 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 32 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | 2012 - ?... |  | | Кричат вокруг:\\\"Мы движемся к концу, И скоро АпокАлипсис свершится!\\\" И гневными упрёками Творцу Пестреют все печатные страницы.   Наивен в заблуждениях народ: Конец всегда предшествует началу, И жизненный такой круговорот Опять вернёт к забытому причалу,   Где старый Ной, внимая небесам,  Решал спасенья трудную задачку. С тех пор мы слепо верим в чудеса, В свой Арарат, припрятанный в заначку...   Рождаемся, чтоб всё-таки уйти, Раскручиваем вечности педали, И знаем - жизнь конечна во плоти; И верим - где-то есть иные дали,   Где приютится грешная душа, Где встретим тех, кто путь земной закончил. Но, все надежды тайные круша, Летит планета в царство вечной ночи.   Что суждено - того не миновать. Весам времён мы - жалкие пылинки. И ни к чему слезами поливать Нахоженные к Господу тропинки.   Сжимает время смертное кольцо, Раскачивая маятник Сансары, И вечности безглазое лицо Вселенских катаклизмов дышит жаром.   Пока хватает в этой топке дров, За гранью тьмы видна полоска света. И где-то там, за тридевять миров, Нас ждут давно искомые ответы. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 15.04.2012 00:13 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Прекрасное , сильное  произведение, отвечающее теме конкурса полностью! Однако хочу заметить, что по ходу раскрытия темы, на мой взгляд, имеются и некоторые неточности.
 Например, я усматриваю некоторое противоречие в следующих строках:
 
 Но, все надежды тайные круша,
 Летит планета в царство ВЕЧНОЙ НОЧИ.
 
 ...и в то же время -
 
 За гранью тьмы видна полоска СВЕТА....
 
 И вот здесь:
 Что суждено - тому не миновать... Правильно: ТОГО не миновать.
 
 И ни к чему слезами поливать
 НАХОЖЕННЫЕ к Господу тропинки.... Нахоженные??? Нет такого причастия. Есть ПРОТОРЕННЫЕ, ПРОТПТАННЫЕ и др...
 
 Моя оценка - 4 (после Вашего редактирования!)
 |  | |  |  | Весьма признателен за оценку и мнение, Фрида! С замечанием по поводу "Того не миновать" согласен полностью: дейстительно не проверил и употребил просторечный вариант выражения. Исправляю... 
 Что касается остальных замечаний - позвольте не согласиться.
 
 "Нахоженный" - довольно распространённое наречие. См. словари.:
 НАХОЖЕННЫЙ — НАХОЖЕННЫЙ, ая, ое; ен ). Такой, по к рому много ходили. Нахоженные дороги. | сущ. нахоженность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова
 
 нахоженный — ая, ое; жен, а, о. Разг. Такой, по которому много ходили. Н ая дорога, тропинка. Идти по нахоженному пути (также: поступать шаблонно, не проявляя творческого отношения к чему л.). ◁ Нахоженность, и; ж. Большой толковый словарь русского языка. 1 е …   Толковый словарь русского языка Кузнецова...
 
 И по поводу противоречий:
 Образ полоски света ввёдён мною умышленно. Согласитесь, что при всей неосознанности нами бесконечности Вселенной и многомерности Мироздания существуют миры и явления, человечеством непознанные. И при всей жестокости и неизбежности развития законов Мироздания для Человечества должна существовать надежда на иной, альтернативный, или параллельный вариант развития...
 Это и есть та самая полоска света...
 И эту надежду я даю человечеству!
 
 С уважением.
 |  |  |  | Не настаиваю на своей точке зрения - автору виднее. Посмотрим, что скажет жюри...
 Успеха в конкурсе (хотя одно Ваше имя уже настраивает членов жюри на победу - Вы признанный лидер на портале)!
 |  |  |  | Краснею... 
 Спасибо, Фрида!
 | 
 | 
 |  |  |  | И ритмом, и смыслом, и слогом легло нА душу. Особенно это : «С тех пор мы слепо верим в чудеса, в свой Арарат, припрятанный в заначку...» - свежий образ, без надуманности-притянутости за уши. И сказочное обещание «И где-то там, за тридевять миров, Нас ждут давно искомые ответы»  звучит , как финальный аккорд симфонического оркестра.  Единственное замечание (а как же без них): в строчке «Рождаемся затем, чтоБ Нам уйти» две согласные подряд плохо на слух воспринимаются. Можно без ущерба заменить на «затем, чтобы уйти», по моему скромному мнению.
 Оценка — 5 (пять). С плюсом, сверх программы :)
 |  | |  |  | Спасибо за столь тёплый отзыв и оценку, Константин! Что касается фразы "чтоб нам уйти...", то я примерял уже несколько вариантов. В том числе первым был именно "затем, чтобы уйти...". Но в данном варианте ударение падает на "бы" и звучит как "чтАбы"...
 Так что, оставлю пока как есть...
 
 С уважением.
 | 
 | 
 |  |  |  | Пожалуй, лучшее из сегодня прочитанного. И мысль, и образность, и аллюзии, и техника - все порадовало. Сережа, только покрутите,
 пожалуйста, строчку: "Рождаемся затем, чтоб нам уйти". Она царапает.
 За все остальное - искренняя благодарность.
 От души 5.
 |  | |  |  | Спасибо за добрые слова, Люда! Для меня лестны Ваши оценки. Строчку крутил уже по-всякому... Конечно, буду думать ещё.
 
 С признательностью и уважением.
 |  |  |  | А как Вам вариант, "Рождаемся, чтоб всё-таки уйти..."? |  |  |  | Может, так: рождаемся с потребностью уйти? |  |  |  | Н-да, вот насчёт потребности вопрос... Ни желания, ни потребности никто как правило не имеет. Если только самоубийцы, или те, кому жизнь стала в тягость...
 |  |  |  | Сережа, но ведь ген смерти в нас не случаен. Вероятно, вечная жизнь - ноша непосильная. Нет? |  |  |  | Рождаемся, чтоб нехотя уйти? |  |  |  | Всё зависит от состояния духа, разума и тела... Некоторым жизнь в тягость и в 60, а таким личностям, как Зельдин - и в 90 ещё жизнь бьёт ключом!
 Так что ген - геном, а жажда жизни сильнее. А "нехотя" - наречие слабое по энергетике, вялое...
 | 
 | 
 |  |  |  | Хорошее произведение с четко высказанным смыслом. Каких-либо находок в произведении нет. Достаточно обычные рифмы. Ритмика, как мне кажется, не совсем удовлетворяет смысловой части произведения (использован 5-и стопный ямб) 
 Конечно, вызывает у меня внутренний протест выражение "Наивен в скудоумии народ"
 Народ не может быть скудоумен, просто по определению и такие слова звучат как оскорбление.
 
 Думаю, эту строку надо переделать...
 
 Моя оценка 4 с минусом.
 |  | |  |  | С благодарностью принимаю замечание, Вадим! Уже поправил... | 
 | 
 |  |  |  | «Мурашки» по коже. Вновь, несмотря на многочисленные интерпретации, но от этого не менее захватывающе и выразительно,
 поднята тема неотвратимости конца. Булгаковское «Царство истины»
 ждет нас где-то очень далеко, «за тридевять земель», как пишет
 автор...  Тут и крах надежды, и поднимают вежды мрачные миры
 некоторых стихотворений Мандельштамма (Например, «Музыка на
 вокзале»), «кишит червями твердь». А природные катаклизмы
 реального мира внушают лирическому герою стихотворения смирение
 перед устройством мира... Значит, ничего нельзя сделать? Но в конце
 стихотворения брезжит надежда. Автор дает понять, что где-то она
 есть, Истина...
 |  | |  |  | Спасибо за развёрнутый комментарий, Анечка! Приятно общаться с грамотными во всех отношениях авторами, которым видны многие слои произведения, а не только внешняя атрибутика...
 
 Желаю Вам творческих успехов и находок!
 
 С теплом.
 | 
 | 
 |  |  |  | Оптимистичное, чистое и ясное стихотворение. Без елея и коленопреклонений. |  | |  |  | Весьма признателен за оценку, Михаил! 
 С уважением.
 | 
 | 
 |  |  |  | Не без погрешностей... Например "И вечности безглазое лицо Вселенских катаклизмов дышит жаром." - к чему отнести безглазое лицо
 - к Вечности или к Вселенским катаклизмам? С полоской света тоже не
 очень понятно... т.е., когда "дров" станет меньше, то и полоска
 исчезнет? Отчего вдруг? А, ведь на этой полоске базируется
 финальный аккорд - "искомые ответы" (очень уж простенькая рифма,
 кстати, для такого серьезного произведения). Впечатление от
 прочитанного таково: автор поставил перед собой заведомо не
 решаемую задачу с очень красивыми  условиями, но... не выдержал
 заданного темпа и свел решение к набору банальных истин "все мы
 пылинки, что суждено – того не миновать, не плачь, все впереди" (за
 тридевять миров - если по ассоциации со сказочными "тридевять
 земель" - это не так уж и далеко,  для настоящих героев). В общем,
 вроде бы, полная безнадёга, но... возвращаемся к началу - и т.д., до
 бесконечности. При этом очевидно, что работал профессионал -
 техника, образы и прочие поэтические средства для введения читателя
 в состояние транса и сопереживания - в полном объеме и высокого
 качества. Но... "музыка должна высекать огонь в душе человеческой"
 (Бетховен).  Нет огня. Есть просто приятная мелодия. Автор мог, но не
 захотел прыгнуть выше головы – поэтому, только "четыре".
 С уважением, В.П.
 |  | |  |  | Спасибо, Владимир! Стихо свежеиспечёное, на заданную тему. Я привык возвращаться не единажды к ранее написанному, с тем чтобы взглянуть на него с других углов, в том числе, и с учётом взглядов читателей и критиков.
 Это стихо - не исключение.
 | 
 | 
 |  |  |  | Очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, полный восторг от некоторых образов и идей. Вот, к примеру:
 Сжимает время смертное кольцо,
 Раскачивая маятник Сансары,
 И вечности безглазое лицо
 Вселенских катаклизмов дышит жаром.
 
 Не к чему придраться, даже инверсия нравится. Просто супер-супер-супер!
 
 Отлично звучит "нахоженные к Господу тропинки". Именно - нахоженные, а не протоптанные или какие-то еще.
 
 Очень красиво "и где-то там, за тридевять миров".
 
 Но при этом вызывают сожаление скучные рифмы вроде "миновать-поливать", "дали-педали", "задачку-заначку", "пылинки-тропинки".
 Не слишком сильным видится начало стихотворения, первые две строфы. Да и в целом мне не хватило авторского голоса.
 
 Оценка 4
 |  | |  |  | Спасибо, Наталия! Не спорю, рифмочки не новы...
 |  |  |  | приятно иметь дело с адекватным и умным человеком :) |  |  |  | Взаимно! | 
 | 
 |  |  |  | Добрый день! Мне близка рецензия Н. Ивановой. Очень  понравился образ: "Сжимает время смертное кольцо,
 Раскачивая маятник Сансары." - авторский, свежий.
 Не очень понятно, почему автор называет задачу спасения
 уменьшительно-ласкательно - "задачка". Создается впечатление, чтобы
 органично лег "Арарат, припрятанный в заначку" - этот образ тоже
 понравился.
 "Но, все надежды тайные круша,
 Летит планета в царство вечной ночи."
 Не очень поняла, почему планета крушит надежды людей на встречу с
 близкими в загробном мире, вроде бы, в заключительных строках
 остается и надежда на спасение всей планеты, а также не отрицается,
 что "Нас ждут давно искомые ответы".
 Про "пылинки-катаклизмы и огонь" отлично высказался В. Папкевич.
 Итого: профессионально, местами очень интересно и авторские образы
 пересиливают финальный, несколько "обывательский" вывод.
 С Уважением к автору,
 оценка 4+.
 |  | |  |  | Вы всё правильно поняли относительно "задачки", Анастасия! Ради хорошего образа пришлось пожертвовать строгостью стиля... 
 Что касается крушения надежд, то здесь несколько подтекстов:
 - взрыв вселенной уничтожит и изменит не только материальную субстанцию, но и микрокосм - хранилище мирового разума, а соответственно и субстанцию духовную...
 - этот взрыв, если он наступит прежде, чем человечество выйдет в большой космос, в просторы иных вселенных, лишит его (человечество) возможности возродиться...
 - и это крушение надежд одной маленькой пылинки - человека, Литгероя в данном случае.
 
 Вот так как-то.
 
 С признательностью за внимание и оценку.
 |  |  |  | Добрый вечер, Сергей. Да, с таким условным наклонением подтексты ложатся на свое место. Не совсем их разглядела, хотелось все пропитать надеждой на спасение, которая возникает в конце
 стихотворения.
 | 
 | 
 |  |  |  | Стихотворение великолепное! Наконец-то среди апокалипсических произведений можно отдохнуть : всё просто, ясно, блистательно - я имею в виду техническую сторону стихотворения. Яркая образность ( "безглазое лицо  вечности",  "Арарат, припрятанный в заначку..." "Нахоженные к Господу тропинки") Здесь я увидела то, к чему стремлюсь сама в своих стихах, поэтому - ничего , кроме "пятёрки".
 |  | |  |  | Спасибо, Светлана! Всё прийдёт, если стремиться... 
 Удачи Вам в конкурсе!
 | 
 | 
 | 
 
 
 |  |