Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Алена Чубарова
Объем: 5002 [ символов ]
Про "Я" или роль газет в дошкольном воспитании
Про «Я», или роль газет в дошкольном воспитании.
 
Мне давали газету. Обыкновенную большую вчерашнюю или позавчерашнюю, прочитанную газету. И после этого взрослые могли долго-долго заниматься своими делами. Даже уходить из дому. Ребенок часами методично и скрупулезно превращал простыню периодической печати в мелкие клочки бумаги.
Соседям меня демонстрировали, как феномен. Бабушки резвых и непоседливых малышей завидовали по черному. Старую прессу отдавали нам вместо игрушек.
Но взрослые глубоко заблуждались, думая, что меня интересуют газеты или процесс разрывания оных. Взрослые даже не догадывались, чем я была занята на самом деле…
А на самом деле, на фоне превращения газеты в клочки было очень удобно… путешествовать вглубь «Я». Начиналась эта «игра» с того, что я говорила себе: «Я – это я. Не кто-нибудь другой, а именно – я. Не мама, не бабушка, не соседка, не тетя-продавщица мороженного, не мальчишка с лопаткой за окном… Я – не они. Я – другое. Я – это я…» С некоторыми вариациями этот монолог я повторяла и повторяла, пока вдруг не возникало ощущение, что приоткрылась невидимая дверца и это самое загадочное «Я» сейчас вот-вот прояснится и перестанет мучить свой неопределенностью. За каждым следующим произнесенным «Я» что-то внутри становилось все более объемным, более ощутимым; «что-то», что как раз и задает все вопросы, понимает, чувствует. Но если это «что-то» спрашивает про «Я», значит само «Я» еще дальше, еще глубже, и именно оно мне должно сейчас открыться?!. Но как только я пыталась зафиксировать внимание на этом Я-наблюдаемом, оно тут же превращалось в Я-вопрошающее, и за ним сразу же открывалось следующее, и теперь уже оно должно было оказаться настоящим…
Это было похоже на отражение зеркал друг в друге, на сказку про белого бычка, на все, что не имеет конца. Причем вначале своего путешествия за каждым «Я» возникало всего одно следующее, как бы последнее. Через какое-то время в глубине, в перспективе появлялось две-три ступеньки-Я, через которые предстояло перепрыгнуть до конечного открытия, потом вдалеке угадывалось уже пять-шесть «Я», но все еще была надежда, пройдя через них дойти, наконец-то, до самого главного истинного «Я». Но чем глубже по ним продвигаешься, тем больше открывается за поворотом, и вот уже их невозможно сосчитать, внимание рассеивается, путешествие прерывается…
Разочарованно возвращаешься в реальность, к первому исходному «Я», к которому позже привыкаешь и начинаешь воспринимать, как единственное.
После первой неудачи я не сдавалась и начинала весь путь заново. На что еще это похоже? Затягивающая воронка с отдаляющимся дном, коридор, по которому, двигаясь вперед, оказываешься все дальше от цели. Можно попробовать перехитрить этот заколдованный тоннель, например, убыстряя темп прыгать сразу через несколько «Я». Или, наоборот, застрять на одном и, стараясь сохранить равновесие, чувствовать огромное количество «Я» сзади и спереди. Но это намного труднее, чем двигаться. Возможно в этом «застревании» и был выход, если бы удалось удержаться подольше, открылся бы какой-то боковой ход! Но терпения у меня не было. Я ведь во все это – играла…
В самом начале игра была похожа на очищение качана капусты: срываешь лист, а под ним такой же, поменьше. И совершенно очевидно, что внутри должна быть кочерыжка. Или на разбирание игрушки-матрешки: открываешь куклу, а внутри другая маленькая. И опять-таки ясно, что, в конце концов, должна быть самая маленькая, которую развинтить уже нельзя. Но постепенно воронка, до того сужающаяся, начинает расширяться… Это как если бы у капусты вместо кочерыжки внутри оказался другой качан и каждый следующий лист на нем крупнее только что сорванного. А внутри самой маленькой куколки нашлась новая, более крупная… Обратная перспектива… Логика отступает и сдается.
И если в начале пути конец поиска представлялся сложным, но достижимым, то теперь понятно, что никакого конца быть просто не может… Тут играть становилось уже не интересно. Если же я из упрямства все же продолжала, то неожиданно возникал страх. Не чего-то конкретного, не мысли, например, что я могу не вернуться, нет. Просто ни с того, ни с сего – страшно. И я прекращала.
А при чем тут газеты? Бог весть… Руки занять, наверное.
Позже, в юности, что-то похожее мне удавалось на скучных лекциях по истории КПСС, когда, сидя на задней парте, я вязала длиннющие шарфы и свитера. Руки были заняты. Голова свободна. Загадочное «Я» по прежнему не разгадано… Но это уже были слабые попытки, лишь отдаленно напоминающие те, детские путешествия…
Сейчас для меня этот волшебный коридор закрыт.
Иногда, очень редко, во сне, когда вдруг по случайным приметам понимаешь, что спишь, и, опьяняясь чувством инобытия, рвешься взлететь или пройти сквозь стену, он вдруг открывается…
Открывается и дрожит уходящими вглубь Я-ступеньками, и манит в свою прохладную глубину; шуршит обрывками газет из детства, мелькает петлями на вязальных спицах из юности… Дразнит, влечет, обещает исполнить…
Но – не впускает. Даже на порог.
Дата публикации: 02.07.2006 18:37
Предыдущее: Давайте восклицать! Или Рай для писателей в окрестностях Рязани.Следующее: ДАЧНЫЕ ЯБЛОЧКИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 03.07.2006 ]
   Вы пишете:
   
   "на скучных лекциях по истории КПСС,...сидя на задней парте, я вязала длиннющие шарфы и свитера. "
   
   Извините, но нет в Ваших словах исторической правды!.. На лекциях по такой всемирно-историческо­й­ теме, как История КПСС, не вязать полагалось, а конспектировать!!! За этим строго следили, так что вязавние Вам могло только сниться... Кроме того, история Кпсс - это всецело вузовский предмет, а в вузах, как известно, нет парт - есть только столы.
   
   Казалось бы - пустячные замечания по вопросам, не касающимся отновной темы Вашего хорошо написанного материала... Но, как внушал Шелленберг, "маленькая ложь рождает большое недоверие, Штирлиц!"
Алена Чубарова[ 06.07.2006 ]
   Я училась в институте в то время, когда Историю КПСС никто еще не отменил, но всерьез к ней уже никто не относился. На лекциях можно было делать все, что угодно и вязание было в этой ситуации самым безобидным занятием.
   В некоторым аудиториях у нас стояли все же парты, хотя это и ВУЗ.
   Так что в рассказе нет ни малейшей неточности. Но видимо это тот случай, когда надо погрешить против правды, чтобы оказаться правдоподобной.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта