Обзоры и итоги конкурсов | «Да здравствует плагиат, пиратство и прочее воровство интеллектуальной собственности!» - этим лозунгом начинается одна из моих заметок о плагиате «"Врачи без границ", или Кто разбил графин» [1]. Поразителен не только сам факт безнаказанного присвоения чужого , но и масштаб операции: в течение нескольких лет издатели медицинского журнала подписывали украденные из Интернета статьи именами местных врачей. Печально. Но, по крайней мере, мотивы, побудившие работников медтреста, который таки лопнул, пойти на обман читателя, мне ясны: бизнес, реклама, деньги, одним словом. Что движет героиней моего сегодняшнего частного расследования, понять несколько сложнее. ___________________________ В Положении о конкурсах, проводимых на портале "Что хочет автор" , пунктом 5.3 прописано: «Редколлегия в пятидневный срок проверяет награжденные работы на отсутствие плагиата». И правильно: воришкам не место среди приличных литераторов. С другой стороны, как гениально выразился один из членов Английского клуба, сняв бабочку и повесив пиджак на спинку стула, «невозможно создать правила, учитывающие всевозможную хитро...опость», да простят нас дамы. Рискну предложить совершенно фантастическую ситуацию: не автор выставил работу-плагиат, а... член жюри. Этого не может быть! – возмутится любой, не потерявший веру в порядочность. И будет прав в 99 случаях из 100. ВКР-10, 1-й этап, "Философская и гражданская лирика", Сводный обзор [2] Светлана Моисеева. "Исповедь старого дивана" MK: ...в культурологическом аспекте олицетворение предстаёт не как художественный приём, а как универсальное свойство человеческого сознания: первобытный человек ещё не выделяет себя из окружающего мира как особое существо, и в силу этого неодушевлённые предметы и явления мыслятся человекоподобными, антропоморфными. Наиболее яркими примерами антропоцентризма первобытного мышления служат мифологические персонажи, олицетворяющие те или иные силы природы: Перун, Ярило, водяной, леший и другие. С лингвистической точки зрения приём олицетворения основан на нарушении нормативной сочетаемости слов: значение контекста обычно противоречит значению неодушевлённости (неличности) имени существительного. «Сама мифология есть не что иное, как народное сознание природы и духа, выразившееся в определённых образах», - писал основоположник русской мифологической школы Ф.Н. Буслаев. «Древний человек почти не знал неодушевлённых предметов, - отмечал А.Н. Афанасьев, - всюду находил он и разум, и чувство, и волю. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались те загадочные разговоры, которые ведут между собой деревья». Все народные метафоры, олицетворения основаны на стремлении человека «приучить», «одомашнить» явления природных стихий – подчинить их путём уподобления простым, обиходным, осязаемым, близким вещам. Сайт «Школьный книжкин дом». Творческая работа учащейся 9А класса Снеговой Ирины. Роль олицетворений в лирике С.Есенина [3] ...В культурологическом аспекте олицетворение предстает не как художественный прием, а как универсальное свойство человеческого сознания: первобытный человек еще не выделяет себя из окружающего мира как особое существо, и в силу этого неодушевленные предметы и явления мыслятся человекоподобными, антропоморфными. Наиболее яркими примерами антропоцентризма первобытного мышления служат мифологические персонажи, олицетворяющие те или иные силы природы: Перун, Ярило, водяной, леший и другие... С лингвистической точки зрения прием олицетворения основан на нарушении нормативной сочетаемости слов: значение контекста обычно противоречит значению неодушевленности (неличности) имени существительного... «Сама мифология есть не что иное, как народное сознание природы и духа, выразившееся в определенных образах», - писал основоположник русской мифологической школы Ф.Н. Буслаев. «Древний человек почти не знал неодушевленных предметов, - отмечал А.Н. Афанасьев, - всюду находил он и разум, и чувство, и волю. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались те загадочные разговоры, которые ведут между собой деревья»... Все народные метафоры, олицетворения основаны на стремлении человека «приучить», «одомашнить» явления природных стихий – подчинить их путем уподобления простым, обиходным, осязаемым, близким вещам. Вера Соколова. "Dona nobis pacem" MK: Инертность является порождением самости... для развития инертность - явление неоднозначное, многофакторное. При энтропийном воздействии... объект системы под действием силы инерции внутренне усложняется. Если внутренняя инертность активизирует развитие, идеализирует объект, то внешняя инертность тормозит развитие, реализует объект как часть внешнего мира. Иначе говоря: душа стремится вырваться из темницы тела к Богу, а тело стремиться её вернуть. В то же время развивающийся объект, исчерпав потенциал развития, достигнув своего потолка, оказывается в неустойчивом, безопорном состоянии. Стабилизировать это состояние можно, только создав новую систему связей с внешним миром, опереться этими связями на мир. Статья из Интернета «Энтропия и инертность» [4] Инертность является порождением самости... Для развития инертность явление неоднозначное, многофакторное. При энтропийном воздействии объект системы под действием силы инерции внутренне усложняется... Если внутренняя инертность активизирует развитие, идеализирует объект, то внешняя инертность тормозит развитие, реализует объект как часть внешнего мира... Душа стремится вырваться из темницы тела к Богу, а тело стремиться её вернуть. В то же время развивающийся объект, исчерпав потенциал развития, достигнув своего потолка, оказывается в неустойчивом, безоопорном состоянии. Стабилизировать это состояние можно, только создав новую систему связей с внешним миром, опереться этими связями на мир. Ирина Горбань. "Супротив слабой мысли" MK: ... Как правило, люди начинают работать над собой потому, что жизнь дала пинок и появилась конкретная, очень важная задача. Не просто возникла блажь: "Вот, буду работать над собой!" Жизнь пинает многих, а в красивый полёт отправляются не все. Требуется ещё – голова на плечах, понимание, что ныть и рассказывать о своих проблемах – бесперспективно, что себя вытянешь только ты сам. Сайт Психологос, статья Статья «Как работать над собой» [5] ...Как правило, люди начинают работать над собой потому, что жизнь дала пинок и появилась конкретная, очень важная задача. Не просто возникла блажь "Вот, буду работать над собой!" ... жизнь пинает многих, а в красивый полет отправляются не все. Требуется еще - голова на плечах, понимание, что ныть и рассказывать о своих проблемах - бесперспективно, что себя вытянешь только ты сам. Александр Данилюк. "На войне бывает всяко..." MK: Не героика, не патетичные строки, а шутка, прибаутка, присказка — юмор, которым так богат русский фольклор. И читатель понимает, что героизмом уже является умение приспособиться к трудной походной жизни. И здесь, как показывает автор , помимо воды, еды и табачка, необходимо кое-что ещё, без чего не выжить в суровых испытаниях войны. И этим лекарством от страха и уныния, от горечи утрат и поражений становится шутка. Очень хорошо выписан образ сапёра Кольцова - человека душевного, лёгкого на подъем, весельчака и хорошего рассказчика, который умеет скрасить своим оптимистическим отношением к жизни тяготы военных испытаний. Сайт-энциклопедия литературных произведений LitHelper. Анализ поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» [6] Не с героики, не с патетичный строк, а с описания скупых деталей военного быта начинает автор свое повествование. И читатель понимает, что героизмом уже является умение приспособиться к трудной походной жизни. И здесь, как считает Твардовский, помимо воды и еды (колоритных горячих щей, которые кажутся лирическому герою на фронте самой лучшей и здоровой пищей), необходимо кое-что еще, без чего не выжить в суровых испытаниях войны. И этим лекарством от страха и уныния, от горечи утрат и поражений становится шутка, прибаутка, присказка — юмор, которым так богат русский фольклор.Так возникает в поэме образ простого солдата Василия Теркина, человека душевного, легкого на подъем, весельчака и хорошего рассказчика, который умеет скрасить своим оптимистическим отношением к жизни тяготы военных испытаний. Аль Квотион. "Закружится листва" MK: ... одной из главных целей является осмысление цели жизни, своего назначения на земле и тех законов, подчиняясь которым живёт или должен жить человек. Сразу вспомнилась Агни-Йога. Хочу в этой связи привести одну цитату: "Карма – учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдёт до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идёт монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни. Также уходят из жизни и люди и обстоятельства, научив чему-то и что-то добавив к познанию. Можно почаще задавать себе вопрос: чему же учит данное явление жизни, для чего допускается оно Учителем, какова его цель?" (Б.Н. Абрамов, "Грани Агни Йоги") Статья «Осмысление», автор Н.Д. Спирина (4.05.1911 - 10.12.2004) - поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель... [7] ...Одной из главных является осмысление цели жизни, своего назначения на земле и тех законов, подчиняясь которым живёт или должен жить человек. Изучение Учения Живой Этики поможет нам в этом... «Карма — учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдёт до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идёт монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни. Так же уходят из жизни и люди и обстоятельства, научив чему-то и что-то добавив к познанию. Можно почаще задавать себе вопрос, чему же учит данное явление жизни, для чего допускается оно Учителем, какова его цель. (Грани Агни Йоги. II. 23.)». Владимир Николаев. "Не одиночество!" MK: Как часто мы пытаемся избежать того, что, в сущности, помогает нам жить. Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо. Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Статья из Интернета. «Одиночество» [8] Как часто мы пытаемся избежать того, что, в сущности, помогает нам жить. Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо. Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Виктор Орлов. "Бессоница" MK: Есть люди, которые, вспоминая о своём прошлом, с уверенностью говорят, что если бы Бог даровал им возможность прожить жизнь заново, то повторили бы каждый год, месяц, час, минуту, секунду в точности, как это было. ЛГ, по всей видимости, к числу таких счастливчиков, увы, не относится... Традиционно жизненный опыт воспринимается как что-то положительное. Можно часто услышать такие утверждения, как «Опыт – самое ценное, что есть у каждого из нас в жизни», «Лишь ваш личный жизненный опыт всегда остаётся с вами», «Жизненный опыт - не что иное, как мудрость человека»! Но всегда ли приобретённый опыт – благо? Все ли уроки прошлого ведут нас по жизни, помогая избежать новых ошибок, чему-то научиться, сделать правильный выбор на жизненном перепутье, отыскать своё предназначение? Познавательный журнал «Школа жизни.ру», статья Н.Задорожной [9] Есть люди, которые, вспоминая о своем прошлом, с уверенностью говорят, что если бы Бог даровал им возможность прожить жизнь заново, то повторили бы каждый год, месяц, час, минуту, секунду в точности, как это было. Я к числу таких счастливчиков, увы, не отношусь... Традиционно жизненный опыт воспринимается как что-то положительное. Можно часто услышать такие утверждения, как «Опыт – самое ценное, что есть у каждого из нас в жизни», «Лишь ваш личный жизненный опыт всегда остается с вами», ... жизненный опыт не что иное, как мудрость человека! Но всегда ли приобретенный опыт – благо? Все ли уроки прошлого ведут нас по жизни, помогая избежать новых ошибок, чему-то научиться, сделать правильный выбор на жизненном перепутье, отыскать свое предназначение? Борис Поляков. "Три просьбы" MK: [i]Ответственность - это груз, и большинство людей склонны ответственности избегать. Обычно люди отвечают только за то, по чем они "подписывались" либо что входит в круг их интересов. Но есть люди, которые решают вопрос с ответственностью и более творчески, и ориентируясь не только на свои интересы. Чем более человек силён и развит, тем за большее он может, готов и хочет отвечать. Как правило, взрослый человек отвечает (обязан отвечать) за свои слова и поступки, однако сильный и развитый человек отвечает за большее - и за свои мысли, и за свои чувства. Сайт Психологос, статья «Ответственность в человеческой жизни» [10] Ответственность - это груз, и большинство людей склонны ответственности избегать. Обычно люди отвечают только за то, за что они "подписывались" либо что входит в круг их интересов, но есть люди, которые решают вопрос с ответственностью и более творчески, ориентируясь не только на свои интересы. Чем более человек силен и развит, тем за большее он может, готов и хочет отвечать. Как правило, взрослый человек отвечает (обязан отвечать) за свои слова и поступки, однако сильный и развитый человек отвечает за большее - и за свои мысли, и за свои чувства. Татьяна Ярцева. "Только в дружбе вся сила" MK: …когда у двоих возникает ощущение, что они могут общаться без дополнительных разъяснений; думать одинаково, чувствовать одно и то же, начинать разговор с одного и того же слова. А порой и вовсе достаточно просто посмотреть друг на друга, для того чтобы понять без слов то, что хотели друг другу сказать. Ответы@mail.ru. [11] …когда у двоих возникает ощущение, что они могут общаться без дополнительных мучительных разъяснений... думать одинаково, чувствовать одно и то же, начинать разговор с одного и того же слова… И через некоторое время им достаточно просто посмотреть друг на друга, для того чтобы понять без слов все, что они хотели друг другу сказать. Ол Томский. "Иная музыка" MK: В прошлом году я писала рецензию на стихотворение Никиты Брагина "Миро" и, прошу прощения, хотела бы из своей собственной рецензии привести выдержу: < ...в поэзии сами особенности форм и способов выражения авторского сознания апеллируют к «внутреннему человеку» и на уровне автора, и на уровне лирического субъекта (героя), и на уровне реципиента. Поэзия обладает способностью нести собственно духовное содержание. И учёные, и богословы, и сами поэты неоднократно отмечали исконную близость религии и поэзии: «Поэт милостью Божьей имеет власть превращать воду человеческих слов в вино, а это вино обращать в кровь Слова. Таково высшее назначении поэзии, её смысл евхаристический. Поэзия есть возвращение человека к началу вещей. Проза говорит о бытии. Поэзия есть это бытие, открывающееся человеку. Человек, скитающийся вдали от Истины, задыхается, мир становится запыленным и пылеобразным. Доставлять чистый воздух горнего мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей. Поэзия есть чудо, это есть искание и нахождение высшей жизни, доступной человеку» (Арх. Иоанн Сан-Францисский. Избранное, 1997. С.525).> Из статьи Ольги Бердниковой «Антропологические модели в русской поэзии начала ХХ века в контексте христианской духовной традиции» [12] ... в поэзии сами особенности форм и способов выражения авторского сознания апеллируют к «внутреннему человеку» и на уровне автора, и на уровне лирического субъекта (героя), и на уровне реципиента. Поэзия обладает способностью нести собственно духовное содержание. И светские ученые, и богословы, и сами поэты неоднократно отмечали исконную близость религии и поэзии: «Поэт милостью Божьей имеет власть превращать воду человеческих слов в вино, а это вино обращать в кровь Слова. Таково высшее назначении поэзии, ее смысл евхаристический. Поэзия есть возвращение человека к началу вещей. Проза говорит о бытии. Поэзия есть это бытие, открывающееся человеку. Человек, скитающийся вдали от Истины, задыхается, мир становится запыленным и пылеобразным. Доставлять чистый воздух горнего мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей. Поэзия есть чудо, это есть искание и нахождение высшей жизни, доступной человеку» (Арх. Иоанн Сан-Францисский. Избранное, 1997. С.525). Александр Сухих. "Темное время зимы" MK: ... смысл жизни, который утрачен, - это не умозаключение, а чувственное переживание... Смысл жизни – это переживание любви к миру, который нас окружает. Это желание постоянно "быть с ним рядом", это чувство единения с ним. Сайт Psyberia.ru, статья «Смысл смысла жизни», автор Вит Ценёв [13] "смысл жизни" – это чувственное переживание ... Я бы особенно хотел подчеркнуть, что переживание смысла жизни – это именно переживание, а не умозаключение... Смысл жизни – это переживание любви к миру, который нас окружает. Это желание постоянно "быть с ним рядом", это чувство единения с ним. Игорь Лукшт. "Стихия-воздух" MK: Главной темой стихотворения является изображение двух миров - земного и небесного. Так автор воплощает в своём произведении идею романтического двоемирия. Как известно, мир для романтиков делился на две части: «здесь» и «там». «Там» и «здесь» - это антитеза (проти¬вопоставление),¬ эти категории соотносятся как идеал и действительность. Презираемое «здесь» - это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. «Там» - некая поэ¬тическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности.... достижение идеала, который вопло¬щает небо, обманчиво, невозможно. Сайт «Дистанционный репетитор», разбор стихотворения В.А.Жуковского «Море» [14] Главной темой элегии Жуковского «Море» является изображение двух миров — моря и неба. Так автор воплощает в своем произведении идею романтического двоемирия. Как известно, мир для романтиков делился на две части: «здесь» и «там». «Там» и «здесь» - это антитеза (проти¬вопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Презираемое «здесь» — это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. «Там» — некая поэ¬тическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности... достижение идеала, который вопло¬щает небо, обманчиво, невозможно. _________________________ Это не всё, но, думаю, достаточно. Ссылки на упомянутые Интернет-ресурсы ставлю отдельно (см. ниже). Пытаясь проанализировать причины, заставившие члена жюри ломать эту комедию, вспоминаю одну давнюю шалость из школьной жизни. Лидия Фёдоровна, учитель литературы, изо дня в день вычленяет для нас, восьмиклассников, основные мысли произведений классиков – при этом не отрывает глаз от лежащего на столе обычного, казалось бы, школьного учебника. Ан нет, книжечка та была не простая, а поистине для неё на вес золота: на каждой странице, на полях и даже в интервалах между строками, мелким учительским почерком были расписаны те самые «основные мысли», которые вменялось передать подрастающему поколению. Мы откровенно скучали целых полгода, пока не возникла идея: а что если... учебник подменить? И подменили однажды. Как ни старалась бедная Л.Ф., лишённая добросовестно списанных с методички подсказок, выразить собственное мнение о пушкинском «Узнике», сколько ни предлагали мы с услужливо-невинным видом свои чистенькие учебники, ничего путнего не вышло: урок был сорван, учительская репутация безвозвратно подмочена. Возвращаясь к нашим баранам, задаюсь аналогичным «а что если» вопросом: а как, интересно, выглядел бы сводный обзор главного конкурса портала без подсказок доброго дядюшки Интернета? Да вот как: МК: Очень интересная получилась у нас номинация. МК: Очень интересное стихотворение, выполненное с применением олицетворения. МК: Очень интересное стихотворение об инертности и энтропии. МК: Интересное стихотворение, оригинальное. МК: Очень интересное стихотворение символистического плана. МК: Очень грамотное стихотворение. МК: Очень грамотно построенное стихотворение. МК: Очень непонятноe стихотворение, если честно. МК: Очень непонятное стихотворение. МК: Непонятное для меня стихотворение. МК: Неплохое стихотворение. МК: И что же имеет автор сказать о поезде, то есть жизни? МК: Мне как женщине импонирует, как в данном произведении описан один отдельно взятый процесс работы над собой от начала до конца. МК: Стихотворение вызывает чувство удовлетворённости и завершённости. МК: Но одновременно с этим избранный автором иррациональный подход как приём у меня лично как у читателя затруднил понимание написанного. МК: Скорбное чувство от данного стихотворения у меня возникло. МК: Для моего личного восприятия оказалось очень нелогичное стихотворение. МК: Я очень плохо разбираюсь в религиозной литературе, а равно как не умею по достоинству оценивать стихи о приходе к богу или обращениях к нему. МК: В этом образе автор всколыхивает желание прятаться по-детски, под ёлку, например, а не запрятывать свои проблемы и неудачи с помощью вытеснения в подсознание. МК: То есть информация передана как в явном виде, так и в виде неопосредованном. МК: Ох, вот это стихотворение – жесть. МК: Как по мне, то очень абстрактно. МК: В принципе образы мне понравились, что автор сравнивает глубины души с глубинами океана. МК: Постараюсь написать что-то другое в качестве анализа на этот раз. МК: Что я поняла, что ЛГ вступил во взрослый мир. МК: Не вижу в стихотворении осмысление автора. МК: Интересная идея у данного стихотворения. МК: Очень сильное по своей горечи стихотворение. МК: Стихотворение, конечно, очень умное... Широкий спектр угроз меня тоже напряг. МК: Извиняюсь, если моё мнение не совпадёт с мнением автора. Ну, тада я тожа извиняюсь: вряд ли удастся переубедить меня в том, что перед нами не плагиат, а цитаты, понадобившиеся добросовестному критику для подкрепления собственного мнения. Как ни крути, а налицо обыкновенное воровство чужой интеллектуальной собственности. Мелкое или в крупных размерах – не мне судить, меня вообще в данном случае не волнует юридическая сторона, я просто хочу понять: зачем? Существует, конечно, вероятность, что все перечисленные Интернет-сайты и авторы «цитат» добровольно пожертвовали свои труды члену жюри, ведущей поэтической номинации конкурса ВКР-10 (далее факсимиле, орфография сохранена), Главному редактору журнала "Лауреат", Члену Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон), Члену Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль), Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник", Члену Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России Миладе Кондратьевой. Да что я, право, всё о грустном, довольно тратить чернила на плагиаторов – все они, в сущности, на одно лицо. Сейчас бы для поднятия тонуса - в разудалую компашку с многоликими шарлатанами, клонами по-нашему, по-литературному. Послушать бы забавную историйку о талантливой поэтке Инге Даугавиете, мастерски сыгравшей роль милой шалуньи Инги Сташевска, нарочито-фамильярной победительницы ХИТа. Или сагу об известном прозаике по имени Геннадий Лагутин, который однажды, c помпой и покаянием, принародно похоронил своего симпатичного двойника Геваргиса Бит-Юнан, затем блестяще отыграл роль Евгена Навлянски в драме «Мы помним всё», а ныне выступает на главной сцене ВКР тем же дуэтом сразу в трёх актах. Браво. _____________________________ ССЫЛКИ: [1] Статья о плагиате. «"Врачи без границ", или Кто разбил графин» http://www.lexicon555.com/october06/freedom.htm [2] ВКР-10, 1-й этап, "Философская и гражданская лирика", Сводный обзор [2] http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=411854&project=88 [3] Сайт «Школьный книжкин дом». Творческая работа учащейся 9А класса Снеговой Ирины. «Роль олицетворений в лирике С.Есенина» [3] http://choolknigdom21.blogspot.com/2010/10/blog-post.html [4] Статья из Интернета «Энтропия и инертность» http://instinct3.narod.ru/6.html [5] Сайт Психологос, статья «Как работать над собой» http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_rabotat_nad_soboy [6] Сайт-энциклопедия литературных произведений LitHelper. Анализ поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» http://lit-helper.ru/p_Analiz_poemi_Vasilii_Terkin_Tvardovskogo_A_T [7] Статья «Осмысление», автор Н.Д. Спирина (4.05.1911 - 10.12.2004) - поэт, прозаик, рериховед, общественный деятель, духовная ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха. http://spirina.info/articles/256/3576 [8] Статья из Интернета. «Одиночество» http://www.chuvstvnet.ru/publ/8-1-0-38 [9] Познавательный журнал «Школа жизни.ру», статья Н.Задорожной http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60976/ [10] Сайт Психологос, статья «Ответственность в человеческой жизни» http://www.psychologos.ru/articles/view/otvetstvennost_v_chelovecheskoy_zhizni [11] Ответы@mail.ru. http://otvet.mail.ru/question/77530304 [12] Cтатьи Ольги Бердниковой «Антропологические модели в русской поэзии начала ХХ ВЕКА в контексте христианской духовной традиции» [13] http://do.gendocs.ru/docs/index-244945.html [13] Сайт Psyberia.ru, статья «Смысл смысла жизни», автор Вит Ценёв http://psyberia.ru/remarks/sense [14] Сайт «Дистанционный репетитор», разбор стихотворения В.А.Жуковского «Море» http://dist-tutor.info/mod/book/print.php?id=44366&chapterid=3313 |
| Николай Бурмистров! Мне хотелось услышать Ваше мнение, мнение "стороны защиты" (как Вы однажды себя назвали), услышать Ваше мнение об Обзоре Милады К., не уводя всех на исторические воспоминания и прочее, не относящееся к нынешней теме. "ДА" таким обзорам, как обзор Милады, или "НЕТ"? Как редактор, Вы бы пропустили такой Обзор за подписью какого-либо автора? Жаль, что основную позицию "защитников" можно определить однозначно - лишь бы сохранить честь мундира. |
| Ян Кауфман, а что, в Сети есть редакторы? --------- С меня бы шкурку сняли, если бы пропустил цитату по 4-му, а не по 5-му изданию Полн. собр. соч. Были несчастные редакторы, которые пропускали "имением Ленина" или "по пути укаканному". Но это не с нашего портала. |
| Ну, с этим понятно. А с "ДА" или "НЕТ"? |
| Ян, как для старого товарища (в хорошем смысле), моё репете: Николай Бурмистров [ Редактировать | Удалить ] [12.11.2013 23:02:34] Пусть Милада закавычит цитаты и даст ссылки на использованные работы. Их можно взять из фельетона Е. Николаевой. Странно, почему она не подсказала Миладе по-дружески. И устроила скандал, очень похожий на травлю. Не верю в искренность намерений Николаевой-Крюгер. ----- Миладу не оправдываю, но и в осуждении проступка надо меру знать. |
| Ян, Здесь случай халатного отношения к составлению обзора планетарной важности. Причина - перегруз в нормах жюрения, а также аффект женского авантюризма. В совокупности тянет на строгую постановку на вид. |
| Николай! Говорят - То, что написано пером, не вырубишь топором. Обзор читали и конкурсанты и авторы ЧХА. Ни кому в голову не могло прийти, что всё изложенное, не принадлежит перу Милады. Кавычки на цитаты сейчас ставить уже и вовсе смешно. Можно поставить кавычки только в заголовок "Обзор". В связи с фактом опубликованного Обзора, сделанного с одобрения руководства СК, РК и Руководителя конкурса ВКР-10, даже при желании кого-либо (не только Елены) сообщать автору (на ушко)о своих сомнениях было поздно и глупо (идти напролом против таких законодательных органов и отстаивающих свою честь руководителей!!!). Да кроме этого, как ты видишь, Милада и поныне отстаивает свою правоту и считает опубликованное верным. Так что, Николай, Елена, как мне кажется, провела не меньшую работу, чем Милада и выставила свой ОБЗОР НА ОБЗОР не на Круглый стол или в Объявления с новостями (для скандала и травли), а в рубрику ОБЗОРЫ. И последнее, Николай! Мера осуждения проступка зависит ещё от признания наличия этого проступка, как автором, написавшим этот Обзор ВКР-12, так и её руководителями. Ежели бы это был настоящий суд, он бы вынес свой приговор и ещё частное определение вышестоящей организации. Исходя из твоих ответов, при наличие кавычек в существующем обзоре Милады, ты считаешь этакий обзор качественным, самодостаточным с точки зрения мысли и формулировок самого автора? Т.е. обзор из одних цитат взятых в кавычки? Ну, а последнее твоё - "перегруз", "женский авантюризм", "постановка на вид" - это всё не по делу. Уж прости. Не можешь, не берись! |
| Не могу. И для вашей "могучей кучки" не гожусь. |
| Своё отношение к "пристрастию" Милады вставлять в обзоры сложные определения, не указывая, что они взяты из, по большей части, свободно гуляющей в сети информации, в том числе, справочного характера, я уже писала. Мне просто хочется привести подряд несколько комментов из самого Итогового обзора (комменты других членов жюри опускаю). Всё, что написано самой Миладой - выделила жирным шрифтом. СВои комменты - буду подчёркивать. 1. Светлана Моисеева "Исповедь старого дивана" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302932&pid=194&nom_id=552 MK: 10-9-8-5-4=36 ПМ: 8-7-8-5-4=32 НБ: 9-8-7-5-2 = 31 СЗ: 10-9-8-5-1=33 Итого: 132 MK: Очень интересное стихотворение, выполненное с применением олицетворения. Считается, что в культурологическом аспекте олицетворение предстаёт не как художественный приём, а как универсальное свойство человеческого сознания: первобытный человек ещё не выделяет себя из окружающего мира как особое существо, и в силу этого неодушевлённые предметы и явления мыслятся человекоподобными, антропоморфными. Наиболее яркими примерами антропоцентризма первобытного мышления служат мифологические персонажи, олицетворяющие те или иные силы природы: Перун, Ярило, водяной, леший и другие. С лингвистической точки зрения приём олицетворения основан на нарушении нормативной сочетаемости слов: значение контекста обычно противоречит значению неодушевлённости (неличности) имени существительного. «Сама мифология есть не что иное, как народное сознание природы и духа, выразившееся в определённых образах», - писал основоположник русской мифологической школы Ф.Н. Буслаев. «Древний человек почти не знал неодушевлённых предметов, - отмечал А.Н. Афанасьев, - всюду находил он и разум, и чувство, и волю. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались те загадочные разговоры, которые ведут между собой деревья». Все народные метафоры, олицетворения основаны на стремлении человека «приучить», «одомашнить» явления природных стихий – подчинить их путём уподобления простым, обиходным, осязаемым, близким вещам. О чём это я? О более глубинной природе человеческого сознания, чем просто повествование от лица старого дивана. Это то, что я лично увидела в данном произведении. Складывается впечатление не просто олицетворения, а, как у Есенина, олицетворения наоборот. Не только когда неодушевлённые предметы очеловечиваются, но и когда человек представляет себя каким-либо неодушевлённым предметом. Мне показалось что именно это автор и хотел сказать, что всех нас ожидает вот эта участь старого дивана. Очень грамотное стихотворение.=========================== 2. Вера Соколова "DONA NOBIS PACEM" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302448&pid=194&nom_id=552 MK: 9-9-8-5-3=34 ПМ: 9-8-8-5-5=35 НБ: 6-9-7-5-3=30 СЗ: 10-10-10-5-1=36 Итого: 135 MK Очень интересное стихотворение об инертности и энтропии. Инертность является порождением самости. Именно эту самость мы и видим у главного персонажа - старого дома. Самость выражается с его умении и стремлении даровать "надежду, веру и любовь, и разум". Но вот какое противоречие тут возникло: для развития инертность - явление неоднозначное, многофакторное. При энтропийном воздействии (а энтропия существует всегда) объект системы под действием силы инерции внутренне усложняется. Если внутренняя инертность активизирует развитие, идеализирует объект, то внешняя инертность тормозит развитие, реализует объект как часть внешнего мира. Иначе говоря: душа стремится вырваться из темницы тела к Богу, а тело стремиться её вернуть. В то же время развивающийся объект, исчерпав потенциал развития, достигнув своего потолка, оказывается в неустойчивом, безопорном состоянии. Стабилизировать это состояние можно, только создав новую систему связей с внешним миром, опереться этими связями на мир. Очевидно, создание таких новых внешних связей дому не под силу, поэтому он в скором времени прекратит своё существование. Но с помощью вот этой фразы "DONA NOBIS PACEM" перейдёт в более тонкие миры, куда и указывает путь и всем людям, с ник каким-либо образом связанным. Я нахожу это стихотворение скорее относящимся к философской, нежели к гражданской тематике. Оценку я снизила именно за мне показавшееся противоречие, и внутреннюю нелогичность, недостаточную глубину образов, опять же на мой взгляд. В остальном же стихотворение очень хорошее. 3. Ольга Королева "На Псковщине" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303313&pid=194&nom_id=552 MK: 8-10-6-4-3=31 ПМ: 9-9-9-5-5=37 НБ: 6-6-6-4-2=24 СЗ: 10-10-9-5-1=35 Итого: 127 MK Сожаление о не предотвращённой вовремя беде? Об этом стихотворение? Ведь упоминаются падшие воины. Или грусть от осознания упадка российской глубинки? Так как в начале речь идёт о скособоченной деревне. Всё-таки, о каких былых временах говорит автор: об исторических временах прошлых боёв или о прошлой славе и благополучии этого некогда цветущего места? Образы мне все понравились в стихотворении, но вот повествование показалось несколько нелогичным. Небольшая пейзажная зарисовка, которая не полностью тянет на звание гражданской лирики. А на звание философской лирики и не тянет совсем. 4. Галина Киселева (Кармен) "ДУША, как верный страж" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299109&pid=194&nom_id=552 MK: 8-7-7-2-3=27 ПМ: 8-7-8-5-5=33 НБ: 2-4-2-4-1=13 СЗ: 9-10-8-5-4=36 Итого: 109 MK: Мне это стихотворение не показалось оригинальным: автор констатирует известныe факты, даже, я бы сказала, проповедует. Мне не показалось это стихотворение отличающемся и глубиной размышлений. Но вот ошибок хоть отбавляй. 1. <Укрывшись покрывалом> 2. <ДУША, что было в прошлом, не упустит, И постоянно ищет гнет оков.> После "упустит" не нужна запятая - однородные сказуемые 3. <ДУША, как бы порядок наводила,> Перед "как" не нужна запятая, не сравнение, а составное сказуемое - "как бы" является частью сказуемого. 4. <А, в благодарность БОГА прославляла,> После "А" не нужна запятая, это не междометие, а союз. 5. <Но, главное врагов своих прощала,> После "Но" не нужна запятая, это не междометие, а союз. После "главное" нужно тире. 6. <ДУША - от злого духа, верный страж.> запятая не нужна. Здесь не однородные члены. 5. Екатерина Костеневская “Состояние" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303385&pid=194&nom_id=552 MK: 8-9-10-3-4=34 ПМ: 7-7-7-5-4=30 НБ: 2-2-5-3-1=13 СЗ: 10-9-10-4-5=38 Итого: 115 MK: Интересное стихотворение, оригинальное. И автор хорошо обрисовал (именно обрисовал) состояние ЛГ. Как читателю мне легко было вжиться в образ ЛГ. Поначалу показалось, что философии как таковой в стихотворении нет. Но концовка сделала обобщение описанного состояния. Особенно привлёк приём дедукции: когда автор сделал последовательное вложение частных случаев в более общий: Сон - спасение от себя, Покой- лучше сна, Действие- Основа Всего, Вера- Основа действия. Неаккуратно оформлено: двойные запятые, дефисы-тире в беспорядке. "стекленной банке" - вот в этой фразе мне непонятно: имеется в виду стеклянная банка или стеклённая банка - неоднозначность прочтения. Апофеоз - сведение состояния к вере - интересен. Но только мне как читателю всё-таки осталось непонятным какая вера, во что или в кого, имеется в виду. 6. Надежда Сергеева "Я вернусь" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297853&pid=194&nom_id=552 MK: 10-10-8-4-5=37 ПМ: 10-9-9-5-5=38 НБ: 7-8-6-4-3=28 СЗ: 10-10-10-5-5=40 Итого: 143 MK: Очень грамотно построенное стихотворение. Тема "Все мы - родом из детства и из деревни" не нова. Что мне понравилось у автора: лёгкость изложения и надежда, что в детство, как и в деревню, можно вернуться. За что снижена оценка "грамотность": 1. <Река волной шуршит у берегов."> Точка и кавычка должны быть поменяны местами. 2. <Храню в душе я эту благодать -> Я бы лично в конце строки поставила двоеточие, так как перечисление идёт. 7. Святослав Огненный "Гамаюн. В. М. Васнецов «Гамаюн, птица вещая», 1895 г." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298686&pid=194&nom_id=552 MK: 6-7-7-2-3=25 ПМ: 7-7-6-5-5=30 НБ: 0-2-0-2-0=4 СЗ: 10-9-10-5-1=35 Итого: 94 MK: Очень непонятноe стихотворение, если честно. Ясно, что автор пытается осознать, какое будущее предвещает России птица Гамаюн. Что смущает: птица Гамаюн, если прилетает с востока, то предвещает смертоносные явления. Последний катрен как раз об этом говорит. Но не могу я взять в толк при чём здесь Гиперборея? Возникает такое ощущение, что автор говорит, что птица Гамаюн придёт из Гипербореи. Но Гиперборея находилась на территории современной Антарктиды, и по отношению к России это - не восток. В общем как я не старалась понять логику развёртывания мысли, так и не смогла. Очевидно, что автор переживает за судьбу своей страны, пытается искать какие-то ответы в легенде о птице Гамаюн. Но вот это и всё, что я могла прочесть конструктивного в данном произведении. Хотя понравился один момент, который коротко можно охарактеризовать такой фразой: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". <Воспел ли тягостную смурь, Как свет для русского народа?> Неужели тягостная смурь - это и есть свет для русского народа? Оригинальное заключение. Ошибки: 1. Лексическая несочетаемость: "час умолк". 2. <О миг, приведший невзначай, По охладевшему тоннелю, В мой мир - отчаявшийся рай Уснувшую Гиперборею.> Знаки препинания в полном беспорядке, что приводит к неоднозначности прочтения. Вот такие должны быть знаки препинания: <О миг, приведший невзначай По охладевшему тоннелю В мой мир - отчаявшийся рай - Уснувшую Гиперборею.> 3. <Воспел ли тягостную смурь,> Непонятно, кто воспел, отсутствует субъект. 4. <Воспел ли тягостную смурь, Как свет для русского народа?> Запятая не нужна, сравнения здесь; нет, а значение "в качестве". 8. Израиль Рубинштейн "Совесть" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297968&pid=194&nom_id=552 MK: 10-10-10-4-5=39 ПМ: 10-9-10-5-5-=39 НБ: 5-5-5-3-1=19 СЗ: 9-10-9-5-1=34 Итого: 131 MK: Очень интересное стихотворение, как по содержанию, так и гармоничной связи композиции и архитектоники. Первые три строки в каждом четверостишье раскрывают проблему, четвёртая делает короткий и ёмкий вывод. Очень понравилось. Но больше мне понравился психологически-энерг¬етический¬ посыл: автор учит, а не поучает, поднимает читателя на более высокий духовный уровень. В этом плане интересен следующий приём. Концовки катренов: "Человече!" - "Обезьянью", "Ненавидим." - "Есть Всевышний". Противопоставление показывает, кто мы есть и к чему надо стремиться. "Во всём, что мы делаем, требуется осмысление делаемого, и во всём, что с нами происходит, нужно осмысление происходящего, «Время полезно идёт, если осознаются урок за уроком, даваемые жизнью. Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь — это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мёд, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели даётся. Бесцельно ничто не бывает". (Валерия Павлюк "Учении Живой Этики") Вот этот подтекст я усмотрела в данном стихотворении. Я снизила оценку за грамотность. Ошибку обнаружила: <Вседержителю в храме помолимся. Он простит грехи и изъяны нам, И попросит пожить по совести Окаянных.> Вот здесь в конце 3-й строки нужна запятая. Иначе смысл искажается. Если бог попросит "пожить по совести нас, окаянных", то нужна запятая. Иначе получается, что бог просить жить по совести каких-то других окаянных, но не нас. ================================== Для чего показываю это - а потому что (учитывая, конечно, всё сказанное мной в преамбуле), можно заметить, что там, где не потребовалось писать про страшную энтропию:), к примеру, и тексты научные (или близкие к ним) и не применялись. Не думаю, что даже этот кусочек не говорит о том, что все заимствованные "из свободной сети" цитаты чётко вплетены в канву рецензий-отзывов. Так что, не думаю, что - как писал кто-то - авторы обмануты, обижены и др. В самом конце я хочу обратить внимание на одну мелочь - см. самые первые комменты здесь на стихо Светланы Моисеевой и на то, как они представлены в "обзоре обзоров". Вот у МК: MK: Очень интересное стихотворение, выполненное с применением олицетворения. Считается, что в культурологическом аспекте олицетворение предстаёт ------------------- А вот это начало из "понятно откуда": "MK: ...в культурологическом аспекте олицетворение предстаёт " Мелочь-то какая: неудобно это "Считается, что...", оно, как бы намекает - мол, есть вот такое чьё-то мнение - вот и заменили его многоточием. Но это так, к слову о ... ---------- |
| Галина! Вы или не умеете слушать, или не хотите слышать. Если бы Милада указала авторство приведённых цитат, вообще бы не стоял вопрос о плагиате. Вам это хоть понятно? Мог стоять вопрос о недостаточности личного мнения обозревателя, но это уже относится только к вопросу судейской квалификации - о чём Вы здесь и пытаетесь нам растолковать. Разговор же совершенно о другом. |
| Сергею Малашко Можно вопрос- почему данный обзор и данный вопрос всплыл именно сейчас,во время проведения Съезда? Ни раньше,ни позже. Наверное ,это самое лучшее время для разбора подобных совершенно неоднозначных вещей. По .моему,худшего подарка для работы Съезда придумать трудно .Вероятно ,многие уже его оценили по достоинству. В случайные совпадения верится с трудом - Сергей Малашко. Конечно можно, Сергей, и я вам отвечу, даже несмотря на то, что, задавая вопрос, вы уже вынесли вердикт. Отвечаю тем не менее. Статья с названием "По кривенькой дорожке" была написана мною несколько раньше, по свежим следам обзора ВКР - я уже упоминала, что читаю все обзоры на ЧХА, мне это интересно. И предназначалась она исключительно для Интернет-журнала Лексикон, так как в момент написания статьи моего имени в авторах ЧХА не значилось. Более того, вид эта статья имела несколько иной – скорее, не статья, а этакое эссе-размышление о заимствовании чужой интеллектуальной собственности, с примерами, конечно, но меньшего объёма. 28 октября моя страница на ЧХА совершенно неожиданно была восстановлена. Передо мной встала дилемма: оставить эссе для Лексикона, в том виде, как было создано, или поставить на ЧХА. Рассудила, что раз уж я теперь вновь являюсь автором портала, нечестно будет с моей стороны публиковать "Кривенькую дорожку" в Лексиконе. И приняла решение. Однако случилось непредвиденное: страница есть, а регистрация моя не проходит... Короче говоря, 10 ноября, в тот самый день, когда технические проблемы были устранены, я зашла на сайт и выставила свой обзор, предварительно немного изменив его первоначальную редакцию: добавила примеров, которые не нужны были в таком количестве читателям журнала, убрала часть своих ответов на мною же поставленные вопросы и т.д. Вот, собственно, и вся история. То, что мой выход на просторы ЧХА совпал с работой съезда, действительно совпадение, а вовсе не злой умысел, как кто-то подумал. Если народ считает, что разговор о плагиате следует отложить до лучших времён, я не стану возражать против замораживания (не путать с удалением) темы – до окончания съезда или позже. |
| Елена,благодарю за ответ. Не лукавьте, ведь ничего случайного в мире не бывает.Вы сами все прекрасно понимаете.Трудно поверить, что вы не представляли последствий открытия этой темы во время Съезда.Вы как никто другой знаете ,к чему это приводит на Портале ,ведь длительная работа в Вердикте позволяет просчитать последствия подобых шагов.Тема ,безусловно актуальная ,но не сейчас. Не стоило таким образом заявлять о своем возвращении на Портал. Заявленная после Съезда эта тема смотрелась бы иначе и обсуждалась бы более продуктивно. |
| Но очевидно, что после съезда эта тема была бы также неудобна, ввиду "начала реализации принятых на съезде решений". Потом она была бы неудобна ввиду чего-нибудь еще. Потом "за давностью лет, зачем ворошить прошлое" Просто есть темы которые неудобны всегда. Точнее, удобно, если их не поднимать. "Не выносить сор", как уже заметил, кажется, Андрей Блинов. |
| "Не выносить сор" и "не поднимать" совсем - разные вещи, Рустам. |
| Ну теоретически, да, разные. Но зачастую на практике - совпадающие. Не только конкретно на портале, а вообще - в жизни :( |
| Андрей! Самое смешное другое - что Вы не знаете о том, что Лена не являлась и не является членом МСП НС. |
| Андрей Вячеславович! Я думаю, что ни у кого из присутствующих нет сомнений в том, что хозяином этого сайта является Илья Михайлович. Но ведь сейчас именно в этой теме мы говорим о литературе, обзорах, человеческом, авторском достоинстве и правилах хорошего тона, о правильном понимании роли критики. Не надо подменять эти понятия льстивым замалчиванием в угоду...Милада Кондратьева не преступница, но поступила очень неэтично, причём осознанно. Вы же с группой сотоварищей, пытаясь сохранить (честь мундира, лицо сайта и СК) пытаетесь свести на нет попытки осмысления того, для чего пишутся обзоры, что и как должен писать член СК, член жюри конкурса в своих обзорах. И, поверьте, не нужны нашему автору слова Л. Толстого или А. Твардовского, которые они писали о своих героях, в переложениии М. Кондратьевой. В этой форумной теме многое стало ясным...Во всяком случае, мне...Горько, господа... |
| Не менее смешно, Андрей, что я не знала о возлагавшихся на меня надеждах. Впрочем, выход есть: предложите удалить мою восстановленную страницу, и проблема плагиата разрешится сама собой. )) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |