| ЛАСКОВОЕ СЛОВО СПАСИБО!                        Рассказ   Не торжествоватьзлу                  на                                                                     земле- нникогда!!                       Потомучто                                    Говорящий            были,есть на свете и всегда                   пьедестал       будут у нас такие ребята,       Иван                                            как в этой книге!-сказал  че- Белогорцев                                   ловек в конце рассказа…     После уроков и сражения в снежки трое подрост- ков- школьников вели оживлённый разговор:  - Мне сегодня не везет! – удрученно сказал самый маленький из них, щупленький светловолосый Сла-ва . – Утром рукавичку потерял, да вдобавок Нина Ивановна кол влепила. - О-го! –  товарищи по-доброму усмехнулись. - Не могла уже двойку поставить. - Чудак, тебе не всё  равно, что кол, что двойка? Слава снял шапку, стряхнул  мокрый снег, вытер лоб, снова натянул её на макушку и сказал:  - За двойку,взбучки меньше бы получил .  - Коля,  видел таких философов? – Усмехнулся Алёша, вытирая платочком смуглое лицо. Этот маль- чик был повыше Славы и покрепче . Коля же выше их ростом. Большие голубые глаза, мягкие черты лица придавали ему оттенок задумчивости. Он любил копировать взрослых. Он и произнёс: - Вероятно, наш попутчик зачитался и не выполнил домашнее задание. Вот и несет домой сегодня всего один балл.  - Да ну вас!.. – отмахнулся Слава.	 -Ты вот с кого пример бери, - указал Алёша на Ко-                  лю,-отличник,читает,есть и компьютер у него. О чём интересном вычитал расскажешь?  - О Карацупе.  - Кто же этот твой Кар… как ты сказал? Слава поправил портфель и стал рассказывать: - Карацупа – это Герой Советского Союза, погра-ничник. Понял? Он знаешь, сколько поймал нару- шителей? Вот  однажды. Их много перешло,а он один  с ними встретился, только ещё пес был. И он сделал так, что их всех арестовал.  -Задержал,- поправил его Алёша. - Смог бы так?- спросил Слава.    - Не знаю. Во всяком случае попытался бы. Ведь на границе начинается наша Родина! Я люблю свою Родину, а ты?    - Я тоже.В другой стране не смог бы жить. Ни дру- зей, ни кого…  Их разговор перебил Коля, в своей манере подра-  жать взрослым, сказал:  - Товарищи экскурсанты! Мы подошли к великолеп-ному произведению искусства. А знаете, здесь на днях будут  торжества. - Какие?- спросил Алёша.  - 29 января у Антона Павловича Чехова День рож-дения,-сказал Слава. Ребята удивлённо посмотрели на товарища. - Смекалистый, нечего сказать, – подзадорил прия- теля Алёша и  вдруг насторожился: - Что они там делают?Школьники увидели, с тыль-  ной стороны пьедестала  троих  взрослых. У подно- жья стояли три  бутылки вина. Окрест разносились «тёпленькие» словечки.  - Один еле держится на ногах! – заметил Слава.  -  Торжества уже начались. Ха-ха… -озвучил Коля.  - Жаль, что я не взрослый, - сказал Алёша и энер-гично зашагал прочь. - Карацупа не прошёл бы мимо. Он бы их нагнал,то- лько бы пятки сверкали, - сказал Слава. Алеша вдруг приостановился. - Ты- гений,читай больше и всегда мне рассказывай.           И нетерпеливо понизил голос, подзывая ребят: - Знаете что?.. Тем временем заговорил  памятник, сбивчивым,пу- тающимся голосом,заседающих за ним собратьев.         -  Кудрявый, кончай анекдоты травить, освобождай побыстрее тару,- торопил худой человек лет 35. Он  был в обшарпанном осеннем пальтишке,фуражке, поношенных брюках. Его сотоварищ плохо держался на ногах, был одет в замшевый полушубок, ондатро- вую шапку, джинсы, импортные ботинки на высокой подошве. Он попросил, икая: - Геня, икк, расскажи ещё про это самое… Ххее…икк. Гена выглядел помоложе ,на голове,спу-  тавшиеся волосы. Он был в истрёпанной одежде.   -Под-дожди…-ответил он  и пригубил стакан,как вдруг перед ним предстал школьник с красной повяз- кой на рукаве.У него в протянутой руке был развёрну-тый лист бумаги. Гена скосил глаза в сторону друзей.  - Что там написано?-прошептали оттуда,-читай.  Парень приблизил лист к глазам:  - «Памятник охраняется дружиной  отряда имени пограничника Карацупы. Просим освободить територию…  - Всё? – прошипели сзади. - Нет. - Что дальше? - Многоточие. - Я же вам говорил, что, икк, что нельзя около па- мятника, икк, - это же Чехов! - Тихо! Ге-еня, уносим ноги! - Торопливо предложил человек в фуражке,- не оставляй ничего. - Я не допил. - Глотай быстрей! А ты, как тебя?..  Уйди в сторону! - Наклюкался, вот сам и расхлебывай, за нами не иди. - Что вы, пацаны, я ведь вам купил, а вы… Меня же заберут, не бросайте! А  дружки всё ускоряли шаги. - Ребята,- заспешил он за ними,  поскользнулся  и  бедняга,упал. После нескольких торопливых безус-пешных попыток встать,резко приподнялся на руках и завопил:«Караул!»  Мальчики обступили Алёшу. - Надо ему помочь, - спокойно сказал Алёша. - Давайте узнаем, где он живёт, - предложил Коля. - Может не стоит,-запротестовал Слава,-скажет потом что, мы пока вели,его и ограбили.Мне уже о таком случае кто-то рассказывал.  -Пусть сейчас проверит,-возразил Алёша ,-всё ли у него на  месте:мобильник,деньги,документы… -Пробки от бутылок…-Улыбнулся Коля.                                     II            Жаль что ты не командир!     Перед тем как закрыть дверцу такси, гражданин растроганным голосом сказал, обращаясь к детям: - Мужики, большое вам спасибо! Сегодня я понял, что с этим делом надо завязывать, - и приветственно потряс в воздухе кулаком, - О вас сыну расскажу! Потом весь путь, следуя до дому, ребята обсуждали неожиданное событие, которое приключилось с ними. Неохотно прощаясь, Слава сказал: - До свидания, командир! - Не называй меня командиром. - Жаль…Ты тако -ой!.. Знаешь какой!.. - До свидания,господа!- прощался Коля. Он поло- жил руку на плечо Алёши,-Как это здорово - помочь человеку! Что бы  ещё сделать полезное? -А мне,всё-таки повезло сегодня,Я услышал  лас- ковое слово - Спасибо!-радовался  Слава. Ребята разошлись.Но раздался громкий Алёшин голос: -Отряд, стой! Коля, Слава, подождите! –Возбуждён- ный он сказал возвратившимся друзьям,- Знаете,что?  Давайте будем делать всё такое, как ты говорил,Коля               И пусть нашим девизом будет-«Делай добро , если  умеешь.»Тут добавил Коля :«а не умеешь-подучись.»       -Значит согласны? –Ура-а!    - А с чего начнём?- спросил Слава.              - Ни с чего, а с кого. С тебя и начнём.                                  Коля, мы  сейчас пойдём к Славе, пусть он при нас поклянётся маме,что будет учиться только на пятёр- ки. А мы дадим слово помогать. Я по математике зай- мусь. Интернет и  решебник нам не понадобятся.     - Хорошо,- ответил Коля,- Я помогу по русскому,ли- тературе, истории и научу таким словам, как:«Будьте добры», «Я буду Вам весьма признателен» и др.      И ребята пошли,обсуждая свои будущие действия.       Донёсся слабенький голосок Славы:     -Ребя-ата, я вам очень признательный.     -Верим,только говорить нужно « признателен и без  очень»,-поучал  Коля.      А стоявший на остановке человек слышал их разговор.Он перекрестил их в след ,прошептав:       «Помоги им, Господи!»        Вдруг в его глазах сверкнул огонёк радости,он по-трясая рукой в воздухе заговорил вслух:«Не торжест-                              вовать злу на земле-нникогда!!!Потому что были,есть и будут у нас –такие ребята,как эти!»                            Конец. . |