| -  Слушай,  где  бы  найти  женщину,  которая  бы  ничего  не  просила  взамен?    Которая  была  бы  просто  рада  тебе.  А  то  не  успеешь  познакомиться,  как  сразу  начинаются  всякие  обязательства,  условия,  сложности,  -  Костя  развалился  в  кресле  с  бокалом  вина.         -  Ты  слишком  многого  хочешь  -  жить  не  платя,  -  Лена  стояла  напротив  у  стола,  на       котором  горела  настольная  лампа  и  стояли  открытая  бутылка  и  её  бокал  с  красным  вином.  За  окном  сгущались  сумерки,  в  комнате  был  полумрак,  и  только  эти  двое  были  освещены  уютным  мягким  жёлтым  светом  лампы.  В  углу  тихо  играла  радиола.      -  Почему  не  платя?  Разве  нежность,  ласка,  понимание,  поддержка,  в  конце  концов  грех,  страсть,  -  разве  этого  мало?  Разве  это  маленькая  плата  за  то,  чтобы  тебе  принадлежала  женщина?  Иной  за  всю  жизнь  не  наскребёт  у  себя  и  не  подарит  женщине  даже  пару  этих  чувств.      -  Ты  хочешь  невозможного  от  женщины  -  чтобы  она  не  любила.        -  Для  многих  любовь  заключается  только  в  том,  чтобы  выйти  замуж.  Да  и  какая   уж   тут  любовь,  если  прежде,  чем  любить,  она  окружает  себя  частоколом  условий  и  деклараций.  И  тогда  приходит  к  тебе  скука,  а  скука  -  это  самое  страшное,   чем   может   наказать   мужчина  женщину,  ведь  с  её  приходом  умирают  самые  лучшие  чувства,  которые  проснулись  было  в  тебе.  И  ты  опять  остаёшься  один,  хотя  вроде  бы  и  «при  женщине».   А   человек   не   может  быть  один,  если  он  хочет  быть  человеком.          -  Знаешь,  всё  то  хорошее,  что  ты  можешь  подарить  женщине,  тем  более  если  она  тебе  ответит  тем  же,  всё  это  в  конце  концов  перерастёт  в  любовь,  и  любовь  большую,     всепоглощающую,  -  её  чёрные  распущенные  волосы  и  чёрные  глаза  в  свете  лампы  казались   ещё  чернее.  Она  взяла  бокал.  -  А  любовь  не  хочет,  чтобы  у  неё  на  горизонте,  даже  в  далёком  будущем,  собирались  тучи,  иначе  она  из  счастья  превращается  в  горе.  Отсюда  и  возникают  всякие  условия,  обязательства,  клятвы.  А  ты  ведь  не  хочешь  любви,  потому  что   боишься  причинить  в  будущем  боль  любящему  тебя  человеку.        -  Ну  положим,  что  это  так.  Что  же  всё-таки  делать?  -  свободной  рукой  Костя  в  сердцах  взъерошил  свои  кудрявящиеся  русые  волосы.        -  А  ничего.  Ничего  у  тебя  не  выйдет,  т.к.  ты  слишком  честен,  чтобы  идти  на  серьёзную  связь,  а  от  лёгких  связей  тебя  быстро  затошнит,  так  как  ты  хочешь ,  чтобы  женщина         удовлетворяла  тебя  не  только  телом,  но  и  своей  душой.  А  у  тех,  кто  идет  на  лёгкую  связь,  душа  под  твои  мерки  не  подходит.  Беда  не  в  том,  что  нет  женщины  по  тебе,  беда  в  самом  тебе.        -  Так  выпьем  же,  красавица,  за  то,  чтобы  наши  желания  совпадали  с  нашими              возможностями!      -  Выпьем,  однако  у  тебя  эти  две  вещи  несовместимы.        -  Благодарю  вас,  мадмуазель,  за  правду.  Вашу  ручку,  -  Костя  целует  её  руку,  в  которой  она  держит  бокал,  затем  чокается  и,  опять  сев  в  кресло  и  откинувшись  на  его  спинку,       залпом  выпивает  вино:        -  Какая  прелесть,  не  правда  ли?!      Лена  согласно  кивает  головой:      -  Только  ты  его  опрокидываешь,  как  водку.      -  Это  от  избытка  «чуйств».  Кстати,  как  вы,  мадмуазель?  -  спрашивает  её  игриво  Костя,  и  за  весёлым  деланно  безразличным  взглядом  его  голубых  глаз  Лена  чувствует  напряжённое    ожидание  ответа.        -  А  что  я?  Для  любовницы  в  твоём  вкусе  я  уже  устарела,   потому  что  хочу  замуж.  Вот  так-то,  дорогой  мой.        -  Вот  тебе  моя  рука,  -  Костя  с  внутренним  вздохом  оценил  её  жертву.       -  Не  юродствуй,   Костя,  -  огорчённо  отвергла  его  руку  она.          -  Так  ведь  я  ж  только  приглашаю  на  танго, -  попробовал  сделать  хорошую  мину  он.  Из  угла  разливались  по  комнате  рубленные  аккорды  аргентинского  танго  «Ля Камперсита».       …Это  одна  из  заготовок  будущего  «романа»,  пришедшая  на  ум  ночью.  И  это  «всё  о    себе,  любимом».  А  вот  «Лена»  вроде  как  на  Пилипенову  похожа…  Как  часто  снятся  мне  сны,  из  которых  хоть  сейчас  делай  «романы»!  которые  каждый  раз  хочется  записать,   да   мешают  проклятая  лень  и  отсутствие  свободного  времени.  И  когда  же  доберусь  я  до  пера?!.. |