Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Анжелика Дозорцева 
Тема:Кому нужно наше творчествоОтветить
   Жаркие дебаты разгорелись на этой неделе вокруг статьи о писателях и графоманах, консенсус не найден, вопрос все равно висит в воздухе. Для полноты картины я постараюсь взять интервью у некоторых участников этой полемики. Мне хочется дать им возможность высказать свое мнение в спокойной обстановке. Интервью пойдет во второй номер нашей газеты. А пока хотелось бы поговорить с вами на тему востребованности нашего творчества. Из комментариев участников мне запомнилась одна фраза: «Издательства завалены графоманскими произведениями...».
   Думаю, здесь уместно было бы напомнить всем, что у каждого издательства и журнала имеется свой формат. Иногда автор без разбора отправляет свои произведения во все издательства, а потом удивляется почему ему никто не отвечает. Это случалось и со мной.
   Не так давно я отправила свой роман в издательство АСТ, через месяц пришел очень вежливый ответ редактора, в котором было сказано, что это не их формат. Мне посоветовали обратиться в другое издательство. Не взяли статью о моде в женский журнал, тоже сославшись на «неформат»...
   Я не считаю, что понятие «формат» - это плохо. Кто-то изучает спрос для того, чтобы заниматься бизнесом, кто-то работает творчески. Каждому свое.
   А что вы думаете по поводу «формата» и нашей востребованности?

 1   2   3   4   5 

Владимир Борисов (Vladimir)[14.05.2013 22:58:33]
   «Иногда автор без разбора отправляет свои произведения во все издательства, а потом удивляется почему ему никто не отвечает»
   Именно так поступал Шукшин, но он отправлял и не просто во все подряд, а во все подряд по несколько раз…Так то Шукшин…Вообще как мне кажется на нашем сайте слишком часто звучат такие громкие слова как :«творчество»,»произ­ведение»,­ «литература»…Мне кажется, стоит несколько самокритичнее подойти к нашим жалким потугам и называть вещи своими именами…Творчество -попытки, произведение-работа,­ литература – около, под…
   Лично я ни разу не назвал ни одну свою работу произведением…Стыдно­ как-то….
Анжелика Дозорцева[14.05.2013 23:15:23]
   Владимир, я хочу сказать, что иногда надо оказаться в нужном издательстве в нужное время. То есть момент удачи в совокупности с правильным выбором издателя. Какой смысл отправлять фантастику в детское издательство и т.д.?
   Я бы еще добавила у нас на портале рубрику "мастер-класс", где можно поделиться такого рода информацией. Как думаете?
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 12:13:45]
   Ну и зря. Каким бы ни было ваше творение - оно является произведением.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 12:13:09]
   Востребовано всё. Кем-то и когда-то. Даже самый махровый неформат. К счастью, сейчас издательства не являются монопольными посредниками между писателями и читателями. И всё больше уступают позиции. Так, что можно о них уже забыть и самому выходить свободно на читателя, публикуясь на литературных сайтах, в частности на ЧХА.
Анжелика Дозорцева[15.05.2013 13:33:41]
   Настоящий писатель не пишет для себя. Он хочет сказать свое слово и оставить след в литературе. Поэтому для каждого автора важно иметь читательскую аудиторию, и чем шире она - тем лучше. И на портале надо публиковаться и пытаться работать с издательствами.
   Не согласны?
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 13:58:32]
   Согласен. Кроме работы с издательствами. В этом я не вижу смысла. Если издательства работают на перспективу - разрабатывают электронные издания, то в этом случае ещё можно было бы наладить контакты. Но отсылать издательствам произведения как в пустоту - занятие не очень интересное. Жалко на это время тратить. Лучше не отвлекаться от творчества. Писать и публиковаться в инете. И посылать файлы с произведениями непосредственно читателям по их прямым запросам. Я тут прикинул - на всех сайтах у меня уже более миллиона посетителей. Конечно, не все они читатели. Но ведь и миллионный тираж, что является сейчас фантастикой, не обязательно весь будет распродан и прочтён от корки до корки. Кстати, ЧХА не самый посещаемый сайт - здесь в меня чуть более 2000 посетителей. Но это и не удивительно, он заточен под конкурсы, является своего рода клубным сайтом и не слишком высоко отображается в поисковиках.
Анжелика Дозорцева[15.05.2013 14:51:10]
   Но есть свои плюсы: конкурсы заставляют поднимать свой уровень, можно получить бесплатную рецензию. Часто авторы обижаются на судей за чрезмерную критику (к которой можно и не прислушиваться), но каждая рецензия - это мощный толчок вперед.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 16:19:53]
   Рецензии и комментарии можно получать и вне конкурсов. И уровень заставляют поднимать не сами конкурсы, а общение с умными людьми. Человек растёт не потому, что выигрывает или не выигрывает в лотерее, а по иным причинам.
Шутилова Елена[15.05.2013 17:21:39]
   По существу обсуждаемого вопроса. Бумажное издание-вопрос престижа и пиара. Читатель...Он найдет вас и вы его и без издательств. Но от этого желание издаваться у автора не уменьшается. :)) И все же нас читают не только друзья-товарищи. Помню, как меня до глубины души взволновала иллюстрация второклассницы из Курской области (!) к моей сказке, случайно увиденная на интернет-конкурсе для учащихся начальных классов.
   
   Помимо того, что нас читают, есть и еще один момент. Я уверена, что такое явление, как многочисленные литературные объединения сегодняшнего времени способствуют развитию литературы, появлению в ней нового, возможно еще не вполне нами осознанного. Пусть потом это изучают со всех сторон профессионалы литераторы, специализирующие на российской литературе начала 21 века.(Как они это умеют:))
   
   Анжелика, извините, если не вполне по теме, но не могу больше слушать душераздирающие вздохи об убийственной для настоящих писателей сетелитературе.:)) Не все то литература, что печатается, увы: и в издательствах, и в интернете. У моей матушки, например, совсем другая проблема, нежели у нас "графоманов". Ей из свеженького интересного почитать нечего! Да-да, качала ей произведения, победившие на некоторый известных российских конкурсах. Категорично отринуты со словами:"Муть. Философские потуги, высасывают из пальца. Ни действия, ни мысли." Сейчас и вовсе крамолу для кого-то скажу. рискнула и качнула кое-что из тех, кого знаю только по инету. А прав Антосыч! Не все, конечно, но есть, что и понравилось.
   Сейчас пробежалась по лауреатам зарубежным. Там более благополучно дела обстоят. Но, вполне возможно, мы просто их жизни повседневной не знаем, потому многих ляпов не замечаем. Однако же читателя не обманешь: если есть новый интересный сюжет и автор не лишен ума и юмора(не злопыхательского сарказма) , он будет интересен читателю.
   Да, длинновато у меня a propos получилось.
Анжелика Дозорцева[15.05.2013 17:31:19]
   Елена, тут проблема другая: в интернете читают только обрывочно, короткие заметки, рассказы... Читать большие произведения здесь трудно, я бы даже сказала невозможно. А потом, как же детская литература? Нельзя лишать детей подержать книгу в руках, посмотреть картинки...
Шутилова Елена[15.05.2013 17:57:43]
   Наверно, я не совсем точно передала мысль. Я имела в виду не только короткие заметки, рассказы и т. д. Хотя соглашусь, что именно они и пользуются наибольшим спросом, если так можно выразиться, в интернете. Думаю, правда, что это скорее тенденция времени, особенность, а не минус современного читателя. С большими произведениями все сложней. В этом случае очень помогают книги, выложенные в форматах для электронных книг, планшетов и т.п. Они, на мой взгляд, способствуют еще большей популяризации и изданных не большими тиражами книг. Впрочем, и большими тоже. Так, например, мне было гораздо проще и дешевле (что тоже очень не маловажно при теперешних ценах на книги) найти в интернете и скачать "Несвятые святые" архимандрита Тихона (Шевкунова).
   
   Конечно, самые маленькие наши читатели,( еще и не читатели даже) обязательно должны держать в руках именно бумажную книгу, с большими (!) красочными картинками. В начальной школе это тоже очень бы желательно. Старше... возможны варианты. Скорее зависит от место проживания, на сколько я могу судить, но могу и ошибаться, конечно. По моим наблюдениям, 14-16 лет в основном читают с планшетников. Хотелось бы, конечно, чтобы иллюстраций было достаточно и в электронных книгах: и красочных, и отличной графики.
Анжелика Дозорцева[15.05.2013 18:09:43]
   Согласна, Елена.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 20:22:26]
   Я тоже со всем согласен. Кроме того, что дети, которые даже не читатели, обязательно должны в руках держать бумажную книгу. Но родители должны им читать хорошие сказки и стихи. Или рассказывать. Возможно с планшета, где можно и картинки смотреть, и мультики параллельно рассматривать. И даже что-то подрисовать.
Шутилова Елена[15.05.2013 22:35:29]
   У меня маленькие племянники на электронных книгах. Но их отец вовремя сообразил, что осязание тоже очень важное чувство. Думаю, одно не исключает другого.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[16.05.2013 09:48:51]
   Не исключает, конечно. Но электронные книги так же осязаемы, как и бумажные. И, конечно, для осязания и прочих чувств есть множество подвижных и не очень подвижных игр, которые не должны быть исключены.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[15.05.2013 20:18:14]
   Анжелика, так и книги мы читаем обрывочно - анонсы или пару страниц. Прямо в магазине. А потом покупаем, или оцениваем другую. Но чаще покупаем уже то, что хотим купить. С интернетом почти то же самое. Читаем кусочек и либо скачиваем для полного прочтения на планшете, либо идём дальше. С детьми тоже ситуация неоднозаачная. Думаю, что если ребёнок не подержит бумажную книгу - ещё не конец света. Сейчас много всякой всячины, в том числе и с картинками. Я знаю детей, которые в руках держали всякие гайджеты чуть ли не с пелёнок, и родители им читали с планшетов сказки и стихи, иногда и просто наизусть. И эти дети оказались в развитии выше сверстников. Они больше знают и умеют
Анжелика Дозорцева[15.05.2013 22:05:41]
   Анатолий, нормальные родители не позволят малышам с раннего детства читать книжки в интернете. А по поводу бумажной книги, мне понравилась одна фраза, сказанная директором издательства Росмэн Борисом Кузнецовым в одном из интервью: "Книга не умерла, вы закапываете, мы откапываем".
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[16.05.2013 10:03:28]
   Малыши читают не с раннего детства, а лет с пяти-шести, когда они уже не понаслышке знают об разных электронных штучках. И нет крамолы в том, что читать они с них будут. Часто эти штучки даже быстрее их учат читать. Что касается детей младше, им читают родители. И вопрос не в том, книгой они шуршат или планшетом, а в том, что они должны заниматься своими детьми. Не просто сунул книгу или планшет в руки и будь доволен. Желательны совместные игры и чтения. Я очень долго со своими детьми практиковал такие чтения. Берём книгу и читаем по очереди по страничке. И что бы Борис Кузнецов не говорил, есть очевидная реальность - массовый переход на новые носители. Книги останутся, несомненно, но они будут играть не ту роль, что раньше. Будут только подарочно-коллекцион­ные­ издания. И сейчас издательства в основном держаться уже только на тщеславии и инерции авторов и большой ещё части населения, которые не принимают планшеты. Эта часть стремительно сокращается. А если не будет спроса на книги, для чего они будут издаваться?
Шутилова Елена[16.05.2013 12:30:05]
   Я, видимо, отдавая должное новшествам, не такая их безоговорочная сторонница. Есть две причины. Первая, доводы "за" нельзя доводить до абсурда, а то как у премьера - всем по электронной карточке, включая глухую деревню, где и почты-то нет. Или, зачем красиво писать, все равно везде печатают на компьютерах, они же и грамматику проверяют, так и русский язык сократить по максимуму. Утрирую, конечно, но именно такие сравнения посещают.
   Второе, год назад случился в Ленинградской области ураган. Без электричества мы были неделю. Плиты у многих электрические, мобильники сели, равно как и компьютеры. Ощущение человека без технических примочек и мобильной связи непередаваемые, честно скажу. Эмоций через край. Накупили газовых плиток и керосинок, благо в поселке частник настоящий супермаркет отстроил. А вечерами - свечи (керосинка) и бумажная книга, всё.

 1   2   3   4   5 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта