 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 13 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | В неверии есть цель |  | | В неверии есть цель: Забыть себя, Сложив на дно сознанья, Остатки сил, Отмеренных на то, Чтобы открыть секрет познанья, От века данного душе.   И все сильнее наша слабость, Что видеть не дает, А видеть смевшим вырежет язык, Безволным вольных подчиняя, От всякой правды уведет в тупик, Всю веру знаньем заменяя. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 12.03.2009 08:45 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Какой то тяжестью ложится стих, Так хочется,чтоб был лишь только миг...
 
 Приятно познакомиться, приглашаю прочесть, как альтернативу
 "Зачем живешь?"
 С теплом ДУШИ, Галина.
 |  |  |  | Я бы с Вами поспорил. Вы говорите о крайностях. "Секрет познанья, от века данного душе" противопоставляется "всю веру знаньем заменяя". То есть для Вас познание и знание - разные и несовместимые вещи?
 |  | |  |  | Да. Именно так я считаю. |  |  |  | В таком случае как Вы относитесь к обучению священнослужителей, скажем? | 
 | 
 |  |  |  | Хм, интересный вопрос. Во-первых, под словами вера, душа, познанье не имелся ввиду институт церкви. Во-вторых, обучение священнослужителей тоже двоякий процесс, иногда больше отбирающий, чем дающий. |  | |  |  | Правда у меня здесь противоречие: поместив стихо в раздел "философская и религиозная лирика" я пытаюсь выбросить религию |  |  |  | "Больше отбирающий, чем дающий" - да, соглашусь. Просто меня, как скептика, в подобных вопросах интересует следующий казус - противопоставление познание знанию затрудняет процесс для скептика. Мне лично понадобилось достаточно долгое время, чтобы понять, что скептицизм и неприятие на веру без доказательств совершенно не мешают познанию; долгое время, чтобы преодолеть стереотип.
 Не лучше ли - и то, и это? Почему они несовместимы?
 |  |  |  | Вообще, в идеале, они не должны противопоставляться и тем более отрицать друг друга ( познание и знание я имею ввиду), но наша система получения знаний, в частности процесс образования, способствует их разъединению. Допустим, что имеют дети заканчивая школу? Не четкую основу, базу для дальнейшего развития процесса познания, а какой-то набор стериотипов, который наоборот мешает развиваться дальше. И вот именно это сумбурное представление мы называем знаниями, коими заменяем наше природное стремление к, веру в, и способность к познанию. | 
 | 
 |  |  |  | Сочувствую, но - невнятно. |  | |  |  | Спасибо Вам за то, что все же это прочли и высказались. | 
 | 
 | 
 
 |  |