| Не забыт ты и не заброшен…      Не забыт ты и не заброшен. Ты такой же, как был, хороший. И к тебе я лечу, как на крыльях, Птицей феникс, сказочной былью. Ну, а прошлое мы отпустим,  Отболело. Достаточно грусти. Посмотри, как точно и метко Отсекают засохшие ветки. Вот и прошлое разом отсечь! Так бинты бросают в печь, И сжигается старая боль. А любовь ушедшая - моль На ковре твоей яркой судьбы, Это ясно без ворожбы…    =====================================================   ВНИМАНИЕ: ОШИБКА! К Наташе Малининой, ярославской Птахе, - никакого отношения. Случайная однофамилица, тёзка... Антипод!    Впрочем, не будем горячиться - обвинения в предвзятости всегда трудно парировать...   Начнём читать... Стоп! Споткнулся на первой строке, и ещё раз на второй. Элементарный слух противится этой фонетике : "не забыТТы" Разделить эти "т" невозможно или крайне трудно.  А обе строки  в паре - это же... Агния Барто:   Всё равно тебя не брошу, Потому что ты хороший. :)))))    Ну ладно, шутки в сторону! Вспомнили блатную песенку в исполнении Аркаши Северного, потом детскую нетленку, - хватит! :))) Пора выручать адресата, переходить к его  спасению - читатель сам додумает, почему вдруг хороший человек и, как выясняется, любимый оказался на неопредённый автором срок позабытым и позаброшенным...  И вот уже героиня, возродившись из неведомого пепла птицей Феникс, летит к хорошему человеку, как на крыльях! Браво! И тут начинаются советские, читай, асадовские, моральные решения проблем из серии " что нам стоит дом построить" или " с этим что-то делать надо, надо что-то предпринять"... ( боже, столько лет прошло, а вытравить из себя эти песни людям моего поколения не удаётся...) Итак, прямо к делу:    Ну, а прошлое мы отпустим,  Отболело. Достаточно грусти.   Особенно выразительно тут это "ну" в начале строки!  Лиргероиня ведёт себя со знанием дела, поясняя свои поступки нехитрым примером:    Посмотри, как точно и метко Отсекают засохшие ветки. Вот и прошлое разом отсечь!   Стоп! Про "прошлое" мы уже слышали - его предагалось "отпустить"... Ан нет - отсечь! Так лучше будет!  И опять пояснение образа действия:    Так бинты бросают в печь   Ритмический сбой в этой строке - не в счёт? Автор занят другим, ему не до этого...   И сжигается старая боль.   Стоп! С какой целью в реале сжигают бинты? неужели и впрямь народное знахарское болеуДаляющее действо? Открытие!:)))Однако... Но по сравнению с последующими строчками - "цветочки":) Да, в концовке нас ждёт ещё не такое открытие:    А любовь ушедшая - моль На ковре твоей яркой судьбы,   Вот тебе на! У хорошего человека, оказывается  была любовь! И только потому, что ушла, она удостоена такого презренного сравнения - моль. Стало быть, наш И хороший человек позабыт, позаброшен кем? МОЛЬЮ! Которая питалась чем? Ковром его яркой судьбы!  Во как!  И... ушла! Почему? Весь ковёр съела? Бог весть.... Нам этого не понять! Мы ведь  - не птица феникс, чей голос звучит в последней строке:    Это ясно без ворожбы. ???????????????????????   Нам ясно нечто иное:  Не зря опус написан парной рифмой  ааббввгг - так проще. Проще плести незатейливую нить этого автоматического письма,  схожего с с простейшим буримэ - по заранее известным рифмам:    заброшен - хороший крыльях - былью отпустим - грусти метко - ветки отсечь - печь боль- моль судьбы - ворожбы   Но ведь и буримэ буримэ рознь...Предложите эти рифмы талантливому поэту - зазвучат настоящим стихом. А тут что? Сплошная рифмоплётная несуразица: птица феникс спешит занять вакантное место объевшейся ярким ковром улетевшей  моли? И автор этой безликой пошлятины удостоен похвалы рецензентов и сам уверовал в  божественность своего литературного призвания? По крайней мере это явствует из его аннотации на фасаде странички и сквозит в его ответах на отклики читателей.  Она. автор, издаёт книжки, она - член виртуального союза писателей... Она законно посягает на лавры... если не самого Асадова, то его дамской разновидности - Ларисы Рубальской. Стихи, песни, проза! Успеху не видно конца!   А мне  - страшно: эта размножающаяся моль, вырастая до размеров летучих мышей, хищно кружит над ярким, РУЧНОЙ РАБОТЫ, ковром Поэзии. |