Эхкем-экхем!.. Дорогие друзья!.. Эмм…. Нет, не так! Не-не-не-не! Не подходит! Ну, просто ни в какую не годится! Какие вы мне еще друзья? Да и почему если друзья, то сразу дорогие? Как говорит моя бабушка: «Дружбу нельзя купить, даже за сто рублей!». Да, прямо так она и говорит! Нет-нет, что вы, я ни в коем случае не хочу никого обидеть, тем более вас! Но ведь мы с вами даже не знакомы! О каких друзьях может идти речь? Экхем-экхем!.. Уважаемые приятели!.. Нет, такая справедливая правда в наше время как-то не звучит…. Нужно по-другому, с капелькой любезности что ли…. Леди и джентльмены!.. Тьфу ты! Я же в России, очнись остолоп! Дамы и Господа!.. Снова не то! Эти слова уже давно вышли из моды! Право, уже и не знаешь, как к людям обратиться! Эх…. Что же делать?!.. Ну что же делать, черт побери?! Может обойтись как-нибудь попроще? А? Да, точно! Так и сделаю! Извиняюсь, позвольте мне попробовать начать мой рассказ еще раз?! Ну, пожалуйста! Прошу вас, не откидывайте мое несчастное сочинение в сторону! Уж так вышло и простите меня за это, что я еще всего лишь ребенок и, к сожалению, ничего не могу с этим поделать! Я уж и на турнике висел по шесть часов в сутки, стремительно поедал различные многообещающие йогурты, но все без толку! Может быть, вы что-нибудь посоветуете? Но сейчас не об этом! На чем я там остановился? Ах да, нужно быть попроще! Попроще? Ну да, еще проще…. Экхем-экхем!.. Дяди и тети!.. А? Дядьки и тетки? Опять мимо! ДА ЧТО ТАКОЕ?! Это во всем виновато мое чертово перо! Ага! Точно! И как я сразу не догадался! Понимаете ли, это перо действительно чертово! Не верите? Ну и зря, что не верите, в то, что видите! Я вот, как сейчас, помню тот злосчастный день. Погнался, я значит, за одним голубем, а он, как обернись, и чертом оказался! Но это уже совершенно другая история, которую я вам с удовольствием расскажу при встрече! А сейчас, драгоценнейшие мои читатели, я поведаю вам одну из тех глупейших историй, которую я знаю, произошедшую к превеликому счастью не со мной, но по огромнейшему несчастью с одним моим приятелем. Все началось в тот самый день, когда…. Ах да, чуть не забыл! Я же должен пробудить у вас интерес к этому скучному рассказу! Чтбы вам было, хотя бы по меньшей степени, охота его прочитать…. Ммм…. Что же делать? Сейчас, секундочку, я обязательно что-нибудь придумаю! А вы пока можете сходить пожевать чего-нибудь, только прошу, не отходите далеко, а то этот рассказ уже успеет остыть!.. Постойте-ка…. Пожевать? Точно, как же я сразу не догадался! Каждый, кто прочтет рассказ до конца, получит небольшую миску с пельменями! Что? Не годится?! Вот дожили, уже миска в их живот не влезает! Ну ладно, так и быть, кто прочтет рассказ до конца, получит бесформенный тазик пельмешек! Но смотрите, без жульничества!!! А то ничего не получите! В общем, мы договорились. Так вот, все началось, в тот самый, знаменательный День учителя, когда на улицах еще был листопад. В этот светлый праздник, не знаю как у вас, а в нашей школе все учителя наслаждаются бездельем. Ну не сказать, что они прямо так ничего и не делают: они проводят чаепитие, слушают концерты, ходят по школе туда сюда – но от главной работы учителя явно отклоняются! Но самое ужасное состоит не в этом, а в том, что если же они в этот день не учат, то мы все равно продолжаем мучаться!.. Тьфу ты, учиться! Просто невероятно, не правда ли? Нет, что вы, я не хочу наговорить на нашу школу ничего плохого! Я искренне ее люблю и чтобы подтвердить свои слова, прямо так завтра и напишу на парте! Просто в этот день, вместо учителей, нас учат одиннадцатиклассники (кто учит одиннадцатиклассников, я уж, извините, не знаю, еще не дорос). Такое разнообразие действительно полезно, более того, оно еще и справедливо! Ведь чтобы одиннадцатиклассники учили нас, их еще самих нужно научить! Идея эта всегда приветствовалась и со временем превратилась в настоящую школьную традицию. Черт возьми, только ради этого дня я и сам готов поскорее стать одиннадцатиклассником! Вот в таком духе обычно и проходит у нас день учителя. Бывают, конечно же, иногда ЧП, но они со всем незначительны! Был, например, один случай, когда Скупердяйцев из одиннадцатого «А» решил нетрадиционно воспользоваться своими полномочиями. В итоге, чтобы быстро получить хорошие оценки, было достаточно заплатить ему сто рублей. Но я к превеликому счастью удержался, потому, как вспомнил очередные бабушкины слова: «Знание нельзя купить, даже за сто рублей!». Хотя если бы и не вспомнил, ста рублей у меня все равно к тому времени в кармане не оказалось! Но не нужно волноваться, драгоценнейший мой читатель, жуликов, как это по обыкновению бывает в сказках, наказали. И сейчас все идет своим чередом. Но, споря с моими выше сказанными словами, на этот раз, день заметно отличился. Мы сидели уже последние сорок минут урока и после них должны были сразу же броситься домой. Однако уже спустя несколько секунд урока, мы поняли, что просто так отсюда не уйдем. Сегодня вместо учителя, по классу расхаживала рыжеволосая, эмоциональная одиннадцатиклассница. И если бы не ее длинные каблуки, громко отшлепывающие по полу, мы бы уже давно видели седьмой сон. О Боже, как она ими отшлепывала! Она не только не давала нам уснуть, но и заглушала свои собственные слова. В итоге нам оставалось просто любоваться ее красивой фигурой. Никто даже и не догадывался, на каком уроке мы сейчас находимся: алгебры или русского, а, может быть, и вовсе на истории. Но каждый до одного знал, что этот урок последний и с нетерпением ждал конца этого шлепанья. И все бы ничего, просидели как-нибудь, но вдруг, она остановилась и забрала у моего соседа, которого звали Елизаром, какой-то исписанный листок. И если же моего соседа этот поступок ничуть не оскорбил, и он сохранил свой прежний вид, то одиннадцатиклассница же, наоборот, пришла в полную ярость! Губы ее в этот момент, словно дрель, лихорадочно задрожали, щеки покрылись краской, брови сморщились, а волосы, как будто бы стали еще более рыжими. Елизар же продолжал быть хладнокровным, даже после того как увидел эту сверхъестественную трансформацию и внимательно поглощал слова наставника. - Что это?! - взревела она, наконец-то успокоив свои губы. - Стихотворение, - ответил спокойно мой приятель. - Я вижу - не дура! – сообщила одиннадцатиклассница либо с надеждой, либо доказывающе. - Я спрашиваю тебя, что это такое?! - Так зачем же спрашиваете, если сами все видите? - Ну, ты!.. Фффф.… Ну я тебя…. Я такого не!.. Не-не! Я такого не позволю! Не позволю! – взорвалась она окончательно, глядя на моего соседа. - Да что я такого сделал-то, Мария Ашотовна?! - Да ничего! – крикнула она, сжав листок бумаги. – Конечно же, ты у нас ничего не сделал! Сегодня в классе будешь мыть полы ты! - Почему я, Мария Ашотовна? Сегодня не моя очередь! - А я сказала, что полы будешь мыть ты! - Ну, за что? - Все! И не обсуждается! Еще несколько секунд после их диалога царила тишина. До звонка оставалось всего лишь пять минут. И одиннадцатиклассница уже хотела сообщить нам домашнюю работу, но стоило ей открыть рот, как ее перебил совершенно посторонний звук: - Ко-ко-ко-ко-ко! - Что? Что ты сказал?! - Да причем тут я опять?! – не выдержал мой сосед. - А кто это еще может быть? Что, думае…. - Ко-ко-ко-ко-ко! - Да кто это еще кудахтать тут вздумал?! Кто?!.. Всем поставлю двойки! - Да Мария Ашотовна, это не мы, это за дверью! – взмолился класс хором, когда она потянулась к журналу с ручкой. - За дверью? Ну, хорошо, сейчас проверю, – произнесла она и вместе с этими словами исчезла за дверью. Выйдя за территорию кабинета, она почувствовала, как ее ноги тут же подкосились. Там, по коридору бегал пожилой мужчина и, размахивая руками, беспокойно кудахтал. От такого зрелища Мария Ашотовна чуть ли не упала без сознания, но вовремя сообразила, и вместо этого спросила у странного человека, что он намерен делать дальше. Тот в ответ лишь кудахтнул и скрылся за ближайшим углом. «Дурдом какой-то, а не школа» - подумала она, выдохнула, вернулась в кабинет, и уже было снова открыла рот, как вдруг тот же самый звук. Тут одиннадцатиклассница не выдержала, схватила в руки учебник и выбежала в коридор. Когда она оказалась за пределами кабинета и уже замахнулась тяжеленькой книгой в надежде кого-нибудь убить, да пожирнее, тут же оторопела и сделала шаг назад. Перед ней стояла настоящая, пестрая курица, с красным гребешком и желтеньким клювом. Увидев разъяренную девушку с учебником, она тоже отошла на шаг назад и даже вопросительно кудахтнула. Одиннадцатиклассница же увидев, что курица не только кудахтующая, но еще и живая, сделала еще несколько шагов назад и в испуге подпрыгнула на месте. Своим каблуком она раздавила яйцо. - Ко-ко-ко-ко-ко! - Тебе чего надо?! – неимоверно расширив глаза, молвила городская барышня. – Я тебе сейчас два поставлю, курица! - Ко? – непонимающе ответила та. - Чё? Я ща как…. - Стойте! Не троньте Рябу! – вдруг выбежал из угла, за который и забежал, еще недавно кудахтующий пожилой человек. – Не троньте! Разглядев мужчину, Мария Ашотовна сразу же узнала в нем нашего сторожа, деда Дорофея. - Не троньте!.. Фух…. Это подарок директору! - Директору? – еще раз спросила молодая девушка, у которой не укладывалось все в голове. - Именно! Ух!.. Где я ее только и не искал! И в кабинете труда и в туалете, и даже, - здесь он слегка всхлипнул. – В столовой, но все равно не мог найти! А вот это где она пряталась, красавица моя! Ой, а это что? Вы яичко снесли?! – закричал он, глядя на каблук Марии Ашотовны. - Вы чё? Не я это! Курица это ваша! - А-а-а-а-а…. Ну это у них часто во время стресса бывает! Что ж, позвольте пожать вам руку и я, пожалуй, пойду, а то еще дел много! Теперь Мария Ашотовна могла с чистой совестью вернуться в свой кабинет. Но только она открыла дверь, как прозвенел звонок, и из класса вырвался огромный беспорядочный строй учеников, напевающий что-то вроде: «Домо-о-о-о-о-о-о-ой! Снова остается бесконечный простор, за спиной!..» Ушли, а точнее бросились сломя голову домой не все. Когда уставшая одиннадцатиклассница вошла в кабинет, мой приятель мыл уже середину класса. Она молча прошла к столу, заварила себе чашку кофе и поставила ее на подоконник, чтобы та скорее остыла. Сосед же мой, уже пошел выливать ведро. Мария Ашотовна осталась в кабинете одна, однако скучать ей долго не пришлось. Лишь только мой знакомый вышел из класса, как тут же в него зашел другой одиннадцатиклассник. - Ну, че, Машка, как дела? Как урок? – спросил у нее вновь вошедший, окинув одноклассницу влюбленным взглядом - Да норм все. Слушай, а ты же литру преподаешь? - Ну да. - Так вот, представляешь, мне сегодня один мальчик любовное признание написал. - Как?! – испуганно поперхнулся ее коллега. - Ага, представляешь. Еще такую туфту написал, я даже чуть не подавилась! – заметила Мария Ашотовна, явно мечтая перемотать время назад, чтобы исполнить то, что она приврала сейчас. - Ну, хоть показать можешь? - Конечно, на, держи, - сказала она и вручила своему другу, уже заморанную чаем записку. Тот начал читать. – Ну, как? Полная чушь, не правда ли? - Ха-ха-ха, кто это написал? – со странным любопытством спросил он. – Из какого класса? - Да пацан из пятого…. Тем временем, тот обруганный мальчишка шел выливать ведро. Однако, по какой-то причине, прошел не до туалета, а поднялся на крышу школы. О, Боже, когда мне рассказывали эту историю, услышав этот момент, я просто весь замер в ожидании. Зачем этот мальчишка, с которым еще недавно сидел я за партой, взобрался на крышу трехэтажного здания?! А он тем временем, с пустым взглядом подошел к крою черепицы и… вылил воду из ведра и потопал обратно. Вода же, фантастическим образом, вылилась прямо в кружку Марии Ашотовны, как раз в тот момент, когда она вместе со своим другом каталась по полу от смеха. Покатавшись по чистому полу так еще несколько минут, они дружно поднялись и одновременно решили, что они за день так уморились, что им не плохо бы было выпить и чашечку кофе. Мария Ашотовна, конечно же, как вежливая девушка, предложила сначала испить своему другу. Тот с радостью согласился и заметил, что лучшего кофе он в мире не пил. А когда он спросил ее, что это за кофе, она просто ответила, что самый дорогой, и они опять же вместе кивнули головой. Коллеги еще несколько минут критиковали глупый стишок, пока наконец-то в кабинет не вошел учитель. Настоящий учитель. - Здравствуйте! – по привычке встала Маша со стула. - Здравствуйте дети, садитесь, – по привычке ответил учитель, на такое приветствие учеников. - Чего это вы здесь так хохочите? - Да вот представляете мне один пятиклассник стихотворение сегодня на уроке сочинил! - Хм, правда? - Да! Представляете? Еще при этом такое дурацкое! Ну, просто полная чушь. - Дурацкое? Ну-ка, дай-ка мне его почитать, – попросила учительница, хоть и не вежливо, но точно с вежливой интонацией, что заставило и ученицу ответить в подобном тоне. - Вот, пожалуйста. - Так-с, Я вас любил, любовь еще быть может…. Но пусть она вас больше не тревожит…. Ммм…. Как дай Вам Бог, любимой быть другим…. Кто вам, говорите это сочинил? - Ученик из пятого класса, – ответила Мария Ашотовна то ли с гордостью, то ли со стыдом. - Ученик из пятого класса? - Ну да. - А его случайно не Александром Сергеевичем Пушкиным зовут? - В смысле? - Маша, я это стихотворение задавала им на следующий урок литературы, который будет в субботу…. Так вот, его сочинил Пушкин! - Пушкин?.. Удивительный конец, не правда ли? Хех, как он им подлил то…. Да, кстати, пельмени, к сожалению, не могу отдать! Просто, пока вы читали, мой кот, проказник такой, представляете, все съел! Все до одного! Но не нужно волноваться, драгоценнейший мой читатель, жуликов, как это по обыкновению бывает в сказках, наказали. Кота я, для того чтобы он раскаялся, заставил прочитать мой рассказ даже несколько раз! О чем, к несчастью, тут же пожалел! Он оказался еще тем критиком и сейчас, мы с ним даже не разговариваем! |