С-1. Центр удовольствия открыт Олдсоном в 1952 г. Вживленный электрод в мозгу крысы (по ошибке не в то место), привел к тому, что крыса стремилась получить электрический удар. … Позднее. Большому числу крыс был вживлен электрод в найденный «центр удовольствия», и животных поместили в клетки, где они могли сами подвергать себя воздействию тока, нажимая на рычаг. Результаты были потрясающие. Никакое иное вознаграждение не позволяло раньше так быстро и успешно выработать реакцию нажатия на рычаг. В некоторые пиковые моменты отдельные животные нажимали на него больше 100 раз в минуту, а средняя частота за сутки составляла 200 раз в час. При этом крысы, по-видимому переносили самые сильные электрические удары. Иногда они были настолько сильными, что отбрасывали животных к стенке клетки; но как только крыса приходила в себя, она снова бросалась к рычагу, чтобы получить новый результат подобный предыдущему. Если возникала потребность в сне, крысы дремали несколько минут, а потом сразу же принимались за само стимуляцию. Они предпочитали обходиться без пищи, только бы не бросать рычаг. Были даже случаи, когда крыса-мать оставляла свой выводок, чтобы заниматься раздражением своего центра удовольствия. С-2 Удовольствие заменяет все. Все инстинкты. Инстинкт размножения, семьи. Сколько бы не говорили бы о вреде курения, об наркотиках, но они дают удовольствие. А удовольствие глушит все. Почему и совершаются преступления на основе наркотиков. Необходимо вернуться не просто в «то состояние», необходимо вернуться к удовольствию. Может ли человек заглушать Удовольствие и трезво мыслить? Кто-то может себя контролировать, а кто-то нет. С-3. Одна только вывеска АГ уже заставляет забыть обо всем. Кроме одного – нужно съесть АГ. Здесь явно все замешано на уровне условных рефлексов. Условный рефлекс: АГ - это удовольствие. С-4 Ограбление. В основном требует тщательной проработки: учет всех факторов и неожиданностей. Некоторые объявления, конечно, происходят спонтанно, но большинство – предварительно проработана. Надо знать помещение, в котором будет происходить действие, пути отхода, когда есть деньги, охрана, наблюдение, когда смогут приехать правоохранительные органы, и т.д. И вот ограбление. Но из троих налетчиков один, почему-то бросается не в банк, а к магазину – где есть АГ. Это налетчица – ей хочется шоколада. Через минуту приезжает милиция, все бросаются к банку, кроме одного мента - ему так же хочется шоколада. Налетчица могла быть беременной, а действия полицейского можно объяснить интуицией. При этом возникает закономерный вопрос: а где сотрудники данного магазина? С-5 Увидела шоколад и котенка – побежала за шоколадом, забрала мимоходом котенка. При этом ринулась бегом – а не спокойно вышла, т.е. уже наблюдается потребность. Рекламные вывески так же вызывают условный рефлекс – надо стремиться к удовольствию. При этом инстинкт самосохранения притупляется. Зачем пользоваться лестницей или лифтом, когда можно спуститься на землю с балкона? Не важно, что 2-й этаж, или 3, а может и 4-й этаж. Зачем нужно интересоваться прекрасным представителем противоположного пола, если есть главное – АГ? Не важно, что он симпатичен, и чем он занимается. Главное что за ним или у него – АГ. Работа? Да кому она нужна? Не важно, что в стране кризис. Главное на той стороне улицы есть АГ, до которого нужно добраться и съесть. Не дают спокойно есть в магазине – можно есть на тротуаре, благо погода позволяет. Не важно что прошло уже не менее нескольких часов – светлое время суток, сменилось на вечер. Забирают машину на штрафстоянку – стоит ли волноваться? Конечно же нет. Зачем отвлекаться на забранную, на штрафстоянку машину? Все это пустота, тщета, она оттуда не денется. Жизнь куда ценнее, а машина – это так. Главное, что есть шоколад, или шоколадное печенье от АГ. Зачем прерывать удовольствие и отвлекаться на машину? С-6. Точно неизвестно как действует АГ – но статистика свидетельствует, большинство ищущих удовольствие – женщины. Все конечно можно объяснить эмоциональным поведением – мужчины более рациональны. Так же можно считать АГ наркотическим или психотропным веществом. Производители АГ то ли расширяют ассортимент, то ли ловко уходят от юрисдикции. Запретили шоколад – будем продавать печенье, главное, что есть товарный знак, логотип, который вызывает безотказный условный рефлекс. Рефлекс, от которого невозможно устоять, да и можно ли избежать удовольствия? А может все проще и доступнее. Факты свидетельствуют, что наркотики на подсаживание, даются жертве бесплатно. Бога ради – бери себе, друзьям, знакомым, всем кому не лень. Раздашь, и захочется еще – дадим еще, и так же бесплатно. А вот потом, наступает момент, когда доверие прекращается – и начинаются деньги. Хочешь еще – пожалуйста, покупай. Все затраты на бесплатное распространение очень быстро окупаются. Хочется шоколада – бери и ешь. Ешь сколько угодно. Перед удовольствием АГ невозможно устоять. А значит ради удовольствия, ты сделаешь все, о чем тебе скажут |