Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
День кошек
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 6618 [ символов ]
Философия наивности
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть.
Юра, 2 кл.
«Дети пишут Богу» М.Дымов
* * *
 
- Скажи, а ты меня любишь?
- Люблю.
- Скажи, а ты любишь меня?
- Да, люблю.
- Скажи, а как?
- Как люблю?
- Да, как? Скажи, как ты меня любишь?
- Ну не знаю…
- Не знаешь, как любишь?
- Нет.
- А я – сильно люблю. Я сильно тебя люблю. А ты? Ты сильно?
- И я тоже сильно.
- А сильно у тебя как?
- Сильно – это сильно. Словами не объяснишь.
- А у меня сильно это когда вдруг … моя жизнь - такая маленькая и где-то рядом, фоном. А твоя - такая главная, такая большая и значимая… К твоей жизни - у меня такое уважение, трепет за нее, какое-то волнение за твою жизнь, как за ребенка, и все в ней для меня интересно, все очень важно… А тебе важно?
- Ну да, наверное.
- Скажи, а моя, моя жизнь? Это для тебя важно?
- Думаю, да, а как же?
- Твоя жизнь. Да, она очень для меня важная. И значимая. В ней нет ничего второстепенного. Скажи, а вот когда меня нет? Когда меня нет, ты скучаешь? Скажи, а ты скучаешь, когда меня рядом нет?
- Конечно. Скучаю.
- А ты скучаешь как?
- Не знаю. Просто скучаю и все.
- А я сильно скучаю. Знаешь, это как, например, ты идешь по городу вечером, люди вокруг по делам торопятся или так просто идут, как я, без дела и смысла - мысли занять. А ты идешь, витрины разглядываешь, в книжных магазинах книги листаешь, чужие мысли считываешь и удивляешься, что кто-то про тебя все уже знает. Потом кофе пьешь и сигарету закуриваешь, а потом встаешь и дальше идешь, и тут вдруг кто-то словно ледяной рукой до живота тебе дотрагивается. Знаешь, вот так - «А…» - дыхание перехватывает, ты резко выпрямляешься, замираешь на секунду, а потом… отпускает… как выдох. Даже иногда слезы бывают, слезы облегчения, так после сердечного приступа случается… Я так скучаю. А ты как? Как ты скучаешь?
- Я? А я, наверное, не так. Так я не могу.
- Так не можешь? Не можешь как?
- Не могу, как ты.
- А как можешь?
- Не знаю, как-то по-другому.
- Скажи, а ты вспоминаешь? Ты вспоминаешь меня, когда меня рядом нет?
- Конечно.
- А как ты вспоминаешь?
- Как вспоминаю? Ну, тебя вспоминаю.
- Меня?
- Тебя. А кого ж еще? Руки вспоминаю, улыбку твою вспоминаю.
- А еще?
- Еще? Ну … всякое такое…тоже вспоминаю.
- А я по-другому. Я, когда тебя вспоминаю, то я окно вижу. Большое такое окно - в гостиной. И в окне снег идет. Тихо так, беззвучно падает, и все белое за окном и нетронутое. И говорить совсем не хочется, и двигаться тоже, только в окно смотреть. И твой силуэт - черно-белая фотография. В раме.
- А я не могу долго смотреть на снег.
- Не можешь? Почему не можешь?
- От света глаза режет.
- А я могу. Я вообще могу долго смотреть. На снег, на цветы, на муравьев могу смотреть, на траву, камни, на кошек, на тебя. Я на тебя могу долго смотреть.
- А я долго не могу.
- Я могу. Могу долго смотреть на твои пальцы, уши, на плечи. На плечи очень люблю смотреть. А еще на спину, на спину твою люблю смотреть.
- Не знаю, я, наверное, не могу долго смотреть.
- Не можешь?
- Нет. Не могу долго смотреть, ведь надо еще и молчать.
- Ну да, надо молчать. Но ведь говорить совсем не хочется, когда смотришь. Счастье – оно беззвучно. Так ты совсем не можешь долго смотреть?
- Нет, как ты, не могу.
- А когда я рядом… о чем ты думаешь?
- О тебе думаю. Какая ты красивая, думаю.
- А еще о чем ты думаешь, когда я рядом?
- О рыбалке думаю. О футболе, о том, как здорово было бы с мужиками пивка попить…
- Да?
- Да.
- Скажи, а если я умру? Если я умру, ты будешь страдать?
- Страдать? Ну конечно. Конечно, я буду страдать.
- И можешь даже умереть от страданий? Ты мог бы умереть от страданий?
- Я? Да, думаю, да. Думаю, мог бы.
- И я думаю, могла бы. Но я бы не умерла.
- Нет? Не умерла бы?
- Нет, думаю, я бы не умерла. Если бы ты вдруг умер, я бы не умерла от страданий.
- Ну, вот и хорошо.
- Да, я бы выжила и жила дальше.
- Это хорошо, что ты жила бы дальше.
- Но я стала бы уже кем-то другим.
- Кем-то другим?
- Да.
- Кем?
- Кем-то. Кем-то другим, ты что, не понимаешь?
- Нет.
- А ты бы не стал?
- Нет, думаю, я бы не стал. Если бы выжил.
- Значит и ты? И ты бы смог выжить и жить дальше?
- Да, думаю, и я бы смог жить дальше.
- Но ты бы не стал кем-то другим?
- Нет, не стал бы. Зачем мне кем-то становиться. Я бы остался прежним.
- Прежним?
- Да, думаю, так. А кем бы я стал еще?
- А я бы не осталась прежней. Я бы была уже не я.
- Не ты?
- Не я.
- А кто?
- Ну не я и все.
- А кто? Кто, если не ты?
- Не я, понимаешь.
- Нет.
- Ну, как ты не понимаешь. Это уже были бы не мои глаза, не мои руки, не мой голос. Я бы уже не ходила своей походкой - такой праздничной, первомайской, словно все на меня смотрят и восторгаются. Я бы тогда вообще не хотела, чтобы на меня кто-то смотрел.
- Никто? Даже я?
- Ты? Ты что, забыл? Ты же умер.
- Ну да. Но я бы смотрел.
- Подумай, откуда ты смотрел бы на меня?
- Оттуда.
- Оттуда? Не пугай меня. …и я бы ходила, наверное, перебежками, как если бы под дождем и без зонта, а дождь шел бы везде - и на улице, и в доме. Да, я была бы другая. И мысли уже были бы не мои.
- Не твои? А чьи?
- Не знаю. Чужие, может быть.
- А я был бы прежним. Я был бы я. И руки и глаза были бы мои.
- И голос?
- И голос мой.
- Значит, ты не смог бы стать другим.
- Нет, не смог бы. Я так не могу.
- Не можешь как?
- Не могу, как ты.
- Скажи, а ты мог бы съесть меня?
- Съесть?! Зачем?
- Ну, например, голод много дней, недель. И совсем нечего есть. Совсем. А вокруг нет ни леса, ни моря. Нет их даров. И ты в замкнутом пространстве. И из него нет выхода. То есть он есть, но сильно завален. А ты хочешь есть. И это нормально. И чтобы выжить, тебе надо что-то съесть. Но там ничего нет, ничего, только я.
- Так ты тоже там?
- Да, ты и я. Скажи, ты мог бы? Мог бы меня съесть?
- Тебя? Не знаю. А что ничего больше нет?
- Нет же, говорю. Ничего больше нет. Только я.
- Ну, я даже не знаю. Совсем-совсем нет?
- Даже мышей нет. И разных там насекомых нет, рыжих муравьев, например. Там же голод. Понимаешь, в этом замкнутом пространстве - голод. Так случается по недосмотру.
- Ну, хорошо, допустим.
- И что?
- Ну, я бы терпел.
- Ты бы терпел? Сколько?
- Сколько смог. Сколько смог, столько и терпел.
- А потом?
- А потом… не знаю. Уже не смог бы терпеть.
- Не смог бы и съел?
- Может, и съел. Надо же было бы как-то жить.
- Ах!.. Все-таки съел бы?... Меня? Я тебя совсем не знала…Скажи… А ты любишь меня?
Дата публикации: 16.03.2010 17:45
Предыдущее: Зима. Пять шаговСледующее: Фантазия на тему любви, весны и пятницы (отрывок для конкурса из рассказа «Весна. Плащ цвета слоновой кости»)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 29.10.2007 ]
   - А ты меня любишь?
   - Ага!...
   
   Есть похожая песня, да я думаю, Вы в курсе. В общем, основной вопрос основного инстинкта.
 
Ольга Грушевская[ 29.10.2007 ]
   Если бы этот диалог попался прихотерапевту, то он бы точно воскликнул: Как можно доставать человека такими дурацкими вопросами и доставать так долго? и т.д.
   Но мы часто "достаем" и часто наши вопросы доходят до нонсенса, а если и не достаем (притворяясь "умными" и "мудрыми",­ отбрасывая все сомнения в сторону), то копим внутри и замыкаемся. А все потому... что "вопрос основного инстинкта" почти неразрешим.
   Спасибо за визит.
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 24.03.2011 ]
   Да это и не визит, Ольга. Перечитал ещё раз. Вы знаете, а ведь не всегда понимаешь, когда так глубоко.
   Да и не всем дано: пережить многое надо, переоценить.
   Похвально Вам, как автору и как человеку, думать и писать именно об истинных ценностях, таких как например, любовь.
   Не хочу более философствовать, но приятно, когда произведение заставляет задуматься о том, что не всё в этом мире можно купить за фантики, именуемые деньгами.
   И счастье, что не все продаются по воле случая, моды, желаний, заблуждений, слабостей и т.д. ...
Ольга Иванова (Ivolga)[ 29.10.2007 ]
   Оль, просто чудная вещица, чудная! Вот вся эта наша дурацкая разность, все эти самособойчики, которые у них трансформируются в сплошные непонятки... А заканчиваются тем, что обе стороны уползают в свои (отдельно взятые) углы...
    "Вот он какой!"
    "Вот она какая..."
    И как же нам все эти ВОТы соединить и притереть друг ко другу?
    Понятны и ее вопросы, и его бунт (обычно он в конце-концов за ними следует).
    Спасибо за радость опознавания :)
 
Ольга Грушевская[ 29.10.2007 ]
   Дорогая Ivolga, рада, что Вам понравилась эта ироничная вещица. Да, все так, как Вы пишете, суть лежит на ладошке, и образы, думаю, узнаваемы (гротескно, конечно). Спасибо за слова.
   Ольга
Суюрова Елена[ 31.10.2007 ]
   Интересно. Я бы сказала даже запоминающе. Заставляет задуматься.
   Спасибо..
 
Ольга Грушевская[ 31.10.2007 ]
   И Вам спасибо.
СОЛПЕ ИВИ[ 31.10.2007 ]
   Немножко подправить и хороший сценарий для журнала "Ералаш"
 
Ольга Грушевская[ 01.11.2007 ]
   Можно и "Ералаш"..­..­
Микаел Абаджянц[ 13.11.2007 ]
   Олюшка, Привет! Твой рассказ, как всегда, мне что-то дал на подсознательном уровне. Из массы даже того неплохого, что я читал в интернете. только твое остается родственным и неотторжимым.
   Крепко целую, твой Микаел.
 
Ольга Грушевская[ 13.11.2007 ]
   Микаел, милый, рада, что меня не забываешь и заглядываешь в гости. Очень трогает, что ты "чуешь" меня шестым чувством - редкость редкая.
   Обнимаю, твоя Ольга
Nadejda[ 22.11.2007 ]
   Действительно наивно и скучновато - НЕТ более серьёзных проблем и математических решений.
 
Ольга Грушевская[ 22.11.2007 ]
   На мой взгляд вообщеНЕТ серьезных проблем, кроме проблем с окружающей средой и астероидной опасности.
Евгений Михайлов[ 06.12.2007 ]
   :-)) Ох, уж эти женщины... :-))
   
    Скажи, а ты мог бы съесть меня?
Alex Scriptor[ 22.12.2007 ]
   Спасибо. Получил большое удовольствие (удовлетворил на время эстетическое (шестое) чувство).
 
Ольга Грушевская[ 24.12.2007 ]
   Alex, спасибо. Вот такая вещица - легкая, наивная, и... грустная.
   Спасибо, что заглянули.
Шахнара[ 22.04.2008 ]
   Всего два слова или одно словосочетание - мне понравилось! :)
   Философия - в безмятежном и безнадёжном одиночестве...
 
Ольга Грушевская[ 22.04.2008 ]
   Да, это так...
Александр Мецгер[ 24.06.2008 ]
   Не дай БОГ, иметь такую жену-зануду!
 
Ольга Грушевская[ 25.06.2008 ]
   :))

 1   2 

Геннадий Розенталь
ДИАЛОГ
Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта