Елена Крылова
Знакомая незнакомая











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Красный
Объем: 13036 [ символов ]
Критический взгляд на сетевую поэию
Имея некоторый опыт знакомства с сетевой поэзией (поэтической се
(в основном по сайтам stihi.ru, oblako.com, "Вся Королевская Рать",
"Романтическая коллекция" и, в меньшей степени, poezia.ru)
и не претендуя на истину в последней инстанции, хочу поделиться
некоторыми размышлениями по этому поводу.
Надеюсь, что они заинтересуют читателей, кого-то заставят
задуматься и вызовут полезную дискуссию, которая помогла бы
выработать верные ориентиры многочисленным
авторам, пробующим свои силы в поэзии.
Я не буду называть здесь никаких имен, хотя в памяти их немало:
большей частью я считаю их своими добрыми друзьями, хотя ни разу их не видел,
меньшая часть считает меня своим врагом... не буду никому отдавать предпочтения.
Цель этой статьи - не оценивать чье-либо конкретное творчество
(пусть этим занимаются профессиональные критики, если захотят), а -
попытаться углядеть основные тенденции "поэтической сетературы"
и подтолкнуть читателя к попытке ответа на вопрос: "Что нужно сделать,
чтобы в нашей поэзии было больше жизни, а в нашей жизни -
больше места для поэзии?"
 
Сначала - О ХОРОШЕМ:
1. Занятия поэзией, по сути предмета, должны быть
полезны для нравственного и духовного развития человека, независимо
от возраста. Стимулом написания стихов для большинства
авторов являются (надеюсь - не ошибаюсь) достаточно сильные
чувственные впечатления, душевные переживания и духовные
ощущения, которые им хочется выразить в форме, отличной
от "презренной прозы".
Это особенно важно, когда нравственному воспитанию
людей в России практически не уделяется никакого внимания,
а средства массовой информации заняты, в основном,
раскруткой сомнительных в нравственном отношении, но
коммерчески выгодных проектов.
2. Наличие в интернете разнообразных поэтических сайтов
создает хорошие предпосылки для оперативной публикации результатов
творчества отдельных авторов, возможности быстрого знакомства с ними
читателей (независимо от места их проживания), обмена опытом,
духовного и творческого роста авторов.
 
Теперь - О ПЛОХОМ:
1. Что является целью авторов при публикации своих стихов в интернете?
Обычно вначале - желание узнать мнение окружающих о своих стихах...
Затем - получение "одобрения" своего творчества среди окружающих...
Затем, как показывает опыт, типы поведения расходятся:
часть авторов стремится к "достижению признания" в узкой
группе авторов, с которой они активно общаются, и стараются совершенствовать
свое творчество, более или менее чутко реагируя на их похвалы и замечания;
другая часть, самостоятельно придя к выводу, что они "уже поэты",
начинают "убеждать" в этом всех окружающих путем
выступлений в "местах общего пользования" и
"ожесточенной борьбы с несогласными";
третьи, для которых "узкого признания" недостаточно,
а "широкое" в качестве автора кажется недостижимым,
"переквалифицируются в управдомы" - становятся
"штатными критиками", навязывая свою (обычно -
весьма категорическую) точку зрения на поэзию всем окружающим;
и, наконец, четвертая часть, удовлетворяется эпизодическим одобрением,
(не придавая ему особого значения), с юмором реагирует
на особо грубые выпады в свой адрес и уходит в "поиск себя" -
своих тем, своего стиля.
 
Оценкой признания служат:
- на стихи.ру - "рейтинг", основанный на статистике чтения стихов и рецензий,
а также - некоторых манипуляциях с этой статистикой; номинации стихов,
победы в конкурсах НЛС (возможно, в последнее
время там что-то изменилось, я около года туда не заходил)
- на поэзии.ру - балльная оценка, проставляемая другими авторами сайта,
лауреатство авторов сайта в сторонних конкурсах также вызывает
откровенный энтузиазм части авторов;
- на "Королевской рати" - лауреатство на одном из
регулярных внутренних конкурсов,
- на "Облаке" - в настоящее время формальных критериев признания нет;
- на "Романтической коллекции" - "Розочки", отражающие статистику чтения
стихов аторами и неизвестными читателями.
- на "Самиздате"(с которым я меньше всего знаком) - как и на поэзии.ру -
балльная оценка.
- "Библиотека Мошкова" - уважаемый литературный интернет-ресурс,
сама публикация там (рядом с классиками) - факт некоего признания.
 
Вы спросите: что плохого в "оценке признания"?-
Во-первых - в том, что любая "форма признания" имеет свои слабости:
- если в основе его лежат "объективные параметры" (например, количество читателей),
то, при большом желании, можно применить чисто технические приемы "накрутки"
(когда система регистрирует читателей, которых на самом деле нет);
- если основа признания - субъективное мнение лица или группы лиц,
на них (опять таки, при желании... которое обычно находится) можно повлиять,
разными способами (до меня доходили слухи о том,
что некоторые поэтессы, ради признания, осваивают древнейшую профессию...
не могу ни подтвердить, ни опровергнуть... но, эта "технология успеха"
в искусстве давно освоена, как говорится: "Плох тот актер,
который не мечтает... спать с режиссером.")
-Во-вторых - "жажда признания - сестра тщеславия";
-В-третьих - главная ценность поэзии была озвучена А.С.Пушкиным:
"И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал..."
Во всех действующих системах оценок "чувства добрые" обычно
не принимаются в расчет, и напротив - эти системы оценок
зачастую порождают именно "недобрые чувства".
 
2. О недобрых чувствах...
"Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны,
вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву,
и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных." Ап.Павел
 
Поскольку количество "условно признанных" (поиск в yandex обычно
дает эти имена в разделе "непризнанные авторы") всегда ограничено,-
возникает конкуренция (в том числе - недобросовестная).
К счастью, этой конкуренцией охвачены далеко не все...
и, возможно даже, меньшая часть авторов, но царящий на сайтах дух
определяют "самые резкие запахи".
 
- О том, что происходило на стихи.ру, я писал год назад и, не знаю,
изменилось ли там что-нибудь? Некоторые надежды на перемены
к лучшему вызывают у меня известия о том, что в редакционной коллегии
появились новые люди, обладающие чувством юмора.
 
- О том что происходит на поэзии.ру нетрудно догадаться,
заглянув в "Литературный салон": в поисках признания
часть авторов объединилась в группы, часть "воюет в одиночку".
Методы "борьбы" - незамысловатые: поставить своему высокий балл,
а чужому - низкий, не сильно углубляясь в анализ качества стиха.
Поэтому "конфликтному автору" там заведомо "ничего не светит"...
Можно представить: как чувствовал бы себя А.С.Пушкин (далеко
не ангел в личных отношениях) на этом сайте...
 
- "Королевская рать" - сравнительно новый, раскручивающийся сайт
и "разного рода конкурсам" там отводится главная роль.
Как ни странно, количество конфликтов на тему "места под солнцем"
там сравнительно невелико. Одна из причин, насколько я понимаю,
в том, что там "много места под солнцем" -
одновременно проводится больше двух десятков конкурсов по разным
разделам поэзии и прозы, так что почти любой желающий может занять
подходящее место, опубликоваться в сборниках и т.п.
Периодически возникающие конфликты по поводу "неправильного
распределения мест" и личных взаимоотношений гасятся ведущим.
 
- "Облако". Ввиду отсутствия "механизма признания"...
вроде бы, не должно быть и борьбы за него...
Однако, "свято место пусто не бывает" - там есть
априорно привилегированные авторы, на которых не дйствуют общие
правила. Недавно там произошел курьезный эпизод: клон одного из таких авторов
позволил себе нецензурное высказывание в адрес другого автора,
после чего "подвергшийся поруганию" был удален "за нарушение правил поведения".
(читай: за то, что воздержался от "адекватного ответа"...)
 
- "Романтическая коллекция". Один из новообразованных сайтов,
одной из целей которого заявлено комфортное и бесконфликтное
общение авторов, что за счет их подбора и небольшого количества
пока удается без особого труда.
"Розочки", присваиваемые на короткое время отдельным стихам,
являются скорее приятным подарком отдельным авторам, чем
знаком их "всенародного признания".
 
3. О техническом уровне творчества
Технический уровень творчества зависит, в основном,
от опыта, знания языка и слуха авторов. С учетом того, что часть авторов
публикуется на разных сайтах, сравнивать сайты между собой
нет особого смысла. Но, авторы отличаются по этому показателю
весьма значительно:
- начиная с тех, чьи стихи, как правило, вообще не имеют
определенного ритма, зато содержат плохо звучащие рифмы и
грамматические ошибки...
Эти авторы, в ответ на критику частоо заявляют, что у них
"такая оригинальная манера письма"... Видя такие комментарии,
я, обычно больше на эти страницы не заглядываю: ждать нечего...
- заканчивая теми, кто пишет тексты, звучащие волшебной музыкой.
 
4. О содержательном уровне творчества
При облегченном доступе к публикациям в интерненте,
по сравнению, например, с публикациям в годы советской власти,
падение среднего уровня публикаций неизбежно. Зато, это создает
возможности многим людям - попробовать свои силы и, при
желании, научиться чему-то новому.
К сожалению, многие авторы (включая вашего покорного слугу)
болеют (в разной степени запущенности)
одними и теми же болезнями, из-за которых найти на сайте
действительно хороший стих - настоящая проблема для читателя.
Не стоит забывать, что авторы должны думать не только о себе
и друг о друге, но и, хоть немного... о читателях.
Практически нигде не найти "Золотой коллекции" -
собрания стихов, которые администрация или редколлегия
ответственно рекомендует читателю. Поэтому, при жизни
всех судят по худшим публикациям, а посмертно - по лучшим.
"Слава - солнце мертвых..."
 
О каких болезнях идет речь?-
 
а) Авторы не "ведут читателя за собой", а удовлетворяют его
"самые низкие потребности", по сути - проституируют на своем творчестве.
Например, на стихи.ру (в мою бытность) регулярно появлялись авторы,
все творчество которых было посвящено "откровенной порнографии",
пользующийся неизменным спросом у читателей...
в период полового созревания.
Не говорю уже о тех, кто из года в год описывает
"волнительные эротические сценки" -
в постели, на столе, на лестнице, на сиденьи автомобиля...
словом, везде, где им подскажет зацикленное на сексе воображение.
 
б) Авторы редко ищут (или не находят) новых идей,
о которых было бы интересно узнать (порой, более осведомленному) читателю.
Особенно этим грешит самая популярная
"любовная лирика" и "пародии и подражания", которые,
даже при умелом исполнении, обычно, несут на себе печать "вторичности".
 
в) Авторы идут по пути "усложнения подачи материала", стараясь
как можно запутаннее высказаться о самом простом... Такие стихи
представляют собой весьма сложные конструкции, иногда настолько
сложные, что кажется, что их смысл непонятен не только читателю,
но и самому автору.
"И если труба будет издавать неопределенный звук,
кто станет готовиться к сражению?
Так, если и вы языком произносите
невразумительные слова, то как узнают,
что вы говорите? Вы будете говорить на ветер."
 
г) Авторы порой... вообще не ставят для себя целью написать
что-либо содержательное - заметная часть стихов представляет
собой "фонетические игры и жонглирование словами и звуками".
 
д) Авторы крайне редко ставят перед собой (и пытаются решать)
серьезные творческие задачи.
Это - не удивительно, учитывая, что, для многих, поэзия - только хобби.
Удивительно другое: некоторые при этом считают, что к ним
должны относиться... "как к классикам" (извините за такое количество "К" -
получилось случайно)
 
е) Авторы мало задумываются над этической ценностью стихов.
Ау! Где вы, "чувства добрые"?! Особенно ответственный раздел поэзии -
"религиозная лирика", где человек напрямую обращается к Богу...
и читатель с грустью замечает, что автору не о чем с Ним говорить -
ни о любви к ближнему, ни о правдивом раскаянии в грехах,
ни о горячей мольбе, поддержанной искренней верой.
 
ВЫВОДЫ
1. Состояние русской поэзии (как и многое другое в России) -
довольно запущенное. Никто всерьез не заинтересован в ее развитии,
кроме самих авторов, хотя она могла бы сыграть немалую роль
в духовном и (затем) материальном росте России.
2. Заявленные (в частности - в НЛС) "задачи нравственного воспитания
подрастающего поколения и повышения уровня творчества авторов" -
практически не выполняются.
3. Положительный результат заметен лишь в тех авторских группах, которые
ориентированы не на "самовыдвижение", а на дружелюбное общение
и осмысленное творчество.
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проблемы и болезни русской поэтической сетературы - мои и ваши.
Попробуем найти лекарства вместе?
Дата публикации: 10.06.2004 19:46
Предыдущее: Краткая история болезниСледующее: Я хочу: и водки, и вина...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Donna[ 10.06.2004 ]
   "Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека спасти можно"
   И.Бродский
   
   Александр! Вы всё правильно написали! И от этого становится грустно...
   
   Рекомендую всем авторам прочитать "Нобелевскую лекцию" И.Бродского
   http://www.bz.spb.su/brodsky/books/nobel.html
   
   Приведу цитаты из лекции:
   
   "Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношени к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государсво, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить - как он думает в эту минуту - след на земле. Он прибегает к этой форме - к стихотворению - по соображениям, скорее всего, бессознательно-мимет­ическим:­ черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространствак его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, немедленное последствие этого предприятия - ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено".
   
   "Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому. что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки - посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, - и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом".
 
Александр Красный[ 11.06.2004 ]
   Спасибо за отзыв, Донна!
   Эта лекция одно время мне нравилась настолько, что я вывешивал на своей страничке концовку лекции в качестве эпиграфа...
   Потом я пригляделся повнимательнее и обнаружил, что мы с ним далеки друг от друга по мировоззрению. Взять хоть эту цитату: звучит вроде бы эффектно... а смысл?- Если думать о спасении одного отдельного человека - нужно думать, в первую очередь о собственном спасении... и не говорить об этом, а делать то, что возможно. Удалось ли ему спасти себя? - Не знаю...
   "Если бы люди любили друг друга, спасти мир было бы значительно легче." - Предлагаю подумать в этом ключе, и...
   не грустить :)
Donna[ 11.06.2004 ]
   Александр! Мне кажется, что он именно это и сказал. Спасение отдельного человека. Значит - себя. Я приняла её так, как почувствовала. Верующий человек верит в спасение и стремится к нему.
   
   Бродскому присущи проповеднические интонации:))
   
   Да любите друг друга.
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Полагаю, что в поэзию тянутся - сплошь проповедники!
   Беда многих в том, что у них... нет прихожан :)
Андрей Линкс[ 11.06.2004 ]
   Мысли сходяться... Только я писал статью о "Презренной прозе". Сегодня попытаюсь ее тут выложить.
 
Александр Красный[ 11.06.2004 ]
   Выкладывайте - если и дела начнут сходиться, может быть хороший результат! :)
Богданова Т.В.[ 11.06.2004 ]
   Здравствуйте, Александр!
   
   О поэтическом творчестве писать всегда интересно. И о его трудностях, и о тайнах, и о романтике...
   
   Позвольте привести здесь некоторые мои стихи на эту тему:
   1. О романтической стороне поэзии.
   ***
   Слов заколдован нежный круг,
   И словно грешные объятья,
   Они любовь оденут в платье
   И станут праведными вдруг.
   
   Стихия сокровенных слов
   Сорвётся с разума по кругу –
   И ты найдёшь свою подругу,
   И ты найдёшь свою любовь.
   
   Слов обрывающая нить
   В обрыв столкнула, оборвалась,
   Но оборванкой не осталась –
   Себя сумела починить,
   
   Связалась крепким узелком
   И выткала цветное платье –
   И наши грешные объятья
   Цветут сверкающим цветком.
   
   Они светлее, чем огонь,
   Что исцеляет от страданий,
   Они светлей, чем лунный конь,
   Чем тонкий снег воспоминаний.
   
   Они – нелепые слова,
   Что в колдовском цветут молчанье,
   Но только в них – любовь жива,
   И только в них – очарованье.
   ***
   
   2. О трудностях творчества:
   ***
   Прорвать плотину плоских слов,
   Найти звенящее, живое,
   Как в утренней реке улов –
   До изнуряющего зноя.
   
   Прорвать плотину горьких фраз,
   Найти пути в сердца и души –
   И заиграет слов алмаз,
   И души станут тихо слушать.
   
   Прорвать эмоций злой заслон,
   Посеять истину и нежность –
   И слушать утренний трезвон,
   Поющих птичек безмятежность.
   
   На сердце цепи разорвать,
   Преодолеть свою усталость –
   И чудом молодою стать!
   И отложить надолго старость.
   ***
   
   3. О тайнах поэзии:
   
   ***
   Слово поймать, как залётную птицу,
   В сердце её поселить – не в темнице,
   Музыкой радостных песен поить,
   Тихо свивая журчащую нить.
   
   Птицы мои – разлетаются стаей,
   Крылья у них на лету отрастают…
   Строфы и рифмы, стихи и сонеты
   Буйными стаями носятся где-то.
   
   Снова в душе, как заря, рассветает –
   Птицы примчались быстрою стаей.
   Время их ласкою сердца поить,
   В ткань превращая звонкую нить.
   
   Птицы кружатся, в небе играют,
   Манят восторгом светлого рая, –
   Впору одежды воздушные шить,
   В небе, как птица, свободно парить.
   
   Сверху увидеть дали степные,
   Синие горы, толпы людские,
   Реки, пустыни, моря, океаны –
   Птицы умчат меня в дальние страны…
   
   Только не вздумай меня ты ловить,
   Перья свивая в звенящую нить…
   ***
   
   4. И, наконец, гимн поэзии:
   
   ********************­****************­
   ТЕЧЕТ СТИХОВ КИПУЧЕЕ ВИНО
   (Поэтам СТИХИРЫ посвящается)
   ********************­****************­
   
   Поэтам знанье тайное дано
   И сокровенное значенье слова…
   Течёт стихов кипучее вино
   И опьяняет души снова.
   
   Поэтам силы дивные даны –
   Внимая безднам мирозданья,
   Сквозь дебри Поэтической Страны
   Пробиться к чистому сиянью.
   
   Поэтам право дерзкое дано –
   Слагать стихи, воспламеняя души,
   И выбирать из слов всего одно,
   Чтобы оно сияло лучше.
   
   Поэтам кары тяжкие даны –
   Нести свой дар без страха и упрёка,
   Вплетая душу в пение струны
   И истекая сердцем раньше срока.
   
   Поэтам поле вечное дано –
   Там каждый сеет свой посев духовный,
   И кубок поэтическим вином
   Своей души искрящейся наполнит.
   
   Поэтам слабость тайная дана –
   Они без песен тихо угасают.
   Но не скудеет Вечная Страна –
   И новый бард свой кубок наливает.
   
   Пусть пенится бессмертное вино,
   Налитое в волшебные бокалы!
   Весна сменяет зиму за окном,
   И полнятся бочонками подвалы.
   
   Свою лозу заботливо храни –
   И суховей её не уничтожит…
   И вдохновенья сладостные дни
   Не сменятся затишьями, быть может.
   
   Поэтам знанье вещее дано
   И обжигающее душу слово…
   Течёт стихов кипучее вино
   И наполняет сердце снова.
   
   ********************­****************­
   
   5. И, конечно, о судьбе поэта (из поэмы "Поэт"):
   
   2. “СТИХОМ ЗАШИФРОВАТЬ СВОЙ СОН…”
   (АНДАНТЕ)
   
   
   Слова, Слова…
   Текут потоком,
   Проникли в душу так глубоко,
   Пронзая сердце нервным током,
   В мозгу оформившись едва.
   
   Поэт рождён,
   Чтоб стать пророком.
   Постигнуть этот век жестокий
   И, прозревая тайны рока,
   Стихом зашифровать свой сон.
   
   Забвенно,
   Презирая сроки,
   Отпущенные издалёка,
   Увидит он простор широкий –
   И в небо улетит мгновенно.
   
   Воздушных рек
   Искать истоки,
   И чистым пламенем высоким
   Достигнуть солнечного ока,
   Не опаляя знойных век…
   
   И, чудом
   Древнего Востока,
   Летит, воздушный, светлоокий,
   Исполнен мыслью одинокой –
   Что он когда-то понят будет…
   ********************­****************­*********
   
   С уважением,
   Татьяна
 
Александр Красный[ 11.06.2004 ]
   Спасибо, Татьяна!
   Поэзия - несет глубокий смысл, понять которого невозможно, но нужно пытаться... чтобы "уразуметь" хотя бы часть этого смысла, необъятного, как "Любовь"...
   В Ваших стихах - идеальная сторона поэзии, но есть и "сторона практическая", включающая в себя общение очень разных людей. К сожалению, это общение не всегда способствует творчеству, а ведь нужно совсем немного, чтобы это исправить. Мне кажется - достаточно поставить зеркало рядом с монитором...
Сергей Убитый[ 11.06.2004 ]
   Читал, читал, читал и ждал:
   Когда ж начну я восхищаться?..
   И понял, нет, скорей – понЯл:
   Поэзия – пустой фиал,
   Одни слова из деклараций.
   
   Поэтому даю лучшие стихи. И понятные даже школьникам.
    * * *
   Чем должна питаться песня,
   В чем стихов должна быть сила,
   Чтоб внимали им поэты
   И толпа их затвердила?
   
   Призовем любовь сначала...
   
   Дальше вспомним звон стаканов...
   
   Дальше - так учили деды -
   Вспомним трубный голос боя...
   
   Наконец, мы сердцем страстным,
   Видя зло, вознегодуем...
   
   Слей четыре эти силы
   В ПЕРВОБЫТНОЙ их природе -
   И Хафизу ты подобен,
   И бессмертен ты в народе.
   ----------------
   Да, поэзия дерзка!
   Что ж бранить меня?
   Утоляйте жар, пока
   Кровь полна огня...
   
   Если мелют жернова,
   Мастер, выдай стих!
   Кто поймет твои слова -
   Не осудит их.
   -------------------
   Скрыть от всех! Подымут травлю!
   Только мудрым тайну вверьте:
   Всё живое я прославлю,
   Что стремится в пламень смерти...
   
   И доколь ты не поймешь:
   Смерть для жизни новой,
   Хмурым гостем ты живешь
   На земле суровой.
   --------------------­­--­
   Найденные ритмы обольщают,
   И талант им радуйся, пиши!
   Но назавтра всех нас отвращают
   Эти полумаски без души.
   Радости они не обещают,
   Разве только новых форм творец
   Мертвым формам сам кладет конец.
   --------------------­­--­-
   ...Так лучше честным быть,
   И это точно.
   Хоть горше, спору нет,
   Зато уж прочно.
   --------------------­­--­
   К женщине снисходителен будь!
   Она, из кривого ребра возникая,
   Не получилась у бога прямая:
   Ломается, чуть начинаешь её гнуть...
   --------------------­­--­---------
   Всё, ты сказал мне, погасили годы:
   Веселый опыт чувственной природы,
   О милом память, о любимом вздоре,
   О днях, когда в безбережном просторе...
   
   Так что ж осталось, если все пропало?
   - Любовь и мысль! А разве это - мало?
   -------------------
   Где ты набрал все это?
   Увидел? Слышал где-то?
   Как сделал, всем на диво,
   Из мелких дрязг огниво
   И от житейских бредней
   Раздул огонь последний?..
   --------------
   Тот, кто в самолюбованье
   Обвинял других сурово,
   Меньше всех был в состоянье
   Пережить успех другого.
   -----------------
   В человечьей общей груде
   Кто глупей - себя и славят,
   Недоумки, полулюди
   Нас везде и жмут и давят.
   
   Стал я глупых слушать реже,
   Стал я умников скрываться...
   --------------------­­--­--------
   "Опиши врагов!" - Так с виду
   Это те же христиане,
   Но уже не раз обиду
   Я терпел от этой дряни.
   ----------------
   Обо всем об этом пел
   И Хафиз немало,
   У него от глупых дел
   Голова трещала.
   Но бежать из мира прочь -
   Верьте, что уж хуже?
   Если впрямь тебе невмочь -
   ВЫРУГАЙСЯ, друже!
   --------------------­
   ...Что в глазах людей отлично,
   То обычно дурно, лживо.
   ----------------
   Глупцы! не отравляйте радость
   Того, кто мнит, что он мудрец.
   Он глуп, как вы, но пусть узнает сладость
   Пустой хвалы пустых сердец.
   
   ТАК ЧТО ТАКОЕ СЕРЬЕЗНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА?
   Осмысленное творчестов?! - это вовсе противоестественное что-то, античеловеческое, лабораторное.
   РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ ПУШКИНА . У НЕГО ОТВЕТ ЕСТЬ. Стоит ли спорить с классиком о серьезности, осмысленности поэзии? Не отвечайте, сюда не приду.
   Здесь не пахнет человеческим духом.
 
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Спасибо,
   я и не предполагал, что все поймут...
   :)
Дмитрий Руж[ 12.06.2004 ]
   Вот интересное мнение:
   Народная и чисто природная поэзия отличается непосредственной свежестью и изяществом, которые уподобляют ее основным красотам поэзии, достигшей совершенства благодаря искусству, как свидетельствуют об этом гасконские вилланели и поэтические произведения народов, не ведающих никаких наук и даже не знающих письменности. Поэзия посредственная, занимающая место между народною и тою, которая достигла высшего совершенства, заслуживает пренебрежения, недостойна того, чтобы цениться и почитаться.
   (Мишель Монтень. Опыты)
 
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Спасибо, Дмитрий.
   Думаю, что насчет пренебрежения... Монтень загнул :)
   Само занятие поэзией заслуживает уважения, независимо от качества результата. Я говорю именно о поэзии... а не о произвольном сочетании рифмующихся слов
Ромашка[ 13.06.2004 ]
   Не вседа успаваю многословно поблагодарить Вас, как читательница. :))))))
 
Ромашка[ 13.06.2004 ]
   УспЕваю. Всегда тороплюсь и допускаю очепятки. Иногда передаю техническую процедуру печати своим ребятам (на работе). Вот и итог.:((((
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Это совсем не обязательно, тем более многословно :)
   Я и так чувствую вашу улыбку где-то рядом...
Лев Вишня[ 16.06.2004 ]
   Нет, все-таки выскажусь...
   
   На Стихи.ру - скорее число рецензий (вообще там нет никакого реального критерия) - больше тусуешься - больше получаешь.
   
   К Облаку абсолютно безразличен.
   С Поэзией - не знаком, хотя наверное стоило бы познакомиться.
   Рать - слишком многое закручено вокруг мелких привелегий, которые замыкаются на систему (пока).
   Либ.ру - там поинтересней, есть клубы, есть конкурсы, можно как-то себя пиарить.
   
   А насчет уважаемого ресурса Библиотеки Мошкова - это уже слишком!
   
   У меня дома библиотека такая, что Мошкову и не снилось, причем в бумаге и в твердых переплетах. Я не уважаю эту библиотеку в которую берут практически буквально все подряд и в перемешку. Светить свое имя там не хочу (пусть даже рядом с классиками).
   
   Остальное ничего не меняется.
   
   За кадром осталась правда Литера.ру.
   
   Пожалуй единственный сколько бы то удачный вариант для начинающих авторов.
   
   Мое мнение.
   
   Лев
 
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Рад был узнать ваше мнение.
Елена Конева[ 17.06.2004 ]
   Хочу поблагодарить. Читаю Вас, Александр, всегда с большим интересом!
   
   Успехов и тепла!
 
Александр Красный[ 17.06.2004 ]
   Спасибо - взаимно!
   :)
Надежда Коган[ 26.02.2006 ]
   Спасибо, Александр! С немалым удовольствием прочитала Вашу статью и классификацию. Давайте вместе искать лекарства!
Пиитух[ 27.02.2006 ]
   Александр, а чего Вы ждете от конкурсов вообще? От конкурсов сетературы, в частности? Она - осовремененный вариант ЛИТО, не более того. Конкурсы-шмонкурсы с учетом этого - очень привлекательные бирюльки, недоступные для обычного ЛИТО. Вот так просто: клик по клавиатуре и ты участник международнОГО! конкурса, а там, глядишь, лонг-лист, шорт-лист и вот ты уже уже лауреат одного из, как минимум, десятка тысяч поэтических конкурсов, объявляющих в этот момент лауреатов ...
   
   Что до работы поэзии на духовный и материальный рост России и нравственное воспитание подрастающих ... и т.д. и т.п., то стоит ли возвращать ее 30-80-t г.г. прошлого века, где за плохую службу ... Да пусть она будет просто самой собой Поэзией ...
 
Виталий Гайдачук[ 27.02.2006 ]
   Гоша Спектр, тоись Пиитух, ты такой многогранный и многоталантливый! и гробокопателем был, и редактором был, и шмоконкурс" у Светки ведешь где всего-то нужно нужно тыркнуть пальцем в клавиатуру и попасть на твои судейские ясны очи! А скажи мне мне плззззззз, многогранный ты наш, а чего ты тут ошиваешься на ЧХА в разных никах если все так плохо? и чего-то ты выёживаешься на всех сайтах многие годы подряд ? вот не понимаю таких критикунов петушинообразных! можешь чо сделать хорошего дла народа- дык делай, не выпендривайся, не строй умника, употреби знания во благо ( а знания то есть!)! хочешь сделаю деловое предложение?
Пиитух[ 27.02.2006 ]
   :)))
   Пилите, Виталий, пилите ...

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта