| На сцене измученный, старый актёр В убитом годами кресле. Давно не артист, а скорей, волонтёр. Сидит, чтоб другие не влезли.   Всего-то одна только роль у него – Сидеть, раздувая щёки. Не помнит усталый старик ничего, Но всем раздаёт упрёки.   Все знают, что время его позади. Помрёт не сегодня-завтра. Боятся в театре сказать: «Уходи…», Ведь он с первых дней театра   Играл и бывал на хорошем счету, Не знал никогда замены… Сегодня играть ему невмоготу, Но хуже – уйти со сцены.   Так сложно ему и стоять, и ходить. В подмогу – актёры-студенты. Мечтает: когда понесут хоронить - Звучали бы аплодисменты.   Но хочется жить, всем болячкам назло, Играть, как в былые годы. И старому «мэтру» ещё повезло, Что может играть эпизоды.   Но все продолжают тоскливо смотреть – Худрук, режиссёры и труппа. Обязаны старого «мэтра» терпеть, Таскать за собой, как трупа.   Он в кресле. И снова уходит в астрал. Он в образе – днём и ночью. Все ждут, чтоб старик Богу душу отдал. А тот помирать не хочет.   Его, старика, тоже можно понять: Театр – всё, что осталось. Но стоит ли немощью всех утомлять, Скрывая ума отсталость?   Сыграет старик свой последний этюд… Повесят портрет в вестибюле… А дня через три снимут и уберут, Чтоб все, наконец, вздохнули.   Придёт его час – понесут хоронить, Причём непременно молча… Нет, вовремя надо всегда уходить, Обиженного не корча.   Причём уходить на здоровых ногах Походкой звезды-чародея, Чтоб там, на небесных зелёных лугах, Сидеть, ни о чём не жалея.   © Copyright: Максим Сафиулин, 2022 |