 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 17 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Колокольный звон |  | | За тайной такт потянется тягучим Могучим «до» в сентиментальность «ми». Явившись яркой явью во плоти, Метнётся «соль» в таинственность певучих Малиновых песней колоколов, Соединяя чувства неземные С волнами тайн, где образа немые С окладами намоленных оков...   Всё явное так скоро станет тайной, Укутываясь дымками молитв, И сладостью лампады отболит, Чтоб стать моей молитвою печальной, Где правду знаем только я и Он... Там ждёт меня на переправе ялик, И явь с туманом грёз соединяет Щемящий сердце колокольный звон. ~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~* | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 22.09.2013 14:37 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | я б сказала....да боюсь обидеть. вот.
 |  | |  |  | А Вы не бойтесь, я не обидчивый, если замечания по существу. | 
 | 
 |  |  |  | чисто по технике - как идет рифмовка в первых четырех строках? ПеснЕй? ВолнАми или вОлнами? Инверсии, слова-паразиты - так, там,
 где. Зачем дымки во мн.числе? Дымкою лучше было б. Много одинаковых
 частей речи рифмуете - красоты не добавляет..
 
 а вот это - мне просто интересно - Вам самому нравится -
 (перефразируя) - всё явное станет тайной и отболит сладостью
 лампады?....
 
 Можете, конечно, сказать, что я не права и объяснить почему. Я
 вежливо извинюсь и уйду.
 
 с уважением.
 |  | |  |  | Нет, не уходите. 
 Рифмовка первых четырёх строк:
 За тайной такт потянется тягучим
 Могучим «до» в сентиментальность «ми».
 Явившись яркой явью во плоти,
 Метнётся «соль» в таинственность певучих
 
 01010100010
 0101010101
 0101010001
 01010100010
 
 Уф, давно этого не делал, но чего не сделаешь, раз обещал.
 Смена одного ударного слога на безударный в следующей строке ошибкой не является.
 
 Ударение "ПеснЕй", пусть и устаревшее, встречается довольно часто, особенно в контексте молитвенных песней, а не песен.
 Ударение ""вОлнами" допустимо (см.http://ru.wiktionary.org/wiki/EEED%E0).
 
 Где увидели много одинаковых частей речи?!
 Я однородные рифмы нашёл только - "колоколов-оков" и "неземные-немые", "тягучим-певучих" однородной рифмой не является, т.к.  находятся в разных формах.
 
 Что ещё?
 А, вот это "как мне?"
 
 Мне нравится. Там всё нормально - "явное станет тайным" вследствие тайны исповеди; "сладостью лампады отболит", так как будет отмолено, прощено и, возможно, забыто, но хотя бы перестанет болеть со временем.
 
 Вам не за что извиняться, а уж тем более молча уйти.
 Не соглашаться с моим стихотворением можно, можно не принимать его стиль, но явных ляпов в нём, мне кажется, нет.
 |  |  |  | Инга, Вы сделали разбор моего стихотворения моими руками - это не уникальный случай для меня, но редко встречающийся. Попробуйте сделать анализ самостоятельно, то есть указать на ошибку после утверждения, что она есть, а не просить меня её найти, тем более когда её там нет - так не честно, по-моему.
 Это совсем не то, что Вы говорили в полемике, что я, мол, заставляю Вас написать лучше или что-то предложить.
 Но согласитесь, если Вы спрашиваете про ударение, то не проще ли Вам поверить, что я его употребил не по незнанию, а проверив себя; если Вы спрашиваете "Как Вам это?", то не честнее ли будет высказать своё мнение про то, о чём Вы спрашиваете?
 
 С уважением и благодарностью.
 Евгений.
 | 
 | 
 |  |  |  | А я о чем...)))) Главное, чтобы Вам нравилось. А то, что для меня звучит косноязычно -
 абсолютно верно, моя проблема. И ударение допустимо, хотя для меня,
 опять, звучит не очень.
 Самое ценное - научить автора самого ошибки видеть, иначе без толку
 все....
 Стиплом и успехов в творчестве!
 |  | |  |  | Мне кажется, что Ваша критика не является конструктивной по той причине, что Вы, даже не находя ошибок, пытаетесь их придумать, а когда убеждаетесь, что ошибкой это, в общем-то и не являлось, заявляете о том, что это, просто, Вам в этот момент было не по вкусу. Что же, бывает - мне не все поэты нравятся, тем более из числа тех, кто поэтами и не являются.
 Критикуйте ошибки, но критикуйте их грамотно.
 Кричать, всплёскивая руками: "Ха-ха, Вы только посмотрите, насколько это смешно и безграмотно!" - это не критика.
 Критика - это, прежде всего анализ, работа.
 А то, что делаете Вы, Инга - это попытка самоутверждения, без прикладывания к этому хоть какого-то труда.
 
 Извините, если я слишком резок - это я после прочтения Вашего эссе.
 | 
 | 
 |  |  |  | Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. Стихотворение замечательное, а критикую я неправильно и не по делу.
 Стиплом и солнечным лучиком!
 |  | |  |  | Со стипломами  и лучиками - это не ко мне, но и огульных, штампованных замечаний не люблю. Вы сделали замечание - покажите это в тексте, а накидать список всяких нетаков в тексте - тоже, что и стипломчик Ваш.
 | 
 | 
 |  |  |  | Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. |  |  |  | Перефразировать не буду. Рифма не соблюдена, но читается легко. И мысль хорошо подчёркнута в конце. Браво, хотя не хочу хвалить.
 |  |  |  | Хорошее стихотворение, светлое, автор очень искренне передает свое настроение. Мне понравилось. От стихо веет «мотивами»
 средневековья… Так писал золотой век… Поэтому моет быть
 произведение несколько не гармонично с настоящим временем…
 Что мне показалось не совсем удачным… «…потянется тягучим могучим
 «до»…» Идущие друг за другом «тягучим» и «могучим», даже при
 наличии паузы, на мой взгляд, создают какой-то перегруз, смещают
 акцент… Невольная рифма в середине строки не всегда украшает
 произведение… Далее, ударения… «…песНЕЙ», «…волНАми»… Автор
 утверждает, что вполне допустимо… Пусть так. Но вот как-то грубовато
 звучит. Также как и фраза «…сладостью лампады отболит»… По-моему,
 «сладостью» тут все портит.
 |  |  |  | Игорь Колесников Пока не выставлены стихи для рецензирования в во второй гостиной,
 я продолжаю упражняться в красноречии в первой.
 Это стихотворение тоже оказалось для меня сложным, почему то.
 Слишком замысловатое хитросплетение образов и эмоций автора. Увы,
 я не смог распутать все эти чудные макраме... Старею... Чувства,
 испытываемые героем, наслаждающимся мелодией колокольного звона
 перед образами, мне понятны. Раскрыты они довольно-таки явственно,
 но... слишком запутанными причинно-следственными связями. Возможно,
 кому-то доставит наслаждение разбираться в этой головоломке, но мне
 просто не хватило терпения. У меня сложилось впечатление, что
 некоторые слова не на своём месте. Что они, как бы, поставлены туда
 ради их звучания, а не в угоду смыслу. Либо, я просто оказался не в
 состоянии понять задумку автора. Такт потянется за тайной. Какой
 тайной, стих только начался? Ещё рано загадывать загадки. Отболит
 сладостью лампады. Сладость лампады - это понятно. Это - хорошо и
 образно. Но, я никак не могу представить отболевшую сладость. Такое
 ощущение, что Евгений пишет на иностранном языке, хоть и вполне
 понятными словами. Поэтому стих, увы, не нашёл понимания в моей
 душе
 |  |  |  | Ольга Батова Стихо наиболее сильное из представленных, на мой взгляд.
 понравилось все, кроме 2 моментов:
 1.	Вид последней строки. Серьезное стихо заканчивается
 «веселеньким» рисуночком.
 2.	Слово «песней». Точнее ударение в данном слове. С одной
 стороны, можно так ставить ударение (это допустимо), но очень уж
 несовременно. Я бы посчитала это оправданным действием со стороны
 автора, если бы в стихотворении было использовано несколько
 словесных устаревших форм.
 |  |  |  | Вадим Соколов В пятой строке сбой размерности – спондей, за счет неправильного
 ударения в слове
 «песнЕй – авторское ударение. Правильно – пЕсней»
 Техпараметры.
 5-и стопный ямб, рифмовка АВВА, рифмы приблизительные. В
 последнем октете –
 ялик-соединяет – не рифма.
 Содержание.
 Всё явное так скоро станет тайной,
 Укутываясь дымками молитв
 
 Тут автор что-то намудрил. Тайное становится явным, как мы знаем по
 жизни.
 Тайное поздно или рано становится известным.
 Также строки:
 «Соединяя чувства неземные
 ………………………………………….
 С окладами намоленных оков...». Впервые читаю о том,
 Что оковы могут быть намолены…. И что оковы в окладах (?)
 Если автор так пишет, имея ввиду религию, то этим он показывает¬
 свое отношение к религии
 и место ему в антирелигиозных обществах. Ну, и не писать стихи о
 церкви…
 | 
 
 
 |  |