| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 19 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Преддверие... |  
    Не чувствовал ни радости, ни боли, Ни трепета. Но разлилась во мне Средь шума тишина. А в тишине Священной неизвестное дотоле, Впотьмах глубин души на тайном дне Зачатое, себя ждало по воле Неведомой: так твердь кипит в расколе Земной коры, чтоб вылиться вовне; Так в колыбелях сумрачных юдоли Спят чутко семена, дабы к весне Волной цветов обрушиться на поле; Так у волчонка дремлет клык в десне, Чтобы терзать артерии, поколе Чужая кровь не забурлит в слюне; Так серебра галоидные соли В растворе ждут прозренья; так, к виоле Смычок прижавшись, будит шип в струне, А миг спустя – в наисладчайшей доле Горит, как в искупительном огне!..  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 13.10.2009 19:00 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Блестящее стихотворение! Яркое, образное, безупречное по форме. Желаю Вам,  Александр,дальнейших творческих успехов!|   |  |  |    Спасибо, Марк. Будем стараться. |  
  |  
  |    |     К словам Марка нечего добавить - согласна с ним полностью.    от всего сердца, удачи. |    |     В глубине души разлом земной коры,    Нет, рождение наисладшайшей доли    В тайном дне ни трепета, ни боли -    Слово, что дремало до поры...|   |  |     Да. Примерно, так. :)    Спасибо. |  
  |  
  |    |     Очень образно и, если можно так выразиться, поэтически выверено. Не говорю, как Марк, безупречно, но однозначно достойно и высоко. Это - поэзия.    Спасибо.    С уважением,    Андрей|   |  |     Спасибо, Андрей.    Если не сложно, Вы могли бы высказать своё "но"?    С уважением,    Александр Пелипенко. |  
  |  
  |    |     Богатство и разнообразие образов меня просто покорило! Спасибо!|   |  |     Спасибо и Вам.    С бол. ув.,    АП. |  
  |  
  |    |     По сути ведь - хорошее стихотворение. Но! Александр, позвольте высказать мнение не поэта, а читающего стихи человека. На мой взгляд, стремление к правильности стихов и подбор слов - далеко не главное в поэзии. и зачастую, если за счет чувства должны страдать законы стихосложения - то и пусть страдают. Хотя. в идеале. конечно, гармония закона и чувства. А я, видимо с моей жизненной позиции, и это не показатель, нахожу "Преддверие..." абсолютно недопустимо сухим. Простите. Я пробежался по другим вашим стихам, вы - действительно хороший поэт. Но В "Преддверии..." нет заусеницы для души.|   |  |     Уважаемый Руслан.        Во-первых, спасибо огромное за похвалу, а, главное, за ложку целительного дёгтя.        Во-вторых.    Помните один замечательный еврейский анекдот про раввина? Если да - пропустите его.        Приходят к раввину два еврея. Один говорит:    - Здавствуй рабби. Рассуди нас, пожалуйста. Вот рядом со мною стоит перед тобой мой сосед. Сегодня он украл у меня овцу. Я пришёл к нему и просил вернуть овцу. Но он отказывается возвращать. Говорит, что он не крал. Но я-то знаю, что он украл.    - Уважаемый Рабби, - встревает второй, - поверь мне, мой сосед склочник. Он напрасно обвиняет меня. И это оскорбление мне - честному еврею. Пойди сам и проверь, если нужно - нет у меня его овцы.    И уже хором:    - Рассуди, кто из нас прав?    Рабби, недолго думая, заявляет:    - И ты прав, и ты прав!    Посторонний прихожанин подходит к раввину со словами:    - Рабби! Вы же образец добродетели! Но разве вы не понимаете, что кто-то-таки из них врёт?!    - И ты прав, - говорит невозмутимый раввин.        Вернёмся к нашим баранам.    Я сам, например, предпочитаю стихотворение "В который раз...". Но, если, по Вашим словам, Вы успели почитать мои стихи, Вы могли заметить один интересный факт: как раз то стихотворение, которое мы сейчас обсуждаем, и набрало некоторое кол-во отзывов. Причём - все, в принципе, положительные. А на стихотворение "В который раз..." откликнулся один Алексей Хазар (спасибо ему большое). Да и его отзыв там не столь восторженный, как здесь.        Насчёт страдания законов стихосложения ради чувства, извините, согласиться с Вами не могу. Думаю, что в лучших произведениях и то и другое работает на благо целого. Страдание законов ради чувства - частое дилетантское оправдание (и в поэзии, и в музыке, и в живописи, и в драматургии и т.п.). Другое дело, когда нарушение это - тоже приём, работающий на целое. Умышленное нарушение. Но это quasi-нарушение всегда заметно, и выглядит оно совсем иначе. Даже за нарушение сходит только внешне.        "Заусеница для души" - такое хрупкое понятие, что неизбежно субъективно. Как у Островского: "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик".        Наверное, просто должны быть разные стихи. А читатели будут выбирать: что нравится, а что - нет. На свой вкус. Я к этой мысли уже давно пришёл.    Да и не для читателей же мы пишем в первую очередь. А для себя, как мне кажется. Ведь искусство - это один из немногих способов найти путь к себе самому. Так я думаю.        Спасибо Вам, дорогой Руслан за Ваш комментарий. Надеюсь ещё видеть Вас на своих страницах. Извиняйте за длиннющий ответ.    С большим уважением,    АП. |    |     Александр,     стихотворение и правда - красиво. Но я так и не поняла, что же это за чувство, которое дремало в глубине души. Вы не объяснили этого. Даже не намекнули. Может, поэтому и у Руслана, и у меня не было возможности "пропустить" через себя это стихотворение? Ведь читатель неизбежно (на мой взгляд) проводит аналогию между тем, что прочитал и своими чувствами. Если  созвучно - принимает, если не созвучно - не принимает, но, так или иначе, прочитанная вещь задевает. А в Вашем стихотворении невозможно провести какую-либо аналогию - Вы только сказали "чувство дремлет". Прекрасно описали КАК дремлет. Но если бы Вы дали определение или только намекнули бы ЧТО за чувство "было зачато", мне кажется, это стихотворение зазвучало бы в полный голос!     Но, конечно, всё, что я написала - индивидуальное художественное мнение. :)    Cпасибо. |    |     Здравствуйте, Алёна.    Дело в том, что никакого конкретного чувства-то здесь и нет. Называть-то нечего. Есть только преддверие. И как раз слов "чувство дремлет" в стихотворении Вы не найдёте. Это уже Ваше художественное добавление :). Там же есть: "НЕ ЧУВСТВОВАЛ...". Есть только "тишина", которая "разлилась", а в ней зарождение неведомого.    Спасибо огромное за отзыв.    С уважением,    АП. |    |     Да нет же! Вы просто сами НЕ РАЗОБРАЛИСЬ в себе, ЧТО было "зачато" в душе. Вы описали слишком сильные эмоции, чтобы говорить - нет никакого конкретного чувства!    Да, сначала была "тишина", да вот же, сами пишете -         "Не чувствовал ни радости, ни боли,    Ни трепета. " - такое состояние бывает, когда человек опустошен.     И вдруг приходит успокоение - "священная тишина" -         Но разлилась во мне    Средь шума тишина. А в тишине    Священной неизвестное дотоле,    Впотьмах глубин души на тайном дне    Зачатое, себя ждало по воле    Неведомой... "        И знаете, о чем Вы пишете дальше? Мне показалось, что -  о несгибаемой жажде жизни :        "Спят чутко семена, дабы к весне    Волной цветов обрушиться на поле;    Так у волчонка дремлет клык в десне,    Чтобы терзать артерии, доколе    Чужая кровь не забурлит в слюне"    ...    "так, к виоле    Смычок прижавшись, будит шип в струне,    А миг спустя – в наисладчайшей доле    Горит, как в искупительном огне!.."        Не буду спорить с Вами, как с автором данного стихотворения. Cчитайте, что это лично моё художественное ОБРАМЛЕНИЕ вашего произведения :) |    |     Милая Алёна. Спасибо за такой тщательный разбор.    Попробую пояснее прокомментировать.        Не чувствовал ни радости, ни боли,    Ни трепета. Но разлилась во мне    Средь шума тишина. А в тишине    Священной неизвестное дотоле,    Впотьмах глубин души на тайном дне    Зачатое, себя ждало по воле    Неведомой -        это о настоящем.        "Так твердь кипит в расколе    Земной коры...    Так в колыбелях сумрачных юдоли    Спят чутко семена...    Так у волчонка дремлет клык в десне...    Так серебра галоидные соли    В растворе ждут прозренья...    Так, к виоле    Смычок прижавшись, будит шип в струне..."        Это тоже о настоящем. Возможно, только образ "кипящей тверди" вносит наиболее напряжённую нотку (в сравнении с остальным). Но вулканы, где в кратерах кипит грязь, а в глубине под ней находится раскалённая лава, называют "спящими". Просто такое оно "существо" - вулкан. :)        А далее действительно следуют чувства сильные:        ...чтоб вылиться вовне;    ...дабы к весне    Волной цветов обрушиться на поле;    ...Чтобы терзать артерии, доколе    Чужая кровь не забурлит в слюне;    ...А миг спустя – в наисладчайшей доле    Горит, как в искупительном огне!..        Но это уже атрибуты будущего. И это не несгибаемая жажда жизни (от которой я лично всегда был далёк). Это "наитие" о грядущем творчестве. Представьте себе: театральный зал, выключен свет, занавес ещё не воднят, публика издаёт последнее покашливание - ещё мгновение и... Так вот стихотворение о похожем мгновении.        Благодарю Вас за отзыв.    Всегда рад видеть Вас    на своих страницах.    С уважением,    АП. |    |     Александр, простите за вынужденное молчание :)    Всё-таки, мне более понятно своё прочтение Вашего стихотворения :)))    Вот интересно, автор пишет, выставляет своё произведение на всеобщее обозрение. Готов ли он к тому, КАК воспримут его мысль. Так, как задумал он или совершенно иначе? Вот поэтому не очень-то любила уроки литературы, несмотря на то, что любила читать.  Фраза "автор имел в виду то-то и то-то" меня раздражала :)     Вы пишете музыку? А как с интерпритацией музыкального произведения обстоят дела? Так же, как со стихами? :) Ведь невозможно писать критическую статью "композитор имел в виду то-то и то-то"? |    |     Дорогая Алёна,    с интерпретацией музыки всё гораздо хуже! :))))) Там уже вообще ничего не разберёшь! Даже слушая программное сочинение и не зная его программы, думаешь совсем не о том, о чём говорит там композитор.    И даже зная программу сочинения, часто ассоциации - совершенно не те!    Вспомните, к примеру, симфоническую увертюру "Ромео и Джульетта" Чайковского. Я, признаться, не нахожу в ней ничего от Шекспировской драмы в моём понимании. Хотя сама музыка увертюры, конечно, меня восхищает.    Слово несёт хоть мало-мальскую конкретику. Звук - обнажённое чувство. Там нет ничего, кроме чувства. А чувство - у каждого своё! :))))) |  
  |  
  |    |     А я просто в восторге!!    Здесь глобальная тема:    Человек - это вселенная!!    Он весь состоит из хаоса и космоса одновременно!    Хаос чувств и космос разума!!    Александр!!    Теперь у Вас есть еще один поклонник Вашего творчества!        Позвольте мне прислать Вам по почте    мой скромный подарок - свою книхечку стихов    "Речь появилась для прекрасного".    Дайте мне свой домашний адрес на мой e-mail.|   |  |     Спасибо за высокую оценку.    Адрес вышлю обязательно. |    |  |    Уже выслал. |  
  |  
  |    |     "Так серебра галоидные соли      В растворе ждут прозренья; так, к виоле      Смычок прижавшись, будит шип в струне,       А миг спустя – в наисладчайшей доле      Горит, как в искупительном огне!..".            С шипом в струне    Сравниться может    Лишь кол в спине,    Но не поможет    И он понять, где мыслей клад,    Как снег в огне,    И стены в ряд.|   |  |     Не клад, не кладезь и не кладь    Не помогают осознать,    Что слово "шип" - ах, огорченье! -    Имеет разные значенья...    :) |    |  |    Действительно, какой необразованный шип. Шип не знает о том, что он рыба, змея или цапфа. Интересно, а знает ли об этом струна? |  
  |  
  |    |     Да, верю, это - о творчестве! Но, вероятно, и не только о поэтическом?|   |  |  |    В общем-то, да. О творчестве - в широком смысле. Но, когда писал, думалось о поэтическом. Это уже позже пришло осмысление "универсальности"... :) |    |     Кстати, и само слово "ПОЭТ" - это не только:        1. Автор поэтических произведений; писатель-художник. // Автор стихотворных поэтических произведений; стихотворец;        но и:        художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью;        2. тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему.        Поэтому вряд ли стоит сужать рамки... :)        С ув.,    АП. |  
  |  
  |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |