Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
День кошек
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Вязовский Юрий
Объем: 4560 [ символов ]
Создана новая форма романа
Достоверность — исток исторического романа
 
Дефиниция «исторический роман» с момента своего появления претерпела многочисленные трансформации, что привело к созданию ряда новых жанров. Все они с патологическим упорством провозглашают себя разновидностями исторического романа по чисто конъюнктурным соображениям писателей: авось купят по неведению претенциозную подделку за счет завышения позиции!
В то же время даже попытки исследования жанра исторического романа наталкиваются на два непреодолимых препятствия для литературоведов: сомнительную достоверность и отсутствие объективности. Всё это из—за попытки писателя создать новый миф. История сама по себе исключительно политизирована именно историками в первую очередь. Оказалось, что писателям, которым годы и века — вообще не помеха, совершенно несвойственно отказываться от звания «инженеров человеческих душ». А поскольку в среде историков места и убеждения распределяются испокон века по квотам политиков, писатели тоже хотят получить «место под солнцем», попав в ту квоту, которая главенствует.
Рождаются и ещё более запутанные вещи при написании мифа по «воле сердца». То есть, смысл мифотворчества идёт от понимания писателем того или иного отрезка истории. Создается очередная «историческая» философия ввиду необходимости создания задуманного образа — такого, который возник в воображении писателя.
Собственно, у каждого писателя, особенно если он любит говорить о своей независимости — своя философия истории. И это принципиальный момент. Влияние личности автора, его видение, его мировоззрение играют решающую роль при создании исторического романа. Естественно — возникает сакраментальный вопрос о дозировке вымысла. И планка — если её не установить сразу — сама никогда не установится.
Настоящий исторический роман требует максимального понимания истории и психологии персонажей, которые жили в прежние времена — психологии личностей. Этому невозможно механически научиться.
Современный реалистичный роман может обойтись пониманием персонажей сегодняшнего дня, а исторический роман такой подход не приемлет. Автор, замахнувшийся на прадавнюю тему, вынужден изучать чуждую ему жизнь. А изучать — терять время с неведомым результатом… Куда проще приукрашивать или вообще «реконструировать» историю, подгоняя её под свое мнение или в данный момент диктуемое социумом. Однако перспектива, которая неминуемо возведёт исторический роман на высшую ступень, гарантируется знаниями, естественностью, а главное — беспристрастностью. Эволюция человечества идет по спирали. Но это не замкнутый круг, а движение вверх. Потому безыдейных и неинтересных эпох, столетий, даже дней — не бывает. И точное воспроизведение эпохи незачем расцвечивать наносным материалом. Если это украшает роман по мнению писателя, то по мнению эрудированного читателя переводит его в совсем другой жанр. Пусть интересный, открывающий авторский талант, но — другой, в котором от истории лишь декорации. А воистину исторический роман подобно ленте Мёбиуса, имеет лишь одну плоскость — достоверность, на которой воссоздан сюжет. Иного для себя не приемлю.
Задолго до создания своих романов «Омраза», «Кровные» и «Израда» я изучал события XI века. И когда обрел не только понимание, но и ощущение бытия тех времен, воспринятое решил изложить в форме романов. Важно тут то, что все происходило не от желания написать роман, а от желания понять события и суть эпохи.
События никак не хотели укладываться в традиционную форму написания исторического романа. Три раза я сжигал рукопись, восемь раз переписывал, уточняя детали. Наконец—то романы были созданы… И вдруг по прочтении уже первого из них — «Кровные» — доктор филологических наук Валерий Сердюченко в своей статье охарактеризовал мою работу так: «Павел Мацкевич, сам того не подозревая, написал онтологический роман».
Да, потребовалось ещё пять лет, чтобы я уяснил, а уяснив подтвердил сравнительными поисками в литературе, что мне удалось создать новую форму исторического романа. Её отличают, во-первых — отсутствие главного героя романа; во-вторых — отсутствие как положительных, так и отрицательных персонажей в авторской подаче (что дает беспристрастность в изложении и открывает простор для размышлений читателя; в-третьих — введение в авторский текст языка XI века.
Всё вместе и дало отмеченный Валерием Сердюченко «эффект присутствия» в моих романах. Этому способствовала «тайна перевоплощения», но это уже более относится к методу работы. Имеет значение лишь то, что создана новая форма романа.
 
Павел Мацкевич, член Союза писателй Москвы
Дата публикации: 09.04.2009 16:12
Предыдущее: Что хочет авторСледующее: Антология одесской литературы начала XXI века. КВИНТЭССЕНЦИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Геннадий Розенталь
ДИАЛОГ
Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта