Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Инга Сташевска
Объем: 12 [ строк ]
Осень
Чем дольше веришь - тише слова молитв.
Светлее ночь. Размереннее строка.
Невероятно ярок осенний лист,
И растекается в рамке небес закат.
 
Из города - все дороги ведут к воде,
(Чем ближе дюны - пронзительней синева),
И в янтаре тает короткий день.
Всё - забывай. Намеренно - забывай!
 
Касается края воды золотой клубок,
Идешь, почти не касаясь седой земли....
 
И вдруг понимаешь, как равнодушен Бог.
И как - нечеловечески - справедлив.
Copyright: Инга Сташевска, 2014
Свидетельство о публикации №318042
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.01.2014 09:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Арье Бацаль[ 03.01.2014 ]
   Уважаемая Инга, мне нравится Ваше стихотворение. Но на стыке чувств и рациональной мысли почти всегда неизбежны трения. Равнодушие Бога очевидно. Слишком много на свете зла. Что же касается Его справедливости, возможно, она проявляется в том, что люди, нарушающие законы Божьи, тем самым наказывают себя сами, поскольку счастье для них становится недостижимым. А сам Всевышний против них явно ничего не предпринимает. Это не Его функция.
   С уважением, Арье
Израиль Рубинштейн[ 08.01.2014 ]
   Стихотворение понравилось. Однако, в двустишии
   "И вдруг понимаешь, как равнодушен Бог.
   И как - нечеловечески - справедлив."
   я вижу взаимное отрицание: либо РАВНОДУШИЕ, либо СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
   С уважением.
Инга Сташевска[ 09.01.2014 ]
   Тем и хороши последние две строки, что каждый в них свое прочтет...)))
   А равнодушие - не может быть справедливостью? Божеской, страшной?
 
Карапетьян Рустам[ 09.01.2014 ]
   "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб". преп.Сирин.
   А как еще можно быть сПРАВедливым? Только с точки зрения высшего нечеловеческого права. Ветхозаветного.
Дмитрий Кастрель[ 16.04.2014 ]
   Инга, тем и хороши последние две строки, что написаны однозначно.
   Справедливость только и может быть собой - в равнодушии, с отринутыми эмоциями.
   Израиля зачастую можно читать, но выслушивать его замечания не обязательно.
   Не знаю, понравится ли Осени быть только поводом к вашему стиху. Она здесь заменяется почти чем угодно.
   Вообще, понял, что к вам надо заходить побритым, наглаженным и трезвым. Но если всё наоборот, то тоже читается здорово. Но уже с панибратством, что снижает.
   Какая-то у нас дружба... через три забора.
Дмитрий Шорскин[ 09.01.2014 ]
   Здорово, Инга.
   А последние две строки мне напротив кажутся удачными. Ваш Бог
   равнодушен, и именно поэтому справедлив.
   Если бы он был милосерден - о справедливости не было бы речи...
   Мой бог - милосерден и не справедлив )))
   Хорошее, тонкое стихотворение.
   Дикая разностопность не заметна даже. Вольный "штиль" в
   соответствии с настроением...
   Дм. Шорскин.
Ольга Немежикова[ 30.07.2014 ]
   В рецензии на замечательное стихотворение Инги Сташевска «Осень» хотелось бы коснуться исключительно композиции образной системы.
   ЛГ пишет свое стихотворение ночью (Светлее ночь. Размереннее строка), которая на исходе, мир еще погружен в сон, звуков нет – состояние тишины всплывает из контекста, потому что тише слова молитв, а мы эти тихие слова, все-равно, слышим: вот они, написанные, перед нами. И размыты, растворены в однородности ночи краски, но...
   (в молитве, обращенной, казалось бы, исключительно к Богу, ЛГ, не пытаясь себя удерживать, направлять)
   ...вдруг – Невероятно ярок осенний лист – сама того не ведая (мы не знаем, кто ЛГ – мужчина или женщина, по умолчанию примем половую принадлежность по автору), попадает из предрассветной ночи обратно в закат. Через осенний лист, который не просто ярок, а ярок невероятно.
   И растекается в рамке небес закат
   Ночь, из какой-то нам невидимой точки, начинает растекаться закатом в рамке небес. Рамка – и есть та самая ночь. И вот уже появляется город. Неожиданно мы попадаем в день, его шум и гвалт, но – лишь на кратчайший миг, который, тем не менее, поднимает из нас необыкновенно много. Город-символ, тут же всплывают Содом и Гоморра, суета сует, кесарево... Город, откуда все дороги ведут к воде.
   Дороги идут через дюны (Чем ближе дюны - пронзительней синева). Дюны – песчаные холмы, песок... Водой в песок... Вся суета сует — водой в песок, и только синева, неба ли, воды, но это — прозрачная, тишайшая синева, ее пронзительность поглотила, растворила город, и больше мы о нем не вспоминаем. Как не было этого города... Показался на миг и – исчез.
   И тает короткий день.
   Осень, которая появилась уже в осеннем листе, теперь тает в коротком дне. Но тает – в янтаре. Вот она, точка, из которой развернулось полотно стихотворения! Янтарь — капелька застывшей ископаемой смолы, капелька солнца – отсылает нас к образу светила, благодаря которому на Земле существует жизнь.
   Всё - забывай. Намеренно — забывай!
   В композицию, нет, не врывается – проникает, нет, даже не молитва ЛГ, а обращение к самой себе, звучит интерлюдией. Забывай – очищай свою душу, прежде всего, от обид, от требований, и от содеянного тобою добра. Потому что если ты его помнишь – то это уже не добро, а намеренная выгода и гордыня. А поскольку люди слабы и греховны, то забывать приходится намеренно,усилием воли.
   Касается края воды золотой клубок
   Последний взгляд на вдруг возникшую и уже исчезающую картину заката. Но! Края воды касается … золотой клубок! Нить Ариадны, которая, единственная поможет выйти из тьмы ночи! Свился в клубок лейтмотив стихотворения – ассоциативный ряд солнца: ярок осенний листнебес закатпронзительная синева (она, по определению, может быть пронзительной лишь при ярком солнце) – янтарьзолотой клубок.
   Идешь, почти не касаясь седой земли...
   Действительно, на закате цвета окружающего мира приглушены и бежевые дюны могут выглядеть седыми. В цветовом ряду с пронзительной синевой и янтарным золотом (цвет янтаря может варьировать от почти белого до почти черного, но в основном охватывает спектр желто-оранжевых оттенков, который и задан в стихотворении) появляется белый. Седина может быть разных оттенков, при полной потере пигмента волосы становятся серебристо-белыми. ЛГ, глядя на нить золотого клубка, идет, почти не касаясь седой земли... Воспроизведены цвета Бога – золотой, синий, белый.
   И вдруг понимаешь, как равнодушен Бог.
   И как - нечеловечески — справедлив.
   Вдруг, опять вдруг, потому что все стихотворение — вспышки озарения, навстречу ЛГ, по воде(!), сотворенный приемом монтажа в воображении, идет Бог, отрешенный, равнодушный, в сиянии ослепительных лучей закатного солнца. Потому что равнодушие его и есть та самая, нечеловеческая справедливость. Люди, по определению, ничего не делают без выгоды, без причины, такова природа человеческая, таков наш удел. Мы всегда неравнодушны, если живы, нашу душу что-то обязательно задевает. И справедливость — не закон, а понятие, каждому – свое. Законом она может быть только для Бога. Именно потому Он и нечеловечески — справедлив.
   Все наши молитвы – о справедливости, которая лишь через Него. Взгляд непроизвольно стремится вверх, к началу стихотворения:
   Чем дольше веришь - тише слова молитв.
 
Гран-При[ 01.08.2014 ]
   Стихотворение размещено на главной. Спасибо! Ваш Гран-При.
Николай Бурмистров[ 01.08.2014 ]
   Сентенция в концовке - оригинально-спорная.­
   "Заусенцы"­ опять же имеются: молитв-лист - рифма весьма
   формальная. В строке:
   Чем дольше веришь - (тем) тише слова молитв... -
   "дольше" - сниженной лексики и неточное слово; и "тем"
   пропущено.

В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"