Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Критика вызывали?
К темам проекта
Автор:Хасанова Клара 
Тема:с правилами участия в форуме КВ согласнаОтветить
   Я посмотрю: восходы и закаты
   послушаю в тиши себя одну
   Но я поверь, не буду больше плакать
   Ведь знаю, что ты любишь лишь одну
   
   Лишь от одной ты радуешься в жизни,
   лишь от одной нет места для тебя
   И ждет она все так же как и прежде
   Когда же ты поймешь, найдешь себя
   
   что в жизни ей все так же не уютно
   Ведь между вами столько городов
   И так не хочется ей быть уже с другими
   А лишь с тобой, не надо лишних слов
   
   Что бы ласкать и чувствовать тепло
   Что б наслаждаться взглядом и улыбкой
   Я не грущу, я понимаю все,
   Такой огромный крен у той ошибки...
Критик 107[14.01.2008 21:53:46]
   Дорогая Клара!
   
   Извините, но это пока - за пределами поэзии. Даже для дамского альбома не годится, увы.
   Для начала давайте исправим грамматику. Пунктуацию вы не приемлете принципиально? По правилам русского яззыка должно быть, например, вот так:
   
   Я посмотрю восходы и закаты,
   Послушаю в тиши себя одну.
   Но я, поверь, не буду больше плакать,
   Ведь знаю, что ты любишь лишь одну.
   
   Лишь от одной ты радуешься в жизни,
   Лишь от одной нет места для тебя,
   И ждет она все так же, как и прежде,
   Когда же ты поймешь, найдешь себя.
   
   Что в жизни ей все так же неуютно,
   Ведь между вами столько городов,
   И так не хочется ей быть уже с другими
   А лишь с тобой не надо лишних слов.
   
   Чтобы ласкать и чувствовать тепло,
   Чтоб наслаждаться взглядом и улыбкой.
   Я не грущу, я понимаю все,
   Такой огромный крен у той ошибки...

   
   Теперь о технике стихосложения. "Одну - одну" - это, конечно, потрясающая рифма! Может быть, вообще других слов в тексте и не надо? Впрочем, и "тебя - себя" немногим менее шедеврально.
   И, наконец, написано просто невнятно, логически безграмотно. Например:
   "Лишь от одной нет места для тебя" - абсолютно бессмысленно постоенная фраза. По-русски, перед "...нет места для тебя" должно быть объяснено, где. Или, в крайнем случае, почему. Но не от кого. А "от одной" (имеется в виду женщины, судя по тексту) можно отдалиться. Или может быть больно и тоскливо. Но в предложенном варианте фраза абсолютно неосмыслима.
   Я вижу в вашем стихотворении настрой, душевное состояние. И четкий ритм. Но увы, для поэзии одного лишь этого - недостаточно. Я уверен, что с течением времени, потренировавшись, вы обязательно сможете выразить свои чувства в рифмованных строках более четко и понятно.
   С пожеланиями удачи и новых стихов -
   Ваш Критик7
Хасанова Клара[15.01.2008 11:34:54]
   спасибо, за подсказку что развивать дальше, все понятно и конструктивно.
    С большой благодарностью, Клара
   
   *это пока - за пределами поэзии
   
   тогда что такое поэзия?
   
   *Пунктуацию вы не приемлете принципиально?
   
   да, и грамматику тоже... так получилось в жизни, увы! :(
   Ну не расстрелять же меня за это? :))
   Но мне сказали, что это техника и она исправима за отдельную плату :) поэтому я, как то, взяв в руку ручку для того, что бы выучить русский язык, забыла о нем вообще... Странный поворот судьбы
   
   *невнятно, логически безграмотно
   
   Да, за поправку я Вам благодарна, но если бы это было невнятно, то тогда Вы бы это не сказали:
   "Я вижу в вашем стихотворении настрой, душевное состояние"
   Именно настрой и душевное состояние я и пыталась передать!!!
   
   У меня ощущение, что текст критика 7 писали несколько человек...
   
   *потренировавшись, вы обязательно сможете выразить свои чувства в рифмованных строках более четко и понятно.
   
   Я постараюсь, честно, мне нравится описывать нахлынувшие чувства и ощущения, это очень увлекательно, но я чувствую малый запас слов :(
   И пока не могу уловить суть поэзии, что это? если это не ритм и чувства выраженные простыми словами?
   У Окуждавы есть слова:
   Каждый пишет, как он слышет.
    .......
   так природа захотела,
   для чего?
   
   Нет, это просто "медитация на тему" По ходу это выражение Игоря Гетманского стало моим родным.
   Я уже получила кучу словарей и справочников для дальнейшего изучения.
   Но поймала себя на том, что читая все это, я перестаю чувствовать, а значит писать...
   Такое ощущение, что я пытаюсь залезть в правильный ящик, где нет воздуха и тесный, но правильный! И все думаю, а нужен ли он мне этот правильный ящик...
   Это кризис?
   Это пройдет?
Хасанова Клара[21.01.2008 10:41:29]
   Я незнаю как на счет стихосложения, но я отправила этот стих ему. И вот, через полгода молчания, мы снова стали разговаривать.
   Жизнь...
Критик 103[22.01.2008 22:10:36]
   Так это же замечательно, Клара!!!
   Зачем Вам ставить стихи сюда? Шлите сразу ЕМУ! Уж ОН-то оценит по достоинству...:) И будет о чем поговорить после полугодового молчания..:)
   Мы-то здесь - такие зануды! То рифма не та, то размер сбился, то образ никудышный...Эх, скукота с нами!!..
   А Ему - всё, что не напишешь - бальзам на душу!...
   Конечно же, Вам к Нему лучше всего...
   Удач Вам, Клара!
Kempo[23.01.2008 06:45:19]
   Удалено в соответствии с правилами форума.
   
   Модератор КВ
Хасанова Клара[26.01.2008 09:01:13]
   Эх, если бы Вы действительно сказали о том, что "То рифма не та, то размер сбился, то образ никудышный.." и указали, конкретно где , в каких строчках это произошло, что бы научиться эти ляпы различать и больше не делать их,
   я бы была Вам только благодарна за это.
   
   Но ведь мало кто сказал доходчиво о том, что конкретно доработать, кроме общих фраз. Хотя за конкретные замечания я действительно благодарна!
   Для Вас, профессионалов, конечно же все это очевидно и понятно , но для новичков не понятно.
   Поэтому Вам не интересно объяснять постоянно азы и Вы с высоты своих знаний оцениваете произведение, как общее, не давая конкретики.
   В результате и Вам будет не интересно критиковать и другим людям видеть не конкретные замечания.
   
   Может быть это не проблема критиков, а недостаток самого портала из-за отсутствия обучающих рекомендаций для самопроверки своих произведений.
   
   Но в основном в форум критиков заходят не для получения похвал, а для получения информации для дальнейшего развития.
   Хотя первый вариант я не исключаю тоже.
   
   А значит и разделение должно быть обязательно.
   
   Не может повар шить, а плотник вышивать профессионально.
   Может и критик не хочет говорить об азах стихосложения.
   А преподавателям стихосложения, людям, которые могут и хотят помогать новичкм нет места на портале.
   Вот и мыкаются новички по порталу, а вдруг узнают что-то новое и конструктивное, при этом досаждая критикам и обижаясь на всех.
   
   Эх, скукота с нами!
   О, нет, с Вами так весело, так много времени уходит что бы понять, что Вы действительно хотели сказать! :))
   Языковой барьер... нет, больше наверное понятий.
   
   Я не слишко сложно?
   Я попыталась разложить Ваши действия по полочкам и увидить пути их решения. Может что-то скрылось от моего взгляда, т.к. общение не столь частое для понимания полной картины, но после этого, Вы сможете уже сами отделить и эти неведомые мне стороны и попытаться их решить.
   
   Я пытаюсь Вам помочь, а мне увы... сами понимаете, что живое общение на конкретные темы, позволяет быстрее понять картину происходящего, его процессы, а значит и найти пути решения...
   
   Если у вас есть дар помощи, я бы ее приняла с удовольствием.
   Я не притворяюсь, но про ямб и форей я узнала вчера на поэтическом кружке местного уровня. Это теория, а практики для закрепления не дали...
   
   Пожалуй на этом я закончу свое письмо и может быть удастся заглянуть сюда еще... А вдруг! вдруг я увижу руку помощи или поддержки.
   А пока обложившись кучей литературы, пойду познавать неизвестное мне до сих пор...
Критик 109[28.01.2008 13:02:44]
   Здравствуйте, Клара!
   
   Отчасти Вы совершенно правы - действительно, вряд ли критик будет повторять много раз написанное о внешней, квантитативной стороне стиха. Этим занимались такое количество исследователей (в том числе среди самих поэтов - Брюсов, Белый, Маяковский, Есенин, Гумилев, Сельвинский и т.д., не говоря о собственно филологах), что критику, пожалуй, просто не поднять все это для отдельного пишущего.
   Поэтому можно только посоветовать два пути:
   1. Либо читать как можно больше классиков, особенно Пушкина и Лермонтова.
   2. Либо попробовать почитать какие-нибудь книги о стихах - Сельвинского "Я буду говорить о стихах", Эткинда "Разговор о стихах", Шенгели "Техника стиха"...
   
   Пока можно оттолкнуться от того, что стих - это тактометрическое единство. Следовательно, на первых порах желательно выдерживать единосложность строк, единый размер, единый ритм ударений (они должна стоять на определенных повторяющихся позициях, без изменения заданной схемы). Об образной системе речь пойдет значительно позже.
   
   С уважением, критик 9.
Хасанова Клара[28.01.2008 15:02:14]
   Критику 9
   Вот это да!!!!!!!!Мои восхищения!!!!! :)
   Робко: ну так, в принципе все понятно, как я и просила,просто, доходчиво и главное простыми словами!! ага, спасибо!
   Классно.
   Теперь будет чем заняться в свободное от работы время !!!
   Ведь что бы понять сами значения слов это одно, а смысл словосочетания это другое.
   :))
   К сожалению книг, из списка 2, на горизонте нет. Это наверное издания прошлых лет...Жаль.
   
   И еще, очень понравились слова: квантитативной, тактометрическое единство. !!!!!!! Супер!!! мне, как химику твердого тела это близко :))
   
   Хочу уточнить, когда об образной системе пойдет речь?
   
   Спасибо!!!
   Надеюсь хватит сил в этом разобраться самостоятельно.
   Вы не представляете, сколько желания появилось это узнать!!!!
   Буквально появился смысл жизни !!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта