Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 10577 [ символов ]
ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ: ЛИТЕРАТУРА, ТВОРЧЕСТВО... - 2
ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ: ЛИТЕРАТУРА, ТВОРЧЕСТВО… - 2
 
Идеология, ее составляющая - пропаганда - играют важную, подчас руководящую роль. Не только в тоталитарных образованиях и странах с деспотическим управлением. Даже в демократических обществах. О национализмах помолчим! Прожорливая, ненасытная идеология активных борцов и аудиторию использует для пропаганды. Людей отупляет. Массы идиотизирует. Национальные правительства осуществляют выработанные идеологами - абсурдные, высоко оцененные политики. Разыгрывают их, как по нотам. Дорого обходится содержание "клик". Даже при видимости “демократического устройства". Люди, общества привыкают к самовластию клик. Не приучены к свободе. Воспринимают государственные учреждения - за фетишь. Не принимают другого существования! При всех диктаторских режимах структура отношений строится по типу административно-командному. Для масс выработано дозволенное поведение: только как форма беспрекословного подчинения бюрократическим ставленникам. Народ-раб должен пройти подготовительный этап раскрепощения. Затем ученичества, взросления... К свободе ведет очень долгий, мучительный путь: сомнений, терзаний, находок... Свобода проходит на определенные стадии. Лепит личности, группы, партии, общества... Мучительно проходит процесс избавления от категорического мышления. Злонамеренных поступков. Зловредной деятельности. Мстительных побуждений. Вражды, суеверий, корыстной лжи…
Литература подобна журналистике. Часто аналитически оценивает состояние семьи, общества. Отражает многолосье общественного мнения. Обнаруживает изначальные тенденции развития. Направленность в будущее. Отражает настроения, веяния. Противоборство зарождающегося нового - с утвердившимся. Пустившим глубокие корни. Занявшим прочные позиции. Прогрессивному, деятельному, энергичному, устремленному в будущее - часто противостоит новое. Борьба происходит изначального слабого, часто с сумасбродно-разрушительным, консервативным. Подчас медлительным, флегматичным. Не готовым к переменам и реформам. Новое, прогрессивное противостоит жуткому конгломерату: идеологической власти. Привыкла к силовым приемам реакционного отражения. "Пристроечная литература" отражает социальный заказ власти. Это первопричина ее примитивного свойства. Художественной некачественности, безвкусия, ущербности, бездуховности… Физического бессилия, импотенции…. Литература социалистического реализма (примитивизма), идеологически нашпигована. Полностью подчинена политической власти. Долго загнивала, издохла. Прежде ее «теоретиков» и благодетелей.
Тоталитарные власти покушаются на святую святых любого творчества. На свободу самовыражения. Проституирующие писатели превращенные в слуг системы. Вели довольно обеспеченную жизнь. Пользовались всеми возможными материальными благами. Их издавали массовыми тиражами. Но кто сейчас помнит их имена? Кто читает их книги? "Культура" семидесятилетия провалилась в пропасть. Исчезла навечно, словно ничего не было. Россия все еще крутит по телеку "образцы" исчезнувшей бездуховной системы коммунистического варварства. "Учителя" и "вожди", пуще монголо-татар - ввергли в уродливо развившуюся, "опухолевую цивилизацию".
Обширно-пространственное государство (страны, народы) ввергло в состояние долговременной прострации. Сколько еще времени, десятилетий, а то столетий продолжится деградация? Прежде чем начнется очистительное, действительное поступательное развитие? Движение в сторону оздоровления, обновления, прогресса на тех обширных просторах?
Свободомыслящий, честный писатель в тоталитарных государствах, обществах заведомо занят самоцензурой. Более строгой, чем цензура. Иначе не пробьется к читателям. Он чаще вынужден молчать. Предается мыслительскому одиночеству. В "стол" пишут рисковые творцы. В надежде на будущее признание. Молчащие писатели намеренно себя обрекают на мучительные наказания. Затворничество в сущности - равноценно самоубийству. Нетерпеливые, тщеславные, рисковые оказываются репрессированными. "Счастливцам" удавалось скрываться в изгнании. Часто они оказывались в материальной нужде. Оторваны от читающей публики. Для нее продолжают творить. Все жертвенные поступки равноценны сотрясению воздуха. Писательство является проявлением подвижничества. Это жертвенность самоотдачи. Писатель экспериментирует со словом, стилистикой. Стремится к сокровенному желанию: получить удовольствие в процессе работы. Поиск идеального, потребность самоутверждения. Радуется процессу творческого дерзания, возможным случайным находкам, успехам. Не всегда уверен в возможности опубликовать свое произведение даже после смерти.
Писатель постоянно пользуется особым инструментарием (вовсе не подсобным средством): словом, словами! Еще знаками препинания. Всем этим комплексом выражает математические, физические закономерности. Философские понятия. Поэтические ощущения. Определяет явления. Смысловые категории. Логические связи. Духовные характеристики. В сочетании слов выражает скользящую амплитуду тональности. Порхающую легкость наброска. Устремленную ввысь, к звезде чисто звучащую ноту. Естественную, живую мелодичность голоса солиста. Легкое на ветру дрожание осинового листка. Различимый ухом посвист в соловьином пении. Радостное, иногда всплакивающее, взывающее к жалости журчание ручья. Барабанный бой, артиллерийский грохот камнепада. Скрежет тормозов, фонтанирующий ручеек крови из открытой раны. Беззаботное детство. Беспредметное сновидение. Утраченные годы, но приобретенный жизненный опыт. Интуитивное умение предопределять чужие поступки, назревающие события. Непредсказуемо чередование веселья с легкой грустью. В момент удачи осознание морального удовлетворения, душевного покоя, счастья.
В архитектурные построения словесной ажурности входят описания, сравнения, состояния, желания, намерения, мысли, фантазии. В каждом конкретном слове заключена: собственная емкость, энергия, воля, тембр звучания. Подчас двоичное понимание. Из сочетания слов, составляющих фразы, языка, самого доступного, популярного и лучшего средства общения: извлекают магические свойства неземного и мистического уровня. Никто лучше писателей, поэтов не умеют пользоваться словами. Иногда создают афористические фразы. Изящные, наполненные философским смыслом, лучшие изделия словесного совершенства. Словесность через чувственные центры проникает в читательское сознание: производит огромное влияние. Вклиняется в мировоззрение, а то становится даже его основой. Чаще всего проявляется в ищущем, нетерпеливом юношеском возрасте. Словесный соус, гарнир или десерт определяют структуру нравственных ценностей, волевой настрой, наполнение характера, жизненный путь.
Писателям, наравне с отдельными творческими личностями, учителями, наставниками, служителями искусства, техники, выдающимися политиками: дано право выходить за национальные рамки. По праву мировых достижений входить в круг общения людей других национальностей. Даже до сего времени изолированных цивилизаций. Отдельным из них позволено забросить далеко удочку. Дано перекинуть мост между настоящим и будущим. В неискаженном виде дойти до потомков. Повлиять даже на их мировоззрение.
Язык возникает из национально-народного, вневременного фактора. Подвержен постоянным разносторонним влияниям. Насыщается сленгом. Язык оказывается часто разделительной чертой, противостоящей узнаванию и общению народов. При овладении им в совершенстве творческой личностью язык начинает играть молодым вином. Ярче других средств способствует общению народов, их сближению. Его конечной заботой, смыслом, целью является установление между народами прочного мира на длительные времена.
Общению культур, взаимопониманию между народами способствуют качественные, художественные переводы лучших произведений близких и далеких соседей. Переводы помогают преодолевать рамки языкового и культурного своеобразия, географическую отдаленность. Резко стирают остроту былой вражды. Отстраняют из обихода и массового сознания суеверия, заблуждения, ошибки. Начинают культурный и торговый обмен, конструктивный диалог. Сближение схожестей. Стыкование единства. Выработка компромиссных точек зрения и политик. Медленно, постепенно гасят былую вековую вражду. Сближение на государственном уровне обгоняет более консервативные общественные шаблоны. Уходят в небытие чувства национальной исключительности. Шовинизм. Неумело отбивается расизм. В многонациональное мировое сознание входят «научные точки зрения» об историческом возникновении наций. Гуманном, едином процессе народообразования. Идентичности людских структур. Разнятся только условия обитания. Неравномерно экономическое, культурное развитие. Отличны политические системы.
Истинно художественное произведение: редкая находка, шедевр! Мы видим в завершенном виде творение гения. Проходит стадии, этапы. Результат каторжного труда. Совокупность поисков, интеллигентности, интеллекта. В нем заключены множественные знания, открытия. Моральность. Духовные ценности... В ярком, глубоком, аккуратном, точном срезе жизни литературные персонажи в избранный момент действия зеркально отражают нравы. Культурный уровень. Истинное отношение к материальным ценностям, духовным заботам. Время, эпоху. Источник сияния, сгусток преображающей энергии. Литературный процесс предполагает полную самоотдачу. Отстраненность от материальных выгод, наличия правительства, государственной власти. Талант мастера слова, его профессионализм позволят сотворить нечто необычное: ему суждено сохраниться во времени. Пройти по пространству. Влюбить в себя массу благодарных почитателей.
Творческий вымысел соразмерим с правдой жизни. Честный взгляд предполагает наличие аналитического мышления. Умение соразмерять чувственность. Психологическую выверенность поступков с математической точностью апробированной жизнью формулы. Необходимо изучить, затем представить индивидуальность во всей полноте характеристик, черт. Использовать разные описательные приемы, методы для достоверности. Нужно вовсе не фотографическое сходство, не астрологическая характеристика, а узнаваемость по типологическим критериям. По возможности представить массу радостей и огорчений, извилистость жизненного пути. Разные моменты ученичества, становления, восхождения, испытаний. Тупиковые ситуации. Встречи, знакомства и диалоги. Исследования характера, тайников Души. Проверка чувственная, моральная, волевая, стойкости. Испытание соблазнами, семейными драмами. Радостями обретений. Огорчениями потерь. Болью утрат. Временем. Болезнями. Страданиями. Трагедиями. Смертями.
Дата публикации: 26.12.2004 16:37
Предыдущее: ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ: ЛИТЕРАТУРА, ТВОРЧЕСТВО...Следующее: ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта