 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Литературный конкурс "Лето - пора отпусков" Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 20 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | ПАМЯТИ ЗАБЫТЫХ ПОЭТОВ |  | | Осталось нечто круглое, как ноль,  провал в ничто, в безвременье, в упадок,  да целый ворох выцветших тетрадок -  еще одна пережитая боль.    Уставшим верить пламенным речам  молчание казалось высшим благом,  и только терпеливая бумага  их скорбь в себя вбирала по ночам.    Язык судьбы невнятен, бестолков;  стихи, слова - всего лишь переводы,  попытка жить предчувствием свободы  под сводами тюремных потолков...    Ну а потом? Что будет за чертой,  что пролегла вдали неотвратимо?  Они в цепях земного карантина  не думали над этою тщетой.    Уйти  т у д а,  оставив здесь хоть знак  того что жил и мыслил не напрасно...  Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна.  Но слышишь шелест тех немых бумаг?.. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 01.05.2005 23:18 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Здравствуйте, Владимир! 
 Очень понравилось стихотворение: искреннее, красивое, образное, глубокое. Видно невооруженным глазом, что практически каждое слово, каждая мысль, каждый образ в стихотворении не из головы, а из души. Все пережито, выстрадано и страдаемо в эту, бесконечно длящуюся минуту написания-прочтения.
 
 "Уставшим верить пламенным речам
 молчание казалось высшим благом,
 и только терпеливая бумага
 их скорбь в себя вбирала по ночам".
 
 Если вдумываться и вдумываться в эти строки, то возникает масса аллюзий: за поверхностью утраты веры людей в пафос риторики (политической, идеологической, экономической и т.д.) скрываются и иные смыслы - и пушкинское "Народ безмолствует", и благовест исихии, и даосские традиции молчания, и даже - не удивляйтесь - постструктуралистские озарения относительно первичности письменной речи над устной.
 Все это интуитивным образом присутствует в Вашем тексте, который, если так можно выразиться, прорастает в читателя своими смыслами.
 
 Спасибо, Владимир, за настоящее.
 
 Единственное, что следует все-таки исправить, - это пунктуация (уж такой я ревнитель нашего языка).
 
 У Вас:
 
 "Уйти т у д а оставив здесь хоть знак
 того что жил и мыслил не напрасно...
 Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна.
 Но слышишь шелест тех немых бумаг?.."
 
 А следовало бы:
 
 "Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак
 того, что жил и мыслил не напрасно...
 Весна пришла. Ну что ж, она прекрасна.
 Но слышишь шелест тех немых бумаг..?
 
 Или - у вас:
 
 "Язык судьбы невнятен, бестолков,
 стихи, слова - всего лишь переводы,
 попытка жить предчувствием свободы
 под сводами тюремных потолков..."
 
 А на мой взгляд, корректнее:
 
 Язык судьбы невнятен, бестолков.
 Стихи, слова - всего лишь переводы,
 попытка жить предчувствием свободы
 под сводами тюремных потолков...
 
 Но это, тем не менее, мелочи. О главном я высказался.
 
 С уважением,
 Андрей Бореев
 |  | |  |  | Здравствуйте, Андрей! Спасибо большое за добрые слова и содержательную рецензию.
 Ваши замечания по пунктуации принимаю, с одной оговоркой - во втором случае все же остановлюсь на точке с запятой ;) ,  мне кажется, что точка слишком отчетливо прерывает дыхание стиха и подчеркивает паузу, а мне все же хотелось бы сохранить плавность перехода от «языка судьбы» к «словам-переводам».
 
 С уважением,
 Владимир Штокман
 |  |  |  | Точка с запятой... Да, это, пожалуй, лучше. Вы правы. С уважением,
 Андрей
 | 
 | 
 |  |  |  | "Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак того что жил и мыслил не напрасно... "
 Здорово! Наверное, именно это и пытаемся сделать.
 Очень понравилось.
 С уважением,
 Евгения
 |  | |  |  | Евгения, спасибо Вам большое за этот теплый отзыв. 
 С уважением,
 Владимир Штокман
 | 
 | 
 |  | |  DNS | [ 11.06.2005 ] | 
 |  | При первом прочтении: 
 >Осталось нечто круглое, как ноль,
 
 У меня ноль ассоциируется не с кругом, а, скажем, с овалом.
 
 >провал в ничто, в безвременье, в упадок,
 
 провал в упадок  это как-то неграмотно.
 
 
 >не думали над этою тщетой.
 
 Я полагаю, что  НАД тщетой думать нельзя.  тщета=бесполезность, суетность.
 То есть о бесполезности, а не НАД.
 
 
 >Уйти т у д а, оставив здесь хоть знак
 
 Хоть какое-то неудачное слово.
 |  | |  |  | Денис, спасибо за внимательное прочтение и за замечания. Разница в восприятии - дело нормальное, тут и соционические различия проявляются и разные другие. Интересно, что Вы ноль воспринимаете визуально, форму его видите, как сенсорик,  а у меня «круглый ноль» - конструкция чисто логическая, устойчивое словосочетание для обозначения пустоты возведенной в степень :). Одним словом, есть повод задуматься... 
 С уважением,
 Владимир
 |  | |  DNS | [ 12.06.2005 ] | 
 |  | >«круглый ноль» - конструкция чисто логическая, устойчивое словосочетание 
 Дело в том, что такого УСТОЙЧИВОГО сочетания  на мой взгляд нет. Есть "круглый дурак",  а вот "круглый ноль" не припомню.
 
 >для обозначения пустоты возведенной в степень :).
 
 И кто есть степень? Если степень обозначена словом круглый, то мне как математику такая ассоциация неясна (именно с логических позиций).
 А если степень это ноль, то, во-первых, круглый не  есть пустой, а, во-вторых, что-то в степени 0  это единица :). Или 0 (пустота) в степени 0 есть неопределенность.    Такая вот задачка.
 
 Мне кажется, что тут имеет место быть логическая ошибка. Что  в общем портит впечатление от написанного, причем начиная с первой строки.
 |  |  |  | Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего.
 Круглый ноль такой хорошенький,
 Но не значит ничегошеньки!
 (С. Маршак «Веселый счет»)
 
 «Я алгеброй гармонию проверил,
 И ни одной ошибки не нашел!»
 (В. Боков)
 
 ;)
 
 http://www.yandex.ru/yandsearch?text=EAF3EBE9+EEFC%22&stype=www
 
 С уважением,
 Владимир
 | 
 | 
 |  |  |  | Спасибо . Вы воплотили в поэтических строках то , что я чувствую и говорю об этом в прозе . 
 " Осталось нечто круглое, как ноль,
 провал в ничто, в безвременье, в упадок,
 да целый ворох выцветших тетрадок -
 еще одна пережитая боль " ...
 
 А эти начальные строки , считаю самыми сильными , сработанные на уровне гениальности .
 |  | |  |  | Спасибо Вам большое, Михаил, за столь высокую оценку этого стихотворения. Написано оно было довольно давно, но для меня - одно из самых важных, поскольку меня до сих пор не оставляет мысль о некоторой несправедливости исторического процесса, когда в памяти человечества задерживаются события и личности чудовищной разрушительной силы, а многие из тех, кто пытался хотя бы искренним словом сделать этот мир лучше и добрее пребывают порой в забвении. 
 С уважением,
 Владимир
 | 
 | 
 |  |  |  | Хорошие стихи. С уважением и благодарностью к достойной работе ума и сердца.
 |  | |  |  | Спасибо! 
 С уважением,
 Владимир Штокман
 | 
 | 
 | 
 
 |  |