О психологии Передо мной учебник «Психология», 2-е издание, издательства «Проспект», Москва, 2008 г. Ответственный редактор за выпуск доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ А.А.Крылов. Авторский коллектив – это сплошные доктора и кандидаты психологических наук, представлен на второй страницы книги. Это коллективный труд ученых и преподавателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. «Психологическая наука, - пишут они – с каждым годом привлекает к себе все больше внимание в обществе …». Что же такое для них эта «Психологическая наука»? Как это повелось сейчас среди ученых мужей после предисловий к первому и второму изданию идет исторический экскурс. На сей раз, как не трудно догадаться, экскурс о развитии психологической науки. Прошлое изучать научились, хотя и на примитивно коротком промежутке времени. Ну да ладно. Попробуем найти в учебнике определение психологии, как науки. Надо же знать, что же эта наука изучает у них. В самом конце главы 1 «Исторический экскурс» находим. «С учетом изложенного, - пишут авторы – психология может, по-видимому, пониматься как наука о человеке, его духовной сущности и психическом отражении в их развитии и во всем многообразии форм проявления». И это доктора психологических наук уважаемого факультета психологии уважаемого Санкт-Перербургского государственного университета! Можно сказать свет психологической науки России и мира. «Может…», «по-видимому», - слабовато. Они называют психологию наукой о человеке. А что такое человек? Они не знают, наука еще пока не разобралась. Они говорят о духовной сущности человека. А что такое дух? Они не знают, наука пока не ведает об этом. Они вещают о развитии человека, а как он развивается, что будет дальше с ним, они даже не пытаются разобраться. Они говорят о многообразии форм проявления. Вот здесь у них есть кое-какие наработки. Именно по следствиям судят. Именно из опыта жизни берут, как историю, как уже свершившийся факт. Некая такая эмпирическая наука получается. Все только опытным путем, ничего умом. Их теория тоже эмпирическая. Примерно как теория вероятностей, которой не существует, она выдумана, ибо случайностей нет. Так получается, выдумана и сегодняшняя ортодоксальная психологическая наука. То есть она не существует как таковая. Но ведь нужна и используется. Да. Что же в таком случае изучает психология ортодоксальная? Глава 2 уже сразу отвечает на этот вопрос, она называется так: «Человек как предмет познания». Казалось бы совершенно не вопрос психологии, а прямо вопрос философии. Но как же без ответа на этом вопрос может существовать психология? При этом, прежде чем ответить на этот вопрос, нужно знать, что же такое человек? Здесь опять пробел. Ведь ортодоксальная наука признает лишь физического человека. И даже сознание у них есть лишь продукт высокоорганизованной материи. Разумно было бы спросить, а кто ее так высокоорганизовал эту материю то? Но психология изучает психическую сторону человека, которая по той же ортодоксальной науке и существовать то не должна, а существует. Но при такой науке и психология как наука существовать не должна, а существует. Сплошные парадоксы получаются. Наука о том, что по этой же науке не существует. Впрочем, по ортодоксальной философии и радио и телевидение тоже не существуют. Вот дожились. Доктора несуществующей психологической науки, вы как себя чувствуете? Все же видимо нормально. Зарплату платят, есть пить дают, жилье худо-бедно есть. Значит, жить можно. Но, может все же, настало время разобраться в науке психология? Давайте по-простому посмотрим, какую нишу занимает наука психология, по принципу: «Ма-ша е-ла ка-шу». Кроме мира физического существует еще мир психический и мир духовный. На самом деле делений семь, два последних еще делятся на два и четыре – итого семь. Но если доктора от ортодоксальной психологии кроме мира физического никакой другой не признают, то для их ума хватит и простого варианта деления на три. Хотя эволюция физическая, эволюция психическая и эволюция духовная идут своими путями, но мир един. И эти миры составляют единое целое. Мир Психический как более тонкое состояние пронизывает мир физический, а мир Духовный пронизывает мир Психический и мир физический как еще более тонкое состояние. И все это находится в одном, как матрешка, и действует и взаимодействует в соответствии с законами Мироздания. Причем мир физический подотчетен миру Психическому, а законы Психического мира главенствуют над законами физическими. Так же как мир физический и мир Психический подотчетны миру Духовному. Стало быть, не трудно догадаться, что областью науки психологии будет мир Психический. Исключительно для науки следует оговориться, что деление это условное, и терминология применяется только для лучшего понимания, чтобы говорить языком собеседника. Будут ли мир Психический миром Тонкий? Да конечно, но не только. Это скорее мир Надземный. Будет ли мир Духовный миром Огненным? Да конечно, и именно он имеет еще четыре деления, о которых говорить пока рано. Сам человек, как микрокосм в Макрокосмосе, так же имеет все эти составляющие. Кроме тела физического у него есть тело тонкое (психическое) и тело огненное (духовное). Для физического тела скелетом являются кости, для тонкого тела – нервы, для огненного тела – свет. И все это один человек. Область психологии есть область тонкого. Мы утверждаем, что психология есть наука о мысли. После написания книги «Психология» (В.И.Симин «Психология» – 486 с., год написания 2008) об этом уже проще говорить. Мысль материальна, ее даже можно взвесить. Мысль есть рефлекс духа. Человек как микрокосм может сознательно и бессознательно порождать мысли и мыслеобразы, которые живут. Мысль творит, это закон Мироздания. Творящая мысль есть основа Мироздания. Все сущее проникнуто мыслью. Действительность есть пространственная мысль. Мысль, вонзаясь в лученосное вещество, зачинает миры. Творческая мысль перерождает мир. Двигатель эволюции есть мысль. Мысль бессмертна и живет, создавая новые сочетания. Мысль есть новорожденное вещество духовного плана. Каждая мысль рождает действие. Слова есть корабли мысли. Мысль владеет всем. Мысль есть закон Мира. Мысль должна изучаться в лучших научных учреждениях. Мысль должна быть поставлена во главу физических условий жизни. В этой связи наука психология должна занять подобающее ей место в жизни людей, а не быть на задворках и изучать не весть что, что и не существует в ортодоксальной науке даже теоретически. Мысль есть естественное начало жизни. Идеи управляют миром, и мысль не имеет пределов. Пора признать, что мысль является основною сущностью бытия. Можно думать мозгом или сердцем. Исследования мысли направят к психической энергии. Энергия мысли есть дифференциация психической энергии. Явление мысли покоится на всеначальной энергии, это и есть психическая энергия. Психическая энергия повелительно стучится человечеству. Начинать нужно с осознания психической энергии. Нужно наблюдать за разными проявлениями психической энергии. Самая лучшая защита не только от болезней, но и от явлений вражеских всегда будет сознательное применение психической энергии. Развитие ее есть самая насущная задача человечества. Исчезли тайны и чудеса, на их место должно утвердиться в сознании понятие психической энергии, чем двигаются силы, порождающие жизнь. Психология должна заниматься всеми научными областями, которые могут осветить будущее жизни земной. Психология как наука должна быть реальна, как биология, и изучать Надземный Мир. Психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть не менее реальна, чем физиология. Пока книги о Психологии не упоминают психическую энергию и жизнь Надземного мира, люди с трудом могут найти источники познавания. Посмотрим все же, шаг за шагом, как пытается выполнить задачу психологии ортодоксальная психология. |