Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Огни гирлянд в узорах на стекле» - поэзия: лирика, юмор и ирония
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:№ 1. Смывает дождь следы былого (французская баллада)Ответить
   Вновь пузыри плывут по луже,
   И в зиму переходит осень.
   Под Новый год не видно стужи -
   Снег не упал на зелень сосен.
   А нудный дождь совсем несносен,
   С утра стучит по крыше снова,
   Но пользу он приносит, впрочем, –
   Смывает дождь следы былого.
   
   С любимой новогодний ужин
   Ведём среди волшебной ночи,
   И нам, двоим, никто не нужен.
   Твой взгляд лукав и так порочен.
   Вот купол неба позолочен
   Салютом залпа громового.
   Как счастья в жизни каждый хочет!
   Смывает дождь следы былого.
   
   А с каждым годом сердце хуже,
   И ритм его уже не точен.
   Не стал тебе примерным мужем,
   Не подарил любимых дочек.
   Тревожит боль отбитых почек,
   Осадок времени лихого -
   Кредит доверия просрочен.
   Смывает дождь следы былого.
   
   Да, наш союз на диво прочен,
   Ведь любишь ты меня такого.
   Нам далеко в судьбе до точек,
   Смывает дождь следы былого.
Борис Колганов[11.12.2011 03:04:18]
   Стихотворение написано в форме французской баллады с четырьмя рифмами. Рефрен «Смывает дождь следы былого» - необходимый элемент этой твёрдой формы, к сожалению, новогоднюю атрибутику не представляет. Правда, и Новый год, и стужа, и снег в стихотворении упоминаются, но автор читателю говорит, что в этот Новый год ни стужи, ни снега нет. Зато есть новогодний ужин на двоих и волшебная ночь с салютом (фейерверком). Это могло бы пойти в зачёт, но стихотворение не имеет праздничного настроения, кроме того, строчки:
   «Тревожит боль отбитых почек,
    Осадок времени лихого - » выглядят здесь как инородное тело, а тире в их конце делает бессмысленными слова «Кредит доверия просрочен». Опять же, не понятно, как при просроченном кредите доверия может быть в последнем четверостишии благополучен союз этих людей?
   
   Сожалею, но 6 баллов, не лонг.
   
   Судья Борис Колганов.
Олеся Атланова[14.12.2011 00:21:42]
   Автор представил на конкурс произведение, обозначив его в жанре «французская баллада».
   
   Вот что звучит в популярных источниках:
   
   БАЛЛ`АДА (пров. balada, от ballar — плясать) — лирический жанр, возникший в средние века в поэзии романских стран. На протяжении многовековой истории своего существования этот жанр претерпел коренные изменения тематического и структурного характера. Первоначально баллада была лирической хороводной песней (например, провансальская баллада). Классическая французская баллада 14-15 вв. — это лирическое стихотворение без сюжета или с ослабленным сюжетом. Во французской балладе — три восьмистрочных строфы, и, кроме того, заключительная четырехстрочная строфа, называемая "посылкой", где автор обращается к определенному лицу, которому посвящена данная баллада. Таким образом, классическая французская баллада состоит из 28 строк. Рифмы для всех трех строф — однозвучные, располагаются они в строфе по схеме ababbcbc; в "посылке" рифмы такие, как во второй полустрофе, т.е. bcbc. Последняя строка каждой строфы, а также "посылки" является как бы рефреном, она повторяется дословно. Стихотворный метр баллады — пятистопный или четырехстопный ямб. Таковы баллады классиков французской поэзии — Дешана, К.Маро, Ф.Вийона, П.Ронсара и др.
   
   
    Если собрать все первоисточники о жанре «французская баллада», то можно встретить самое разнообразное мнение, каковой по форме должна французская баллада. Оставим это на усмотрение и для споров специалистам. А в представленном на конкурс произведение:
   
   Ритм – четырёхстопный ямб.
   Схема рифмовки: в восьмистишиях: ababbcbc, ababbcbc, ababbcbc; в рефрене: bcbc.
   Рифмы – все рифмы женские.
   
   То есть, структура канонической формы ″французская баллада″ в техническом плане выдержана.
   
   В ритме стихотворения встречаются пиррихии (безударные слоги). И тот факт, что пиррихии вкраплены в самых изначальных строках (как правило, задающих ритм всему стихотворению) не есть хорошо, но не запрещено. Поэтому предъявить претензии не могу.
   
   Форма «французской баллады» в поэтике считается одной из самой сложной. Поэтому спешу отдать должное в смелости автору, рискнувшему представить на конкурс произведение в такой твёрдой форме. Такое произведение невозможно написать « в запале». Эмоции, для написания могут всплыть энергетическим всплеском, но чтобы их воплотить в « твёрдую» форму для этого необходим глубокий анализ, чувство композиции и мастерство. То есть, такое произведение не написать в краткий период или «на волне».
   Автор в техническом исполнении не отклонился от четырехстопного ямба – среднего по длине размера, необычайно разнообразного и богатого. Это любимый и прославленный ямбический размер:
   «Не ямбом ли четырехстопным,
   Старинным ямбом, допотопным…» (Ходасевич)
   Именно с этого размера начинался славный путь русской силлабо-тоники – от ломоносовского:
   «Восторг внезапный ум пленил…» (Ода на взятие Хотина)
   к пушкинскому
   «Духовной жаждою томим…»
   Четырехстопным ямбом написано невероятное количество стихов. Это и «Онегин», и «Полтава», и «Медный Всадник», и «Мцыри», и что перечислять… Самые невероятные сочетания дает этот размер – от комического до героического и трагического, от широчайшей эпики, до проникновенного лиризма.
   
   Ограничивая себя «сквозной», то есть преобладающей рифмой, автор сознательно выбирает (и ограничивает) себя ею. Какой рифме автор дал волю – осень. Весьма рискованный поступок. Ибо рифма достаточно затёртая поэтами. Автор, чтобы срифмовать с рифмой "осень", выбрал слова: сосен - несносен - в прочем- ночи – порочен – позолочен – хочет - не точен - дочек - просрочен – прочен- до точек. Насколько точная рифма – судите сами. Я же прослеживаю опорные гласные "о" и "е", а согласные звуки "шипят" а не снежно сыпят или звенят. Вторая сквозная рифма "луже" – ей рифмы компаньоны: стужи-ужин-нужен-хуж­е-мужем.­ Третья рифма: основа "ого(ова)" – снова-былого-громово­го-лихого-такого.­
   Рифмы аккуратно подобраны, и это всё что я могу сказать о достоинствах.
   
   Стилистика. Нарекания возникают сразу же в третьей строчке:
   
   Под Новый год не видно стужи
   
   Как можно увидеть "стужу"? Её можно (имхо) только ощутить.
   
   "(твой взгляд) так порочен" – как (насколько) порочен?
   
   Коробят следующие строки:
   
   Тревожит боль отбитых почек,
    Осадок времени лихого -
    Кредит доверия просрочен.
    Смывает дождь следы былого.
   
   Нестолько смущают отбитые почки, как осадок времени лихого, сколько "кредит доверия", задолженность которого возможно смыть дождём. Неубедительно. Надобно отточить фразу, либо придать более яркой метафоричности Дождю (главному литгерою рефрена). Понятно, что в этом произведение дождь аллигоричен, но очень неявно и в Новогодней тематике явление (или осадки) нестандартное(ные).
   
   Понравился рефрен. Он выполнен как обращение к субъекту (субъект – это она "любимая", ради которой и написана баллада). Но хотелось бы большей изящности и утончённости.
   
   Поставлю это произведение "в лонг". Чувствуется, что автор в поэтике не новичок.
   
   Судья Олеся Атланова
Ляховецкий Аркадий[20.12.2011 01:18:43]
   Рассматриваемое произведение по форме представляет собой французскую балладу, но, к сожалениюею по сути ею не является. Причина в отсутствии чувства языка. что ведет к таким смысловым неточностям как "не видно стужи,ведем ужин.сердце хуже, взгляд лукав и так порочен?! и т.п.
    Не говоря уже о "боли отбитых почек" и "просроченном" кредите доверия.
   К сожалению, такие особенности литературной поэтической речи. как метафоричность, образность,музыкальн­ость­ и внутренняя ритмика также полностью исключены из авторского "инструментального" набора.Не говоря уже о поэзии. как таковой.Вместо нее наличествует схематичность и отсутствие конкретных деталей. дающих возможность в полной мере ощутить своеобразие и новизну авторского подхода к описываемым и переживаемым событиям.И как результат-"ни в теме. ни в лонге"
    Судья Аркадий Ляховецкий
Уваркина Ольга[28.12.2011 21:46:01]
   В стихотворении чувствуется противоречие в описаниях природы, где всё не так: ни стужи, ни снега под Новый год, и дождь несносен... И тут же - волшебная ночь.
   Напрягают словосочетания:"ведё­м­ ужин" , "не видно стужи", как -то неуместны среди этого волшебства "отбитые почки", которые болят...
   Кажется, автор хорошо поработал с рифмами, стараясь уложиться в рамки задуманной баллады, И рефрены неплохи, но , в целом, чувствуется некая надуманность и притягивание ненужных, не соответствующих празднику деталей. И эти "отбитые почки" только для "дочек", чтобы уложиться в заданную рифмовку.
   Не в лонг
   Судья Ольга Уваркина
Михаил Игоревич Петухов[10.01.2012 16:37:02]
   Теме не соответствует, грамотность - 9, техника - 9, Художественное восприятие, грустное, не праздничное. 5,5 = 6 баллов. Не в лонг.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта