 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Финал (3 этап) Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2009»
 (участие авторов по приглашению)
Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 61 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Вещи |  | | «Я так люблю слушать,  как поют вещи»  Р. М. Рильке    Смотрите, какие разумные вещи  выходят у мастера: чаша, и ложка, и стул.  Они и честнее, и чище людей,  потому что им проще  хранить чистоту.  …………………….  Как лёгкая, ладная вещь,  повстречавшись, сама  и льстит нам, и льнёт к нам,  доверчивой лаской к тебе приникая.  На ком из людей  этой вещности вязкой  не сыщешь клейма?  А вещь - отпечатка людского  не носит - какая?  ………………………………..  Вот брошь, и поёт она:  брошена, брошена,  два имени сколоты ею непрошено,  два имени сколоты – золото, золото,  два имени связаны – разные, разные –  Марины и Анны … подаренной брошью.  ………………………………………………..  Чей след  в этом звонком коротком ударе –  браслет?  - Пора повзрослеть!  Ну, зачем ей безделка такая?  Он кожи касался, теплел,  к исступленью её привыкая.  И бился, и путался пульс,  учащаясь до ритма,  и бился браслет,  ударяясь тихонько о стол.  И пусть  этот пульс  в серебристом металле остыл…  Дарите браслеты любимым,  навечно дарите!  ……………………………………..  Домашние вещи не могут,  как скалы,  меняться от солнца, от ветра.  Вещам  под руками людскими  стареть и ветшать.  Не требуя платы,  когда-то нарядное платье  довольно, что ветошью служит,  себя причисляя, по-прежнему,  к нужным вещам.  И в сумрачный вечер  не плачут они, что не вечны,  что пятен и трещин  щедрей и затейливей вязь…    А старые люди похожи на старые вещи,  и зреет меж ними незримая связь.      * В воспоминаниях Л.К. Чуковской рассказывается, что Анна Андреевна Ахматова однажды обратила внимание Л.К. на две фотографии, свою и Марины Ивановны Цветаевой. «Узнаёте», - спросила она, а затем пояснила, что у обеих на платье видна одна и та же брошь, подаренная А.А. Мариной Цветаевой. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 10.01.2006 12:41 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | и зреет меж ними незримая связь. 
 Интересная деталь, позволяющая найти общую, связующую нить.
 |  | |  |  | Спасибо за добрый отзыв, уважаемая Лавиния! | 
 | 
 |  |  |  | Вещая связь 
 Брожу дворами и заборами,
 Сама собой и вещь в себе,
 Ищу я ласковыми взорами
 С невязкой вещностью в губе,
 Где ветошь, ветка, или валенок,
 Слезою брошенной дрожит,
 Кто на земле, кто на завалинке,
 Кто просто так себе лежит.
 И, приникая к ним застенчиво,
 Войду я в песню чистоты,
 С любым поэтом, даже женщиной
 Отныне буду я на ты.
 И стану я, как чаша нужная,
 Щедрей, затейливей, чем вязь,
 И между ветошью и нужником
 Услышу пламенную связь.
 
 Так эту песню о вещей связи вещей услышал Рильке. Но, ни Анне Ахматовой, ни Марине Цветаевой и даже Лидии Чуковской он ничего не сказал. Потому что, не смотря на своё австрийское происхождение, Райнер Рильке был джентльменом.
 |  | |  |  | Да, Михаил, Рильке был джентельменом, умным человеком и гениальным поэтом, чего не скажешь о некоторых наших виртуальных знакомых :))) |  |  |  | Ирина, из любого положения человек способен выйти достойно. При условии, конечно, что у него есть способности, и есть достоинство. Ложь (прежде всего, к самому себе), зависть и злость, губят любую попытку подобного выхода ещё до того, как она началась. Стихи "Белая женщина" понравились, но мои "Вещи" лучше! Почему? - потому, что я вообще лучше и умнее всех, хотя я и не белая. Я это понимаю, и злюсь от этого понимания. А так хочется получить медаль. Пусть и деревянную, но как хочется! (Белой женщине не нужна медаль).
 "Что бы ты ни делала", а села в лужу. Но, даже из лужи можно встать и отряхнуться. Что делает Ирина? - она достаёт зеркальце и наслаждается грязью от собственной глупости. Ладно, "делала, ни делала", а не прошло. Попробую испачкать глаза и грёзы.
 Я вспомнил анекдот про то, как ворон и волк летят в самолёте (что ещё можно делать в самолёте, если не умеешь летать?). Всё, и мне стало скучно, и виртуально и реально.
 |  |  |  | Вы ещё не устали, Михаил? Поверьте, я ничего не хотела запачкать. Представленное Вами стихотворение пусть судит жюри.  Я только отметила, что использованный Вами образ убивает стихотворение, потому что заезжен и банален, дальше некуда. А Вы за это уже вылили на меня ушат грязи, как на своей, так и на моей страничке. Вам не кажется, что это несколько не к лицу творческому человеку, каким Вы себя, безусловно, считаете? |  |  |  | Не расстраивайтесь. Моя пародия не на человека, а на то, что он пишет. | 
 | 
 |  |  |  | Не только "Деревья складками коры Нам говорят об ураганах...", но вещи, сложенные, брошенные, истлевающие в забвении. Их безмолвие, по наблюдению Бродского, о многом говорит внимательному чуткому сердцу... Столько голосов сошлись в одном этом ст-и, и в другом смысле о Вашем ст-и  скажу: "Вот это вещь!". А концовка какова!!! |  | |  |  | Спасибо, Ольга.  Рада, что рядом с издёвками Михаила Близнеца появилась Ваша добрая рецензия. | 
 | 
 |  |  |  | Наше время - это время наших вещей. 
 Мы вырастаем и прорастаем из них, но в конце концов возвращаемся друг к другу.
 
 Как из земли и в землю...
 
 P.S.
 И в третий раз - с днем рождения!
 |  | |  |  | Милый Коля : ))) Хорошо говоришь, особенно к дню рождения : ))
 Приятно видеть знакомые лица. Заходила, видел наверное? но комментарий писать не стала: по-моему, когда-то лично говорила о своём впечатлении. Стих красивый, конечно. И мастерство автора неоспоримо. и талант и красота адресата не подлежат сомнению. И всё же, всё же, всё же...
 Спасибо, Коленька, что зашёл! : ))
 |  |  |  | И автор, и адресат - дело такое... 
 А вот Рафаэль Багаутдинов и портрет его кисти - гениальны без всяких все же...
 |  |  |  | А кто же возражает? Прекрасная картина! | 
 | 
 | 
 
 |  |