Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 8203 [ символов ]
Делай что-нибудь
"Делай хоть что-нибудь, не бойся и не отчаивайся, надейся. Потому
как, пока ты делаешь есть два варианта:
первый - получится, второй - не получится, и результата никто не знает,
а когда не делаешь, - результат заранее известен..." Автора этих слов не
помню
 
Размышления
 
Способ «делай что-нибудь» хорош при ловле агрессивной щуки, когда
пытаешься поймать за хвост непредсказуемое движение. Тут
бессмысленно собираться или планировать, что-либо делать. Просто,
делай что-нибудь и всё. Какие шансы на результат? А какой тут может
быть результат, если ты делаешь что-нибудь. Поймал щуку – хорошо, а
не поймал – это и есть результат того чего-нибудь, чем ты и занимался.
Главное при этом уметь жить. Уметь приостановиться в мыслях и
почувствовать, что ты живешь, что это и есть та жизнь, о которой ты
так много слышал (ха-ха).
А делаешь ты что-нибудь или попросту сидишь и смотришь на реку - не
определяет правильность того, что ты делаешь или не делаешь.
Главное, чтобы ты чувствовал, что живешь. А это достигается умением
осознавать себя частью своего окружения.
 
Оно – это умение, в тебе самом. Поймай себя на мысли, что живешь, и
ты почувствуешь, что это и есть твоя жизнь. А плохая она или хорошая
– это опять-таки заложено в тебе. Просто прочувствуй то, что видишь
вокруг, и скажи себе, – я живу, – и всё.
Если ты задумался над тем, как прожить, чтобы ничего не делать,
значит, ты уже делаешь, то есть мыслишь, как прожить, чтобы ничего
не делать. А когда думаешь, всегда найдешь ответ, и начнешь делать
что-нибудь такое, чтобы еще больше ничего не делать. Парадокс.
Это, как «Уловка 22*» по Джозефу Хеллеру.
 
- «Подумать только, а ведь надо было только подумать!» – Подумаешь ты,
если тебе покажется, что нашел правильный ответ.
Подумать только. Но стоит только подумать, становится ясно, – «ну и
дураки же мы все*». Другими словами – как только начинаешь думать,
перебирать варианты и сравнивать, приходишь к выводу, что все
вокруг тебя – дураки. А не думаешь – сам становишься такой, как и все
– «дураки».
 
А может быть так и надо? Ведь если ты не думаешь, то и не знаешь, что
дурак. Дураком становишься тогда, когда знаешь об этом. А когда не
знаешь – какой же ты дурак? Выходит, чтобы не быть дураком не надо
думать, потому что «всё течет, всё изменяется, и настолько быстро, что
стоит только подумать о чем-то, а оно уже изменилось*» и сделало тебя
дураком, то есть стало не тем, о чём ты только что подумал. Поэтому
лучше не думать, а просто сидеть, смотреть себе под ноги и «шевелить
пальцами*», – чтобы не окочуриться.
 
Помню в институте, студентом, я всегда находился в состоянии «чего-
нибудь делания».
В школе я вообще над этим не задумывался и делал
не то, что требовали от меня, а делал, «что хотел». В институте же меня
не принуждали к каким-либо действиям, там просто нужно было
«успевать за всеми», и приходилось делать что-нибудь, особенно, когда
не знал, как это нужно делать.
- Что делать? – спрашивал меня мой друг-однокурсник, не зная, что
делать.
- Делай что-нибудь, – отвечал я, потому что если ничего не делать, не
допустят к экзаменам, а не сдашь экзамены, – выгонят. Такие там правила.
И было странно, когда, следуя правилу – «делай что-нибудь», получалось
именно то, что требовалось, но это отдельная тема.
 
Теперь на работе делаю уже конкретно что-то, но чаще как-нибудь,
потому что все равно я не могу ничего такого, чего от меня ждут. Или
не ждут (ха-ха).
А если бы и мог, не без этого, конечно, пришлось бы делать это с
большими затратами энергии и времени, стараться во всю, чтобы
получилось, а это уже геморрой.
 
Короче, весь этот гонор, - посадить дерево, построить дом, создать
свой единственный неповторимый шедевр, отбирает у нас уйму времени
и средств, которые мы могли бы уделить в угоду себе.
 
Однако, многие не могут без того, чтобы не сделать что-то свое:
нарисовать картину, написать песню, или, на худой конец, что-нибудь
изобрести. Пожалуйста, можно суетиться, копошиться, писать картины,
создавать своё и потом выставлять всем напоказ свою сомнительную
одаренность. Я и сам такой. С уверенностью берусь за всё, как будто
знаю что делать, что всё получится, это понравится другим, и мною
можно будет гордиться.
 
Иногда я пытаюсь остановиться. Но всё это похоже на неудачную
попытку остановить мою гордо выставленную плоть, которая всегда
знает, что делать, даже тогда, когда не получается. А это уже как раз
то, что называется – «делай что-нибудь».
 
Вот так и живу, не зная или не понимая, что делать, или понимаю, но
недостаточно, чтобы что-то делать. Это как бы причинная отговорка, –
непониманием остановиться и ничего не делать.
- Не понимаешь, что делать, делай что-нибудь, по дороге поймешь, –
говорят мне.
- Понятно, – говорю, – нужны действия без понятия, как говориться, –
«делай лишь бы что». Но зачем это, чтобы потом лажануться и страдать?
Вот в чем проблема.
- Когда ты не понимаешь, что нужно делать, преврати своё непонимание в
программу действий, а там поймешь, и будешь делать это уже с
пониманием.
- И потом все равно лажануться, еще больше расстроиться, и покончить
с собой?
 
Многие из великих художников писали свои картины, но так и не смогли
продать при жизни ни одной. Если бы они жил по понятиям, - «а кому всё
это надо», они ничего бы не делали, то есть не писали картины. Но
вышло так, что они писали их для кого-то, и, причем, бесплатно.
Пусть тот, кто скажет, что это правильно, сам попробует купить себе
мастерскую, делать краски, покупать кисти, холсты и всё необходимое
для этого. И далее, каким-то образом научится рисовать (ха-ха), а
потом рисует и пишет без остановки, складывая свои труды в угол.
Можно еще понять, когда это делает одаренный фанат. Но когда это
просто фанатик…
 
- Он тупой, но такой трудолюбивый! – говорят, приписывая это ему в
заслугу.
Тупой и одновременно трудолюбивый – по-моему, это перебор, даже
подумать страшно. Представляю, что он может натворить, живя по
понятиям – «делай что-нибудь».
 
С другой стороны, делать то же самое с понятием и без понятия, - это
уже философия, потому что трудно понять, где здесь необходимость и
где удовольствие? Наверно, в промежутке, когда ты без понятия и
ничего не делаешь. Всё зависит от модели, по которой ты живешь. Если
делаешь, выворачиваясь наизнанку, без отдыха, в надежде на отдых потом,
пока вывернутая наизнанку твоя модель начнёт разваливаться
по швам, и тебе уже и отдых в тягость – это одно. А если по-другому – это
другое.
 
Главное помнить – нельзя сегодня жить, а завтра отдыхать, потому что
отдыхать – это и есть умение жить. Но отдыхать можно только от
работы, потому что любое действие – это работа, от которой нужно
отдохнуть.
Всё едино, как есть и было во все века.
«Так в чем же суть вопроса, работать или отдыхать, то есть делать или
не делать?» - Спросите вы.
 
Из всего, что мы имеем, получается так:
 
Пока ты думаешь, не зная, что делать дальше – делай что-нибудь, и это
подскажет тебе, что нужно делать, чтобы получилось не что-нибудь, а
нечто такое, ради чего ты и делал это что-нибудь.
Я так думаю.
 
------------------------------------------- ------------------------------------------- ----
 
• «Уловка двадцать два» разъясняла, что забота о себе самом перед
лицом прямой и непосредственной опасности является проявлением
здравого смысла. Орр был сумасшедшим, и его можно было освободить от
полетов. Единственное, что он должен был для этого сделать, — попросить.
Но как только он попросит, его тут же перестанут считать сумасшедшим и
заставят снова летать на задания.
Орр сумасшедший, раз он продолжает летать. Он был бы нормальным, если
бы захотел перестать летать; но, если он нормален, он обязан летать. Если
он летает, значит, он сумасшедший и, следовательно, летать не должен; но,
если он не хочет летать, — значит, он здоров и летать обязан».
• «Ну и дураки же мы все», - Аркадий Райкин.
• «Всё течет, всё изменяется, и настолько быстро, что стоит только
подумать о чем-то, а оно уже изменилось», - из философии.
• «Шевелить пальцами», - Сартр, в размышлениях о смысле жизни.
Дата публикации: 23.01.2017 08:24
Предыдущее: В беспомощном звукеСледующее: Федя /сны в натуре/

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта