербола: «бескрайний базар жизнь людская» Литота: «мир... свернулся в клубок» ============================   Б   Двое   Их было двое на высокой круче: Печальный Ангел, мыслями пленён, Давно стоял под яростным дождём, Как статуя, застыв на фоне тучи, А рядом Демон – чёрная громада – Спустился мрачной тенью на скалу И замер мощной глыбой на ветру, Окинув лёгкую фигурку взглядом.   В попытках обогреть людские души, Понять, к чему стремятся напролом, Невольно Ангел сблизился с врагом, Барьеры отчуждения разрушив – Холодный разум мастера интриги В общении пугающе влечёт, Пусть кажется безжалостный расчёт В жестоких играх тьмы коварно диким.   Надменен и спесив изгнанник рая – Амбиции взлетают выше гор, Но ждёт и он, молве наперекор, Нечастых встреч, на случай уповая. Не раз ещё разверзнется земля – В гордыне Демон не найдёт покоя, Но мир не рухнет, потому что двое В канву сплетают нити бытия. ----------------------------------------   Гиперболы: - «Как статуя, застыв». - «Амбиции взлетают выше гор». | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 21.03.2020 20:02 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Рыцарь А Так и выходит: хочешь своему дитяти судьбу хорошую, царскую, ан
 нет – злой рок, извиняюсь, всесильный Бог, тут как тут, когда их и не
 просят. Его. Тут вот, царскую дочь пастуху отдал, а две с лишком
 тыщонки лет назад тоже, кого-то не очень знатного почти на табуретку
 фараона усадил. Что хотят, то и творят. Один из наших говорил: -
 Чашу эту мимо пронеси!». Но не положено своевольничать, будь ты
 даже сын Бога!
 Под какую дудку пляшут цари,
 Предающие своих дочерей?!
 Понравились мне рифмы и необычная точка взгляда.
 А – 1
 Рыцарь Б
 Здесь тот же саквояж, только не мой, а Ваш. Наверное, каждое второе
 стихотворение о светлых и тёмных плюс их правители. Вот чем
 отличается работа рыцаря А в лучшую сторону: привязкой к
 конкретной жизни ( у меня моментально, когда я это написал, созрел
 образ будущего стихотворения). Интересно читать только имеющее
 какую-то связь с нами. Да, и техника послабее, чем у соперника.
 Например: в двух соседних строчках окончание
 - на скалу
 - на ветру
 И это сразу чувствуется. Ну, да – противоречие есть, но мы
 равнодушны к нему. Вот почему в Лермонтовском Демоне демон окутан
 романтическим флёром – он ведь губит? Губит живых людей! И люди
 умирают. А демон равнодушен к ним, у него ледяное нутро. Но Тамару
 он любит.
 Я царь познанья и свободы,
 Я враг небес, я зло природы,
 И, видишь, — я у ног твоих!
 И готов принять смерть, бессмертный. Вот, за то, что он любит Тамару,
 он нас неподдельно волнует, мы переживаем за него.
 И Мизгирь из Снегурочки нам тоже не безразличен именно поэтому. В
 Вашем же тексте, уважаемый рыцарь 3Б, нет того, что делает
 стихотворный текст поэзией. Возможно, не хватило одного слова.
 Верю, Вы найдёте это слово, и Ваши стихи заиграют миллионом своих
 граней, бесконечно завораживая нас. А пока, извините:
 А – 0
 Счёт 1:0 Судья Марусев Александр
 |  | |  |  | Извиняюсь бесконечно: А - 1
 Б - 0
 Счёт 1:0
 | 
 | 
 |  |  |  | Рыцарь А Напевный тон всегда проще для стихосложения, и о рифмах думать не
 надо.
 Тон напевный, а  слова жёсткие, и выбиваются  из  лирического  перепева.
 «Дитя моё», «Звуки арфы», «шёпоты трав», «пастушья свирель»,
 «закутала в белый шёлк»….  Эти сладкие словосочетания (отвлекаясь от
 того, что это уже где-то звучало) напевны, но вот в этом : «под какую
 дудку пляшут…»,  «бескрайний базар жизнь людская»,  «Как смотреть,
 скажи, придворным в глаза?»,  «слуги шепчут : «Пастухова  жена!»
 слышится агрессия, земная обвинительная речь и презрение  к
 простолюдинам.
 Благозвучнее (а, тем более, на литературном языке) будет «благоволит к
 нему».
 
 Рыцарь Б
 Здесь литот нет, как, впрочем, и гипербол.
 Печальный ангел и чёрный демон – противостояние, лично мне «набило
 оскомину».
 Давайте же  пытаться  создавать новеллы,  подкупающие своей
 оригинальностью.
 А-1
 Б-0
 Судья Татьяна Июльская
 |  |  |  | Оставил эту пару напоследок, потому что долго не мог принять решение. Попробую
 ещё раз.
 
 А
 Ритм сложный, нужно иметь хорошее
 чувство такта, чтобы его выдержать. Автору
 это удалось, хотя здесь реальноине обойтись
 без пиррихиев и спондеев, которые сильно
 сбивают.
 Сюжет выглядит хрестоматийным, чуть ли
 не библейским, но я не могу вспомнить (или
 найти) первоисточник. Поэтому не очень
 понятны подробности.
 Как и кого предал царь? Видимо, выдал
 свою дочь за пастуха? И она родила дитё.
 Сразу же появился поседевший жрец и
 принялся утвердить пастушку (дитю?) про
 звуки арфы и шёпоты (по словам автора,
 шепоты) трав. "Я" родила днём и потом
 молилась до утра. "Не распахивай окно!" -
 молит "я" новорождённого дитё-пастушка и
 стесняется смотреть в глаза придворным.
 Рассказ полон сюрпризов. Здесь и
 пляшущие под дудку цари, и на беду
 съёжившийся мир. Но главный сюрприз
 пропитан в последней строке: оказывается,
 что дитё-пастушок - дочка.
 Вот такая история открылась мне в пересказ
 рыцаря А. Она кажется одновременно и
 бессмысленной, и глубокой. И сумбурной, и
 правдоподобной. Отсутствие логики можно
 принять за недосказанность, а дырки в
 повествовании за мою необразованность...
 И, что самое странное, на беду цепляет.
 Эмоции, пусть непонятные, но сильные,
 техника на высоте, фразы кажутся
 специально зашифрованными, а не потому
 что так получилось.
 В общем, если взвесить всю пыль, которую
 написал в глаза рыцарь А, то её будет
 больше, чем во всех остальных поединках
 вместе взятых.
 
 Б
 Здесь сюжет, на первый взгляд, избитый. Но
 на второй! На второй тоже. Уж очень
 затаскана тема ангела и демона, как ни
 поворачивай их отношения и не
 рассматривай под новым углом.
 Но стихотворение зрелое, цельное, крепкое.
 И здесь явно видны антагонисты (хотя бы
 потому что больше никого нет), в отличие от
 первой работы.
 И всё же... неясна ведь сближения героев.
 Точнее, не цель, а смысл, последствия этого.
 Здесь Ангел и Демон просто поговорили "за
 жизнь" потому что им интересно. В
 результате неинтересно - закончилось то, что
 начиналось заманчиво, ничем, общими
 округлыми фразами. Банально закончилось
 - канвой бытия. Свежо, пожалуй (да и то с
 натяжкой), лишь то, что герои
 представляются не хрестоматийными
 антагонистами, а в каком-то роде
 соратниками. Единство и борьба
 противоположностей, инь-ян. Ничто не ново
 под луной.
 
 Трудный выбор... Сначала я склонялся к
 одному решению, но работа рыцаря А
 интриговала всё больше, казалась всё
 глубже, хотелось видеть автора в
 следующем туре всё больше, поэтому,
 рыцарь Б, не обессудьте... Вы сильны, но и
 соперник не новичок. Впрочем, большинство
 судей ещё не высказалось, конечный итог
 непредсказуем, надежда жива.
 
 А - 1
 Б - 0 (с сожалением)
 
 Судья Игорь Колесников
 |  | |  |  | Прошу прощения за моего дурака Т9. | 
 | 
 |  |  |  | Здравствуйте! Да уж. Пришлось поломать голову. «Большие, но по пять, маленькие, но
 по три…»
 Рыцарь А – 0 баллов
 Условия задания выполнены. Гипербола и литота есть, антагонистов видно
 с трудом. Царь-пастух? Ну, не знаю.
 Красивое, эмоциональное стихотворение, написанное технически хорошо.
 Только смысл непонятен.
 Рыцарь Б – 1 балл
 Условия задания выполнены. Гиперболы просты. Противопоставления
 банальны.
 Задача решена самой простой формулой, которую только можно было
 придумать. От этого решение, то есть стихотворение, скучно и
 неинтересено. Однако, изложение стройное, авторский замысел понятен,
 исполнено неплохо. Формально придраться не к чему.
 Счет – 0:1
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 Рыцарь А
 
 Пожалуй, мотив противостояния здесь зыбок, но ощутим: правды и молвы, страха и спокойствия, земного и небесного.
 Хорошая история-этюд, мудрая, лаконичная. Библейские аллюзии.
 
 Б
 
 Ох как неповоротлив этот текст, как витиеваты и тяжеловесны конструкции. "...Холодный разум мастера интриги в общении пугающе влечёт, пусть кажется безжалостный расчёт в
 жестоких играх тьмы коварно диким" - и пока доходишь до конца, начало уже забывается. И это разговорное "застыл на фоне тучи", и псевдопсихологичное "барьеры
 отчуждения"...
 "Как статуя застыв" - просто сравнение по неподвижности. "Амбиции взлетают выше гор" - опять же где градация взлета амбиций?
 
 А - 1
 Б - 0
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Донна Анна ~ Бретёр: 4:1 | 
 
 |  |