Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:«Свободный индивидуальный обзор поэтических работ конкурса «Мы помним всё…» Часть 1. "Война - она ж не спросила: косила, косила, косила..."»Ответить
   Я осознавал тот груз ответственности, который ложится на жюри этого конкурса. Без всяких шуток. Но отказаться не мог. Объясню почему.
   
   …Я помню, когда мне было 12 лет, на утреннике в школе, посвященному Дню Победы, мне выпала честь читать большое стихотворение Роберта Рождественского «Сорок трудный год, омский госпиталь, коридоры сухие и маркие… Шепчет старая нянечка: «Господи! До чего же артисты маленькие!», и я помню, как я волновался и переживал за героев этого стихотворения. До слёз. И было чувство, что этим своим выступлением я приобщился к чему-то большому, великому. Помню, как с первого ряда внимательно и грустно смотрели ветераны, как они аплодировали и благодарили.
   Я помню замечательные наши фильмы «Аты-баты шли солдаты», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни «старики», и с удовольствием их пересматриваю, постоянно находя что-то новое для себя…
   Я не забуду своего прадеда, который уж больше 70-и лет лежит под Смоленском, и другого прадеда – дожившего и до Победы, и до спланированного Западом развала великой державы. Я буду всегда помнить своего деда, который в 10 лет наравне со взрослыми пахал в колхозе, и другого, который захватил самый последний год войны в Прибалтике…
   
   В мире, который, слава Богу, безуспешно пытается переоценить значение Победы нашего народа над нацистами, а вернее, перевернуть представление о ней, в мире, где, с молчаливого согласия наших тогдашних союзников, почетным строем ходят бывшие солдаты СС, а на территории Украины начинает поднимать голову настоящий фашизм, в мире, где в стране, победившей в самой кровопролитной войне в истории человечества, находятся особи, которые могут всерьез рассуждать о целесообразности сдаче Ленинграда, обязательно должны быть люди, которые могут сказать «Мы помним всё…» И, глядя на творящуюся вакханалию, очень хочется, чтобы эти достойные люди, которых все-таки большинство, могли передать эту свою память окружающим и потомкам…
   
   Так вот, прочитав со сцены «Концерт» Рождественского, я, во-первых, понял какую все-таки силу представляет искусство, и, наверное, тогда уже влюбился в поэзию, а, во-вторых, осознал, как жива и уважаема тема действительно священной войны для каждого человека.
   Отказаться поработать в таком конкурсе я не мог.
   
   Только представьте – 69 поэтических работ в 69-ую годовщину Победы…
   Несомненно, добрый знак.
   Судить было трудно. Тема такая, что поставить невысокий балл, честно говоря, рука не поднималась. Тема такая, что может вывести на Олимп даже самую среднюю работу, при условии если написана она сердцем, и скинуть в пропасть профессионально написанный стих заслуженного автора, составленный им из неживых штампов. Вот Вам и основной критерий. Сердце. Субъективно? Да, пожалуй. Однако, в последнее время в литературных кругах наблюдается перекос в сторону формы, красивости, математики что ли, что превращает стихи в некие творения сноба для бомонда, и, может быть, это не плохо, но, именно в этом конкурсе хотелось, чтобы содержание взяло вверх над формой, и правда, правда эмоции автора была способна заставить сердце бить чаще от собственной сопричастности событиям. Вот и основные показатели. Не техника, нет, не грамотность. Актуальность темы, способность ее раскрыть, донести до простого читателя, эмоциональное впечатление. Конечно, если автор соблюдал баланс и облекал содержание в замечательную форму… Получалась магия. Магия стиха.
   Я коснусь многих произведений, и не буду ограничиваться списком призеров. В этом обзоре будут те, кто произвел на меня впечатление, по-хорошему разволновал сердце.
   К каждому упомянутому здесь произведения и прикрепляю «выжимки» из моих впечатлений. Коротенькие заметочки. Живые мысли вслух.
   Планирую написать еще один обзор, где подробнее остановлюсь на остальных конкурсных работах.
   Сразу хочу сказать, что победили – достойнейшие, жюри было практически единогласно в своих оценках.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------------­
   Лев Кропоткин «Бомбёжка»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322999&pid=0
   
   (2 место: А. Нерный – 31 балл, А. Райц – 39, Д. Шорскин – 42. Итого 112 баллов.)
   
   Стихотворение представляет собой прожитое, а значит – достоверное и оригинальное. Описана война не глазами политрука, не с передовиц газет, а именно через призму человека, который это прожил и прочувствовал, как гражданин и патриот, не побоюсь этих громких слов. Пусть и гражданин очень маленький, не воевавший. Но в каждой строке чувствуются боль и напряжение того времени. Не пафос. А еще там есть самое главное – вера. Замечательно задумано автором и не менее замечательно исполнено.
   Исходя из законченности и смысла произведение разбито автором на четыре восьмистишия, которые просто соединяют собой два катрена. Помимо нагрузки смысловой восьмистишия ничем не связаны. Рифма большей частью неточная, однако слушабельна и при чтении не вызывает «спотыков». Автор умело и в нужных тексту по смыслу местах применяет различные литературные и стилистические приемы. Тут к месту и перенос, который мною лично воспринимается контрпродуктивно. Но тут - к месту.
    То есть произведение написано не только хорошо и искренне, а еще и профессионально и, на мой скромный взгляд, может смело именоваться литературным творением достойным самого широкого чтения.
   Ошибок я не увидел.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Юлич «Тыловая крыса»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=165750&pid=0
   
   («Шорт-лист»: А. Нерный – 29 баллов, А. Райц – 35, Д. Шорскин – 37. Итого 101 балл.)
   
   Интересный сюжет, в 12 строках – целая драма. По стилю похоже на городской романс, возможно автор делал стилизацию под народное послевоенное творчество. Картина прорисовано четко, профессионально. Здесь есть и движение, и мысль, и война, и тыл, в общем, много чего. Плюс, как и во всяком удачном повествовании, есть и завязка и развязка, то есть логическое завершение.
   Рифма проста, что также утверждает меня в мысли, что произведение является стилизацией под народное творчество. В последней строке, по-моему, небольшая инверсия «на столе лежала сына похоронка»… Ну на удобочитаемость не влияет. В остальном стилистически понравилось. Повторюсь, понравилось больше четко прорисованной картинкой.
   Достойное стихотворение, не восторженно-пафосное­,­ чем грешат многие стихи данной направленности, живое и приземленное, но все ж не поэтический шедевр. Скорее великолепнейший текст песни.
   В первой строфе после «гонит от порога», пожалуй, логичнее поставить двоеточие, а во второй строфе «сам-то отсиделся – тыловая крыса» заключить в кавычки, как прямую речь, ну и, естественно тогда, после «…не жалея мата» двоеточие… Более ошибок не увидел.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Валентина Панасовская «Хатынь»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323021&pid=0
   
   (3 место: А. Нерный – 30 баллов, А. Райц – 37, Д. Шорскин – 42. Итого 109 баллов.)
   
   Яркий пример достойной гражданской лирики. Автор не только затронул одну из самых тяжелых трагедий Великой отечественной войны, но и смог пропустить это через себя, нарисовать целое действие. По сути, получалась драма, постановка. Поэт режиссировал события и позволил нам представить их, ощутить себя там, без лишнего ура-патриотизма, но живыми эмоциями людей. И задумка хороша, и осуществлена идея замечательно.
   Размер выдержан четко, обрыв фразы в последней строке последнего катрена – задумка автора, она уместна в контексте повествования. Рифмовка перекрестная АВАВ, рифма точная, банальная, однако, в виду того, что само стихотворение написано так, как должно быть написано (не добавить, не убавить), рифма слушается гармонично и выполняет тут роль связки, которую незачем расчленять и изучать более подробно.
   Зрелые стихи зрелого автора.
   Ошибок не увидел.
   Вообще, в последнее время с удовольствием читаю произведения Валентины. Мне кажется, что уровень последних работ её – значительно вырос. Очень понравилась и «Кобылица», так что, коллеги и просто читатели, обратите внимание на этого автора.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Рустам Карапетьян «Сквозь смертельную усталость»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323091&pid=0
   
   («Шорт-лист»: А. Нерный – 23 балла, А. Райц – 37, Д. Шорскин – 42. Итого 102 балла.)
   
   Свое, оригинальное и, наверное, правильное видение проблемы. О соизмеримости отданных сил и полученной компенсации, о понимании поколением современным действительной картины того времени, о забвении живых людей и замены их легендами (да, к сожалению Великая отечественная война для многих уже превратилась в миф, в большую легенду), о том, что с каждым годом настоящих ветеранов остается все меньше (если не сказать, что уже не осталось). Емко и четко. Но, по-моему, все же мало, можно было более расширить автору, написать чуть побольше.
   Каких-либо стилистических, грамматических или иных ошибок не увидел.
   Стихотворение просто хорошее.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Владимир Шестаков «Осенние сны ветерана»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=286593&pid=0
   
   (19 место: А. Нерный – 23 балла, А. Райц – 30, Д. Шорскин – 44. Итого 97 баллов.)
   
   Прекрасное стихотворение. Автор очень лаконичен, четок. Поднята одна из самых актуальнейших проблем современности на всем постсоветском пространстве.
   Это большое мастерство – не использовать много лишних и ненужных слов, а точно и четко сказать, что хочешь.
   Сбоя в ритме нет («КВ» в последней строке читается, как «кавэ»). Все слова на месте. Очень точно переданы тягучие и невеселые мысли ветерана.
   Ошибок нет.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Дмитрий Волжский «Два солдата»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323352&pid=207&nom_id=590
   
   (3 место: А. Нерный – 36 баллов, А. Райц – 40, Д. Шорскин – 33. Итого 110 баллов.)
   
   Неплохой рассказ о похожих судьбах двух солдат двух противоборствующих армий, однако чересчур затянутый и от этого – нудный. Сюжет вроде и хорош, и вроде притянут за уши. Но написано толково. Оно и понятно – девятнадцать лет трудиться над произведением!!!
   Правда, сравнение «вождей» мне не очень понравилось, также как звёзд и свастик. Некорректно и исторически неправильно. Понятно, что реваншистские настроения до сих пор присутствуют у побежденной стороны, но при чем тут наш конкурс? Уж не из тех ли автор, кто ратует за отмену Праздника и снос памятников? Если бы не конкурс, даже дочитывать бы не стал это после таких сравнений. А написано, правда, хорошо, талантливо, живо и интересно, чувствуется «почерк». Автор – может.
   Желаю автору вдохновения, хороших тем и правильного понимания политического момента.
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Тамара Ростовская «Анне Франк»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270680&pid=0
   
   («Шорт-лист»: А. Нерный – 25 баллов, А. Райц – 33, Д. Шорскин – 42. Итого 100 баллов.)
   
   Многие забыли про преступления фашизма, особенно это видно сейчас, на примере современной Европы. Такие стихи очень болезненное и своевременное напоминание. Автор знает тему, сопереживает. Хорошо написано. Берет за душу.
   Рифма незатейлива, но, как это бывает у мастеров, слова стоят на своем месте. Прекрасный прием: в первых строфах, когда нужно показать жизнь в убежище… «Тише,, тише… ша..» И множество шипящих после «уши», «душа», «душу», «заглушишь», «живешь», «убежище», «мышь»… И это «шиканье» призывает снизить голос, дает страх, тревогу…
   Как-то скомкано смотрится последняя строфа, по всей вероятностью, наличием штампов, автор пытался этим катреном «закрыть» тему, написать «Конец», получилось грубо, как будто ехала машина по асфальту, да на полном ходу съехала на грунт. Но даже это не портит общего впечатления. Мощный стих. Особенно в контексте конкурса и всего того, что происходит в мире.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Елена Бородина «Сорок сорок»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324687&pid=0
   
   (20 место: А. Нерный – 29 баллов, А. Райц – 25, Д. Шорскин – 41. Итого 95 баллов.)
   
   Начнем сначала… Возможно, мое чувство юмора далеко от идеала, но мне данная прибаутка смешной не показалась. И не несет она, по-моему, в данном стихотворении не несет, и вообще к фольклору не относится, а является авторской придумкой. Во всяком случае, в интернете я такой прибаутки не нашел. Тем более, зачем прибауткой прощаться?!
   В целом стихотворение понравилось своей образностью, зрелостью. Очень много знаков у автора почти в каждой строчке, шифров. Дороги, которые свиваются в клубок (как ниточки) и ведут на погибель незрячих (тех, кто как по ниточке Ариадны по этим дорогам идет), беда, белокрылой сорокой падающая в снег, сорок галдящих чернильных сорок (в письмах), холодный восток, сорок сорок склевали творог (имеются в виду поминки, по всей вероятности?). Немного заштамповано автор сравнил кровь с багрянцем от рябины… Пожалуй единственный такой момент.
   Красивое стихотворение, написанное разностопным амфибрахием, которой, в виду того, что автор умело пользуется переносом, что придает какой-то трагизм в данном контексте, получается перетекающим. Вязь какая-то, кружева, разбит вольно – не по размеру, но по смыслу. Рифма проста, но он тут лишь выполняет свою функцию – фонетическую связку.
   Вообще, число «сорок» - мистическое. Может быть, автор зашифровал что-то такое, чего я не увидел? Однако доверюсь ощущениям.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Сергей Ворошилов «Ветеран»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280045&pid=0
   
   (Диплом: А. Нерный – 27 баллов, А. Райц – 38, Д. Шорскин – 40. Итого 105 баллов.)
   
   Интересно автор зашел: проблема ветеранов при смене толкования истории очень даже актуальна. Хотя, пожалуй, это проблема страны. Грустные думки дедушки, у которого ничего не осталось материального, и у которого еще единственное хотят забрать – смысл жизни и смысл всех жертв его.
   Очень просто автор описывает, но детально. Картинка перед глазами живая. И дом представляется, и ЛГ, и жизнь его «до» и «после». Талантливо написал автор.
   Провисов явных нет нигде. И до того стихотворение полное, что не хочется его на части разбирать. Просто читать его хочется.
   Достойная работа.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Николай Максиков «Поцелуй»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324310&pid=0
   
   (Диплом: А. Нерный – 30 баллов, А. Райц – 40, Д. Шорскин – 36. Итого 106 баллов.)
   
   Хорошее, целое стихотворение, уверенного автора, который знает, что хочет и как это нужно написать. История любви, не пошлая и не пафосная, довольна жизненна и обыденна, из-за чего – веришь, и произведение приобретает одну из главных своих добродетелей – достоверность.
   Рифма встречается и затертая «ран-бурьян», «дорогой-другой», «бойцов-свинцов», и интересная – «сумрак-подсумок». Последняя строфа, вернее две ее последний строчки смотрятся неубедительно, и я бы обязательно их переписал на месте автора… Однако «…жираф большой»…
   В прямой речи имеются небольшие косноязычности, что может быть допустимо при разговоре гипотетических ЛГ. Ну допустим «…на краю у беды»… Во второй строфе жуткая инверсия про «трассеры пуль»… В третьей строфе попал в тупик с «пробитой любовью» из которой текла кровь… Поколение предыдущее, конечно же, поймет, что пуля попала в сердце («спасибо сердце, что ты умеешь так любить!»), а вот поколение нынешнее может подумать и о другом месте ранения… Ну это юмор.
   Понравилось.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Наталья Колмогорова «Купила баба танк»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325258&pid=0
   
   (2 место: А. Нерный – 32 балла, А. Райц – 42, Д. Шорскин – 37. Итого 111 баллов.)
   
   Всегда радостно, когда читаешь что-то такое. Авторскую находку. Это определенный риск, риск осознанный, и именно за это высшие баллы.
   Данное произведение сделано в виде народного эпоса, сказаний: с юмором, с моралью. Техническая составляющая тут не самое главное, но как автор драматически простроил повествование!!!
   Чудно! Зачитаешься!
   Так и представляю, что это читает со сцены, допустим, абитуриент «щуки» при поступлении…
   Мультфильм замечательный можно снять в стиле «Смех и горе у Бела моря».
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Светлана Моисеева «Девяносто вторая весна»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325335&pid=0
   
   (17-18 место: А. Нерный – 30 баллов, А. Райц – 31, Д. Шорскин – 38. Итого 99 баллов.)
   
   Очень хорошая работа, не смотря на мелкие шероховатости. Очень достоверно автором описаны действия ЛГ, его мысли, окружающий мир. Старость, как известно, не порок, все там будем, поэтому с жалостью автор перебрал… Ну неужели в 92 года дедушка должен прыгать зайчиком? Нормальное состояние. Спасибо, что живой, как говорится. Чересчур много драмы. А это всего лишь нормальная жизнь. Нужно было как-то нейтральней подать хотя бы, а так просто жалость и боль из каждой строфы…
   Рифма проста и незатейлива, но тут, удивительно, но слушается. Вот что значит грамотно простроенные строки.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Наталья Капустюк «За очи серые»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325419&pid=0
   
   (Диплом: А. Нерный – 33 балла, А. Райц – 38, Д. Шорскин – 34. Итого 105 баллов.)
   
   Еще одно самобытное произведение про то, как молодая вдова воспылала благородной яростью и мстит за убиенного мужа. Обыграно замечательно. Еще одно драматическое стихотворение, достойное актерского перевоплощения.
   Однако, считаю неправдоподобным, что «вдова» воевала. Думаю, что она работает на заводе по производству снарядов, и каждый проходит через ее руки. «Все для фронта! Все для победы!» плюс личный мотив «За убиенного! За очи серые!»
   Приятно читать. Живо и ново.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Сергей Стрельников «Кузьмич»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325475&pid=0
   
   (44-45 место: А. Нерный – б/о, А. Райц – 29, Д. Шорскин – 35 баллов. Итого 64 баллов.)
   
   Автор написал про тех, кого многие незаслуженно обходят стороной. Про труженика тыла, пережившего войну, гибель на ней детей и доживающего свои последние дни. Как обычно у автора – дана красочная и яркая картинка пейзажа, который окружает ЛГ (как упрек – сам ЛГ по сравнению с окружающим миром какой-то эфемерный). Затронуты проблемы современности.
   Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной схемой рифмовки АВАВ, рифмы в основном банальны, но встречаются и интересные не сколько в звучании, сколько в своем сочетании - «покровом-зёвом» и «деревня-кремня».
   Хорошее стихотворение, но автор однозначно может лучше.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Геннадий Гималай «Был май»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325887&pid=0
   
   (Диплом: А. Нерный – 33 балла, А. Райц – 40, Д. Шорскин – 34. Итого 107 баллов.)
   
   Очень зрелое, мастерски написанное стихотворение. Автор замахнулся широко, благо и тема, выбранная им – безгранична (жизнь после войны), но, по-моему, до конца не развернул. Такое впечатление, право слово, что работа незакончена, что планируется в ней еще несколько строф, а автор выставил ее лишь потому как идет конкурс.
   Привычно разбил стихотворение на катрены, и получилось довольно стройное произведение.
   Автор активно использует перенос в написании стихотворения, отсюда и авторское такое «рваное» построение строф, слушается в данном случае красиво, при чем, нужно отдать должное, словом автор владеет неплохо. Чего только стоят первые три строчки «Был май. Целиною неподнятой пахли - небесные капли, и капли со лба…». Красотища. Но потом автор пишет про то как эти капли «сладостно смаргивал» и «не военный», а «солдат». Про сладостно сглатывал я бы даже спорить не стал, а вот сладостно смаргивать – представить не могу, так же как и военного, но не солдата.
   Вторая строфа симпатична очень, хотя не совсем понятно, кто же не ждал «легких суббот»… Далее у меня появилась мысль, что автор написал свое произведение под воздействием нашего конкурсанта, ну у которой сорок сорок клевали творог… И тут непонятные метафоры и, конечно же, расстрелы… Не дает покоя «кровавая гэбня», как говорят в интернетах. Превратилось это уже в стереотипный, мифический символ времени. Затем идет мешанина из «комбатов, знакомых по Курску» и каких-то парней в пилотке, которые не зная, что такое здоровый сон трудятся над своей мирной картиной (по всей вероятности, пашней или какой-то мирной работой?), но при чем тут волны? На целине «барашковых волн» не было… И как к ним привязать комбатов у которых болели глотки от песен? Автор запутался. Неплохая зарисовка про инвалида и логичное окончание: метафоричное и непонятное. Сорок не хватает.
   Впечатление работа произвела, отсюда и столько мыслей. Если автор посчитает нужным доработать, стихо превратится в произведение искусства.
   При всем уважении к автору не смог найти слова «плясучая», а «недолог» в данном контексте, по-моему, надлежит писать вместе.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Надежда Цыплакова «Из памяти не вычеркнуть»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=240682&pid=0
   
   (Диплом: А. Нерный – 30 баллов, А. Райц – 40, Д. Шорскин – 35. Итого 105 баллов.)
   
   Задумка автора интересна. Попытка превратить документальную хронику в художественное произведение. Сюжет, конечно, замечательный, ибо подсказан самой жизнью: о том, что нужно оставаться человеком, о том, что врач – всегда должен лечить, о превосходстве наших советских людей перед любыми другими, о нашем благородстве, о нашей доброй силе.
   Я не сказал бы, что тема не раскрыта. Она раскрыта, но раскрыта несколько наивно, языком сочинения старших классов.
   В квалификации автора сомневаться не приходится. Пятистопный ямб выдержан четко на протяжении всего произведения, нигде явно не сбоит. Редко встречается рифма банальная «лечу-врачу-палачу»,­ «дня-меня» и так далее, много – интересных сочетаний «Воронеж-уронишь», «боязни-язва», «острый-горстью», «потомкам-скомкан».
   Первые две строки напоминают «Гаврилиаду»: «Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булки выпекал»… «Лежит в руинах раненный Воронеж, я врач в больнице – раненных лечу». Два раза «раненный» и пояснение прописных истинных. Понятно, что врач в больнице раненных лечит, а не, допустим, «я врач в больнице – я варю компот»… Во второй строфе появляется «военнопленный день»,… Про интимные подробности разговора с Фимой тоже можно было бы не говорить. Мы, конечно,, понимаем, по логике, что речь идет о раненном, но можно и подумать, что Фима продолжает ранее начатый разговор и дает совет доктору на какой-то давний вопрос, так между делом… «Бурцева, грудь брить не надо!»
   Вызывает сомнение и то, что полковник ходил дозором под Вязьмой…
   И что уж сурово так «палач» и так далее… Может быть полковник на складе нижнее белье солдатам раздавал? При том, что военными преступниками в Нюрнберге признаны руководители рейха, простых солдат никогда не судили (если они просто воевали, а не совершили военные преступления). Солдат исполняет волю руководителя, командира.
   Ну вот так. Писать документалистику языком поэзии – занятие неблагодарное. По-моему, развивал этот жанр в свое время Юрий Визбор, когда писал свои «репортажи» в стихах…
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Валерий Крылов «Звездопад»
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283088&pid=0
   
   (1 место: А. Нерный – 36 баллов, А. Райц – 43, Д. Шорскин – 44. Итого 123 балла.)
   
   Красивое, мощное произведение, одно из лучших в конкурсной программе.
   Написать так просто и понятно (при том, что простота – кажущаяся) – большое мастерство.
   Что мы видим? Философия жизни, философия смерти, философия войны, боль от потери, попытка осмыслить и принять её. И все это в небольших четырех строфах…
   Говорить по большому счету не о чем.
   Хорошо. Талантливо. Трогает.
   Такое не стыдно прочитать на 9 мая. Вслух.
   
    Хочу сказать авторам спасибо за их талант, за их эмоции, за их гражданскую позицию.
   Спасибо!
   Прошу адекватно принять субъективное мнение члена жюри.
   Поздравляю всех без исключения с Днем Победы!
   
   P.S.: обращение к Руководству СК и РК: у меня на счету имеется небольшое количество баллов, которые я хотел бы разделить, в качестве жеста доброй воли, между упомянутыми здесь участниками конкурса: Владимир Шестаков, Елена Бородина, Светлана Моисеева, Сергей Стрельников. По 100 баллов. Мелочь, конечно, но так мне хочется выделить эти достойные, но не попавшие в «шорт» работы.
   
   P.P.S.: призываю всех прочитавших обзор, не менее внимательно прочитать и представленные в нем поэтические работы. Авторы этого достойны.
   
   С уважением, Дмитрий Шорскин.
   
   (В названии обзора процитирована строка из конкурсного стихотворения Н. Колмогоровой "Купила баба танк")
юлич[13.05.2014 09:48:00]
   В детстве играли в войну, с щенячим восторгом смотрели фильмы про наших и немцев, 9 мая всей семьей ходили смотреть салют.
   Сейчас, уже взрослыми, приходит понимание величия подвига народа в той страшной войне. Даже не народа: подвига отдельно взятого человека, отдельно взятой судьбы.
   Читать о войне - очищение. Писать о войне - очищение вдвойне.
   И может быть, мир станет чуть-чуть лучше.
    Спасибо за проделанную работу. Трудно глазу и больно душе читать ненастоящее, вам порой приходилось это делать. Еще раз спасибо и извините за ошиПки)))
Дмитрий Шорскин[13.05.2014 11:26:46]
   Да, всё так...
   Спасибо Вам за настоящее произведение, ошибки - это второстепенно в данном случае.
Геннадий Гималай[13.05.2014 22:42:52]
   Ну уж нет, сорок я просто так не отдам!
   За весьма долгую творческую жизнь я написал, видимо, не одну сотню стихотворений, но это («Был май…») возможно, – самое многострадальное. С 1976 года оно публиковалось неоднократно и всякий раз с исправлениями. Неизменными были : мужик – «не военный, а просто солдат»(считаю это хорошей находкой), комбаты, парень в пилотке и мои любимые СОРОКИ. Так что могу предположить, что упомянутый Вами автор стихотворения про «сорок сорок клевали творог» (кстати, очень симпатичного стихотворения) еще и на свет не появился, когда моя сорока уже кричала за сорок потерянных ею сорок.
   
   Насчет «мешанины» - тут то ли Вы недопоняли, то ли я недопередал, - речь-то идет не просто о месяце мае, а о конкретном дне Победы 45-го года, и все эти комбаты, инвалид , сладостно смаргиваемые слезы и т.д. – все это не единая картина, а хроникерские фрагменты того дня, разбросанные в пространстве праздничного ликования. Комбаты орали где-нибудь в Кенегсберге, парень в пилотке упражнялся в рисовании акварелью – где-нибудь на берегу Вислы, мужик-солдат смаргивал слезы где-нибудь уже в Сибири, слушая радио и т.д… Я это вижу именно так.
   
   В любом случае спасибо за вдумчивое прочтение и желание понять. С уважением,
Дмитрий Шорскин[14.05.2014 06:23:17]
   Геннадий, стихо шикарное, спасибо Вам за эту работу, а тут еще оказывается и история у него - что надо! 38 лет, шутка ли!
   Перечитаю сейчас ещё с условием Ваших комментариев.
Дмитрий Шорскин[14.05.2014 06:39:24]
   Про "сорок" - это ирония, конечно, плагиата на Портале я не встречал, вернее видел мало. Просто интересное совпадение.
   Прочтение субъективно, естественно, и не понять автора - проще простого.
   Как-то все равно не могу избавиться от впечатления нагромождения, хотя понимаю сейчас идею автора...
   Простите мне эту слабость. :)
   Это если разбивать на фрагменты впечатление от прочтения.
   Но читатель всегда читает целое, ведь правда?
   А в целом - шикарно.
   С уважением, Дм. Шорскин.
Геннадий Гималай[14.05.2014 13:11:19]
   Ваша снисходительность как-то расположила меня к, может быть, и неуместной здесь слезливости воспоминаний о деталях происхождения этого моего скромного творения («Был май»). Но мне кажется, это интересно.
   Я работал тогда на периферии Советской империи в новой партийной газете, еще не обросшей авторским активом и отвечал, в частности, за «Литстраницу». Кроме меня, стихотворцев в редакции, кажется, не было, а страница – большая ( 1000 строк ). Лепили мы ее с моим другом и фотокором газеты Славкой Иващенко (со временем, кстати, он вырастет в довольно известного мастера художественной фотографии), и он, видя мои мытарства с поиском авторов, подсказал простой способ решения задачи: забить поэтическую часть страницы - сплошь МОИМИ стихами за подписью РАЗНЫХ авторов.
    В те годы за каждую опубликованную закорючку выплачивался гонорар, и если бы имена «авторов» были взяты с потолка, то наш подлог мог бы легко раскрыться в бухгалтерии… Короче говоря, в авторы этому стихотворению был назначен мой закадычный друг Эдик - технарь до мозга костей, о поэзии знавший только то, что этой дурью его друг Генка мается (правда, получив по почте «за эту фитюльку» 15 или 20 р. - при стоимости бутылки водки 4 р.12 коп. - он не сдержался: «не хило живете, ребята! и вы еще пишете, что лирики в загоне?! - ну совсем оборзели»). Гонорар, мы, разумеется, пропили.
   
   Надо сказать, что, увлеченный, как, наверное, все начинающие пииты, модной тогда авангардистской заумью, я не считал эти стихи чем-то стоящим и даже немного стеснялся их «простоватости». За что справедливо и жестоко поплатился на следующий день после выхода газеты со стихотворением «Был май». На утренней летучке наш матерый зам.редактора, не слишком одобрявший доверие «такого серьезного дела, как «Литстраница», «кому попало», облегченно вздохнул: «Ну вот наконец-то и настоящие стихи у нас на «Литстранице» появились. Считаю, обратился он к главреду, - что автора следует премировать, а нашим собственным заумникам не мешало бы поучиться - как надо писать». Главред, всегда благосклонно ко мне относившийся, на этот раз встал на сторону своего зама: «Да-да, и почему это все самое талантливое где-то по улице бродит, а не на летучке сидит?…»
   
    Легко представить, какие чувства мною обуревали. А Славка, сидя в уголке, довольно улыбался. Никто так ничего и не узнал.
   
   Кстати, Вы говорите, что с фактами плагиата на портале не встречались. Но вот и встретились – формально ведь это стихотворение впервые появилось совсем под другим именем, и гонорар за него получило совсем другое физическое лицо.
   
   Всего доброго!
Дмитрий Шорскин[14.05.2014 13:26:55]
   Благодарен за ретроспективу такую (и, наверняка, не один я)!
   В прозе у Вас тоже хорошо выходит!
Елена Бородина[14.05.2014 18:39:45]
   Дмитрий, прочитала Ваш разбор. Хочу поблагодарить за внимание к моим "Сорокам" Здесь события, касающиеся Автора лично. Стихотворение о моем деде Степане. Ушел на фронт в 41, тогда же и погиб. Говорят, веселым человеком был - шутками и прибаутками сыпал на каждом слове. Насчет смутившей Вас поговорки ничего сказать не могу. Может быть, это - местечковый фольклор? Во всяком случае, у нас так говорят. И дед говорил.
   Теперь - уважаемому Геннадию)
   В 1976-м я уже родилась, и даже успела прожить целых шесть лет))) Но стихотворение Ваше "Был май" прочитала только сейчас. Понравилось. Созданные Вами образы будят собственные ассоциации - получается такой эмоциональный видеоряд. Но своих "творожных сорок" тоже так просто не отдам!))) Они прилетели не из Вашего стихотворения, да и жизнь у них - другая, своя собственная) Надеюсь, не подерутся?)))
   
   С уважением, Лена.
Геннадий Гималай[15.05.2014 07:34:43]
   Ну конечно же, Лена, все, что мы говорили о сороках - чистой воды ирония, и сороки наши не подерутся. Да и кому драться? - у меня-то всего одна осталась, прочие погибли. Смешно и грустно.
   У Вас хорошие стихи, желаю творческих удач!
Дмитрий Шорскин[14.05.2014 19:29:09]
   Елена, спасибо за хорошую работу, она действительно, наряду с другими, украсила и сам конкурс и, надеюсь, прошедший праздник.
   Вопрос... Насчет моих догадок про "мистику" числа "сорок"... (Допустим, обычно и поминки на сороковой день, так?)... Или это число вышло из прибаутки и потом нитью связало все повествование?
   Про прибаутку разобрались. Была. Принимаем за аксиому.
Елена Бородина[14.05.2014 20:39:37]
   Да все вместе. И смерть, и поминки - как раз, к Вербному воскресению. И нить с Ариадной Вы сумели увидеть - она у меня тоже в подсознании сидела) Я рада, честно, что Вы каким-то образом умудрились меня понять) Спасибо Вам еще раз.
   Кстати, число 40 на Руси считалось особенным с древних времен)
Дмитрий Шорскин[14.05.2014 20:47:32]
   Мне близок и понятен стиль написания этого стихотворения.
   Выберу время - обязательно почитаю другие Ваши работы.
Тамара Ростовская[16.05.2014 14:21:26]
   Спасибо,Димитрий, за добрые слова моей Анне Франк.Мне было интересно читать, что Вы отметили мой прием с шипящими звуками.Тем более,что это у меня получилось совсем не преднамеренно,а совершенно случайно.С Вашей оценкой концовки я не согласна тем более, что известный (с мировым именем) писатель Григорий Канович хвалил это стихотворение.Но все равно спасибо Вам.
Дмитрий Шорскин[16.05.2014 16:22:25]
   Тамара, стихотворение хорошее. Насчет соглашаться. или не соглашаться... Оценки этот вещь суб'ективная. И хорошие, и плохие. Конечно, приятнее соглашаться с хорошими.
   Я сказал свое мнение, дай Бог, чем-то Вам пригодиться. или заставит посмотреть на произведение под другим углом.
   Было очень приятно читать.
   Самое главное, после этого я прочитал книгу, архивные материалы и посмотрел экранизацию.
   Хорошо бы чтобы такой эффект данное стихотворение вызывало у всех.
   Рад нашему интернетному творческому знакомству.
   Спасибо за хорошую и честную работу!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта