Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
Басни
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 11091 [ символов ]
Ловушка для снов (Новая версия на тему "Иллюзии")
в черной паутине
запуталась тень моя -
лунная ночь...
Л.Талаева
 
Снился мне сон. Снилось, я с папой пришла в магазин антикварный.
Папа был молод - моложе меня. И он улыбался.
Мы ехали долго на поезде - долго, как это бывает в «новом» кино, где думают, что создают настроение, уводят в подсознание. Но ничего не происходит со зрителем. Тот просто ждет, что будет дальше, надеется…
Вот и мы просто ехали, на поезде ехали, ничего не было. Так длилось полночи - время для переосмысления и в себя вглядывания. Я пыталась: переосмысливала, в себя вглядывалась, но внутри меня было сумрачно. Наконец-то, мысли меня покинули – совершенство медитации.
Мы смотрели в окна мутные на поля сезановские, серо-зеленые, неровной линией с небом сливающиеся. Ни-че-го не переосмысливали – спасительное созерцание. …А мой папа спал сном поверхностным и видел сон, что живет-работает, со мной ужинает, на вечерние огни из окна поглядывает и покуривает… Он видел сон в сне моем.
И непонятно потом стало все – акварель растеклась по поверхности: небо с полями перепутались, и в тесной каюте поплыли мы - с тем же с мутным окном, что и в поезде.
«Хорошо бы окна помыть», - подумала.
А вода была не прозрачная, казалось, не вода – молоко сгущенное в бело-синей банке из прошлого – тягучего.
Наконец, была остановка, вышли мы. Остров. В центре стоял магазин большой. Двухэтажный? Не вспоминается... Весь в витринах стеклянных словно аквариум, люди-рыбы в нем медленно плавали, рты открывали беззвучно – общение...
У нас с папой было «задание» - дело предельно важное. 100 тысяч денег каких-то причудливых должны были потратить обязательно, приобретя старинные вещи антикварные. И вернуться обратно должны были той же дорогой – нам неведомой.
Магазин антикварный освещался хрустальным светом-сиянием. Это странно - ведь антикварные лавки - места вечно мрачные и тесные, шорохами, шепотом наполненные, пылью и горькими запахами. Здесь иначе было все. Вокруг - шкафы стеклянные, сверкающие, на прозрачных полках - предметы старинные, красоты невиданной. Всюду - яркий свет, но с дневным перемешиваясь, льющимся из больших окон, арочных, приглушался, словно в краску яркую кто-то белил подмешивал.
Мы ходили долго в лабиринте шкафов - растерянные, чудные предметы рассматривая, словно в них искали свое отражение – себя, где-то потерянных; тихо переговаривались. Иногда хватала я папу за руку, тянула в какую-то сторону.
Были там резные деревянные шахматы, китайские божества-болванчики, голубые чашки фарфоровые с желтыми нарциссами, одна - с чуть заметной выщерблиной; костяной медальон Мадонны (где-то я его видела?) – к груди ее младенец прижимается с глазами усталого взрослого – какой-то сдвиг во времени… Смотрит, словно знает больше нас – знает то, что нам знать не дозволено.
… И смотрели на нас кошки керамические, длинные, как сквозь трубу выдавленные, покрытые глазурью желто-оранжевой.
Странно не было – все было узнаваемо.
Брали в руки предметы – обнажали суть вещей, проникали в истину, отражения себя видели: белизна фарфора - изысканность, шероховатость кожи - познание, глянец лакированного дерева - поверхностность. Мы вертели вещи в руках, разглядывали, пытаясь найти в них что-то особенное, увидеть знак - сигнал для приобретения.
Но знаков мы не видели - на себя рассчитывали, не понимая главного, что давно запутались в лабиринте несоответствия эмоций и разума.
Предметы отбирали мы, девушки складывали - в большие коробки белые. Девушки были приветливые, как гувернантки одетые: черные платья, с шитьем передники, в волосах - наколки-кружево. Чистые ангелы с полотняными нимбами!
Предо мной возникла полка стеклянная со множеством часов-насмешников. Все беззвучно работали, время показывали разное. Среди них - часы каминные, английские, из красного дерева с циферблатом бронзовым. Представила их на столе папином письменном - они бы ему понравились. Повернулась к нему, взяла за руки, прошептала: «Смотри, нравится?».
Но папа не обрадовался, лишь головой покачал задумчиво, указал рукой в другую сторону. На стене висело что-то инородное: часы тяжелые прямоугольные из металла «жатого», украшенные крупными камнями драгоценными. Большие стрелки черные показывали десять минут пятого. Пожав плечами, я не поверила: «Тебе никогда такие вещи не нравились». В душе возникло сопротивление. Папа отошел в сторону.
Наконец, коробки были упакованы, скотчем обмотаны. Подобно трем снежным кубам в холле высились, к отправке готовые. Осталось оплатить, и миссия выполнена…
Внезапно открылись двери стеклянные, и ветер влетел стремительно, спутал мои волосы… На сцену вышли два новых лица действующих: мой сын и его друг - остальные замерли. Сын был одет в куртку черную, а его друг - в такую же, но ярко-зеленую.
«Странно, - думала я, по мере их приближения, - что они тут делают? Здесь нет никаких заведений – здесь остров необитаемый. Быть может, они - приведения?».
- Что вы тут делаете? – из себя выдавила – мой сын не любит, когда его спрашивают. Мой голос глухой, ватой обмотанный, я усомнилась: слышат ли?
Сын мимо прошел, слегка улыбнулся мне, может быть, привиделось: во всем вечно знаки ищу навязчиво, вот и от сына жду. Иллюзия. Пройдя молча с улыбкой-призраком под руку, сын скрылся в глубине магазина за полками стеклянными. Друг же его посмотрел на меня неожиданно и без улыбки сказал громким голосом:
- У вас ничего не получится.
Я удивилась:
- Как так? - Ничто не мешало нам сделать задуманное.
Но друг лишь плечами пожал – все равно ему. Удалился за сыном, пританцовывая. Я взглянула в их сторону, но мальчиков уже не увидела, увидела лишь мраморную лестницу, белую с большими перилами, они вверх по лестнице поднялись, как и не было…
Я прошла в дальний угол задумчиво – там покупки оплачивали. Бесстрастно смотрела строгая женщина за старинным аппаратом кассовым. Не на меня смотрела, сквозь меня: уголки губ чуть вздернуты, на щеках румянец нарисованный, веки не вздрагивают.
«Не человек, - я подумала, - восковая кукла для выставки», - все говорило об этом, руки особенно... Я решила: «Глупая, тебя посадили для вида, но скоро придет человек живой, со стула снимет тебя - мертвую».
Я все же открыла сумочку - там деньги были в нескольких пачках с резинками, вверх торцами лежали приготовленные. Я уже опустила руку пачку достать, как увидела, что чулки мои порваны, да так сильно, что я тут же забыла, зачем пришла. Чулки покрывали ноги паутиной рваною серебристо-черною, словно я была в аварии.
«Неприятно, - подумала.
«Как неприлично…», - мамин голос услышала, а у «восковой» кассирши спросила неуверенно:
- Где купить мне чулки вместо порванных?
Та оказалась живой, повернула голову - в сторону лестницы. Я задумалась: «Куда ведет эта лестница?»
- Куда ведет эта лестница? – мой вопрос отозвался эхом в шкафах-айсбергах. Кассирша брови подняла в изумлении, как если бы я спросила что-то непристойное. Поняла – не время, мне лучше не задумываться.
У подножия лестницы заметила столик маленький, на нем - упаковки с чулками разными, образцы разложены веером. Две девушки – две одинаковых матрицы - протянули обувную коробку без крышки, белую. В ней - чулки прекрасного качества, шелковые, необычных цветов - опереточных: красные, синие, желтые, черные, но телесных не было - хотя бы прозрачные… Девушки долго рылись в коробке, наконец, обрадовались, потянули медленно. Змеи золотистые – Адемантеус Кроталус - заскользили в руках их податливо. «Матрицы» хором назвали цену мне, показалось - дорого, я замешкалась в нерешительности, но согласилась - делать нечего.
Я тут же переоделась, отошла только в сторону, в мутный свет окна под лестницей. Что-то оно мне напомнило…
«Поезд,.. каюта…», – сны обладают памятью?
Посмотрев в окно – удивительно, ничего не увидела! Белый лист бумаги нетронутый. Так выглядит «ничто», наверное. Куда же мы приехали? Я стояла, задумавшись, как изваяние в серо-желтых отблесках, ноги отливались золотом, словно в чешуе рептилии. Змеи – мои конечности.
Вскоре вернулась, но папа очень взволнован был: разводил руками в недоумении, на середину зала показывал, где стояли коробки - теперь их там не было.
- Где ты была? – нахмурился.
Я ногами поблескиваю:
- Где коробки с покупками, нашими предметами отобранными?
- Их забрали люди незнакомые, и их было четверо. И ушли они на четыре стороны.
- Есть ли смысл в географии? – удивилась я. – Эти вещи – наши отражения. Кому нужны чужие рефлексии?
 
Сон внезапно закончился, я проснулась неожиданно, словно кто-то кнопку нажал «Пауза»…
Приоткрыв глаза, увидела темную комнату – утро только вступало в права свои. Сквозь окна крались звуки-шепоты – наполнялась спальня предрассветными вздохами. Приподнялась на локте медленно - часовые стрелки были видны довольно отчетливо: десять минут пятого. Я вспомнила: это же время видела и на нелепых часах в сне моем. Совпадение. Взгляд скользнул по кошке керамической на трюмо - у зеркала... И вновь закрыла глаза от усталости, словно ночи не было, не было сна и отдыха, словно долго путешествовала и теперь была вся обессиленная. Закрыла глаза, и тут же почудилось (или это явь была, или вновь видение?): люди какие-то серые в спальню заходят крадучись, среди вещей моих ищут что-то важное... и на кресле с одеждой брошенной…
Пробуждение: «Что это? Где граница сна и реальности?».
Встала, в шелка кутаясь, вышла в холл. Поток свежего воздуха охладил меня - вернулась в реальность с сожалением… Или уснула, чтобы увидеть сон, что я вышла в холл - в поток прохладного воздуха? Где же нового дня рождение, и где сна конец? Что есть пограничное состояние? Как узнать признаки реальности?
Окно прикрыв в дальней комнате, посмотрела сквозь стекло мутное - на пустынную улицу: небо светло-серое, в его верхнем углу – тушью, резким росчерком – ворона вспорхнула черная, в нижнем – грязной кистью масляной - собака протрусила клокастая. Серо-синий асфальт. Холст, техника смешанная, две тысячи такой-то год, - картина живая – новый вид творчества.
Я подумала: «Хорошо бы окна помыть», - мысль знакомая. Поежилась - покидало ночное тепло тело медленно. Запахнула потуже халат и в карманы руки засунула, вжала голову в плечи: я - птица с пути сбившаяся.
«Кофе…», - на губах кофейный вкус возник, в воздухе - запах–желание - внутренняя репрезентация… так возвращается запах тех, кто ушел давно…
Я выпрямилась – поняла внезапно: пальцы мои теребят давно какой-то мелкий предмет. В кармане пуговица?
Опустила голову, извлекла на свет «пуговицу» пойманную - то, что сжимала рука моя. Это был костяной медальон подаренный - папой мне в день рождения сына - в день ноябрьский: Мадонна с ребенком с глазами взрослого.
Теперь я знаю, откуда он.
Телефон набрала по памяти и, услышав родное: «Да?», спросила шепотом:
- Папа, ты вернулся из путешествия?
 
* * *
Послесловие:
Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он — бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он — Чжоу. Но вдруг он проснулся, удивился, что он — Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу..."
Чжуан-цзы, «О равенстве вещей».
Дата публикации: 21.03.2008 14:15
Предыдущее: Поиск (блиц-конкурс "Хокку на заборе")Следующее: Дети (Отрывок. Часть II. Дети)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Петр Дубенко[ 28.06.2007 ]
   Неожиданно. Необычная форма, но манера, стиль, почерк узнается. Как всегда, все не просто, а потому читается с интересом, много рождается мыслей, и при каждом перечитывании всплывает что-то новое, раньше не замеченное, не осознанное. Одним словом, как всегда здорово.
 
Ольга Грушевская[ 29.06.2007 ]
   Петр, спасибо за отзыв. Форма в этой работе - экперимент, некая проба пера. А реальность наша, на мой взгляд, относительна - даже та, в которой мы, как считает большинство, живем. У кого-то белая, у кого-то черная - в зависимости от накопленного опыта. А взаимодействие сна и реальности есть иллюзия жизни и никаких очевидных доказательств тому, что есть что на самом деле - нет. Мы же - ловушки для "снов".
   Спасибо за визит еще раз,
   Ольга
Петр Дубенко[ 29.06.2007 ]
   Мне всегда было интересно сравнивать мнения людей об одной и той же ситуации. Особенно у разных поколений все это так разнится. Интересно почему. Нет, примерно, в общих чертах, я, конецно, понимаю, почему. Но все равно каждый раз когда подобное наблюдаешь, становится даже немного весело.
   
   П.С. почему то пятерка не отобразилась. Видимо портал все еще глючит. Сейчас еще раз проголосую.
Ольга Грушевская[ 29.06.2007 ]
   Спасибо!
СОЛПЕ ИВИ[ 31.10.2007 ]
   Вопросов много и непростых. Желаю Вам пережить свой сон и познать ответы.
   "... Сон это Путь, открытый Богом,
   В мир невидимый за незнания порогом."
 
Ольга Грушевская[ 01.11.2007 ]
   Спасибо.
   Ответы в нас самих и вокруг нас. Увидеть бы, понять бы... Кое-что очевидно.
Сеня Уставший[ 24.08.2008 ]
   Вообще суперталантливая вещь... Я ошарашен... Какой стиль, какой язык... Какое таинственное действие... До конца всего не понять, не объяснить... Но где-то рядом есть Ответ... И то неполный... Очень талантливая вещь. Очень. С искренним к Вам уважением
 
Ольга Грушевская[ 25.08.2008 ]
   Я рада, что Вам понравилось, рада, что то состояние и атмостфера, в которой я сама пребывала, пока писала Ловушку, передались и Вам. Да... ответ где-то рядом, но дано ли нам его увидеть и понять? Не знаю...
   Спасибо, что заглянули.

Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Ирина Артюхина
Совесть
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта