Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Критика. Кому и зачем она нужнаОтветить
   Уважаемые авторы портала.
   Как Председатель Поэтического Зала Английского Клуба предлагаю тему, которая является основной для тех, кто пришёл в Клуб, и тех, кто ещё только думает стать его членом.
   Основная работа клуба ориентирована на то, чтобы максимально удовлетворить голод авторов в критике, советах, замечаниях, восторгах и похвалах.
   Всё это сейчас первые счастливцы Клуба получают, иногда столько, что не успевают отвечать и реагировать на рецензии.
   
   Нередко возникают и трения между рецензентом и автором.
   Это обусловлено, прежде всего тем, что у каждого автора своё видение необходимости и формы высказываний по произведениям.
   Некоторые высказываются в крайне категоричной форме:
   "шизофренический бред", "Богу - богово, автору - свинское" и тому подобное.
   Кто-то ограничивается одной фразой, которая для автора не несёт никакой информации, кроме настроения автора рецензии.
   
   Так какой же должна быть критика?
   В какой форме она должна быть высказана?
   
   На эти вопросы я и предлагаю поговорить на этой неделе.
   
   Всем участникам разговора предлагаю заглянуть и в раздел "Английский Клуб", посмотреть рецензии в постах "Первое (второе) заседание Английского Клуба"
   
   Желающих писать и получать адекватную критику, прошу присылать заявки.
   
   С уважением.
   
   Дежурный по ЧХА.
   Евгений Агуф.

 <<      11   12   13   14   15   16 

Евгений Агуф[24.10.2013 20:12:23]
   Алексей, я не хотел настолько обескуражить Вас этой формулировкой.
   Боясь быть неправильно понятым, попробую уточнить, тем более убедился в том, что Вас жёсткими формулировками не напугать.
   Итак, всё сказанное относится исключительно к тому, что я прочитал.
   Первое, что приходит в голову по аналогии - "Ну, спасибо, гад, ты мне устроил жизнь, где я наложница и служка!" или "Все мужики - сволочи!". То есть, не вяжется этот посыл с образом мужчины, в таком амплуа чаще выступает баба (да простится мне это слово - оно наиболее отображает суть).
   Возможно, Вы хотели изобразить крайнюю степень злости, но получилось истерическое причитание, где всё смешано - благодарность с ненавистью, сожаление с обидой, растерянность с озлобленностью.
   Истерика брошенки, в общем.
   Я протёр глаза, ощущение не уходит.
   Так я увидел это стихотворение.
   Оно эмоционально написано, чувства оголены до предела, поэтому, очень похоже на то, что я увидел то, что мне видеть было не полагалось. :)
Алексей Алексеев[25.10.2013 10:47:50]
   Если внимательно читать, то, к сожалению, замечаешь, что ЛГ этого стихотворения - особа мужеского полу ("....За то, что смог нечаянно украсть я..."). ЛГ тут напустил туману, но можно понять, что его обманули и что он счастливо избежал какой-то западни. Вот его эмоции: "разочарованье,
   опустошенность и бессильный гнев" - конечно, если он бьется "в бессильной злобе", можно обозвать это "истерикой", однако у меня она ассоциируется с воплями, криками, заламыванием рук, междометиями "о" или "ах!", наконец, угрозами покончить с собой или пришить обидчицу.
   Реакция ЛГ, на мой взгляд, другая: "черт с ним со всем, даже хорошо, что мы разошлись!".
Евгений Агуф[25.10.2013 11:42:13]
   Я очень внимательно прочитал и тумана, по-моему, особенного нет.
   Конечно же, я понял, что повествование идёт от имени мужчины, тем более странно утверждение
   "За то, что смог нечаянно украсть я
   И даже ускользнуть из западни"
   он тоже "козу" какую-то сделал ей, не скажу какую, и не попался, и в следующей строфе видно, что скорее всего он не избавился от влияния её колдовских чар, хоть и пытается бравировать этим - в общем,
   -
   Немало лет твердите «нет» в ответ,
   Но это «нет» «нет» значит не всегда,
   Верней сказать – почти что никогда;
   И «да» – совсем не означает «нет».
   «Наверное», «не знаю», «может быть» –
   Вот, это точно – «нет»… а, может, нет.
   А «Никогда!», что призвано убить –
   Скорее, «да», когда вы тет-а-тет.
   -
   всё, как у истинных леди, жаль только, что сказано устами мужчины, оттого и выглядит истеричностью.
   Истеричность.
   Инга дала, скорее, бытовое определение.
   С точки зрения медицины, истеричность - всё то, что делается напоказ и без зрителей теряет всякий смысл - зачастую, это артистизм, истеричностью натур обладают виртуозы-карманники и форточники, мошенники на доверии, когда для них важнее внешний эффект их виртуозной проделки, изящество процесса, а навар вторичен.
Алексей Алексеев[25.10.2013 15:21:29]
   он тоже "козу" какую-то сделал ей - это никак нельзя назвать "козой".
   всё то, что делается напоказ - Это автор выставил ЛГ напоказ, а ЛГ лишь мучается наедине с собой.
Инга Сташевска[25.10.2013 11:09:58]
   Алексей, Вы абсолютно правы. Заявления, типа "истеричность", "пафос на грани патологии" и пр. - это почти переход на личности, и, самое главное - это индивидуальное восприятие. А что касается "заезженных рифм" - здесь сложнее. Рифма все-таки существует в контексте. И, как сказал очень уважаемый мною поэт, - "если мне надо будет, я зарифмую любовь и кровь, и никто не посмеет и слова сказать!"
Алексей Алексеев[25.10.2013 11:35:00]
   Просто я за собой подметил склонность к некоторым рифмам вроде "гнев-напев", поэтому теперь такого рода рифмы для меня "табу".
Дмитрий Шорскин[26.10.2013 08:16:54]
   Ссылку скиньте на творение, уж больно хочется прочесть...
Блинов Андрей Вячеславович[25.10.2013 05:28:15]
   Критика, направленная на "обучение" автора, почти всегда несостоятельна и невостребованна. Двумя абзацами автора не переделаешь. Да и к тому же, это уже будет не совсем "критика" - в классическом понимании.
Евгений Агуф[25.10.2013 07:25:52]
   "Критика, направленная на "обучение" автора, почти всегда несостоятельна и невостребованна"
   Ключевое слово "почти"
Инга Сташевска[25.10.2013 11:02:13]
   А я вот, лично, очень благодарна одному человеку, и не одному даже, который мне в свое время сказал открытым текстом.....! И жалею об одном - что такого человека не нашлось раньше.. И не переделывать свои стихи я стала, а начала писать иначе, как следующая ступень. И, что самое интересное, стала горааздо критичнее к собственным стихам относиться.
Евгений Агуф[25.10.2013 11:46:13]
   Конечно, и писать такой автор будет с другими требованиями к своим стихам.
   О переделках речь шла потому, что пришлось переделывать кое-что для публикаций в сборнике "под чутким руководством" очень доброжелательного принимающего редактора.
   К сожалению, таких редакторов единицы.
Владимир Борисов (Vladimir)[25.10.2013 20:03:55]
   Господа. Мне кажется, тема себя уже изжила и ее не стоит более реанимировать…
Евгений Агуф[25.10.2013 20:28:56]
   Кэп, не ты ли это?
Евгений Агуф[25.10.2013 20:32:31]
   Нет, не Кэп.
   И как мне теперь жить?
   Убиться "ап стену"?
   У меня дежурство ещё не закончилось.
   Предложите свою, Владимир, поговорим.
Владимир Борисов (Vladimir)[25.10.2013 21:14:26]
   …Так Вы предполагаете муссировать эту тему все свое дежурство? Круто…)))
Евгений Агуф[25.10.2013 21:56:58]
   Теперь её уже не нужно муссировать - дежурство скоро заканчивается, а тема и так была бурнообсуждаемой.
   Теперь я буду участников беседы агитировать вступать в Английский Клуб. :)
   Вот, и начнём с Вас. Вы Владимир, к примеру, почему проигнорировали моё приглашение? Вы боитесь критиковать или боитесь критики? А может быть Вы вне критики?
Владимир Борисов (Vladimir)[26.10.2013 00:45:14]
   Критики как таковой я не боюсь, но стараюсь по возможности не критиковать чужие работы. Причин основных две…Во-первых я необычайно ленив , а здесь нужно не только прочитать материал, но и откритиковать его , а во-вторых я боюсь ошибиться. Ну не подниму я ту или иную работу, не пойму ее, или неверно оценю, а автора не дай Бог обижу своей рецензией. Вспомните скольких талантливых литераторов граф Толстой обвинял в бездарности…Так то был Толстой, а я …
Евгений Агуф[26.10.2013 13:39:10]
   Ну, с графом более или менее понятно - за категоричностью собственных суждений человеку свойственно не заострять своего внимания на малозначимости чужих мнений; талант, а тем более гениальность, требуют самоотречения, самопожертвования и всепоглощающего труда, поэтому человек, наделённый всеми этими качествами и достигший невероятных вершин, имеет право быть крайне требовательным к другим, замечая с первого взгляда то, что менее одарённому человеку кажется непостижимой истиной. Как знать, может быть, не дай Лев Николаевич отповеди начинающим, не стали бы они теми, кем стали, ведь он, если критиковал кого-то, то указывал на недостатки, не был огульным хулителем. Человек, который, потеряв веру и точки опоры, ни раз думал о самоубийстве, имел право сказать любому что он есть по сути своей, не взирая на его заслуги.
   Не бойтесь обидеть кого-то - если он Вас любит, обида пройдёт.
   Не бойтесь сказать правду - пусть тот, кто её будет оспаривать, разубедит Вас или примет её. Много хуже промолчать - это преступление против правды.
   Нельзя лишь унижать человека - это самое страшное зло.
   Любые другие слова пойдут человеку на пользу, если он не глупец.
Евгений Агуф[27.10.2013 11:09:40]
   Только что во второй Гостиной Зала Поэзии столкнулись с неприятием автором критики - в ответ на восемь вполне корректных рецензии автор молчит.
   Конечно, в Положении о Клубе написано как автор должен вести себя в ответ на рецензии, но это схема, а эмоциональный ответ может быть очень разным.
   Что, к примеру, может (и должен) сказать неопытный автор в ответ на единодушное неприятие его произведений? Даже корректность высказываний не компенсирует чувства разочарования, и крушения надежд.
   Я не хочу призывать авторов рецензий быть мягче по отношению к откровенно слабым авторам.
   Мне хочется увидеть те слова, которые смогли бы убедить такого автора в необходимости много и вдумчиво учиться. Ведь что говорить, любой талант нуждается в грамотной поддержке и кропотливой работе, чтобы стать, проявиться, засиять.
Дмитрий Шорскин[27.10.2013 18:57:43]
   Прочитал тут последние посты...
   Интересно стало...
   Вспомнилось дежурство свое, и захотелось привести один пост довольно уважаемого человека, мною в том числе...
   
   
   Евгений Агуф [31.08.2013 11:45:15]
    Дмитрий, не могу не поделиться с Вами ощущением, не покидающим меня с самого начала обсуждения - Вам не нужен процесс поиска истины или сама истина, Вам важно только наличие длинной дискуссии, из-за наличия которой Ваше дежурство будет выглядеть эффектнее, чем у других.
    Не спешите обижаться на мои слова.
    Это ощущение возникает оттого, что Вы, делая вид, что участвуете в диалоге, не столько высказываете своего мнения о проблеме, сколько усиленно подталкиваете участников к продолжению спора "ниачом".
    С одной стороны, эта форма ведения дискуссии выдаёт в Вас профессионального психолога, с другой, будучи нарочитой, когда почти в каждой записи видны уши этого психолога, начинает раздражать ощущение, что мной манипулируют.
   
    Пока участники окончательно не потеряли интерес к происходящему здесь, определитесь, что для Вас Важнее, дальше поднимать реноме дежурного или предложить какую-то не менее интересную тему, подытожив эту.
   
    Уж извините меня за прямоту суждений.
   
    С уважением к Вам.
    Евгений.

 <<      11   12   13   14   15   16 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта