| Разбираемое произведение:   * * * (каштановое настроенческое) Автор:	Валентина Криш (Пирель)   Оригинал произведения: ---------------------------------------   Текст произведения:    Тянуться к солнцу рыжей головой,    ловить тепло - бездумно, как подсолнух.    Не верить в холод. Отстраненно-сонно    смотреть в окошко.    * * *    В грязно-голубой    купели неба прохудилось дно,    и за стеклянной гранью в хлопьях пенных -    усталый город. В тусклой ленте Рейна -    мелькнули мост, вагон и заодно    мое лицо. Осенний зябкий сплин    укрылся в вязкой темноте карманной.    * * *    По шелковистой кожице каштана    струится свет. Привычно нелюдим    пустой перрон.    * * *    И, в общем-то, пора    мечтать о зимних праздниках и чуде,    писать wish-list, продумывать маршруты,    и подводить итоги.    ***    В леера    трамвайных струн уткнулся небосвод.    * * *    В тепле руки - каштановая кожа    пригрелась и (как все же мы похожи!..)    не верит в снег. Всю зиму напролет.   -------------------------------------------         -      PS с правилами форума согласна)   ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк       ккккккккккк ККККККККККККККККККККККККККККККККККККККККККК       ККККК   Краткий обзор Стиха.   Добрый день, Валя.    Может, разочарую Вас, но особых замечаний к данному Стиху нет.  Впечатления позитивны. Произведение настоенческое, Что и подтверждается названием. Очень легкое, естественное начало. Вообще, все знают, что, если первая строка живая и притягательна, то ты чувствуешь дальнейшее желание идти за Автором в его мир. За Вашей строкой иди хочется. Она звучит, будто ты ее сам произнес. Возникает доверительность ощущений и интонационная и чувственная правда. Работа мягкая, накатная, пластичная, с глубинной энергетикой. Сразу втягиваешься в этот пейзаж-картину. Внутренний ритм пунктирно-волнительный, мятущийся, неустойчивый, что и сказывается в форме: отрывочные островки текста или мозаичные пластинки.    Возможно, мешают звезды (***), который излишне рубят текст.   Глубокая связь с замыслом ощущается на интуитивном уровне, и мне это  импонирует, так как нет умственного навязывание идеи, позиции или взгляда.    К такому стиху хочется возвращаться - каждый раз ощущения иные. Пространство меж строк - зыбкое, в него оседаешь и уходить не хочется... Оно будто подпитывает тебя теплом, которое так необходимо каждому. Есть в Стихе то успокоительное утешение, которое несет настоящая Поэзия.   Образы органичны, не вычурны. Особо мне приглянулись:   "ловить тепло - бездумно, как подсолнух... В грязно-голубой купели неба прохудилось дно, и за стеклянной гранью в хлопьях пенных... В тепле руки -  каштановая кожа пригрелась"...    Слегка выбивается, как мне показалось, образ: "В леера... уткнулся небосвод". Слово "уткнулся" здесь избыточно уточняющее, конкретное, слишком житейское и мелковатое для неба.   Есть образы чуть затертые и проходные: "усталый город... Всю зиму напролет (особенно! - К1.)... подводить итоги (канцелярно - К1.)". В меньшей степени это касается образа:  "Осенний зябкий сплин". К этим образам, Валя, такому тонкому Поэту, как Вы, надо подходитьь более безжалостно индивидуально, тем более, - это Вам по силам.    Я принципиальный противник математическо построчного препарирования Стихов, разбивку теста на логические цепи, поиск метрических шероховатостей на молекулярном уровне, или построения железобетонно-правильных конструкций, - поэтому мне доставляет удовольствие встречать такие чистые Стихи, в виде дуновений, в которых человек - в гармонии с природой, а природа - с ним. И это приносит радость, краткое ощущения единения с Сущим и оставляет надежду, что не все потеряно в отношении Человека...   С уважением, теплом и пожеланием услышанных первых строк новых Стихов :)   Критик 1. |