Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Владимир Торжков
Объем: 10489 [ символов ]
Слезы дождя
- Ты меня лю? - шепнула она с надеждой...
 
Он улыбнулся, чтобы погасить улыбку ее губами, передавая трепетную благодарность другому телу...
 
В то ушедшее время, когда первые встречи переполнялись сумбурными разговорами ни о чем, обозначавшими рост взаимной симпатии, он рассказал ей о детском инстинкте легких звучаний, сокращений и усовершенствований фраз. Таинственные связи гласных и согласных, бездумно терпимые взрослыми, вызывают протест естественной детской музыкальности. Врожденное чувство гармонии принуждает коверкать звуковые образы, переставлять, заменять, выкидывать. От изначального облика иногда сохраняется лишь верхняя корочка: ми - милый, ка - карие. "Ми"- воздушнее, тоньше, нежнее и деликатнее, остаток "лый" грубоват, а потому излишен для выбранного образа. А детское возгал удобнее и проще взрослого вокзала, потому что плавное "зга" приятнее ступеньчатого "кза". Открытые шататы куда привлекательнее искусственно - шах плюс мат, - сконструированных шахмат. Вычурность жизненного опыта подавляет честную тоску воображения по природной простоте, но многие, взрослея, привычно оберегают символы родственников: ба, ма, па. Остальное уходит, разрастаясь многословием от неумения емко сказать главное. Для него же болезненная навязчивость лукавой игры со словами несла редкую возможность хранить мир голубых иллюзий от черного глаза: сказанное пугало сильнее сделанного, а перемалывать слова все-таки легче. Стоило шулерски перетасовать колоду, и страшное прилагательное кровожадный оборачивалось мелким хапугой кворожадным, а суровость правосудия низводилась до праводусия, смешно попахивающего коммунальной хлоркой. А насколько слаще и заманчивее фрукты песрики тех зеленых недозрелых южных плодов, изредка побито достигающих прилавков микрорайонных магазинов; а как интригует романтическая профессия ресижер, а как греет сдержанным оптимизмом словечко туксло. Тусклый - тоска и скука, и склока, и осклизлость, и безнадежная безысходность, и черт те что, и нет пути-дорожки, и пропади все пропадом. А в тукслом - слабые намеки на след света в конце туннеля, на слабенькие лучики из-под сизой тучи, и сразу легче: вот они, еле осязаемые в мелкоскоп икринки будущего счастья, лелей и взращивай. Идем дальше. Кувадла - бодрое орудие строителя-лимитчика. Старушка - киоксер в очках, с почерневшим от свинцовой газетной пыли и заезженных медяков большим пальцем. "Книга жалобных предложений" - не так безнадежно, как в действительности. "Постылый двор" - бессильное отвращение невольника казенных ночлежных заведений. "Символический оркестр" - ведь классическая музыка полна условностей для посвященных. Уведомить друга о переезде: "Пиши дургой ардес", и вдруг узнать, что не одинок, услышав по радио об испанском танце бамба, по накалу стоящему между румбой и самбой...
 
С тех пор, как он рассказал об этом , она научилась спрашивать: "Ты меня лю?"
 
Чехардой перепрыгивали друг друга дни, мешая числа и названия, а этот вопрос оставался ритуальной необходимостью, знаком привязанности, обязательным звеном в цепи радости, окружавшей их. Стремительность дней и ночей - непрерывная лента, а тихие "ты меня лю" - телеграфные метки столбов на ней: от встречи до встречи. Провода удерживают столбы в одной связке, и линия, вытекающая из одного далека горизонта в другое, видится вечной и надежной как небо, и только логические холодные построения разума предполагают ее начало и конец...
 
Трехмесячная летняя разлука бурей ударила по тонким соломинкам "ты меня лю": стечение обстоятельств, непреднамеренность случая. Унылая воспрянувшая серость жизни сначала, постепенная привычка утраты, постепенное забвение потом. Наползли заботы, хлопоты, и он отвык от частых встреч, хотя и не забыл о ней, просто отвык, и, окунаясь в будничное, стыдливо и удивленно гнал из памяти прежнее, да и нагромождение уходящих часов старило и стирало воспоминания, лишая красочности, покрывая налетом бледности, отодвигая в пыльный чулан лежалых давностей...
 
И вот - сегодняшняя нечаянная встреча, такая нежданная в большом городе. Взгляды столкнулись, секунда взаимной виноватой растерянности: пройти мимо, не узнать, чтобы потом самоугнетением бичевать слабость?.. Осенний дождь клеил подошвы к тротуару, каплями дробя асфальт и замыкая мир каждого поднятым воротником плаща, шляпой, зонтом, наброшенным капюшоном, испытывая человека жестоким интимом одиночества. Быть может поэтому присущая ему воспитанность взяла верх, вдобавок ко всему в том, почти уже далеком, времени не было ни ссоры, ни обиды, разъединившей их, - он улыбнулся, приветливо поздоровался, она ответила. Легко пошли вместе, разговор - мягкий треп ни о чем, игра ума, усмешка в сторону - дела, час назад требовавшие незамедлительного решения, отодвинулись, оказались вроде бы и неспешными. Они старательно избегали напоминаний о времени, прошедшем со дня последнего свидания, вырезав этот больной отросток, уверяя себя внутренне, что расстались вчера. Но былое, радостное, никак не возвращалось: колесико хоть и повернулось, но не до конца, что-то оставалось, какой-то холодок, какие-то полдюйма. Она первая почувствовала это, беспокойство повернулось внутри, и она, коснувшись щекой его сырого рукава, ласково сказала:
 
- Пойдем ко мне...
 
На последнем лестничном пролете он умышленно отстал и, пока она мешкала с ключами у двери, разглядывал ее, мучительно разыскивая в себе дряхлеющего джина эйфории...
 
Ткань плаща, расправленная им для просушки, утихомирила крутые деревянные крюки с воинственно расцарапанными тупыми краями, - крюки эти голо росли на сиреневых обоях и от скуки выцеливали высокое зеркальное стекло напротив, - потом она выделила ему узкие, на каблучках, женские шлепанцы, едва доставшие до середины пяток, и, чтобы избавиться от назойливого неудобства ног, он присел в неуютное мелкое кресло, отказавшись от обычной привычки поковыряться в чужом книжном шкафу. Она тоже села, уступая тоскливой необходимости навязывания дружелюбных слов, и он взял на себя трудное дело разговора, пустыми глазами обводя комнату:
 
- А у тебя симпатично...
 
Однако уличная бессмысленная текучесть речи была не в силах пробиться сквозь закрытые двери, натужность фразы усилила скованность, и он умолк, запнувшись в мыслях.
 
- Может кофе? - участливо спросила она, выручая и уводя из тупика, силясь вложить в свой голос нежную ласку, вдруг ожившую в груди. Мечтая сохранить ее, она убежала на кухню, чтобы одной пережить восторг возвращения прежней нежности.
 
Когда кофе созрел пенистой бурой курчавой шапкой, она вернулась в комнату, и он, пробуя, взглянул на нее и обжег губы по вечной своей рассеянности, и они засмеялись, вспоминая всякое о его несобранности, перебивая друг друга, а возникавшие паузы уже не казались угрюмыми и тяжелыми, потому что оба вернулись в объединяющее их милое прошлое. Она смеялась, и вера в удачу, в доступное и близкое счастье кружила голову, и он стал говорить - много и естественно.
 
- У тебя такое веселое лицо - как-будто в Париже снова образовалась Коммуна, - сказала она. - Как ты жил без меня?
 
- Как жил?.. Лето - время открытых, без расчета знакомств, случайно приходящих и уходящих без грусти: годы идут, записная книжка все толще, а позвонить - некому...
 
- А девочки? Помнишь, ты говорил про критерии интеллигентности?
 
- Помню, еще бы: холодный нос и длинные ноги... Меня тут познакомили... Хорошенькая девочка, и нос просто ужас какой холодный, и ручки ледяные, мороженое не тает, только ножки были явно коротковаты, прямо не знаю, как теперь с моими признаками интеллигентности...
 
Она улыбалась:
 
- А почему - были? Ты сказал - были...
 
- Да я убежал через месяц... У нее мама все время улыбалась масляно, а я уж знаю - если человек тебе постоянно улыбается, отбегай от него побыстрей и подальше.
 
- Ты поумнел за лето, бедненький, - сказала она.
 
- Конечно. Время движется, вливает в человека опыт, опыт преобразуется в знания, те вырастают в мудрость. Когда человек становится слишком опытным, чересчур знающим и сверхмудрым, время уже не может поддерживать его, и человек умирает, возвращая груз своих успехов времени, чтобы оно могло одаривать другого, еще необремененного...
 
- Не надо больше философии, - сказала она, не расслышав своего голоса: нежность наполняла ее, и нужно было поделиться, отдать кусочек расплавленной радости, и она уместила себя на его коленях, уткнув нос в такую дорогую щеку.
 
Отпала нужда говорить, и его руки сразу вспомнили хрупкое и послушное тело, тепло припав к бледной мягкой коже, ощущая красный жар крови под ней. Угловатые минуты жизни растворились в плавных переходах ее расслабленного тела, вытекавшего из шороха одежды навстречу дрожащим касаниям.
 
Пружина жизни до предела натянулась в нем, когда рука укололась о матово-розовую точку груди, и казалось, будто чужая родная обнаженная душа доверчиво шевелится в руке...
 
- Ты меня лю? - шепнула она с надеждой...
 
Он улыбнулся, чтобы погасить улыбку ее губами, передавая трепетную благодарность другому телу...
 
В угол зрачка, раздражая и зля, вползла суетная возня. Он освободил голову и брезгливо увидел землистого цвета круглую комнатную собаку, похожую на крысу. От крысы собаку отличали глупые выкаченные глаза на злой морде, глазам негде было пристроиться в упитанном холеном теле, они и выкатились мутно-желтыми белками, грозя вывалиться из орбит, если телу дать что-нибудь скушать. Злость, породисто укрепленная человеком на собачьей физиономии, делала ее своей в этом доме: в силу чистоты воплощенного замысла, а он понял, что сам - чужой, потому что не приучен свойски уравниваться и сюсюкать четырехногому капризу человечьей изощренности.
 
Гладкая блеклых тонов шерсть, небольшие размеры, а главное - настороженно-хитрое хищное движение, - отозвались внутренним содроганием, и пружина, занозой сидевшая внутри, ослабла, чтобы улетучиться...
 
- Проснулся, Прян, - сказала хозяйка, открыв глаза от угасания его тепла. - Это Пряник, наш умница...
 
- Мне пора, - сказал он, благодарно дотронулся до ее губ, встал, быстро оделся...
 
- Я провожу? - отчаянно, не понимая, спросила она, и он, боясь объяснений, быстро ответил:
 
- Не нужно, в другой раз.
 
Фальшивое "другой раз" больно царапнуло, оба поняли это.
 
Скинувшая плащ вешалка опять по-бычьи уставилась в зеркало; жалко хрустнул дверной замок, ломая тонкую связь...
 
На улице устало накрапывал скучный и старый дождь, размазывая печальные скудные слезы по шершавым скулам домов и дорог, и он снова поднял воротник плаща.
Дата публикации: 05.01.2004 14:14
Предыдущее: ВасяСледующее: Жизнь одна.....

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта