Устремленность Мчишься ты или недвижим, но должен быть устремлен. Учишься или даешь знание, но должен быть устремлен. Одинок или в толпе народов, но должен быть устремлен. Чтобы напрячь устремление, чтобы найти корни и условия его, нужно качество труда и действия. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности. Но нужно не только напряжение, но и качество. Именно качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых. Нужно сжиться на краю пропасти, при полном осознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Точность во времени должна быть соблюдена. На это нужно посмотреть не только с точки зрения принципиальной честности, но и практичности. Надо учить каждого ребенка понимать значение сроков. Иногда человек испытывает приступы тоски, без них невозможно продвижение. Сжигание старых мостов не дает поступательной отметки, но оно дает возможность наступления. Ценно не только стремление, но так же и уничтожение сора, что позади. Сейчас многие могли бы двинуться, но им жаль векового сора. Человека можно отличить по глазам, походке и голосу. Глаза неподдельны. Походка и голос, конечно, могут скрыть истину, но совокупность всей триады признаков безошибочна. Слова не стоят и одного кивка головы. Степень наблюдательности людей порой поразительна. Люди не могут порой установить даже род занятий жильца по особенностям жилища. Люди не замечают предметов, угрожающих их темени, не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не только степень беспечности, а тупость невежества. Таких людей нужно обойти. Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней жизни, ведь сознание детей живет с первого часа. Но нет смысла это делать для тех, у кого индусы все на одно лицо. Люди очень боятся слова контроль. Но это понятие должно быть легко вмещено. Рука, знающая свое дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно будет легко думать, что психомеханика способна осуществить контроль любого тайного действия. Достичь равновесия условий возможно лишь при поднятии качества работы. Тогда каждый сможет применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролера – покажи сам, как лучше. Добровольный контролер должен сам уметь работать совершеннее. Каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко. Достоверность дает мощь. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов. Не могут люди идти уверенно, думая о скудности вождя. В знании конец страха. Часто обвиняют общество в насилии над свободою личности. Но в сознательном обществе есть место для каждого труда. Каждый должен иметь возможность выбрать труд по желанию. Не должно быть скуки механического выполнения, так как каждый работник является испытателем. Он должен понимать значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы. При этом нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего. Нужна борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Жемчуг не виден в глубине, а слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Против действительности выступают маленькие «грамотеи» свирепо отстаивая свою близорукую очевидность. Они считают, что мир, заключенный в их кругозоре действителен, все же остальное, им неведомое, является выдумкой. В основании этой нищенской узости лежит то же самая, видоизменившаяся собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне него не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Без развития сознания люди будут пребывать постоянно в мираже, как в каталепсии, застряв в скрюченном ужасе. Нужно сказать – майя отступи! Мы хотим, и будем знать действительность. Лицемерным созерцателям нужно сказать, что если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то это можно понять. Но если созерцание есть леность и равнодушие, но это будет позорным времяпрепровождением. Многое сейчас нужно просто убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Нельзя признавать случайные пни за путеводные вехи. Нельзя успокаиваться на мысли, что он где-то виноват. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить сегодня и проверить качество каждого действия. Проверку следует начать с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Так надо переспрашивать себя без лицемерия. Проверяя свои действия легче зорко наблюдать поступки других. Нужно выступать против пережитков и предрассудков, но в то же время осторожно относиться к чужим обычаям. Надо смыть все наносы, но не ломать разумной основы. Если зодчий видит прочность основания, он воспользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения должна отойти на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, а в новых сочетаниях. Путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, а искрами вновь привлеченной энергии. Надо говорить об осмотрительности не только для сохранения экономии, но и для избежания опасности. Нужно хвалить разумную решимость и сожалеть о роскоши уничтожения. Следует остерегаться людей, не имеющих времени. Ложная занятость указывает, прежде всего, на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. К созиданию их невозможно привлечь. Хорошо известны лжецы сроков, мелочные лентяи и скудоумы, заграждающие путь жизни. Они постоянно заняты, как сосуд, наполненный перцем. У них всегда горечь от работы, они важны как индюки, ибо пересчитывают количества смрада курения. Они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющие щели гнилой работы. Они не найдут и часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Нужно исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей. Нескупой на труд щедро получит. Известны два вида скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не следует спорить с этими людьми. Нужно предложить им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков более приятен, из них могут получиться полезные сотрудники. Обычно они более образованы, их прежний опыт богаче. Они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Нужно быть реалистами, нужно знать действительность, нужно радоваться, если кто-то идет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания. Но если он создаст болото, то следует раскинуть стан на более высоком месте. Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можно приблизиться к действительности. Совершенствование нужно понимать, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам. На действиях и на следствиях познается правильное направление. Поэтому даже ошибочное действие надо предпочитать бездействию. Чаще нужно говорить о новых и молодых. Но под этим не должен пониматься возраст. Новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько не уравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождают лукавство и ложь. Нельзя насильно отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Надо разумно организовать образование унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников. Как дом без хозяина, стоят не примененные мысли. Надо зорко, подобно соколу, следить за искрами возможностей. Надо усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Каждая упущенная весть ложится тяжким бременем. Надо уметь находить достойные слова. Нужно помнить, что испытание есть улучшение качества, а лишение есть приобретение возможностей. Испытывает себя человек, познавая неизвестные ему свойства материи. Лишается человек невежества, и тем открывает себе новые возможности. Вмещение включает лишение. Нужно представлять себе мир богатым, радостным и увлекательным. Люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Они настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Явление несоизмеримости заставляет людей умалять сущее. Дерзновение не замечается людьми, потому что в природе своей оно необычно. Но лучшую песнь мы поем дерзновению. Тьма не выносит дерзновение света. Как засохшие, сорные листья прошлой зимы, громоздятся проклятия обыденности – сор прошлого дня. Надо остерегаться лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Новое нужно понимать, как неотложно полезное. Не нужны воздушные замки, даже дальние миры должны быть введены в конкретность. Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих зрение. Свободный ум имеет право искать новый узор из неожиданных сочетаний. Нужно брать вещи в их действительности, ибо преувеличение одинаково по природе с преуменьшением. Полезно людям указать меру порядка жизни, чтоб низшие могли видеть целесообразность технических приспособлений, избегая лишний сор, но не нужно насильно умывать. Надо проследить полезность каждого посланца и не положить груз верблюда на осла. Нужно каждое движение сознания устремить к потоку эволюции. Нужно каждый шаг жизни считать неотъемлемым от совершенствования. Застывшая форма пригодна для повторения, а поток не повторяет ни одной волны. Сон или бодрствование, работа или отдых, движение или покой – одинаково все несет к завершению плана жизни. Кого пугает шум потока, тот еще не родился в духе. Когда видите способность воспринять ваш ответ, надо отвечать. Но часто вопрос не предполагает вашего ответа, тогда нужно найти созвучие, прежде чем направить мышление по новому пути. Надо помнить, что ток, пересекающий мышление, не менее опасен, чем нож для артерии. Нельзя перерезать чужое мышление, нужно лишь вливать новую кровь жизни питанием нервной системы. Каждое ответное слово должно быть не гробовым гвоздем, а лучом врача. Отложенный ответ придет в виде совета. Качество достижений можно показать лишь на жизненных примерах, и оценить каждую черту продвижения. Каждый час может принести новую неотъемлемую возможность. Явное преимущество может быть получено явным проявлением – так законно слагаются достижения. Напрасно думать, что легко потерять что-либо, гораздо труднее найти. В понятии потери заключается нечто приобретенное. Собственность следует принимать с полной за нее ответственностью. О награде мечтает слепец. Мысль о награде возвращает человека в рабство. Каждый награжденный есть раб. Эволюция может строиться лишь свободным сознанием без сомнения и самоунижения. Не следует говорить - не помню, лучше сказать - не сумел наблюсти. Не надо говорить – не знаю, лучше сказать – еще не успел узнать. Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробовое – не знаю. Не следует говорить – я решил, лучше сказать – полагаю целесообразным. Целесообразность легко углубить, а менять решение недостойно. Самое простое претворение улучшения жизни поможет следовать необычной дорогой. Полезность приведет к исканию красоты. Явная жизнь обнаружит запросы целесообразности. Простое изложение даст уверенность выполнимости. Как легче, как скорее, как полезнее, так подойдут. Дерзания несвязанного человека не отвлеченны. Дерзать нужно по праву эволюции. Дерзания должны стать трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла. Дерзания – путь легчайший. Надо явить дерзания. Слово «раскаяние» лучше заменить выражением – разумное сотрудничество. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется применить разумное сотрудничество. Последствие действия можно залечить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Исчерпать неразумение можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение грехов у раскаявшегося грешника есть тяжкое преступление. Денежный подкуп Божества хуже самых первых форм фетишизма. Воспоминания надо покинуть. Надо проявить сознание Нового мира. Надо учиться летать. Преданность можно пробудить целесообразностью. Улучшить качество можно почтением мастерству. Желанием красоты можно пробудить плодотворность. Надо научиться радоваться препятствиям. Легкомысленны людские построения. Люди отличаются не только по излучению, но и по основе стихий. Лучшие сочетания по стихиям. Надо различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, а каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получение, но ставят преграду в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Надо понимать вмещение равенства с Иерархией. Равенство заключается в потенциале духа, а Иерархия в незаменимости опытных накоплений. Поэтому комплекс знаний будут вратами к Иерархии. Надо понять, что одна специальность не может составить содержание Иерарха. Мысля о знании, нужно осознать Учителя. Почитание учителя есть панацея даже от физических болезней. Во всем должна быть радостная, суровая целесообразность. Нельзя откладывать достижение. Надо ежечасно ковать свой рок, который ведет к Учителю. Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением. Источник грубых и двусмысленных выражений есть невежество. Зловещий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели будет предательствующим. Радость легко достижима. Тяжко ждать голодному, пока похлебка закипит, но надо, чтобы микробы выкипели. Желание человеческое есть скрижаль завета. Что уснувший дух пожелает, то проснувшийся получит. Надо людям блюсти мысль. Часто люди не понимают, почему сразу нельзя уничтожить вредное существо. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Поэтому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно. Устремление, как пожар, и неукротимость, как вихрь. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Майя не прельщает его. Украшена жизнь, и утверждено умение, и уничтожены лишние слова. Надо помнить, что даже при величайших потрясениях и возмущениях следует хранить спокойствие духа. Это закон совершенствования. Упражнение в спокойствии ведет к овладению различными состояниями тела. Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем блуждает, томимый неосознанными воспоминаниями. Причем воспоминания низкотелесные погружают его в беспросветное. Необходимо избежать безразличия при смене тела. Нужно уметь также проходить некоторые периоды жизни незаметно для чужих глаз. Самомнение и подозрительность – ужасные болезни. Первое порождает тупость и невежество. Из второго истекает ложь и предательство. Чутко надо разбираться в побуждениях сотрудников. Не простак – счастливец народных сказок, а воин, бодрствующий и предусмотревший. Человеку не дано знать о себе в телесной оболочке. Следует твердо осознать различие между ожиданием и устремлением. В ожидании всегда будет час неподвижности, а устремление есть всегда полет в будущее. Ритм правды, как несокрушимая твердыня. Учение о мысли, о воздействии воли искажено людьми. Они думают заменить немощь воли и мысли механическим воздействием. Смешны искусственные усыпления и все игрушки блестящих предметов. Но молния правды разит и воскрешает. Когда речь идет о необходимости честности, то надо понимать, что это прямой путь правды, лишенной личного начала. Эту возможность можно осознать чувствованием. Правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанных на непосредственном опыте. Сейчас правильно считать посвящение. Медитацию и концентрацию нужно считать отсталыми понятиями, эти понятия должны быть выражены в действии. Всю искусственную магию нужно забыть. Желающий плавать должен бесстрашно бросаться в воду. Решивший познать Учение должен преобразить всю свою жизнь. Нельзя уделять этому часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время. Все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением. Не может человек восходить или нисходить для себя одного. Никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием оно возмущает свои атмосферы, но и влечет за собою близкие ему существа. Человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом и тем самым оказал кому-то существенное благодеяние. Человек пал духом и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идет бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги. Не всегда легко решить, когда кто убийца или благодетель. Не многие любят опасности самоотверженности. При развитии центров человечество будет ощущать непонятные ему симптомы, которые будут относиться невежественной наукой к самым неестественным заболеваниям. Нужно написать книгу наблюдений за огнями жизни. Нужно пояснить миру реальность и общность бытия. Незаметно входят в жизнь новые сочетания понятий. Поэтому нужны ученые для освещения очевидности. Нужно отрешиться от условностей народностей, хотя каждый и остается принадлежать одной из них. Надо отрешиться от однородности занятий, хотя каждый и обладает и одним преимущественным знанием и одним мастерством. Надо заменить родство кровное родством духовным. Надо предоставить себя эволюции миров и сурово отказаться от предрассудков. Не должно быть двоемыслия, не должно быть шептания на близких лиц. Такое шептание несет последствия предательства. Надо быть доброжелательным ко всем признакам эволюции. Надо мужественно признавать вред космических отбросов и разить почву лжи. Пробуждение сознания не дает перерывов бытия. Поэтому такой человек ни на мгновение не прерывает служение Истине. И поручение и служение протекают беспрерывно. Сохранение сознания в различных оболочках делает подвиг насущным для жизни. Эволюция духа требует внесения Йоги в жизнь, и к тому должны быть направлены мысли молодого поколения. Изуверство и маловерие не нужны. Но каждое здоровое преображение жизни должно быть замечено и поддержано. Нельзя считать свои познания ничтожными. Надо очистить мышление, взять три наихудших свойства своих и предать их сожжению в огненном устремлении. Надо понимать истинное значение вещи. Около людей не должно быть худых предметов. Вопрос о предметах у людей занимает слишком много времени. Культура духа должна быть окружена достижениями высшего качества. В построении будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания на физические надобности. Начало общежития предполагает дать каждому сотруднику возможности и удобства, которые позволят сохранить силы для труда. Никто не может тратить безнаказанно свое время и энергию. Нужно помнить, что иногда растрата сил и энергии равняется самоубийству. Надо также знать, что чтение знаков Истины и неприменение их к жизни оценивается как невежество. Рано думать о падение планеты, если свое падение еще не осознано. Можно лечить свои раны и идти, как строитель труда. Новое ежедневное понимание даст возможность разобраться в каждой мелочи жизни. Привычек лучше не иметь, ибо они как гниение жизни. Лучше иметь определенный образ действий. Неподвижность есть скелет невежества. Много царств разрушилось от неподвижности. Пора оставить привязанность к определенному месту. Лишь мысль и действие могут обусловить земное местонахождение. Процветает дух, который познал путь к восхождению. Гибель людей в безразличии и двоемыслии. Отягощенный желудок есть явление конца восхождения. Знание сотрудничества дает единственно верный подход. Желание не действенно, так как порождает ожидание. Ожидание же есть матерь неподвижности. Родитель движения – стремление, которое ведет к вознесению духа. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, а страдание не знает границ, будучи сотрудником Истины. Труднее всего духу, который накопил возможности, но по условиям внешней жизни не может проявиться. Вновь пришедшим ученикам нужно предоставить три задачи, что бы они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением общего блага, другая – защита имени Учителя, третья – проявление самодеятельности. Если кто-то начинает угрожать, то надо оставить его. Если кто-то начинает шептать за углом – надо оставить его. О предателях и говорить не стоит. Свободная воля служит для людей предметом наибольших противоречий. Для одних она превращается в своеволие, для других в безответственность, для третьих в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа может понять, как сурова действительность свободы. Упадок свободы можно назвать праздником невежества. Люди должны понять иерархию знания и уважать суровость воли. Восхождение сознания совершается не сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху, везде труд и опыт. Непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии. Йога не имеет ничего общего с магией. Самое лучшее доверие утверждающее без слов. Самое худшее мимолетное сомнение. Страшен не гложущий змий сомнения, а множество малых червей его. Самое крепкое доверие не оскорбляется ни мыслью, ни словом. Лучше проглотить яд, чем болеть сомнением. Текущая раса имеет много извращенных особенностей. Современные люди во всем хотят убедиться лично. Казалось бы, это очень хорошо, но следствия бывают самые отрицательные. Убедившись, люди возвращаются без последствий к своим занятиям. Даже самое поразительное не оставляет следа в обычной жизни. Можно даже удивляться, как люди, считающие себя учеными, проходят мимо самых полезных явлений. Для них все открытия моложе ста лет остаются оспоримыми гипотезами. Откуда взялась неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание сопровождало конец всякой расы. Поэтому следует общаться с отдельными немногими людьми, не считаясь с их жизненным положением. Людям нужна лишь самомнительная помощь. Уходящие люди вообще не думают о качестве. Пусть хоть немногие не считают себя безответственными. Через ответственность можно приблизиться к подвижности мышления. Умение проникнуть в смысл слов лежит в основе восприятия внутренним центром, а не в построении речи. Надо приучить себя к истинному пониманию речи. Понимание разных языков происходит от восприимчивости того же гортанного центра. В школах детям полезно читать отрывки на незнакомом языке, замечая, как понимается чужая речь. Вещи можно уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей. Но так как мы должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе должно стать темой для исследования. Новый дом нуждается в новых годных вещах. Но для нового построения обстановки нужно сознать, куда жизнь обращается. Если задать людям вопрос о смысле жизни, то можно получить самые различны ответы. Жители Земли загородили себе путь, нужна не молитва, а суровая работа. Это надо постоянно твердить. Надо уметь строить жизнь, понимая соизмеримость и ценность. сама жизнь требует этого. Надо говорить о качестве преданности и зоркости. Преданность неукротимая, всепобеждающая, созидающая, украшающая путь. Зоркость всепроникающая, всепонимающая, неустающая, укрепляющая устремление. Сейчас урезано понятие преданности. Надо ценить каждое проявление преданности. Мерилом преданности будет лишь трудный час. Мерилом зоркости будет лишь покров тумана. И любовь, и готовность, и заботливость люди ставят на место преданности. Но эти части преданности, как улыбка сочувствия. Надо чаще говорить о преданности, одобрять зоркость. Люди нуждаются в утверждении. Надо уметь поразить тьму лицемерия. Каждый лепесток искренности должен жить. Создатель дает людям нескончаемый поток чудес, но люди не распознают их. Он дает новые звезды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Он погружает в глубины вод целые страны, но молчит сознание человеческое. Он возносит горы и Учения Истины, но даже головы людей не обращаются к зову. Он посылает войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Он посылает радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку. Не остается у Создателя знаков, чтобы отвратить человечество от гибели. Но когда строитель закладывает здание, он не посвящает всех работающих на постройке. Меньшая часть знает о решенных размерах, только некоторым доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое. Не может огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Можно только соответственно распределять работу. Так же и в сознании людей, надо знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнять лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердиться, как сто тысяч мудрецов. Нужно считать воспламенение полезным, а возгорание опасным. Воспламенением следует считать, когда сохраняется кристалл облика пламени центра. Возгоранием, когда центр вспыхивает пожару подобно. Когда говорят, что человек подавлен обстоятельствами, то будьте уверены, что он шел без воспламенения и при столкновении его сознание смутилось. Но когда тверд ход, тогда благотворны противодействия. Они рождают молнию, и гром потрясает далекие горы. Из ничтожного родиться ничтожность. Будущее складывается молниями сознания, сила их искр зависит от противодействия. Поэтому удача не есть плавание в домашней лоханке в заросшем пруду. Громады волн дают радость. Испытание крепости есть рост сил. Надо делать невозможное, когда идешь над пропастью. Отвага есть лишь знание пути. Даже дух воплощается по желанию. Желания подобны искрам движения. Человек будет чувствовать себя свободным, когда он перестанет быть порабощен желаниями. На пути целесообразности нужно соизмеримо оставить желания во имя насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение. Неподвижное мертво рожденное желание является цепями заключения человечества. Люди сами себя заковывают в неосвобожденные оковы. Неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность. Желание – червь и цепи. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Нигде не сказано, что человек должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя на служение Общему Благу, он кристаллизует свою самость. Надо пересмотреть соотношение звука и цвета. Надо замечать зеленый цвет, он есть познание сущности. Люди много говорят о препятствиях, но очень мало пользуются ими. Понимание приложение препятствий дает радость в работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерками. Но нужны неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, если что-то сделалось, как у обычных людей, а нужно желать больших успехов. Надо учиться взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Люди предпочитают довольство, вовсе не подозревая чего лишило их это довольство. Люди стремятся использовать все ходящие привычки, забывая, что привычки тела внедряют и привычки духа. Дух становится не сильным и начинает опасаться смелых действий. Надо знать радость препятствия и приветствовать препятствие и ускоренную удачу. И удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Часто люди замечают большие препятствия и упускают из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен. Орлиный глаз не нужен гору распознать, он нужен для распознания маленькой песчинки. Темные уничтожат себя через вечное невежество. Одиночество духа дает представление о дальнейших формах. Темные стараются еще крепче привязать человечество к земле. Они всячески сохраняют обычаи и привычки. Но это средство годно лишь для множества. Одиночество просветляет сознание, и создаются новые построения. Чтобы ограничить одиночество слуги тьмы принесли людям зеркало. В познании должна быть восходящая спираль. Если хотя бы один раз допустить меньшее суждение, то получится излом спирали. То же будет, если перескочить в суждении на большое расстояние. Если понять покой как очищение мышления, то суждение может восходить постоянно. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманации зерна изменяются в зависимости от стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Надо устремить внимание на новые энергии, чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо уметь отличать людей с открытым сознанием. Ни образование, ни опытность, ни дарование, а, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в будущее. Именно огонь чувствознания указывает на особенность новых знаков среди обычной жизни. Научные наблюдения будут направлены огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, а знающие не покинут руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но покой – не свойство будущего. Кто-то правильно понимает сущность вещей. Кто-то усвоил извращение вещей, все они успешны в жизни, но различие будет в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, а извращавшие остаются рабами вещей. Если кто-то неуспешен, то значит, он не поместил себя на чаше весов, а пребывал в середине. Мера понимания или извращения вещей изменяет условия жизни. А если ничто не изменилось, то значит действия мысли не было. Не могут преуспеть те, кто медлит понять. Множество людей влачат слабость и неподвижность. Для одних жизнь – оковы, для других это завоевание. Ручательство успеха в движении. Уявление внешних сил стоит на низших ступенях. Известно. Что предметы теряют вес и увеличивают вес, но в современном состоянии человечества это не применимо. Раньше всего должно быть укреплено устремление к осознанию духа. Разрешение многих явлений можно искать в силе воли. Ошибки ничто, когда зерно духа крепнет. Пламенный дух сжигает заблуждения и пронзает тьму. Надо ценить огонь духа. Надо советовать отменить страх за будущее. Нужен человек, устремленный к победе. Сотрудников нужно избирать только по незаменимости. Люди любят явления не меньше слона, а звук не тише грома. Но в тишине совершаются воздействия тонких энергий. Наступает Новая Эра Огня, значит, нужно овладеть этой стихией. Там, где старое, там Новый Огонь будет палить, и жизнь не получит нового благословения. Чтобы подойти безбоязненно к огню, нужно научиться мыслить о нем и принять его в сознание. В миражах люди имеют ложь очевидности и правду действительности. При этом внешность относится к неожиданному для человека месту. Часто люди видят не действительность, но настаивают на своем представлении. Проявления тонких энергий беспрерывны, но глаз и ухо человека не хотят знать их. Кода же глаз уловит их, человек убедит себя, что ему показалось. Это формула несознательности. Того, кто встает против основ знания, люди почему-то называют рационализатором. Таково извращение мышления земного. Плохо, когда не осознано понятие Учителя, но еще хуже, когда при осознании на Учителя возлагается то, что должно быть совершено самими. Надо сочетать почитание учителя с приложением всей своей силы. Не стоит подражать животным, ссориться даже собаки умеют. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Говорят, обезьяна очень обидчива, пантера очень раздражительна, курица клокочет без причины, коршун долго таит злобу, попугай твердит поношение, утка не владеет нервами – что же нам с того? Не стоит им уподобляться. Успех не приходит только извне, он творится сочетанием рук человеческих с пространственной мыслью. В будущих достижениях особое внимание нужно обратить на соотношение развития духа с состоянием тела. Телу трудно догонять дух, наступают приступы тоски, когда поднят на высоту. Следует также удерживаться от произношения личных имен. Нет такого препятствия, которого не превозмогла бы воля человека. Доверить все достояние можно лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Нельзя принуждать, даже не следует убеждать, нужно лишь вкладывать. У каждого человека свой дар. Недоверие сильно угрожает, оно пресекает самые нужные и близкие достижения. Люди не умеют обращаться со всем новым для них. Самоуважение очень слабо и воображение очень бедно. Люди боятся даже допустить нечто вне их обихода. Вместо наблюдений они отрицают, так легче. Плачевно видеть малое, серое недоверие без признаков дерзания. Следует настаивать на опытном познавании. Мыслящий человек не должен отбрасывать возможности познавания. Нельзя ставить познавание в зависимость от материальных наград. Нужно помнить, что начало иногда походит на беспорядок. Люди мало различают признаки счастья и несчастья, удачу и неудачу, радость и горе. Надо изощрять сотрудников, самое опасное для работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание, чтобы держать ритм действия. Когда наступает час действия, люди обычно предаются посторонним мыслям и в результате на тигра посылают воробьиную стрелу. Нужна не только целесообразность, но и зоркость. Человек, лишившись внимания, становится ниже животного. Не слышит и не видит тот, кто ограничил себя. Мерой успеха будет степень необходимости. Мера понимания есть степень любви. Знание должно согреться любовью. Именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства. Надо приветствовать каждую вспышку любви и самопожертвования. Как рычаг приводит в действия колеса, так и любовь дает самую сильную реакцию. Любовь есть истинная реальность и ценность. Если необходимость есть двигатель, то любовь есть просветитель. Удивительно, как люди портят себя без всякого разума и смысла. Удивительно, насколько люди лишают себя сужденных возможностей. Лучше ошибаться в действии, чем в бездействии. Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем, умножая энергию. Нужно думать во всем о сбережении энергии. Удовольствие не в установке предметов, а в нахождении новых сочетаний. Напряжение сил есть их рост. Настороженность есть свет опыта. Преследование есть развитие энергии. Люди думают, что бывает время без опасностей, но даже спящим на поле может упасть метеор на голову. Способы выявления должны быть индивидуальны. Самый легкий способ для одного будет самым трудным для другого. Однако государственные аппараты основаны на одинаковости выполнения. Нужно строго требовать следствий, но достижение их следует предоставить выполнителю. Когда применяется индивидуальное выявление, тогда дела приобретают счастливый исход. Надо упражнять себя на явлениях природы. Человека нужно считать частью природы. Но очевидность препятствует видеть внутренние течения, поэтому необходимо доверие. Надо стремиться к заключению без предрассудков. Чуткость есть степень культуры. Насмешка – самый вредный воспитатель. Космические явления не терпят насилия. Изворотливость и находчивость - совершенно разные свойства, нельзя их путать. Находчивость – будущее, движение, преданность. Никто не порицает за находчивость. Изворотливость, наоборот, вызывает отвращение. Можно видеть, что изворотливость не имеет назначения, она лишь отстаивает настоящее, она символ несуществующего. А огонь находчивости нужно ценить. Кто стремиться к утончению знания – тот уже прав. Кто не боится остаться непонятным – тот с нами. Кто не боится обойти мир, тот к дальним мирам обращен. Мы отказываемся и приобретаем. Мы отдаем и получаем. Мы лишились и освободились от увлечений. Познание дальних миров сложит венец достижения. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |