Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
Басни
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ольга Грушевская
Объем: [ строк ]
Дороги домой
Как быть, чтобы люди
не увидали слезы твои?
Подойди ко мне близко.
Я укрою тебя моею одеждой.
И ты можешь плакать,
А я буду улыбаться, и все
Поймут, что ты шутил и
Смеялся! Может быть, ты шептал мне слова веселья.
Смеяться ведь можно
При всех.
 
Н. Рерих, 1919 г.
 
 
 
- Садитесь.
- Вы дорогу знаете?
- Нет.
- Сейчас прямо, а на перекрестке налево.
- Да? А там проезд есть?
- Вы что здесь никогда не ездили?
- Ездил, но все забыл.
- Я подскажу.
- А почему Вы так мало платите?
- Мало? Здесь же совсем близко!
- А зачем тогда машину берете?
- Мне так удобно. А что?
- Музыку включить?
- Включите.
- Тогда еще 20.
- Что? Ну, Вы и нахал. Не надо никакой музыки!
- Вы всегда все так серьезно воспринимаете?
- Я? Нет. А Вы всегда так шутите?
- Всегда. Сейчас прямо?
- Да, за машиной.
- Похоже, Вы тут не первый раз едите.
- Похоже, и Вы тут не впервые.
- Вам говорили, что Вы красивая?
- Говорили.
- И что?
- И ничего.
- Я так и знал.
- Не придумывайте, ничего Вы не знали.
- Если бы Вы ничего не сказали, я бы Вас бесплатно довез.
- Ну не везете же.
- Семечек хотите?
- Нет, спасибо.
- А то берите, вот в пакете.
- Я их терпеть не могу.
- Я тоже.
- А особенно, когда другие грызут.
- Не эстетично, да?
- Не любите, а грызете.
- Мы часто делаем то, что не любим. А также: мы часто не любим то, что делаем.
- Ну, так надо задуматься.
- Задумайтесь.
- А еще терпеть не могу, когда они во всех карманах трухой валяются.
- Кто?
- Не кто, а семечки.
- А, Вы все про семечки. У Вас что - муж такой неопрятный?
- Да при чем тут муж?
- Ну, Вы семечки выгребаете, карманы чистите.
- Я не чищу карманы, надо Вам заметить.
- Что мне надо заметить?
- Я просто Вам объясняю, что не имею такой привычки.
- А я давно все понял.
- Включите все-таки музыку. Только не громко.
- Так подходит?
- Так нормально.
- Вы выглядите, как будто всем довольны. Это правда, или Вы притворяетесь?
- Нет, я всем довольна. А Вас ничего не радует?
- Радует. Я всегда всему рад.
- Да?
- Я вообще самый радостный в мире, разве не заметно.
- Не очень.
- Жалко. А я так стараюсь.
- Не очень-то Вы и стараетесь. Вы ерничаете.
- Нет, нет! Я вот везу Вас и старательно радуюсь.
- Или радостно стараетесь?
- Сейчас это не имеет значения. А Вас как жизнь радует?
- Просто радостно.
- Вы уходите от ответа. «Просто радостно» напоминает что-то другое.
- Сумасшедших?
- Типа того.
- Мне все равно.
- Встаете утром и говорите себе: Как я всему рада. Как все замечательно. Какая я красивая и умная. И все у меня есть. И всему я довольна. Рада-радешенька…
- Сейчас налево.
- Я не договорил.
- Мы бы проехали.
- Не проехали бы. Значит, Вы делаете то, что хотите?
- Я этого не сказала. Но стремлюсь к этому.
- Делать то, что хотите, и чтобы Вам за это ничего не было.
- Будет только лучше. И мне и окружающим.
- Ну, да, если есть над кем эксперименты ставить.
- Это всегда есть - мы живем среди людей. И все за все чем-то платят. Главное, нельзя обижать.
- И Вы не обижаете?
- Да ничего я не делаю. Отстаньте от меня. Я музыку слушаю.
- Нравится?
- Нет.
- Мне тоже.
- Сейчас по кругу, за автобусом.
- Верблюжьи тропы какие-то.
- Да, бросьте. Вы здесь прекрасно ориентируетесь. Это же видно.
- Ничего не видно. Еду куда глаза глядят.
- Куда мои глаза глядят.
- Вы так дидактичны. Вы всегда такая?
- Вам кажется.
- Только не изображайте из себя деловую женщину, как будто куда-то торопитесь.
- Да, тороплюсь. Домой. Ну и что?
- Приедете домой, а дальше что?
- Что?
- Да ничего, сядете и будете сидеть.
- Это почему?
- Да я знаю. Вас ведь никто не ждет.
- Как не ждет?
- А что, ждет? Муж с семечками?
- Да что Вы все про мужа? Почему Вы думаете, никто не ждет?
- А это видно.
- Видно? Это ужасно!
- Да не пугайтесь Вы так. Ничего страшного.
- У меня что, вид озабоченный?
- Да нет...
- Легкомысленный?
- Нет, не то это.
- А что?
- Да так. Видно и все.
- Вы меня очень огорчили.
- Меня тоже никто не ждет. Вот, видите, пуговица не пришита.
- Это Ваши проблемы. Из этого ничего не следует. У меня-то все пришито.
- А я разве что-то сказал?
- А Вашу пуговицу никто и разглядывать не будет. Мало ли у кого что оторвано.
- А Вы вообще вокруг себя что-то видите?
- Я вижу то, что мне нужно.
- Это не много.
- На перекрестке я выйду. Вот деньги.
- Сколько?
- Как договаривались. Что вы на меня смотрите?
- Мало.
- Я больше не дам. Я мелочная.
- Я это сразу понял, как Вас увидел.
- Что же Вы поняли?
- Что Вы мелочная. Поэтому и остановился.
- Деньги возьмите.
- Не надо мне Ваших денег.
- Нет, нет, возьмите.
- Не суйте Вы мне свои деньги. Смотрите, сейчас упадут.
- Не стройте из себя филантропа. Вы же работаете.
- А Вы что, в этом доме живете?
- Нет. Я живу не здесь. Здесь мне надо купить сигареты.
- Так Вы еще и курите! Значит, придете домой, сядете и будете курить.
- Послушайте, какое Ваше дело. До свидания.
- Идите за своими сигаретами, я подожду.
- Не надо меня ждать. Зачем это?
- Ну, Вы же живете не здесь. Я Вас отвезу.
- Здесь близко, я дойду сама, не придумывайте.
- Идите, идите, что Вы так много говорите. Мне все равно разворачиваться.
- Я еще бананы покупать буду.
- Еще и бананы? Ну, знаете, это уж слишком. Значит, будете сидеть, курить и есть бананы?
- Странный Вы.
- Да, бросьте Вы. Вы такая же.
 
- Ну что, все купили? Я знал, что Вы вернетесь. Я очень рад.
- Я тоже рада. Не надо будет идти пешком, с сумкой.
- Вот как нам радостно теперь. Не надо с сумкой идти. А сказали, что близко.
- Ну, Вам же все равно разворачиваться.
- И непременно в сторону Вашего дома, да?
- А разве нет?
- Может быть, нам надо в другую сторону?
- Никакой другой стороны быть не может. Я еду домой.
- Я это знаю. Вы очень торопитесь.
- Вы правы.
- У Вас важное дело. Вам надо сесть, курить и есть бананы. И думать свою мысль.
- Это Вы сказали. Здесь налево, до конца. Остановите у первого подъезда.
- Вы вообще-то не прилично себя ведете.
- Я?
- Вы.
- Чем же?
- Эдакие канделябры и ужин при свечах.
- Ну и что? Я люблю все изысканное.
- Это заметно. Особенно бананы.
- Что Вы хотите сказать, не понимаю.
- Вы все время подчеркиваете, что старше меня и опытнее.
- Ничего я не подчеркиваю.
- Мудрее и тоньше.
- Вовсе нет.
- Нет, а все равно ведете себя неприлично.
- Вы мнительный, у Вас детские комплексы, Вам это кажется.
- Мне ничего никогда не кажется.
- У Вас заниженная самооценка.
- Послушайте, а раньше Вам разве никто ничего не говорил?
- Говорил.
- И что же?
- И ничего.
- Снова ничего! Что ж Вы не обратили внимания?
- Не получилось.
- А обратили бы, все было бы по-другому.
- Как?
- Ну не сидели бы со своими бананами.
- Послушайте, а Вам-то, какое дело, с чем я сижу?
- Обидно.
- За меня?
- За себя. Нельзя людей обижать, сами сказали.
- На обиженных воду возят.
- Да на мне особенно и не повозишь.
- Я заметила.
- Я о других волнуюсь.
- О ком же?
- О тех, кто с Вами общается.
- Да вряд ли Вы вообще о ком-то волнуетесь.
- Спасибо.
- А Вас я и не собиралась обижать.
- Серьезно?
- Просто, наверное, случайно так вышло.
- А все случайно получается. А потом думаем, почему все так? В чем закономерность?
- Это хорошо, что Вы мне это сказали. Я буду за собой следить.
- Следите.
- Только, похоже, мне себя не изменить, поздно. Что Вы улыбаетесь?
- Да Вы сами улыбаетесь.
- Ничего подобного. Вы лучше на дорогу смотрите.
- А кем Вы работаете?
- В каком смысле?
- Какое Ваше призвание?
- Профессия?
- Призвание. У Вас есть призвание?
- Есть.
- Сказать можете?
- Могу.
- Ну, так и скажите, что Вы все крутите.
- Чудной Вы. Мое призвание – быть женщиной!
- Свет! Музыка! На сцене главная героиня. Она стоит спиной к залу.
- Почему спиной?
- Это очевидно. Вам не очевидно?
- Нет. Это спорно.
- Тогда не обсуждается. Вы поворачиваетесь только в конце.
- Я что, задом наперед ходить буду?
- А Вам не привычно?
- Я не согласна. Это выдает агрессию и не принятие мира.
- Вы будете ходить плавно и говорить доброжелательно.
- Это лицемерие. Не надо никакой спины. Красота и ум очевидны и открыты.
- Да, периодически Вы производите впечатление красивой и умной. Но это во втором акте.
- Спасибо. Давайте прощаться.
- Давайте.
- До свидания.
- До свидания.
- Вы точно хотите уйти? По-моему, мы только говорить начали. Это не часто получается.
- Да, пожалуй. Только я не знаю о чем.
- Можно молчать.
- Молчать можно только с очень близким человеком. А мы вообще не знаем друг друга.
- А что Вы хотите знать? Что Вы пожимаете плечами?
- Ну, расскажите что-нибудь…
- Так Вам все-таки надо что-то знать?
- А Вам не надо?
- Мне не надо. Мне и так все ясно.
- Мне надо идти.
- Идите. Открывайте дверь и идите.
- До свидания.
- Мы уже прощались.
- А кто Вы по гороскопу?
- Что?
- Почему Вы вздыхаете? Вы что, не знаете?
- Знаю.
- Так кто?
- Слон.
- Я так и знала. А Вы говорите, давайте разговаривать. Что Вы улыбаетесь?
- Вас глаза выдают.
- Ну и что мне теперь делать?
- Вы меня спрашиваете? Сами кашу заварили.
- Я заварила?
- А Вы не заметили?
- Что?
- Как люди встречаются?
- Как?
- А просто. Вот так:
 
- Привет.
- Привет.
- Ужасно рад тебя видеть.
- Я тоже.
- Устала?
- Да. А ты?
- А я нет. Сходил с ума. Ждал тебя целый день.
- И я ждала. Останавливаться будем?
- Будем. Нам нужны сигареты и бананы.
- Уверен?
- Ну да, нам же надо с тобой сидеть, курить и есть бананы.
- И чтобы было все изысканно.
- Да, и канделябры.
- И свечи.
- И ты. И я.
Дата публикации: 11.10.2005 16:09
Предыдущее: НеспешностьСледующее: Встреча

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 25.10.2005 ]
   Класс! :)
Ира Егорова[ 29.04.2006 ]
   Ольга!
   Роскошный диалог. Ужасно сценичный и кинематографичный одновременно. Атмосфера, юмора букет, мироощущение - всё в одном флаконе. Кайф. Спасибо!
   Ира.
 
Ольга Грушевская[ 02.05.2006 ]
   Ирина, спасибо большое за отзыв! Вы знаете, сам процесс написания этого диалога был для меня забавен. Передо мной в моем воображении были два человека - я их словно видела на самом деле - и они разговаривали. Мне было просто - я записала то, что «слышала». Вообще интересный эффект происходит порой с нашими героями, мы их "придумываем" (или находим прототип), а они потом начинают жить собственной жизнью в твоих же рассказах.
   Ирина, поскольку Вы имеете непосредственное отношение к сцене, то Ваш отзыв "сценичный и кинематографичный одновременно" - не простые слова.
   Спасибо,
   Ольга
Алена Чубарова[ 07.10.2006 ]
   БЕРЕМ!!! Вот только для концертного номера надо подсократить... Знаю, как это болезненно автору. Можем поджать и в процессе репетиций. Посмотрите сами на этот счет. чтобы и зритель доволен, и автор не обижен. Какую музыку видете. то есть слышите, что он включает? Это важно для атмосферы. Плюс звук машины. Даже если будем работать с листа , шумовое оформление обязательно.
 
Ольга Грушевская[ 24.05.2007 ]
   Snegfir [ 28.06.2006 ]
    Отличный диалог, жизненный….умело написанный. Читала с удовольствием. Очень точно показана встреча будущей пары….в жизни так и бывает, просто и неожиданно…Удачи Вам в конкурсе. 5 баллов.
    С уважением, snegfir.
   
   Ольга Грушевская [ 28.06.2006 ]
    Спасибо. Не знаю наверняка, получится ли что-то у этой пары? Мои персонажи часто живут сами по себе - я только за ними наблюдаю со стороны, как зритель в театре.
    Ольга
   
   Мила Пельцева(Лукия) [ 28.05.2006 ]
    Диалог хороший, но не совсем понятно в начале кому из героев принадлежат реплики.
    Однако содержание произведения взято из жизни легко воспринимается, прочла с удовольствием.
   
   Ольга Грушевская [ 29.05.2006 ]
    Спасибо за отклик, диалог, действительно, из жизни. Я рада, что Вам понравилось.
Евгений Михайлов[ 21.03.2007 ]
   :-)) Классно сделано!
   
   Так кто?
   - Слон.
   - Я так и знала.
   
   :-))
 
Ольга Грушевская[ 22.03.2007 ]
   Спасибо, приятно.
Горохов Сергей[ 02.04.2007 ]
   Вот такое я люблю.
   Когда читатель сам додумает и придумает, и пойдет есть вечернюю кашу гордый собой.
   Обычные слова, обычный диалог, а характеры как на ладошке.
   Только, наверное, каждый их по–своему представляет.
   P.S. А потом полезно ещё раз эпиграф перечитать.
Иван Мазилин[ 13.03.2008 ]
   Нет слов, одни междометия :))
   Почему-то прежде не читал, так что очень хорошо, что "предложили&quo­t;.­
   С уважением
 
Ольга Грушевская[ 14.03.2008 ]
   Иван, привет,
   Давно тебя не слышала. Очень рада визиту - спасибо!
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 14.03.2008 ]
   Обычно и необычно. Передали хорошо. Только диалог, а героев видно. Хорошо.
Эдуард Караш[ 27.05.2008 ]
   Отличная работа, Ольга, Good Job!
   Может, подумаете над продолжением - короткими диалогами в районе
   серебряной и золотой свадеб, и заключительным...
   А чем кончились давние разговоры с А, Чубаровой?
   Впрочем, поговорим вечером.
   С уважением, Э.К.
 
Ольга Грушевская[ 27.05.2008 ]
   Спасибо, Эдуард, рада Вашему визиту. а С Аленой все зависло, хотя идея была забавной.
Галина Прокопец (Nicol)[ 05.06.2008 ]
   Слово за словом тянется вязь
   И разговору не видно конца,
   Смотришь, возникла незримая связь,
   Возникла улыбка, ушла хитреца.
   Где-то медведь среди леса подох,
   И повернулись к заре журавли,
   Мир вдруг замолк, онемел и оглох.
   Двое сегодня друг друга нашли.
 
Ольга Грушевская[ 05.06.2008 ]
   Где-то медведь среди леса подох,
   а в это время
   Двое сегодня друг друга нашли.
   - это круто :)).
   
   Спасибо, Nicol.

Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Ирина Артюхина
Совесть
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта