Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алла Райц
Объем: 8197 [ символов ]
Роза ветров
- Мама, а почему ты меня назвала Розой?
- Ты же знаешь, все первые девочки в нашей семье носят имя Роза.
- Иногда мне кажется - это плохая традиция… Моя жизнь похожа на неудачную копию твоей. Ты не находишь?
Мать растерянно замолчала, разглаживая невидимые складки на скатерти. Две Розы уютно расположились за чайным столом в саду, под старой грушей, на дне холодно притихшего летнего вечера.
Неподвижные листья деревьев на фоне темной лазури неба чернели фантастическими силуэтами и напоминали бумажные декорации, искусно вырезанные театральным художником. Театральность композиции завершали наземные фонарики: они стояли повсюду и придавали таинственности цветам и листьям, густые заросли которых почти полностью скрывали садовые дорожки и подступы к дому. В самом же доме не светилось ни одного окна. Он произвел бы впечатление нежилой, заброшенной усадьбы, если бы не веселый свет фонарей, разбежавшихся по саду в разные стороны, да живописная композиция за столом под раскидистым деревом.
В оцепенелом сумраке вечера казалось невозможным любое движение, и особенно движение мысли. Наверное, поэтому взрослая Роза не смогла найти подходящих слов и сразу ответить на вопрос дочери.
Незаметно подул слабый ветер. Он ужом проскользнул в траве, тихо шурша, обогнул ствол дерева и вскарабкался наверх, замер где-то в тяжелой листве груши. Ветер разбудил тени от двух зажженных свечей на столе. Тени заплясали и оживили сюжеты, вышитые гладью на древней шелковой скатерти.
- Малышка, ты, как всегда, не права,- наконец, ответила мать.- У тебя только твоя судьба, и она обязательно будет лучше любой другой, тем более моей. Поверь мне, все изменится именно сегодня.
Она наклонилась к дочери и заботливо поправила клетчатый плед на ногах девушки, сидящей в инвалидной коляске.
- А вдруг доктор ошибся и мне не удастся встать? Ой, прости, как я могу сомневаться! Ведь ты безоговорочно веришь своему доктору,- насмешливо возразила Роза.
Она была не похожа на мать - маленькую, коренастую, ничем не примечательную женщину. Ну, разве что застывшее выражение радостного ожидания на круглом лице отличало её от других. Но именно это свойство лица матери неизвестно почему и раздражало дочь сильней всего.
Нет, маленькая Роза была совсем другой. Разглядывая себе в зеркале, она с гордостью представляла, каким красавцем был ее отец, ведь она так на него похожа! Полюбуйтесь только: волосы Розы черным шелком оттеняют нежный румянец щек, а синие глаза могут покорить любого своим ярким, почти неоновым светом, особенно по вечерам. Но самое главное отличие: никаких радостных ожиданий и наивных убеждений матери.
Маленькая Роза всегда четко знала, чего хочет. Например, сегодня вечером она точно знала, что ей давно наскучило сидеть в инвалидном кресле и страдать неизвестным нервным заболеванием от «разбитого» сердца.
Конечно, поначалу, когда Артурчик отверг её любовь, она так рыдала, так не спала ночами, и так не хотела жить, что у нее действительно отнялись ноги. Но со временем, благодаря усилиям врача-гомеопата и маминому массажу, многозначительному вмешательству в лечение старух-шептуний, ноги Розы давно могли ходить. Просто она продолжала играть в больную девочку и обманывать мать, ей так было удобно, спокойно жить в кресле. Но все-таки наскучило. Вот поэтому сегодня, будто бы по сценарию матери, она встанет, сделает свой «первый» шаг, а с ним и последний подарок маме.
- А что ты сделаешь, когда пойдешь, прежде всего? - спросила мать.
- Я уйду от тебя,- усмехнулась Роза. – Да шучу, шучу, мам, ну что ты обиделась! Уйду, но ненадолго. Точнее, уеду. Ах, я так хочу к морю! А потом вернусь. Так и быть…. Да ладно тебе, мама, не слушай меня, у меня голова кружится от радости. Чувствую себя русалкой, которой волшебница вот-вот подарит ноги вместо хвоста. И эта волшебница – ты!
А море мне необходимо, как воздух. Вот и доктор твой драгоценный подтвердил, что морская вода поможет адаптироваться быстрее, восстановит силу мышц, координацию и все такое…. Поеду к морю,- стояла на своем Роза.
- Роза, ну зачем ты так? Никакая адаптация тебе не нужна, я же постоянно делала массаж! Не нужно тебе море, глупости, да и лето заканчивается, на море холодно, обстановка в стране не спокойная.
Роза медленно взяла руку матери, также медленно поцеловала в открытую ладонь и сказала:
-Мамочка, милая, как же ты мне надоела! А твои наставления еще больше! Ты еще о программе партии какой-нибудь вспомни. Я же сказала - все давно решила. Поеду к морю, списалась с ребятами на форуме. Едем большой компанией, скучно не будет, поняла? Билеты на послезавтра и все, хватит об этом!
Эй, выше нос, я же ненадолго, подумаешь два-три месяца. А ты отдохнешь от меня. Нет, ну, правда, мама, сколько можно? Ты ведь не железная, тебе отдых нужен, ведь так? Вот и не расстраивайся у нас еще два дня впереди!
Подлей-ка лучше чайку и расскажи подробней, как ты поможешь мне сделать первый шаг.
- Я придумала вот что: мы сделаем твой первый шаг под музыку. Видишь, я уже принесла патефон и пластинку – «Венский вальс». Пластинка досталась от дедушки, она трофейная, довоенная….
- А почему именно вальс?
- Мы не будем учиться ходить, мы попробуем с тобою танцевать вальс, как в детстве, помнишь?
Мать завела патефон, поставила пластинку, которая громко зашипела, покачиваясь, и наконец, скрипично зазвучала.
- Мамочка, как это мило, дай руку, помоги мне, я очень хочу встать, и ходить, и танцевать, и бегать тоже хочу! Долой кресло, я хочу жить! Только помоги мне…
- Роза, я не помогаю, я просто приглашаю тебя на вальс.
- Это твоя установка, или доктора?
Ветер, проснувшись от звуков вальса, вырвался из душных объятий старой груши, и метнулся в центр поляны к большому кусту парковой розы. Опять вернулся к круглому столу, притащив на своих крыльях аромат нежной ванили и еще чего-то забытого и далекого, как детские мечты. Но неясные воспоминания были ни к чему в этот вечер. Ветер удрученно спрятался под столом. Оттуда хорошо было видно, как женщина медленно кружится и повторяет:
- Не бойся, родная, я с тобой. Не спеши! С ножки на ножку и… раз – два - три…, раз - два - три….
- Мама, у меня получается, я танцую! Какая же я глупая, что не верила тебе, мама…
Ветру все это надоело, он порывисто налетел на женщину, сдернул с нее шаль, вздыбил волосы и оставил стоять посреди сада с вытянутыми руками, будто она держала или обнимала кого-то. Роза в ужасе разглядывала свои опустевшие объятия.
Она огляделась вокруг и поняла, что одна в саду. Пригнувшись, будто ожидая удара, она быстро зашептала:
- Доченька, малышка моя, прости свою маму! Нет, это не я, не я тебя убила. Это доктор. Это он тебя убил, он вынимал тебя по кускам, а меня изувечил. Я была такой молоденькой, всего пятнадцать… Роза, Роза, нет, я, только я виновата! Розочка моя, прости, прости свою неразумную мать, прости меня, моя не родившаяся дочь…. Прости, прости….
Женщина долго стояла в саду, озираясь, твердя что-то, похожее на молитву...
Тяжелая капля дождя упала ей на лицо, пробороздив морщину - слезу. За первой каплей холодные и тяжелые струи воды вмиг забарабанили вокруг: по земле, столу, погасив свечи, поднимая веселые фонтанчики брызг. Но женщине казалось, что это не струи, а толстые и тяжелые нити плетутся в полотно. Нити свивали серую картину со светлым пятном посередине, пятно, расплываясь, все больше и больше походило на какой-то неясный силуэт, напоминало чье-то лицо.
- Роза…?
Порыв ветра сбил струи дождя, перемешал и запутал их. И светлое пятно исчезло; дождь сплошной стеной опустился вокруг.
Женщина неохотно поплелась домой, прихватив патефон и пластинки. Но в дом зашла уже бодро, забыв по привычке закрыть входную дверь и включить свет…. Ничего, Роза найдет дорогу, думала женщина, она обязательно придет к своей маме, и, конечно, простит её….
Ветер злобно и резко хлопнул дверью и умчался высоко к тучам, чтобы оттуда всей силой обрушиться вместе с неистовым дождем на этот дом, на старую грушу, на ни в чем не повинные цветы. Ветер отлично знал свою работу – разогнать, охладить, сломать.
Дата публикации: 05.02.2013 16:22
Предыдущее: Я люблю, я дышуСледующее: Критику заказывали? "Наше независимое мнение"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лилия Кондрашкина[ 12.02.2013 ]
   Столько разных чувств вызывает рассказ: сначала недоумение по поводу завязки рассказа; потом грусть вместе с героиней-инвалидом; затем еще большее недоумение, почему дочь обманывает мать, не хочет ходить; и, наконец, боль от ошибки героини, сделавшей аборт.
    Ваше произведение запомнится мне надолго.
 
Алла Райц[ 13.02.2013 ]
   Спасибо, Лилия, за вдумчивое и неравнодушное прочтение.
   Желаю Вам всяческих благ и творческих успехов.
Алла Райц[ 19.04.2013 ]
   Обзор ВКР-9.Финал
   
   Всеволод Круж: Рассказ о женщине, которой привиделась ее
   неродившаяся дочь. Мне видится не совсем удачным название рассказа.
   Роза (во всех трех ее ипостасях) и ветер – это главные персонажи, но
   связать их таким образом? Скорее уж – «ветер роз». :) Второе, что мне
   показалось негармоничным: в начале рассказа сцена диалога матери с
   дочерью построена таким образом, что мы ВИДИМ эту сцену как бы со
   стороны, тогда как позже выясняется, что дочери в действительности
   не существует. Мое мнение – начало рассказа надо строить таким
   образом, чтобы мы видели дочь глазами матери. И только потом, когда
   ветер налетает на Розу, как будто камера отдаляется и выясняется, что
   она стоит одна.
   
    Иван Мазилин: Бог мой, как же хотелось Автору меня «достать». Но я
   давно не ем сладкого, у меня на подобные «переслащенные
   сантименты» аллергия.
   
    Карен Агамирзоев: С названием можно согласиться, олицетворяющим,
   если не сюжет, то удачное использование известного
   метеорологического термина. Витиеватый сюжет, словно фарс. Образы
   героев, их мотивы, чувства и поступки кажутся надуманными. Над всем
   этим действом витает острая тоска, нераскрытые тайны, прошлые грехи
   и ощущение собственной бессмысленности. Удивительно, как много
   отрицательного оказалось в одном небольшом сюжете, похожем на
   зарисовку. В целом, сюжет не воодушевил. В завершении -
   безысходность, отсутствие надежды. Кульминация вялая, финал не
   очевиден.
    Удачным фрагментом текста считаю вот этот: «Неподвижные листья
   деревьев на фоне темной лазури неба чернели фантастическими
   силуэтами и напоминали бумажные декорации, искусно вырезанные
   театральным художником. Театральность композиции завершали
   наземные фонарики: они стояли повсюду и придавали таинственности
   цветам и листьям, густые заросли которых почти полностью скрывали
   садовые дорожки и подступы к дому. В самом же доме не светилось ни
   одного окна. Он произвел бы впечатление нежилой, заброшенной
   усадьбы, если бы не веселый свет фонарей, разбежавшихся по саду в
   разные стороны, да живописная композиция за столом под раскидистым
   деревом». Согласитесь, картина нарисована мастерски. И еще вот этот,
   самый лучший абзац (на мой взгляд), который произвел динамический
   эффект: «Незаметно подул слабый ветер. Он ужом проскользнул в
   траве, тихо шурша, обогнул ствол дерева и вскарабкался наверх, замер
   где-то в тяжелой листве груши. Ветер разбудил тени от двух
   зажженных свечей на столе. Тени заплясали и оживили сюжеты,
   вышитые гладью на древней шелковой скатерти». О ветре - очень
   хорошо. За ветер - аплодисменты!
   
    Светлана Макарова (Princec): Лирическая новелла, очень
   трогательная, вот только индивидуальной " крапинки" не нашла… Тема
   знакомая, оттого – слегка затерта...
   
    Павел Отставнов : Система образная так выписана, что все едино: и
   образы Природы и образы женщин (живых и воображаемых)!
    И очень сильно выписаны эти образы – все живо и ярко!
    Еще подхватывает и несет через рассказ – авторское, оригинальное
   задуманное…
    Столько поворотов сюжета – это не дает потерять связь с
   произведением, и интерес.
    И форма отточена!
    Мастерски написан рассказ!
    А суть, что очень важно, не поучает, а волнует, дергает за больное в
   душе!

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта