Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Сергей Решетников
Объем: 6319 [ символов ]
Плотник
Среди гостей я заметил ее первой, потому что более безобразное лицо трудно представить. Выглядел я тогда неважно: прямо от циркулярки, обсыпанный деревянной пылью, с распухшими порезанными пальцами, в спортивном трико, болтающемся на коленях. Жених, да и только. Я что-то рассказывал о профессии и она спросила о чем-то и хотела спросить еще, но как бы застеснялась. Я знал, в чем дело. Я был так нагружен усталостью и злостью, что от меня исходила эманация доброты и понимания. Может ли женщина не уловить духовной волны? Не подлежит сомнению, что Иосифа-плотника безбожно объегоривали заказчики: хорошо переработанная злость открывает глаза на несовершенство мира. Не только самому работяге, но и присным его. Если кто подумает, что моя экзальтация возникла от присутствия незнакомой женщины, то ошибется: ее лицо внушало страх, а не желание. Я не знал тогда, что это Таня – вдова Боба, год как погибшего тогда. Во мне, дешевом биче, она почувствовала родство с ним, его спокойную силу.
Она спросила, пробовал ли я делать глиняную посуду, и я ответил: «Возьмите к себе в ученики». Понимаете, сила, которая искала выхода, вдруг нашла его – легла к ее ногам. Исчезли рубцы и пестрые заплатки на лице, остались ее глаза.
Час спустя я привел ее домой. Мы много говорили, я хотел больше узнать о ней. Я показывал ей семейные снимки, мы стояли посреди комнаты, она – почти в кольце моих рук, но нельзя было прикоснуться, потому что в ее желании проглядывало недоумение и требовалось время, чтобы разобраться.
Потом я приходил в ее комнату на Арбате. Свет падал из окон, расположенных напротив друг друга. По стенам висели картины, много картин – ее покойный дедушка и сестра были художниками. Таня уходила на кухню, я слышал, как она разговаривала с соседкой. С высокого потолка из лепной розетки опускалась на цепи люстра – тележное колесо с белыми, под бересту, коробами для ламп. Когда за окном проезжала машина, люстра едва заметно дрожала. Над старинным буфетом помещались фотографии таниных родных. Я всегда внимательнее других разглядывал лицо ее сестры-лесбиянки, искал какие-то особенные черты. Приходила Таня, приносила суп в маленькой кастрюльке, скромно усаживалась рядом. Это на случай, если в процессе поглощения пищи возникнет заминка. Пахло сырой глиной, как при начале мироздания. Вместе с сытостью приходил покой. Потом она крутила свой круг, а я валился на диван. Я так и не выучился лепить глиняную посуду. Может быть оттого, что напахивался в своей мастерской и ничего не хотелось делать руками. Раскрывал книгу и засыпал.
Честнее не оставлять по себе памяти. Боб так учил. Потому что пока сохраняется память, время теряет смысл. «Чудак, не обижай время, и получишь ты свою вожделенную вечность, время само ее отдаст!». Он купил старый «форд». Зачем человек пространства приобрел автомобиль, застревающий в каждой луже? «Чтобы проехать на нем Сибирь». Для чего пускаться в путь на машине, которую и в Москве трудно отремонтировать? «Чтобы любую сельскую кузню ради такого праздничного случая превращать в фирменный сервис! Ну, как воду в вино...» Ладно, следуя логике парадокса, спрошу дальше: зачем взял в жены женщину с искалеченным лицом? «Да ты и так все понял, приятель, ответ напрашивается сам собой!»
Чудеса в жизни бывают. Например, когда старая шарманка вдруг сыграет незнакомую мелодию. Любила Таня, разумеется, только его, Боба. А прилепилась ко мне в благодарность за минуту соприкосновения с силой, ни названия, ни природы которой мы оба не знали. Кажется, я оставил семью, да, так оно и было. Таня чувствовала себя виноватой: не придумать хлеще пощечины, чем уйти к такой, как она, безобразной. Но повторить новый мотив шарманка не могла. Хотя я отлично знал ноты: доброта питается злостью, ум – безумием, сила вырастает из слабости. Причем чем дальше шагнешь в противоположном от цели направлении, тем ближе к цели окажешься. Твоя мощь и великодушие будут настолько велики, что даже страшная маска вместо лица не оттолкнет от женщины. Ты обретешь способность видеть сквозь несовершенные покровы, заглядывать в душу и только с ней вести разговор.
Когда мы толкали его невозможный «форд» из очередной ямы, Боб объяснял мне: «Понимаешь, в своей обыденной жизни люди вполне удовлетворяются двухмерным пространством – перемещаются из одной точки в другую, вот как мы сейчас на автомобиле. Но рано или поздно человеку это приедается, он вдруг понимает, что ползает, словно жук по столу, это кажется ему унизительным. Однако чтобы вырваться в трехмерный мир, необходимо преодолеть силу притяжения. Она очень велика и называется Благоразумием. На словах все только и делают, что порхают среди облаков. На деле ползают по столу... Какой тяжелый этот чертов «форд»!.. Но если тебе удалось оторваться от земли, то в третьем измерении ты обнаружишь действие того же закона: хочешь взлететь – сорвись в пропасть. И чем глубже упадешь, тем выше в результате поднимешься».
Его «форд» видели в Крыму в Чуфут-кале. Вместе с наркоманами он питался ништяками из психушки по соседству с древним пещерным городом. Ему были интересны не наркотики, а эти конченные люди. Его интересовал бред, который они несли.
На Кавказе Боба почтительно называли «ослом»: знали, что он, как это мудрое животное, никогда не наступит на мину. Пули его облетали, а сам он не брал в руки оружия.
В Кеми в городской бане он последним вышел из парилки, где по неосторожности – чужак! – рискнул поддать пару. Это, пожалуй, самый отчаянный его подвиг.
На Соловецких островах на Секирной горе стоял с непокрытой головой, как все мы, молча.
В какой-то горной экспедиции Боб сорвался с тропы. Дело было ночью, и свидетельств нет – может, сорвался, а может, возлетел. Логика, знаете ли, парадокса...
Я выстругал крест из дубового бруса. Вместе с Таней мы поставили его на том перевале.
 
Я много лет хожу по его стопам. Кажется, все теперь в моих руках. Вот его битый, но готовый в дорогу «форд». Вот его бывшая жена, не красавица, но дело, как мы знаем, не в том. Вот и я, калик перехожий со стажем, тертый годами и верстами. Почему же я стою у края пространства, не смея шагнуть вперед? Почему не решаюсь прикоснуться к руке принадлежащей мне женщины? Почему не могу повернуть ключ в замке зажигания старой машины?
Я не в силах отрешиться от памяти. Я благоразумен. Я боюсь, что время обретет смысл.
 
1990, май 2005
Дата публикации: 29.09.2006 00:55
Предыдущее: КоллекцияСледующее: Плотник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта