Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Николай, я совсем не всё кинулась исправлять, а то, что мне самой казалось нужным исправить. У меня такое чувство, что ты, Николай, не прочитал итоговую версию, потому что, как и сначала, говоришь о трупах, расчленении, скрипке, ночном визите в гараж, то есть о том, чего уже нет в рассказе. Да и книжки мой мальчик уже читает те же, что твоя внучка. Это мы уже постфактум знаем, что успеем увидеть ужасы жизни, а мальчишкам и девчонкам хочется не затягивать этот процесс, а ускорять. Свежевыкопанная ямка за гаражами странностью вписалась в общее "расследование" Пети, поэтому о ней упомянуто. И завершено, а не просто заявлено. То есть ружьё не просто висело. Почему полицейский повёлся. Заявление об убийстве - не шутка. Плюс остальные "доказательства", пусть и косвенные. Мог быть такой поворот событий? Хотя бы теоретически мог. Это на какого человека нарвёшься: ленивый и скептичный полицейский не захочет поднять зад со стула, а активный и азартный - вполне. |
| Ирина, я не пропускаю единичной критики. Всё нужно и важно. В данном случае были три члена жюри, поставленные специально для выискивания нестыковок, неправильностей, ошибок и прочее. Они не натолкнулись. Также и наши из гостиной 3 не споткнулись. Это не есть истина в последней инстанции, но в некотором роде обнадёживает. Я приняла ваше замечание. Так и хочется написать: твоё замечание. Уже со всеми я на "ты". Да, Ирина? "Почему нельзя отступить, что-то опустить, о чём-то недоговорить? Или что-то преувеличить?". Вот тут я пришла к выводу, что каждый второстепенный персонаж или какое-либо заявление, высказывание, историйка внутри рассказа - всё должно быть связано, то есть для чего-то. Пусть тонкой линией, не сразу, а через большой кусок текста, но показать связь. И достоверность, как говорит Наталья, по времени должна быть безукоризненной. Если сон видит герой, то почему именно ТАКОЙ сон, с чем он связан по сюжету? Если красивая фраза, то на что она указывает, как играет на персонажей и на сюжет? Недоговорить можно словами, а действиями нужно показать это недоговорённое. И преувеличить можно, но в рамках достоверности. Тут я выскажу всё-таки оставшийся для меня непонятным момент из "Аварии" Галины. Самый финал. Героиня не знает, кого накрывают простынёй санитары, она вообще не видела водителя джипа. Однако автор утверждает последней фразой, что героиня второй раз за день повстречалась с этим человеком. Я думала, что автор и герои в одной связке. Да, у них разные возможности, но они должны говорить об одном и том же. А тут была удивлена, что героиня ни сном, ни духом, зато автор сделал заявление, будто героиня и сном, и духом. Такое впервые увидела, поэтому опешила. |
| Странно. Коллеги, у меня почему-то стёрлась вся наша переписка. Уж не я ли сам её стёр, когда удалял спам. У вас сохранилась переписка нашего последнего Заседания? |
| Фу, перепугался. Всё появилось снова. Не знаю, что это было. |
| Николай, а кого же можно переделать? Мы каждый индивидуум со своими опытом, характером, темпераментом. И со своим мнением. Но здесь выслушиваем мнения других, соглашаемся, спорим, отстаиваем свою точку зрения. Ты же сам призывал рецензентам спорить между собой. Вот мы и спорим с тобой. Если истину не родим, то хотя бы попробуем. |
| Согласен, давай продолжим спор. Вот ты говоришь, что тоже увлеклась детективами в детстве. Что, тоже в восемь лет? Вспомни, ведь в детстве каждый год, как целая жизнь. Всему своё время, вот я о чём. Девочки созревают раньше, это доказано. Ну созрела ты чуть раньше, не грех и Мопасана почитать (с фонариком под одеялом). Стремление скорее повзрослеть у детей не отнимешь, но всё должно быть в меру. Я сужу, глядя на свою внучку, ровесницу герою рассказа. Растёт дылдой, выше всех в классе, энерджайзер, не знает, куда скинуть накопившуюся энергию. При одном упоминании о смерти её в дрожь бросает. А её ровесник Петя ясно представляет, как убивают человека, как топором расчленяют труп. Это нормально для восьми лет? Может, он уже созрел, стал взрослым в таких делах? Даже меня, старика, самого в дрожь бросает от представления такого ужаса. Я и внучке своей сразу глаза закрою, чтобы раньше времени не увидела, не дай Бог, какой-нибудь гадости. Ничего себе, шуточки-сказочки для детей! |
| Мальчику без пяти минут девять лет. Мужичок, как ни крути. |
| Не буду писать никаких замечаний. Просто класс!!! Есть рассказы, которые пишут, чтобы получить хорошую оценку жюри или критиков. И подобные рассказы, чаще всего, получаются нудными. А этот рассказ просто читаешь и отдыхаешь. Оля, здорово получилось! |
| Мерсюшечки, Саша! Но ты читал после того, как милые коллеги гостиной 3 нашли не совсем благозвучные места, а я сделала очень нужные поправочки. |
| Вынесла ещё раз этот вопрос, чтобы Галина увидела. И все остальные - тоже. "Тут я выскажу всё-таки оставшийся для меня непонятным момент из "Аварии" Галины. Самый финал. Героиня не знает, кого накрывают простынёй санитары, она вообще не видела водителя джипа. Однако автор утверждает последней фразой, что героиня второй раз за день повстречалась с этим человеком. Я думала, что автор и герои в одной связке. Да, у них разные возможности, но они должны говорить об одном и том же. А тут была удивлена, что героиня ни сном, ни духом, зато автор сделал заявление, будто героиня и сном, и духом. Такое впервые увидела, поэтому опешила". |
| Оль, героиня не знает, что это тот самый гад, она просто видит каталку и белую простыню. «Кому-то повезло меньше», - подумалось ей. А дальше автор констатирует факт. Второй раз за сегодняшний день судьба свела Марину с тем человеком, который лежал сейчас на каталке. |
| Ольга, следуя Вашей логике, в рассказе "Авария" не может быть ни одного слова про Вадима, его родителей, любовницу, жену и т.д. Героиня же об этом ничего не знает. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |