| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 12 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | \"Я назову эту осень твоим именем...\" |  
    Я назову эту осень твоим именем – Видишь, она, как и ты, тихой грустью светится? Снова короткий вздох пролетел: «Жди меня…», Словно нагая суть этих долгих месяцев. Тонкая стынь дождя и шагов шорохи, И полусонных листьев к рукам касание… Осень твердит о том, как ты – здесь – дорог мне, Дымкою золотой смягчив расстояния, Время свернув кольцом, стала перед Вечностью, Ликом твоим отражается в ней, суженый. Кажется – оглянусь, и тебя встречу я… Все потому, что ты очень нужен мне…  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 14.02.2005 11:02 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |  |    Очень хорошо...... |    |     понравилось.    грустно. пропитано чувством. |    |     Какая очень, сколько грусти,    В тумане, в запахе дождя...    Такая осень не отпустит,    Не скажет: "Подожди меня!" |    |     Как много души в этом стихотворении!     Но какое оно неровное по ритму... Это очень мешает уловить суть сразу, без помех. Здесь от 11 до 14 слогов в строке. Подумайте над этим. К примеру, "/Видишь, она как и ты, вся грустью светится?/Снова коротенький вздох пролетел:"Жди меня...",/.../Тонкая стынь дождя, шагов чьи-то шорохи,/" и так далее. Пока воздержусь от оценки, подожду мнения автора. :)|   |  |     Большая советская энциклопедия        Дольник,    - паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (иктов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым - безударные. Но объём междуиктовых интервалов в Д., в отличие от силлабо-тонических размеров, не постоянный, а переменный и колеблется в диапазоне 1-2 слогов; различные сочетания односложных и двухсложных интервалов образуют ритмические вариации Д. В чтении разница объёмов односложных и двухсложных интервалов может компенсироваться как растяжением слогов, так и появлением пауз между словами, но может и не компенсироваться вовсе. Аналогичные размеры существуют также в английском, немецком и др. стихосложениях. В русской поэзии первые пробы Д. появляются в романтической лирике 19 в. (М. Ю. Лермонтов, А. А. Григорьев, А. А. Фет); в широкое употребление Д. входит с начала 20 в. (после А. А. Блока и А. А. Ахматовой). Пример четырёхиктного Д.:        "Девушка пела в церковном хоре    О всех усталых в чужом краю,    О всех кораблях, ушедших в море,    О всех, забывших радость свою".    (А. А. Блок).        Это стихотворение тоже написано пятиударным (пятииктным) дольником, в котором между пятью ударными слогами варьруется от 0 до 2 безударных слогов. Размер осложняется некоторыми обстоятельствами, типа:        "СнОва корОткий вздОх пролетЕл - ждИ меня" - "меня" - слово теряет свое ударение, т.к. является подчиненным к "ждИ"; в то же время между двумя ударными словами "пролетЕл - ждИ" имеется пауза (синтаксически - тире), компенсирующая интервал;        "ДЫмкою золотОй смягчИв расстоЯния" - четыре безударных слога между первым и вторым иктами, типичный пиррихий - пропуск ударения в стопе;        и т.д.        Давно мечтала освоить один из видов акцентного стиха, здесь - получилось:)        Спасибо за внимание! :)) |  
  |  
  |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |