Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Душ Шарко
К темам проекта
Автор:Ариадна Радосаф 
Тема:Темно-вишневые глаза АвгустыОтветить
   Эмира, «Глаза Августы»
   
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=13639
    Работа под номером 20
   
   
   
   Говорить автору, что в рассказе «что-то есть» - не совсем удобно. Во всех рассказах, опубликованных на литпорталах, есть что-то, за исключением, наверное, произведений больных людей и хронических дураков (как известно, доступ в Интернет открыт всем). Я не могу сказать, что произведение лишено интереса – мне не было скучно, я прочла, не останавливаясь – было любопытно, чем все это закончится.
   Но мне хотелось бы разграничить два вида интереса к произведениям. Иную работу читаешь с интересом, потому что она полна новых мыслей, глубоких чувств. Порой следишь за крутым сюжетом или восхищаешься своеобразной формой.
   А иную читаешь с единственной мыслью: как автор выпутается из им же самим созданной ситуации, что он приготовил в конце и ради чего все затевалось? И в этом случае читаешь торопливо, спеша подойти к объяснению, становящемуся все более необходимым… Процесс совершенно не доставляет наслаждения, хочется только узнать, что, зачем и почему.
   
   На мой взгляд, эта работа требует изрядного редактирования. В ней много ошибок, есть и плохо прописанные, малопонятные места.
   Я могу понять, что зажившаяся старушка, которая явилась героине рассказа во сне, передала свою душу ее маленькой дочери. Однако все это описано весьма приблизительно, схематично и неинтересно. Возникают вопросы: почему именно эта душа требовалась девочке? Или – почему именно ее «предназначает» ей встреченная Ларисой старуха? В старухах тоже разобраться непросто: то одна была, то уже другая… Нет, при желании все можно понять. Но… Текст теряет очарование, которое мог бы иметь при таком сюжете. Сюжет требует магии, но это оказывается сложной задачей для автора: нет тонкости и достоверности, намека и данного окольным путем пояснения…)) Многого не хватает.
   
   Что требуется, чтобы работа заиграла?
   
   Первое: ликвидировать ошибки. Правда, это не первое, а последнее для работы, но первое – для автора и его собственного литературного языка.
   
   Второе. Лучше продумать, что, как и почему. Читатель должен быть в курсе всего, что имеет в виду автор. Желательно черпать какие-то мысли из рассказа – или же получать толчки к генерированию собственных идей.
   Это я о второй старушке, стопятилетней. )) Слишком мало информации к размышлению, а, между тем, узнать хочется. Но автор проявляет непонятную скупость.)) Ведь не случайно же приходится ждать именно эту душу, ждать до пятилетия девочки, когда старушка умрет…
   
   Третье. Включить магию. Как это делается, объяснить невозможно, однако без этого лучше и не начинать.
   
   Кстати, мне понравилась девочка, которая робко и покорно повторяла действия матери. На мой взгляд, это ощущение можно было бы усилить, сделать деталь ярче. А вот в конце я не увидела хорошо показанной перемены, штампы какие-то: «темно-вишневые глаза» - о чем это говорит? Может быть, стоило бы придать глазам какое-то (и не одно) выражение, например, сначала - испуганное… показать гамму ощущений, нашедших отражение во взгляде… Название-то надо оправдывать! ))
   И финал мне не понравился совсем. Штамповка, сорри…
   
   Вот, собственно… какие отрывочные мысли посетили меня при чтении этой работы. Разумеется, кто-то воспринял ее совершенно не так. Только автор решает, что ему принять к сведению, а что отмести за ненадобностью.
   
   
   Прошу прощения за резкость, плохие манеры и пр., и пр.
   Удачи.
   С уважением, А.Р.
Янис Илзе[27.11.2011 01:28:59]
   "Бэмби". Пародия.
   
   Если бы вы знали своё будущее, хотелось бы вам попасть в него? Именно над этим вопросом задумалась молодая Лань, выйдя из знаменитого берлинского зоопарка. Её копытца вклеились в расплавленный августовским солнцем асфальт. Испарявшаяся смола тревожила ноздри, вызывая чувство тревоги-так тревожит ноздри молодого волка запах немолодого человека.
   Молодая лань создавала впечатление полной неподвижности, и оленёнок рядом с ней стоял так же неподвижно, подняв огромные глаза к небу, выжженному жаром белому немецкому небу. Но неподвижная внешне, внутри лань просто закипала. Она была оптимисткой, и психика её сейчас пыталась справиться с тяжелейшей травмой, нанесённой смотрителем.
   
   - Знаете, в древности вашего Бэмби, назвали бы потерявшим душу и наверняка проводили бы обряды по возвращению назад в лес, - смотритель протёр очки и вздохнул.
   
   И это было правдой, глаза маленького оленёнка Бэмби, были пустыми, они не отражали ни чувств, ни эмоций. Он никогда не видел настоящего леса. За все четыре года его жизни в зоопарке в них не промелькнула живая мысль. Даже цвет не отражали они, ни серые, ни черные, как будто потусторонний туман навсегда поселился в них.
   Протест Лани достиг своего пика, когда отделяя копытца от асфальта, она двинулась вперёд по улице, по большей степени это было произвольным движением нах остен.
   
   - Душа просто не вселилась, у вашего Бэмби вообще отсутствует душа, - Лань оглянулась. Как оказалась возле нее эта старушка с плакатом, поддерживающим Партию Зелёных? Лань извинилась и убрала переднюю ногу с зеленого кусочка земли, который по размеру был не больше фундамента памятника Кайзеру Вильгельму.
   
   - На, вот возьми, - бабушка поднесла к морде Лани пучок кинзы. Лань помяла губами листочек растения и ноздри ее затрепетали, как в детстве, когда она таскала кинзу с огорода бабушки Тамилы и стоя за сараем, медленно жевала ее, листочек за листочком.
   -Я могу помочь тебе призвать душу оленёнка, ежели не боишься.
   
   Скрипучая дверь пропустила их и, скрипнув, опять закрылась, оставив в полной темноте. Пахло не кошками, не плесенью, нет, это был странный запах, Лань никогда не бывала в России, но в тот момент ей показалось, что так пахнет именно там, аромат древности почудился ей.
    Дом обернулся вокруг нее непокорной массой лестниц, комнат и залов. Дом рассыпался зеркалами, каминами и коврами, как роскошные волосы юной женщины. Но дом не был юн, хотя держался из последних сил не желая сдаваться неумолимому времени, как и его единственный обитатель, тяжело опирающийся на палку бывший столичный мэр Юрий Лужков.
   Лужков стоял у окна, он смотрел на детей играющих внизу в московском парке, он не желал уходить, жизнь держала его россыпью детского смеха, теплом маленьких детских ладоней.
   
   - Послушайте, вы должны мне помочь, хотя я не знаю, как сказать…,-Лань замолчала.
   - Не напрягайся, твой Бэмби проснётся, когда ему исполнится пять лет, с ним всё будет хорошо. Я отвезу вас в Англию,-ответил Лужков и, взамахнув рукой, растворился в дрожащем воздухе.
   
   Пятилетие Бэмби отмечали на зелёной английской лужайке большого загородного дома Елены Батуриной. Елена собрала своих друзей, купила торт и свечи, хотя она понимала, что Лань с Бэмби вряд ли оценят её старания и вряд ли поймут к чему вся эта суета. Но произошло кое - что, кое - что странное, непостижимое, произошло вселение души. И вот как оно было.
   
   Гости, как водится, пили спиртные напитки, закусывали салатами и прочей закуской. И, как водится, забыли о главном герое дня, одарив его подарками, на которые сам Бэмби, даже не обратил внимание. Он пасся на лужайке и смотрел в окно, находящееся как раз напротив. Возле окна сидел Роман Абрамович, пальцы его беспокойно крутили ножку бокала с шампанским. Взгляд его то и дело натыкался на морду Бэмби. Чуда не происходило, да признаться, Абрамович его и не ждал, а события десятилетней давности давно отошли в область фантазий. Медленно, исподволь, наступили сумерки. Батурина внесла торт, на котором имениннику полагалось задуть свечи. Пять свечей, пять лет. Конечно, гости, старые друзья дома, прекрасно знали, что Бэмби не понимает речи, но пара рюмок коньяка, да пара тройка бокалов шампанского, сделали свое дело. И кто - то из гостей, потом уже никто и не вспомнил, кто именно это был, сказал, точнее, прокричал оленёнку:
   
   - Бэмби, дуй, задувай свечи, так, что бы все разом, давай.
   
   Бэмби подошёл к торту, дунул и задул все свечи. На лужайке наступила тишина. Затаив дыханье, Лань следила за преображением морды оленёнка, за тем, как пустота покинула его глаза, и эти глаза навсегда обрели свой цвет, вишневый, почти черный. Глянув в упор на Романа Аркадьевича, Бэмби произнёс голосом Бориса Березовского:
   
   -А за Сибнефть ответишь, Рома!
   
   На глазах у изумленной Лани, из рожек Бэмби потек свет, целыми золотыми потоками, заполняя лужайку, и пространство за ней.
   Если вы будете иметь возможность взглянуть сверху на то место, где был город Лондон, вы не увидите его. Вы увидите шар золотого цвета, если вы опуститесь ниже, тишина наполнит вас, и, растворяясь, вы увидите в ясном свете беглых российских олигархов, их семьи и глаза, вишневые глаза их детей, полные тишины.
   
   P.S.В настоящей работе в значительной степени сохранена пунктуация оригинала.
Эмира[19.12.2011 21:17:32]
   Здорово, мне понравилась пародия.
   Критику я тоже прочла с удовольствием. В чем магия? Магия в растворении, в мире, который ушел в небытие, в тишину, в нирвану. Такая была первоначальная идея.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта