 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 49 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит-15. 1/4 финала. Пара 3. |  | | А   Встреча   Здравствуй-здравствуй, Казань! Я к тебе, погостить ненадолго, Насладиться роскошным цветением ярких петуний - Украшают тебя. Словно улицы вышиты шелком. Ты прекрасна, Казань! Разноцветна в разгаре июня.   Чтобы слушать фонтанов поющих красивые трели, Я не стала упрямиться, просто купила билеты. Всю неделю мне снилась, как будто звала, в самом деле, Чтобы фото в альбомах запомнили дивное лето.   Ты такая, как в прошлом году: те же площадь Тукая, Петербургская, Кремль, Кот Казанский, лежащий вальяжно –   Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю: Временами проста, временами весьма эпатажна.   Есть на свете родные места, будто близкие люди. От общения с ними становишься чище, светлее. Быстро дни пролетят. Попрощаемся. Но не забуду Этот город. Люблю. И, любя, забывать не умею. -------------   Б   Твои огни   Тихо спускается время тебе на плечи, белые перья роняя в огонь волос, – только они не сгорают. Теперь не лечат сны приходящие. Вертит земную ось неугомонный, усталый владыка Хронос: станции-годы мелькают в белёсой мгле, дни-фонари зажигаются, гаснут в кронах – скоро в дороге не будет твоих огней.   Нервно глядишь, понимаешь: нет сил лукавить. Вяло прикроешь глаза – не видать ни зги. Хронос зеркальные камушки бросит в память – вмиг по застывшим полотнам пойдут круги… А за окном распускается май беспечно. Дети слетелись в пенаты два дня назад. Долгие месяцы ждал мимолётной встречи – только причине свидания ты не рад.   Прошлая пятница выдалась слишком чёрной, словно не смог просочиться в окошко свет. Синие всплески сигнала спешащей скорой – и для любимой обратной дороги нет. Выпало ей слишком много в четверг волнений: дождь с потолка, половодье, испуг кота. Эхом откликнулись шрамы былой болезни. И метроном не успел досчитать до ста.   Тихо спускается время тебе на плечи, внуки обнимут – и сердце стучит ровней. И понимаешь: пусть даже ты сам не вечен – здесь, на тропинках, немало твоих огней. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 23.06.2019 15:27 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Итак, в разгаре июня состоялась встреча с Казанью, потому что до этого всю неделю Казань снилась
 ЛГ, потому что в прошлом году ЛГ там побывала. Задание есть.
 А вот здесь, по ощущениям, нарушена хронология повествования:
 «Я не стала упрямиться, просто купила билеты.
 Всю неделю мне снилась, как будто звала, в самом деле,» – было бы логичнее расположить эти
 строки в обратной последовательности.
 Впечатление с ходу портит избыточность банальных прилагательных: яркие петуньи (хотя уже
 сказано про их роскошное цветенье), красивые трели, дивное лето.
 Понравилась эта строка: «Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю».
 Посмотрим, что узнала я из стихотворения о городе, в котором никогда не бывала: в июне там
 роскошно цветут петуньи, отчего улицы «словно вышиты шелком»; там можно слушать трели
 поющих фонтанов. Замечательно, всё это можно представить и ощутить. Но еще там есть некие
 площади, где-то вальяжно лежит Казанский кот – вот это совсем блёкло вышло. В целом
 почувствовала привязанность ЛГ к городу, но самого города почти не почувствовала.
 
 Б
 Сразу не удержусь: потрясающий разговор с отцом, до слёз. Как по силе смысла, так и по силе
 слова.
 И о насущном: задание выполнено. Два дня назад приехали дети к отцу, потому что в прошлую
 пятницу умерла мама, переволновавшись накануне, в четверг.
 Но как всё это рассказано!
 Главное – тонкая, тончайшая ткань из абсолютно органично переплетающихся нитей метафор, слога,
 смыслов.
 Название раскрыто здорово. Дорога жизни отца и – тропинки, от неё отходящие, на которых «немало
 твоих огней». Это же отлично просто.
 Особенно хорошо: «дни-фонари зажигаются, гаснут в кронах – скоро в дороге не будет твоих
 огней»; «Хронос зеркальные камушки бросит в память – вмиг по застывшим полотнам пойдут
 круги…»
 Единственное замечание – частые скопления одинаковых согласных на стыке: си(лл)укавить,
 пе(рьяр)оняя, Хроно(с:с)танции, Хроно(сз)еркальные, выдала(сьс)лишком, слишко(мм)ного.
 
 В этой паре для меня выбор безоговорочный – не потому, что первая работа нехороша, а потому, что
 вторая очень хороша.
 
 А – 0
 Б – 1
 
 Судья Евгения Валиева
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 Если брать терминологию из хоккея, то в этой паре Рыцарем Б одержана
 разгромная победа. Победа, конечно, тактическая, так как по силам
 участники соревнований примерно равны
 
 Рыцарь А – 0
 Задание выполнено.
 Мы видим следствие (поездка в Казань) и причину – желание ЛГ и сны
 «целую неделю». Временные засечки: июнь, неделя, год. История
 изложена последовательно.
 Ровное стихотворение без видимых минусов и плюсов. Такое альбомное
 стихотворение, стихотворение к случаю, к фото, к событию, но не само по
 себе.
 Из цикла «поворчать»: «Ты такая, как в прошлом году: те же площадь
 Тукая, Петербургская, Кремль, Кот Казанский, лежащий вальяжно…» -
 читается очень и очень тяжело, превращая эти две строки в винегрет.
 
 
 Рыцарь Б – 1
 Задание выполнено.
 Мы видим следствие (приезд детей), а потом изложение причины – смерть
 их матери, жены ЛГ. Два дня, пятница, четверг – временные маркеры.
 Изложение последовательное.
 Автор размышляет о ЛГ (или разговаривает с ним?), волей-неволей
 подводя черту, понимая, что и ему на этом свете осталось немного дней.
 Размышления и образы хороши.
 Не могу понять смысл фразы: «И метроном не успел досчитать до ста».
 Метроном жизни? Умершей было 99? Пульс? Что-то из истории с блокадой?
 В общем, по моему разумению, фраза про метроном тут абсолютно
 лишняя, добавляющая, наверное, на взгляд автора какую-то загадочность
 и красивость, а может быть даже и смысл. Но мне этот смысл не поддался,
 увы.
 Притянутыми за уши показались «горести»: дождь-половодье,
 протекающая крыша и испуганный кот.
 По-моему, причины смерти и метроном – самые слабые места в
 стихотворении, которые просто на порядок снижают эмоциональное
 восприятие, и сводят на нет остальную серьезную и профессиональную
 работу.
 Ужасно читаются стыки согласных: «будет твоих» и «слишком много».
 
 
 Счет – 0:1
 
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Несудейское мнение читателя: 
 Работа Рыцаря А не так уж плоха. Если сравнивать с первыми парами, то
 она даже выигрывает. Здесь есть образы, настроение, чувствуется любовь
 автора к этому городу. Не всё понятно и гладко, но, по крайней мере, за
 автора практически не стыдно.
 
 Но в сравнении с работой Рыцаря Б первое стихотворение смотрится
 серой мышкой. Автор своей работы в очередной раз доказал свой талант.
 Думаю, помешать стать победителем "Хита-15" может только случайность.
 Да, работа не идеально, но эмоциональное впечатление от достоинств
 намного перевешивает недовольство недостатками. Это единственная
 работа, от прочтения которой я получил истинное удовольствие. Думаю,
 победитель в этой паре очевиден.
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 Рыцарь А
 
 Когда пишешь посвящение любимому городу, важно не скатиться до перечисления улиц и восторженных эпитетов. Важно уцепить какую-то одну или несколько
 деталей, которые сделают это посвящение индивидуальным и неоткрыточным.
 Рыцарь, к сожалению, допускает и перечисление, и эпитеты: роскошный, яркий, красивые, дивное - эти слова вне головы ЛГ никому ничего не говорят, они никак по-
 особенному не характеризуют Казань и ее достопримечательности, только на уровне "мне понравилось". Посмотрите, как развернуто обращение в "Гой ты, Русь, моя
 родная" Есенина.
 Из индивидуального, пожалуй, только вальяжный кот и... и всё.
 Обращение к городу как к близкому человеку также не привносит в стихотворение изюминки.
 Рыцарь умело выдерживает размер, но вот с рифмовкой не всегда точен. Например, "в самом деле" - явная заплатка, а "эпатажна" подобрана в пару к "вальяжно".
 "звала... // Чтобы фото в альбомах запомнили дивное лето" - язык стихотворения не кажется мне точным.
 
 Рыцарь Б
 
 Иногда мне кажется, что чем сложнее форма стихотворения, которую автор берется исполнить, тем сложнее (в хорошем смысле), насыщеннее, плотнее будет его
 содержание. Вот это стихотворение, а также работа рыцаря 4А - тому подтверждение. Думаю, неподготовленные авторы просто избегают такой формы, выбирая
 варианты полегче.
 "Тихо спускается время тебе на плечи" - попадаешь в волну и начинаешь жить этим стихотворением с первой строки - настолько оно притягательно и органично
 сплетено. Рифмы чудеснейшие.
 "Вертит земную ось" - а вот здесь аллюзия к полярным мишкам из песни чуть выбивают из настроения. Лишь чуточку.
 "вмиг по застывшим полотнам пойдут круги… // А за окном распускается май беспечно..." - здесь явный разлом между абстрактной первой частью стихотворения и
 бытовой второй.
 На мой взгляд, вторая часть технически проигрывает первой - тоже совсем капельку. Просто здесь и сомнительный испуг кота, и слова в неудачную перемешку во
 фразе "Выпало ей слишком много в четверг волнений" (лучше б не разрывать "слишком много волнений" и "выпало в четверг"), и столь же неудачное "Эхом
 откликнулись шрамы" (эхом? шрамы?). И метроном, вроде как, не считает, а просто отбивает ритм.
 Впрочем, финал сильный, щемящий - такой, как надо.
 
 * * *
 А - 0
 Б - 1
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Рыцарь А Встреча
 
 Тема – посвящения конкретным географическим местам всегда имеет
 более узкую направленность для читателя. Но Рыцарь рискнул, и весьма
 умело. Замечательный слог, образы.
 Довольная симпатичная описательность любимого города.
 Очень хороша фраза: «Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю».
 
 Но задание по временной композиции считаю не выполненным, ибо этих
 периодов просто нет.
 Есть попытка на выражение причинно-следственных связей:
 «Есть на свете родные места, будто близкие люди.
 От общения с ними становишься чище, светлее»
 Вот если бы его развернуть хоть немного, думаю, что стихотворение от
 этого бы выиграло.
 
 Рыцарь Б
 Твои огни
 
 Ну, с огромным удовольствием, возьму свои  свои слова назад, сказанные
 в первой паре, что никто не выполнил задание по временным
 характеристикам». Здесь оно выполнено в полной мере. Цепочка событий
 (хоть и неравномерная): настоящее – пятница – четверг – настоящее
 (философикой, размышлениями). Но автор отвёл каждому периоду столько
 – сколько нужно.
 Необыкновенно сильные первые две строфы и кода. Думаю, что Рыцарю
 не составит труда доработать период «четверга», и стихотворение займёт
 достойное место в современной поэзии и покорит вершины ещё не одного
 поэтического конкурса.
 Стихотворение имеет художественную ценность и вызывает глубокие
 ответные эмоции.
 
 А – 0
 Б – 1
 
 Отличная пара стихотворений, достойная решающих финальных туров!
 Несомненно, что Рыцарь А мог спокойно дойти до финала, но
 стихотворение соперника явно сильнее.
 
 Судья – Олеся Атланова
 |  |  |  | А вот здесь уже намного лучше. Эмоционально откликнулось второе. Хотя и первое по исполнению хорошее.
 
 Счёт 0:1
 
 Судья Светлана Илларионова
 |  |  |  | Дерзкий Рыцарь ~ Рикки-Тикки-Тави – 0:5 |  | |  |  | Рыцарю Б от Рыцаря А: Поздравляю с честной победой! Удачи в финальных турах!
 |  |  |  | Рыцарю А от рыцаря Б : 
 "Спасибо за борьбу и добрые пожелания".
 | 
 | 
 | 
 
 |  |