Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Критика. Кому и зачем она нужнаОтветить
   Уважаемые авторы портала.
   Как Председатель Поэтического Зала Английского Клуба предлагаю тему, которая является основной для тех, кто пришёл в Клуб, и тех, кто ещё только думает стать его членом.
   Основная работа клуба ориентирована на то, чтобы максимально удовлетворить голод авторов в критике, советах, замечаниях, восторгах и похвалах.
   Всё это сейчас первые счастливцы Клуба получают, иногда столько, что не успевают отвечать и реагировать на рецензии.
   
   Нередко возникают и трения между рецензентом и автором.
   Это обусловлено, прежде всего тем, что у каждого автора своё видение необходимости и формы высказываний по произведениям.
   Некоторые высказываются в крайне категоричной форме:
   "шизофренический бред", "Богу - богово, автору - свинское" и тому подобное.
   Кто-то ограничивается одной фразой, которая для автора не несёт никакой информации, кроме настроения автора рецензии.
   
   Так какой же должна быть критика?
   В какой форме она должна быть высказана?
   
   На эти вопросы я и предлагаю поговорить на этой неделе.
   
   Всем участникам разговора предлагаю заглянуть и в раздел "Английский Клуб", посмотреть рецензии в постах "Первое (второе) заседание Английского Клуба"
   
   Желающих писать и получать адекватную критику, прошу присылать заявки.
   
   С уважением.
   
   Дежурный по ЧХА.
   Евгений Агуф.

 <<      11   12   13   14   15   16 

Дмитрий Шорскин[20.10.2013 10:37:18]
   Если есть желание работать у безграмотного бездаря - я бы принял...
Александр Сороковик[20.10.2013 12:56:36]
   Если человек совсем безграмотен, существует, по меньшей мере, редактор Ворда. Да, любому начинающему автору нужно подсказать, что надо исправлять, над чем работать. Если это человек адекватный и его целью является - научиться писать, в ним можно и нужно работать, нежно обращаться, терпеливо учить. Принять в Клуб, учить писать и ЧИТАТЬ! А вот если попался тип, описанный Александром, то это, извините, диагноз. Такие люди не нужны ни в Клубе, ни на Портале, ни, вообще говоря, в литературе. Но они, к сожалению, есть и их много... Не нужно обладать ничем особым (разве что, наглостью), чтоб наваять десяток "нетленок", разместить их в сети и присвоить самому себе звание непризнанного гения...
Шекин Владимир Викторович[20.10.2013 18:21:25]
   Да, есть такой редактор. Но я внёс в него многие непонятные ему слова. И неизвестные словосочетания, которым есть место в русском языке. Мне надоело повторять, что русский язык не костный, а гибкий. Собственно говоря, поэт и делает его таковым. И народ тоже. Если, конечно, он поэт. А, "хранители русского языка" консервативны. Да, мне наплевать как звучит кофе, лишь бы оно было к месту и всем было понятно, как его пить.
    Возьму томик Игоря Северянина. Там почти все слова неправильны (по словарю), но как они понятны моему сердцу!
Евгений Агуф[20.10.2013 19:43:52]
   Вот!
   Оказывается, WORD молчит, когда грохочет глыба русской словесТности.
   Владимир Викторович, я бы, как врач, тоже внёс слово "костность" в дурацкий этот редактор, чтобы он не мешал мне писать, как писать - естественно и непринуждённо.
Александр Сороковик[20.10.2013 19:45:27]
   Владимир Викторович, дорогой!
   Я ведь когда про редактор говорил, имел ввиду его пользу для тех, прежде всего, хотя и не только, кто пишет: учица, жжош, извенение и так далее! Если человек даже этим примитивным редактором не исправляет свои ляпы... то о чём говорить!
   А вы - Игорь Северянин... Он - гений, а я о графоманах.
Шекин Владимир Викторович[21.10.2013 21:54:12]
   Но, извините, я тоже не из лыка создан.
Евгений Агуф[21.10.2013 22:01:20]
   ...а шит чем?
   Неужели тоже не лыком?!
Шекин Владимир Викторович[21.10.2013 22:59:38]
   Не к чему Ваш сарказм. Я шит тем, чем и Вы шиты.
Шекин Владимир Викторович[21.10.2013 22:51:37]
   Но я тоже графоман, в неизвестном мне, но понятном смысле. Поэзия владеет моей душой (ах уж эта коварная Муза)! Лучше бы я её не знал. Ходил на рыбалку, с тихим шелестом ветра в камыше, с плеском рыб, которые не ловятся. И, наконец-то отхватил адреналин с дрожью в коленках. Поймав впечатляющую рыбу...
   У меня столько произведений, за десять лет творчества, что я потерял им счёт. Однако, меня это не волнует. Каждое последующее произведение, для меня первое. Я, то умираю, то возрождаюсь...
   Но, графоман, по-моему мнению, это тот, кто назойливо тебя "Достаёт". Переливая пустое в порожнее. Меняя очередность слов в своём произведении, не меняя его сути...
   Попробуйте его похвалить за удачное стихотворение...и он к Вам пристанет, как прилипала к акуле! И, тогда я удаляю его в "спам". А это и есть спам чистой воды.
   Но, вот в Вас, т.е. в ЧХА я кое-что нашёл. Возможность говорить откровенно, без зазрения совести на известные и не совсем известные обстоятельства. Что, нравится? Лишь бы Вы мне понравились и, тогда, я в доску Ваш!
Блинов Андрей Вячеславович[20.10.2013 14:04:44]
   Здравствуйте! Не сочтите за пиар:
   "Рецензирование как творческая деятельность"
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=261195&pid=0
Александр Сороковик[20.10.2013 14:11:22]
   Спасибо за прекрасную статью!
   Рекомендую для прочтения всем членам АК!
Евгений Агуф[20.10.2013 15:27:34]
   Немного сумбурно скомкано начало статьи, но с сутью согласен полностью.
   Рекомендую прочитать всем, кто хочет определить своё отношение к рецензиям.
   
   Андрей, а почему Вы с таким приятным багажом и до сих пор не Клубе?!
Блинов Андрей Вячеславович[20.10.2013 15:58:36]
   Евгений, всё до боли обыденно - нет времени.
Шекин Владимир Викторович[21.10.2013 22:57:30]
   Время всегда найдётся для хорошей беседы. А, для плохой и палец не пошевелится.
Блинов Андрей Вячеславович[22.10.2013 07:04:46]
   Особенно когда не спрашивают, да?
Дмитрий Шорскин[20.10.2013 17:04:59]
   Всё так...
   Сложно спорить...
   Про то, собственно, и разговор...
Владимир Колодкин[21.10.2013 02:04:27]
   Конечно, критика нужна. Другой вопрос - какая?
   Автор в произведении стремится выразить себя. Это правильно. Но нередко и критик преследует ту же цель. Вот тут я с ним не согласен!
   К сожалению, рецензенты часто стараются быть остроумными, резкими, едкими и ещё много какими. Показать себя - не их задача. Умный критик как мудрый врач вскрывает нарывы и направляет словом. Мнение таких уважаю.
Евгений Агуф[21.10.2013 11:36:48]
   Кто же таких не уважает!
   Это высший пилотах в искусстве критики.
   Но нет критериев, кроме личных предпочтений, как нет чётких критериев гениальности или границы в отделении графомании от здорового желания писать больше, пока есть о чём. А то будет, как у многих - он уже стал профессиональным, уже книг наиздавал, от него ждут ещё, а он уже всё сказал, и начинается высасывание из мелкотемья или гипертрофированного пафоса.
   Был у меня случай, когда на одном из порталов в разделе для рецензирования мне попалось стихотворение, не вызвавшее никаких эмоций (что-то на тему экологии и про то, как какой-то завод отравляет речку). Я написал короткую рецензию, а так как совершенно не умею кривить душой высказался вскользь и том, что "не цепляет". Автор зацепился за меня, мы долго и очень корректно с ним спорили, и я в этом споре, опираясь только на это стихотворение, доказал ему, что он темой не владеет, что она выбрана им из конъюнктурных соображений, да и ему самому неинтересно, что и следует из самих стихов. Он снял своё стихотворение не только с этого обсуждения, но и с какого-то конкурса, куда уже выложил для участия. Только после этого я зашёл на его страницу и обнаружил, что он является членом какого0то союза писателей, неоднократный лауреат и т.д., что читателей у него столько много, что мне и за пять лет не собрать - в общем, оказался очень опытным и заслуженным. Расстались мы с ним очень доброжелательно, по крайней мере у меня не было ощущения, что он обиделся, но больше он ко мне даже не приближался.
Шекин Владимир Викторович[21.10.2013 23:08:33]
   Или Вы к нему? Лучше, хотя бы одну речку сделать чистой, чем переводить свой язык в макулатуру. Загрязняющую эту речку.
Владимир Борисов (Vladimir)[21.10.2013 02:36:48]
   …Я конечно могу ошибаться, но мне кажется в настоящий Английский клуб входят представители более или менее равного положения, сословия или финансового состояния. Если в данном случае мы имеем дело с литераторами, то и члены данного А.К. как мне кажется должны быть примерно в одной «весовой» категории, то бишь дарования. Допустим, я начинающий поэт с легкостью рифмующий слова килограммы и миллиграммы, или любовь и соответственно свекровь и что вы думаете, настоящему талантливому поэту будет интересно мне писать рецензию или отзыв? Нет, конечно. А значит, появляется та самая губительная обязаловка. Или наоборот, я способный поэт, с ямбами и хореями с детства на «Ты», а некто впервые взявший в руку перо станет меня упорно критиковать…Тоже не слава Богу…отсюда вытекает, что критика (а она естественно необходима) должна исходить либо от толкового(в идеале профессионального) критика, либо от автора более или менее равного или что еще лучше , более сильного литератора , чем критикуемый. Вот тогда будет настоящая польза и настоящая школа для автора.

 <<      11   12   13   14   15   16 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта