Многообразие путей человека к Надземного миру Многообразны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего Мира. Главное нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет, необходимо заложить в доступной форме основы широкого мышления, нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравниться с личными встречами различных мировоззрений. Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями. Школа должна ознакомить с условиями различных существований. Она должна научить искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество раскроют возможности, доступные каждому. Нужно заботиться, чтобы каждый ребенок уже чувствовал, что возможности заложены в нем самом. Порой человек попадает во мрак темницы, приготовленный им самим. Каждый должен помочь таким узникам, указав на путь близкий и радостный. Надо изгонять заблуждения о безысходности и мыслить, что она - враг человека. В древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству. Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность его принадлежала не себе, не своему городу, не своему народу, а всему человечеству. Таким образом, объем деятельности расширялся и получалось благо всему человечеству. Нелегко тогда было представить размеры человечества, теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Нужно советовать не удаляться от деятельности земной, но сохранять мысль о Надземном Мире. Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Надземному Миру. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности. Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смыл Высших Миров, но и внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению. Рассудок не должен затемнять творчество чувства. Оно будет истинным служением человечеству и Надземному Миру. Особенно теперь, когда человек падает в смятение, нужно ободрить каждого, ведь всем суждено приблизиться к Высшим Мирам. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения. Надо чтобы каждый владел качеством труда, чтобы каждый трудился во имя Надземного Мира. Следует всеми мерами вносить в повседневную жизнь осознание Надземного Мира. Люди часто жалуются на мешающие обстоятельства, но обычно такие жалобы не основательны. Люди говорят на жестоких потрясениях, но не говорят о самых главных врагах их преуспеяний. Не надо забывать, что потрясение подобно взрыву, а жизнь земная часто насыщена мелкими ссорами. Взрыв может открыть ценные недра, а мелкие препирательства нечто иное, как дымовая завеса. Невозможно восходить, когда каждый день наполнен отравами. Поэтому людям не надо сетовать на взрывы потрясений, а следует подумать, как освободиться от мелких ехидн. Нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен, но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и, как и когда принесет благо. Может быть, сам человек воспримет это благо или принесет его на пользу ближних. Только бы труд был добрым по существу, тогда не отчаяние, а радость будет уделом труженика. Можно приводить много примеров, когда люди лишали себя радости, ведь ценность чувства радости еще не всегда осознается. Не надо боятся взрывов, но надо опасаться мелких ссор, в них невежество. Преступность повсеместно растет. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается интересная картина - некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, чем просвещенные цивилизацией! Можно написать полезную книгу о разложении человечества. Особенно уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Но ведь известно, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство. Так мало помогает относительная, предубежденная наука. Но ведь именно от науки следовало бы ожидать очищения сознания. Нравственность и Биология остаются непонятным парадоксом. Человечество должно научиться, даже среди бедствий и ужасов Армагеддона, заглядывать немного выше своего пыльного очага. Почему человек не прилагает свои чудесные изобретения, которые сейчас так заполонили жизнь, для нравственного очищения? Казалось бы, что такие изобретения как радио и телевидение должны заставить подумать о передаче мысли, но на практике это открытие больше всего служит обману. Решение нужно искать в осознании Мира Надземного. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Должна помочь наука. Наука должна быть свободной, она должна проникнуть в глубины сознания. Цивилизованные люди должны задуматься, почему первобытные племена оказались нравственнее? Должны люди научиться заглядывать повыше потолка их жилищ. Свободная воля ценна, если она свободна. Печально смотреть на безумца, который воображает себя свободным, а на самом деле отягощен всевозможными оковами. Может ли воля называться свободной, когда она слепа, глуха и ползет в грязи предрассудков. Человечество сковало себя тяжкими оковами, начиная от колыбели, человек слышит выдумки, не имеющие ничего общего с действительностью. Сказки часто более мудры, чем житейское мудрствование некоторых людей. Конечно, человек всюду встречает отвратительных чудовищ, но его свободная воля должна избавить от страха и повести выше таких препятствий. Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли. Не будет свободный человек препираться с невеждами, а подаст им милостыню так, что они ее не заметят, и такой щедрый дар поможет на пути Надземного мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только нужно позаботиться, чтобы воля была свободной. Нельзя допустить, чтобы светлый дар свободной воли обратился в безумие. Беседа по сознанию - трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, а чувство сердечности помогает понять каково сознание собеседника. Иногда предъявляют претензии, что Учитель говорит противоречиво, это не так. Учитель никогда не противоречит основам, но он согласовывает содержание беседы с сознание собеседника для лучшего усвоения. Он предпочитает беседы поодиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Речь, произнесенная для многих, не будет убедительной, так как противоречивые сознания убивают друг друга. Платон предпочитал звать на прогулку лишь одного ученика, и такие беседы были особенно значительны. Он сообщал сведения о Надземном Мире особенно осторожно. Он знал, что сообщение не по сознанию может быть вредоносно, при этом такой вред может быть непоправим. Он изучал сознание учеников на самых неожиданных предметах. У каждого имеется индивидуальное сознание, и только любящее сердце может почуять, что вошло и усвоено в глубинах сознания. Особенно теперь следует осторожно касаться Надземного. Сознание людей находится в таком смятении, что могут быть злоречивые толкования. Воздействия Надземного Мира происходят вне земной логики. Но даже серьезные исследователи пытаются приурочить такие взаимоотношения к земным законам. Воздействия Надземного Мира можно разделить на три группы. Первое - воздействие преднамеренное от одного лица к определенному деятелю. Второе - воздействие на целую группу. Третье - касания Надземные, разлитые по всему человечеству. Такие касания называются дуновениями высшими. Один философ называл такие воздействия психическим кислородом. Как человек не может существовать без кислорода, так он и не может жить без воздействия Надземного Мира. Люди ошибаются, думая, что взаимоотношения с Надземным Миром происходят лишь через особо чувствительные организмы. Конечно, через них эти отношения происходят наглядно, но по существу все человечество не лишено постоянных касаний надземных жителей. Пора признать, что Миры нераздельны. Надо помнить, что законы Тонкого Мира тоже будут тонкими, а жизнь там становится еще богаче и прекраснее. Надо понять, что взаимоотношения с Надземным Миром не случайны и не маловажны, как это кажется с земной точки зрения. Следует понять, что касания Надземные могут ощущаться часто, лишь бы нравственность деятелей была высока. Зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина одержания будет в не нравственности одержимого. Можно безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но к этому следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Успех науки может поднять уровень человечества, при этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками, но при этом наука должна быть свободной в исследовании законов Природы. Ученые должны оказаться истинными просветителями. Ученый есть Свет. Особенно трудно люди признают возможность Армагеддона в Надземном Мире. Даже знающие о жизни надземной не могут примириться с мыслью, что в Тонком Мире могут происходить войны. Между тем, самая простая логика подсказывает, насколько неизбежна битва в Надземном Мире. Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные почти одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от таких небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира. Не легко прекратить такие столкновения. Злоба увлекает сражающихся в низкие слои, а в такие слои не трудно спуститься, но не легко подняться. Даже очень высокие существа получают болезненные последствия, если они опустятся в низшие слои ради милосердных целей. Так люди должны помнить, что легко опуститься, но трудно подняться. Низшие слои удушают тех, кто сошел от высших вибраций. Все, хранящие в себе злобу, должны помнить, что она окажется ядом на пути надземном, и не скоро очиститься злобное сердце, поэтому пусть каждый на Земле заботиться о будущей жизни. Нужно жить так, чтобы не отягощать Мир Надземный. Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Но эту древнюю истину так и не освоило человечество. Именно теперь люди стоят дальше от нее, чем во многих прошлых веках. Нахождение прекрасного во многих областях часто считается не только не нужным, но даже несвоевременным. Но как приступить к переустройству Мира без заботы о Прекрасном? Почему во всех планах о переустройстве не хватает места Прекрасному? Но если будущий труд не будет Прекрасным, то какой же тогда он предполагается? Какое знание может жить, если не включает в себе Прекрасного? Какая справедливость может народиться, если она будет лишена прекрасных озарений? И при всем этом люди толкуют о границах и содержании Прекрасного. Надо понимать, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Не может быть устремление к Надземному Миру без прекрасных крыльев. Не может появиться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов. Без приобщения к Прекрасному невозможна эволюция. Надо жить в мечте о Прекрасном, получая радость и любовь. Ценна преданность Учителю. Но сколько споров об этом: одни по природе своей не понимают, что есть преданность; другие твердят, что такая преданность стесняет свободную волю; третьи отрицают надобность Учителя вообще. Можно приводить много примеров, как люди вредят себе, нарушая гармонию с Высшими. Только не многие понимают, насколько благодатна связь с Высшими, только таким путем облегчается общение с Надземным Миром. Невозможно представить себе, как разрушается земная возможность, когда нет утверждения высшего пути! Не следует думать, что Учитель будет приводить в исполнение свои намерения, если человек противится Ему. Не следует думать, что легко починить нарушенную ткань, иногда такая починка требует большого времени, чем создание новой ткани. Не редко люди не понимают причин действий Учителя. Они полагают, что их земное решение гораздо ближе к цели, но они не представляют себе многих условий в земном быте. Не многие понимают ценность Учительства. Преданность Учителю поможет стать достойными Учительства. Надо научиться быть достойными Учительства. Велико значение неустанного дозора. Люди мало придают значения такому важному качеству как зоркость. Для одних дозор цепи, а для других он крылья. Одни считают, что на дозор надо становиться когда придет опасность. Но как же тогда они усмотрят опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их глубин сокровищницы. Есть и такие глупцы, которые отрицают необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться. Есть и такие, кто вообще не понимает, что такое бдительность. Надо твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности. Сложность Армагеддона заставляет еще и еще раз указывать на спасительную самооборону, так нужную человеку. Для того, чтобы получить общение с Надземным Миром, нужно быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости появится из желания защитить все Высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте. Надо помнить ответ - «всегда готов». Люди напрасно сетуют на неожиданность надземных явлений. Они ждут тонких проявлений земными желаниями, но надо понимать, что Земное и Надземное не могут быть в одних измерениях. Нужно воспитывать в себе тонкость чувств, чтобы через земной грохот услышать Надземные Явления. Нужно уметь в закрытых глазах узреть Надземный Свет; так приближаются проявления Тонкого Мира. Нужно сердцем почувствовать их приближение. Конечно, часто невозможно предвосхитить точное содержание явления, но все же можно знать о его приближении. При этом нередко можно ощутить вибрации уже за некоторое время. Неопытные люди называют такие явления ухудшением здоровья, ибо их вибрации слишком отличны. Но тонкий наблюдатель сумеет немедленно приспособиться к приближению надземных вибраций и ответить на них. Так развивается истинное сотрудничество. Люди всегда окружены надземными влияниями, но не умеют различать их. Поэтому нужно с детства напрягать свое общение с Надземным Миром и делать это радостно, как прекрасный труд. Будьте зорки, чтобы в любое время узреть Надземные Знаки. Нужно различать человеческие качества уже зарожденные в прежних жизнях, то есть природные, и качества, воспитанные в этой жизни. Прежде всего, следует обратить внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует много испытаний как земных, так и надземных. Но если встретите человека, овладевшего качеством благодарности, то следует быть уверенным, что в нем найдутся и многие другие положительные качества. Такой деятель признателен за все добро, сделанное как ему, так и на Общее Благо. Нужно чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, и совсем другое, если в его сознании засияет яркая звезда благодарности; такая благодарность принесет пользу не только получившему, но и пославшему. Надо отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за все добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в сотворении духовных крыльев. Надо радоваться, когда замечаете качество благодарности. Ценны природные качества вмещения и терпимости, но люди в жизни о них вообще не размышляют. Иногда человек сетует на нетерпимость и даже называет ее признаком дикости, но в то же время он не желает подумать о том, как развивать терпимость. Человек не желает присмотреться на чем держится терпимость и вмещение, но ведь оба качества не далеки от сострадания. Они учат пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить по толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении и терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явления Надземного Мира нужны в каждом человеческом действии. Не об отвлеченной нравственности нужно говорить, а о действенной строительнице жизни. Нужно приложить явления Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного Мира и подготовить себя к жизни. Надо познать терпимость, и она научит великому терпению. Нужно бережно охранять великое природное качество вдохновения. Следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Не следует думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях. Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом деле, показывая свое мастерство. Высокое качество труда в любом деле уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество. Именно теперь, в дни народного подъема, нужно напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Истинное совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности, так и качество вдохновения станет понятием научным. Один Мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Ученики его спросили - отдыхает ли он после труда или обдумывает новое произведение? Мастер ответил: «Ни то, ни другое, я не думаю в этом молчании. Но не называйте это бездумием, но лучше скажите - сверхдумие. Мне нужно найти новый глаз, чтобы в таком обновлении увидеть свое произведение». Надо научиться обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется вас крыло пространства и принесет новый глаз и новый подвиг. Надо помнить, что кто может обновляться пространственно, тот может остаться молодым. Человек счастлив, когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, когда не имеет нужды отказаться от чего-либо, когда не меняет пути, а лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Идущий в созвучии эволюции встречает много препятствий, но отношение к ним будет совсем иное. Такой человек не впадает в уныние, когда столкнется с препятствием, а радостно побеждает волны хаоса. Не надо думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия дает ему оздоровление. Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям; и великая зависть сопровождает такого путника. Темные хитрецы и ханжи не прощают преуспевания, но добрый человек понимает неизбежные козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. А невежда все же чует в сознании, что крив и негоден путь его. Надо уметь проверять свой путь. Изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Он может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы. История дает много таких мрачных примеров. Надо понять, что каждый спор с изуверством лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Он растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, он не может признать жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении совершенствуется. Надо помнить, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Не надо спорить с изуверами, надо обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в Земном или Надземном Мире - безразлично. Изуверство не пригодно для Мира Надземного. Известно насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание. Надо уметь различать недовольство и неудовлетворенность. Недовольство рождает скорбь, а неудовлетворенность есть жажда усовершенствования от которой рождается радость. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Тем самым они пресекали свой путь земной и надземный. Труженик радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что в любом состоянии он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает моста недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Надо осознать, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствует человеку, нашедшему движение преуспевания. Радость заповедана счастливому искателю, и человек должен весело полюбить искания. Если кто сетует на повторения в Учении, то им надо сказать, что такие сетования неправильны. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не соизволят сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении можно убедиться, что это не повторение, а углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторении. Но даже в таком случае стоит углублять, но не повторять слова. Не надо страшиться повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. При оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда находят возражения, но оно не имеет значения, так как всегда будет личным миражем, а Учение имеет в виду человечество. О Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства людей. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить. Надо не опасаться твердить о Путях Надземных. Главная причина разногласия между людьми лежит в индивидуальности сознаний. Как нет одинаковых песчинок, так и нет подобных сознаний. Такое богатство природы должно вести к ускорению эволюции, но на практике порождается не мало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире. Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но, делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние. Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не стоит смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, тот щедрее пожнет. Надо заботиться не только о земной жизни, но и о Надземном существовании. Люди должны признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь. Надо помочь ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному. Расширенное сознание гармонизирует окружающие сознания и даже влияет на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не дается легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Они вообще не признают воздействия психической силы; для них наука есть все, что суждено человечеству. Они не могут понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Как же может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию? человек должен сказать себе: «Хочу расширить сознание. Хочу и могу». Лишь свободная воля создаст действенный магнит, так откроет человек первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, ибо многие процессы требуют времени. Такую задачу может решить лишь труженик, посвятивший себя на служение человечеству. Надо уметь желать, надо сделаться гражданами Надземного Мира. Надо всем понять непрерывность жизни. К сожалению, этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни считают уход с Земли прекращением существования. Другие считают даже сон перерывом сознания. Но большинство людей не умеет вообще мыслить о потоке жизни, потому необходимо напоминать о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной. Посмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она лишь краткая остановка в непрерывном пути. Пусть люди даже в простом мышлении задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничего не существует дальше?» В то же время люди говорят о непрерывности движения, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно это твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим. Новые строители не должны впасть в ветхое мышление. Древние обеты молчания имели глубокое значение. Научно можно понять, что таким путем люди пытались достичь сосредоточенности мысли. Кроме того, они как бы подготовляли себя к надземному существованию. Конечно, каждое стремление к углублению мысли полезно, но не следует забывать, что каждое насилие над природою не нужно при расширенном сознании. Человек может упражнять мышление без насилия над собою. Человеку дана речь, почему же он должен лишать себя общения с окружающими? Он может передать мысленно лишь ограниченное выражение, и должен все свои способности устремлять к Прекрасному. Человек может лишить себя одной руки, чтобы усилить способности другой, но будет ли это разумно? Здоровое мышление нуждается в равновесии всех органов. Нужно отнестись с уважение к древним людям, посвятившим себя молчанию, они действовали так при желании усовершенствования, но надо понять, что эволюция требует более широкого приложения сил человека. Надо чтобы он действительно прилагал все свои возможности, чтобы он жил в неограниченном познавании. Такое разумное, отважное познавание даст истинную радость труда. Знание есть неотъемлемое право человека. Свобода познания есть участие в эволюции. Каждый препятствующий свободе познавания есть враг эволюции. Нужно понять, насколько сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Каждое земное преодоление должно стать лучшим входом в Мир Надземный. Статья из книги В.И.Симина: «Мир Тонкий». |