Утвердиться на живой человечности Очень бережно нужно относиться к неимущим. Большинство народонаселения бедно, но только у них происходит обновление земных сил, поэтому недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим. Каждый может проверить на истории человечества, насколько непрочно так называемое богатство. К тому же следует запомнить, что среди бедных некоторые добровольно принимают поручение пребывать среди народа, разделяя его судьбу. По наружному виду такие посланцы не отличаются от толпы. Нужно подойти к ним близко, чтобы почуять их внутреннее богатство. К Надземному Миру такие люди будут очень отзывчивы. Может быть они должны быть проводниками насущных знаний среди самых обездоленных? Напыщенный богач не войдет под бедную кровлю, а если и взойдет, то не найдет общего языка. Источник будущего у бедных. Некоторый народ уже понял общее достояние и начинает устремляться к будущему - в этом мощь. Среди бесед о Надземном нужно утвердится на живой человечности; она будет ступенью к познанию. Для бедных будущее, для богатых прошлое. Произвольное ограничение понятий очень вредно. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма. Человек не может прожить без представления о Надземном Мире, хотя бы своеобразного. Некий глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к земле. Тогда Учитель сказал - коль тебе ничего Надземного не нужно, то ляг лицом на землю плотно и посмотри, как долго сможешь пользоваться одной землею? Глупец вскочил с гневом - не хочешь ли удушить меня? А Учитель улыбнулся - видно, что даже кратко не можешь прожить без Надземного. Так в нескольких словах Учитель утвердил присутствие Надземного Мира. Сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна. Человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не могут признать важный и решающий час. Они принимают следствие произвольно за причину, при этом сама причина совершенно забывается. При таком отношении невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают причин зарождения событий. Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское решение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Мир Надземный может расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так и скипетр духа может показать Истину. Многие качества могут быть усвоены по существу, а не как условные. Для понимания выражения - по существу нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира и иметь известную долю синтеза. Нужно учиться усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Ведь Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания. Труд познавания должен быть почетен, так как каждое познавание способствует расширению сознания. Ошибочно думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется. Космос развертывается, так же развертывается и сознание микрокосма. На любом пути к Надземному можно расширить сознание. Невозможно предугадать, кто из приближающихся опередит в поисках. Каждому нужно найти слова одобрения, но если он отвергнет их, то тем будет хуже только ему. Лицемеры и лукавцы размножаются, ибо не имеют представления о Надземном. Они не понимают, что во лжи они обманывают, прежде всего, самих себя. Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель основывалась на устоях научных. Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть основаны наукою. Не следует опасаться, что гуманитарные понятия пострадают, когда их коснутся все области науки; наоборот, можно лишь предвидеть широкое расширение сознания. Нужно приветствовать, если ученые исследуют основы нравственности с точки зрения физиологии и прочих наук, раскрывающих функции микрокосма. Так человек должен, наконец, подумать об истинных основах государства. Невежество всегда восставало против каждой попытки обновления сознания. Можно заметить, что народы приходят к существенному переустройству мира. Люди называют многие вещи новыми словами, но при этом все же сущность остается неизменной. Переустройство Мира спешит. Оно могло бы совершиться бескровно, но сознание людей еще не восприняло человечности. Народ, как состоящий из существ общественных, должен помыслить о строении доброго государства. Нужно мечтать о государстве на лучших началах. Народу нужно больше рассказывать о достижениях науки, искусства и всей культуры. Нужно выпустить небольшие издания и рассылать их по всем селениям, где кроме таких достижений также следует рассказывать о народных героях и вождях, народном врачевании, народных наблюдениях и сказаниях. Такие издания раз в месяц принесут много радости всем поколениям, они оповестят, где и как работает народная смекалка. Радость труда должна быть укреплена здоровым соревнованием. Самоучки, заброшенные в далеких окраинах, найдут живую связь с товарищами по ремеслу. Каждый ремесленник поймет, что он может стать мастером и бесконечно совершенствоваться. Самоучки очень часто вносят полезные усовершенствования. Стойко и радостно могут образовываться бесчисленные сотрудничества. Но стойкость должна основываться на мудром равновесии. Оно появится, когда земной труд воспарит осознанием Надземного. Исследования земные должны сочетаться с познаванием Надземного. Теперь эти области противополагаются, но они должны сочетаться в дружном сотрудничестве. Понятие сотрудничества очень часто искажается. Люди думают, что, находясь под одной кровлею или телесно участвуя в одном деле, они уже становятся сотрудниками, а главное условие - гармонии психической энергии - упускается ими из виду. Кроме того, здоровое сотрудничество дает возможность для каждого участника продвижения и совершенствования. Надо понять, что синтез всегда полезен. Самые высшие научные соображения могут быть сказаны удобопонятно. Ученым следует назначать награды за изложение материала удобопонятным языком. Нужно быть собирателями, но не нужно быть собственниками. Легкомысленно люди толкуют о готовности. Не так уж и много героев, готовых к самоотверженному подвигу. Готовность бывает пламенная и прохладная. Прохладные люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Они не замечают, какую ложь постоянно произносят, ухудшая свое положение. Гораздо лучше состояние того, кто признается в неготовности, по крайней мере он может совершенствоваться, но лукавец и хвастун закрывает себе путь продвижения. Надо напоминать о качестве готовности, только оно даст мужество преодоления. Одной из главных причин подобного поведения будет непонимание смысла жизни. Они не задумываются о Надземной Беспредельности, а прикованы к миражу земному. Узник Земли утрачивает способность истинного продвижения. Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно, до земного подвига. Нужно уже совершить его мысленно, притом осмыслить подвиг с такой непоколебимостью, что претворение его в жизни будет уже неизбежным. Только так создается то живое сотрудничество, о котором произнесено столько слов. Человечество мучимо призраками противоречий. Сам человек взрастил и углубил эти призраки. Даже краеугольное понятие всеначальной энергии окружено самыми непримиримыми суждениями. Люди пытаются прилагать земные сроки и свойства, забывая, что Мир Тонкий не живет по календарю земному. Не без причины в древности требовалось усвоение противоречий. Ученик, запнувшийся о противоречия, надолго задерживался у такого порога. Он не только не мог мыслить о Надземном, но даже терял путь земной. Он мог найти решение, поняв значение целесообразности, но, заблудившись, он терял и смысл целесообразности. Для мышления о Надземном нужна торжественность, а она вспыхивает из представления о нем. При огненности устремления многое обнаруживается почти одновременно, превышая даже быстроту света. В пламени заключается ларец всех возможностей. Люди не могут понять, что кое-что может совершаться в Тонком Мире, опережая земное претворение. И такое расхождение Тонкого и плотного мира может быть довольно значительным. Оно может быть естественным, слагая дальнее земное действие, но могут и оказаться посторонние обстоятельства, которые вторгнутся и разделят череду событий. Бушующее море будет лучшим примером для сложности ритмов различных миров. Люди не умеют ввести в жизнь представление о Тонком Мире и тем самым они препятствуют эволюции. Трудно воспринять земному сознанию, насколько Тонкий Мир зачинает события плотного мира. Целые десятки лет могут лежать между событием Тонкого Мира и мира плотного. И, тем не менее, событие уже совершилось и стало непреложным. Многие события становятся как бы маяками, определяющими многое последующее. Сложность нагромождения событий велика. Она не поддается простому представлению, и кто решиться утверждать, какое из событий наиболее значительно, где причины и где следствия? Нужно упражняться в мышлении о Надземном. Глаз не усмотрит, ухо не услышит, но сердце знает, что нечто произошло. Люди должны помнить, что они живут в постоянной опасности и участвуют в Надземном Мире не отвлеченно. Такие напоминания требуются постоянно. Каждый, возложившийся на волю Учителя перестает быть истинным сотрудником. Красота живет в сознательном сотрудничестве. Знание есть преддверие труда. Качество труда рождается знанием. Без знания невозможно высокое качество. Каждый труд предполагает предварительное знание. Такое знание придет не только извне, но и пробудится изнутри. Много знаний в человеке, одни пробуждаются легко, другие уже требуют тяжкой сосредоточенности, чтобы претвориться в сознании. Зоркая сосредоточенность должна быть развиваема на всех проявлениях земной жизни, поэтому удаление от земной жизни может быть лишь временным. Дух есть известное качество материи. Потому нужно твердить - не удаляйтесь от земной жизни, и в ней можно найти духовные радости, и радость нужна для надземных чувствований. Особенно нужно заботиться о трудящихся, чтобы правильный ритм труда порождал в них радость сердца. Самый малый труженик может быть великим источником радости, если он коснется вибраций надземных. Нужно повторять простые понятия, ибо множество сердец ждут простого слова. Они хотят согреться от радушного костра - так они вознесутся к Надземному. Нужно наблюдать течение Светил, все земное устремляет к Надземному. Правильно восставать против предрассудков и ограничения знания. Люди любят говорить о свободе науки, и в то же время сами стараются пресечь научное сотрудничество. Не желают люди понять важное значение синтеза. Нужно чтобы в школах твердили, что все научные области связаны между собой. Нужно предостерегать от предрассудков, ибо даже ученые страдают от этой отвратительной болезни. Не следует забывать, что предрассудки бывают самой опасной преградой к постижению Надземного. Уже пришел час, когда узнавание Надземного должно стать самой реальной наукой, к тому устремляет людей Армагеддон. Люди должны задуматься над многими поразительными проявлениями, которые наполняют жизнь сегодня. Не случайно происходит сочетание психических и физических условий, еще не было такого смятения в природе. Человек есть царь природы, ибо он может производить потрясения, и мысль его, как стрела огненная. Потому следует наблюдать последствия мысли человека. Знание имеет символом Беспредельность. Велика ценность подвига добровольного. Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции. Без добровольного подвига не будет продвижения. Нужно освоить понимание Надземного, как полезную реальность. Мало допускать Надземное, но не вводить его в жизнь каждого дня. Нужно заботиться, чтобы молодое поколение уже с ранних лет начинало мыслить о Надземном. Пусть эти мысли родятся на основе философии, много путей к Надземным Высотам. Но нужно, чтобы среди труда и тягостей неизменно стоял Маяк Высшего Мира. Нелегко ожидать, что люди, обуянные Армагеддоном, могут осознать неотложность мыслей о Надземном, но каждый в своих пределах может сеять полезное знание; пусть оно будет многообразно. Пусть каждый народ окрасит знание в свой любимый цвет. Пусть вспомнят о вмещении и терпении. Пусть не отгоняют, а ласково вспомнят об уделе общечеловеческом. Только этот удел поможет вспомнить о человечности продвижения. Нужно избрать путь добровольно, и ничто не должно отвратить от познания Надземного. Благодатно постоянство. Биение сердца постоянно, каждый перебой будет уже неестественным, болезненным явлением. Так и перерыв в устремлении к Надземному есть неестественное состояние. К сожалению большинство людей вообще не мыслят о Надземном, потому состояние психическое у большинства человечества неестественно. Следует также различать спокойствие живое и мертвое. Нередко так называемое устремление превращается в мертвую привычку. Такое постоянство не будет благодатным. Каждое разумное построение нуждается в целесообразности. Только в таком живом восприятии можно утвердиться и продвигаться. Осознание Надземного может быть возвышаемо в каждом человеческом состоянии. Не только спокойное созерцание, но и яркие битвы могут дать нужные толчки к продвижению, но людям следует усвоить постоянство благодатное. Благодать есть принятие энергии Надземной. Она будет уделом каждого, кто пожелает к ней обратиться. При этом возрастет и соизмеримость, которая позволяет различать, где самое нужное и неотложное. Нужно уметь различать разные слои мышления. Обычно полагают, что внешний слой есть самый совершенный. Ибо он легче выражается словами, но это не верно. Гораздо значительнее глубинный слой мышления который выражаем чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на карму. Чуткое возвышенное сознание умеет прислушаться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение. Сосредоточение есть спутник верных постижений. Терпеливо и ласково призывается этот неизменный спутник. Внешние, случайные токи могут пресечь нарастание глубинного мышления. Мышление толпы весьма первобытно не потому, что она состоит из глупцов, а потому, что внешне, случайные взаимопересекающие токи и разновидные ритмы убивают наиболее высокие выражения. Не будет толпа выражаться о Надземном. Лучшие чувства будут погребены под нагромождением слов. Редко, очень редко массовое мышление будет действенно. В истории человечества почти нет указаний на массовые нахождения. Толпа вопит - да или нет, но она не выражает высших понятий. Потому не огорчайтесь, если толпа не слушает о Надземном. Одинокие мышления сольются в особые потоки, их мощный химизм растворит скалы. Велика сила веры, но еще сильнее чувствознание. В вере заключается допущение, а чувствознание есть утверждение безусловное. Недостаточно допускать, хотя бы и в полном доверии, нужно утверждать в приказе; только так можно найти путь к Надземному. Не нужно думать, что каждая мысль о Надземном будет плодотворной. Много мотыльков однодневных мелькает, не оставляя следа в Мироздании. Можно ли блуждать мыслью, когда не утвердилось сознание, где и как искать указанное о жизни Надземной? Уже много сказано о реальности Надземного Мира, но человек любит отделить Надземное от земного, в этом большой вред, ибо не принята единая энергия, которая живет во всем. Нужно в школах разъяснять, что человек одновременно живет в трех мирах. Детям легко понять подвижность человека. Умножится красота мира, когда человек будет допущен к очагу продвижения! Каждый физик и химик может подтвердить законы наполнения пространства, хоть и примитивно. Пусть даже они скажут о материи, безразлично с какого слоя начать, ибо Беспредельность заставит расширить суждение. Не многие умеют распознавать опыт прежних существований. Порой люди сетуют, что так мало получают сведений о прежних жизнях. Но когда они находят их, они или огорчаются, или впадают в сомнение. Редко человек настолько сознателен, что может правильно судить о поучительности смен жизней. Редко он различает полезные восхождения. Редко он понимает свои ошибки и следствия, ими порожденные. Обычны сетования на закон Кармы, ибо человек мыслит о нем в размерах земных. Но закон Кармы - космичен. Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности, но мы должны обращаться к Надземному, как принимающие в нем участие. Не самомнение считать себя гражданином Вселенной, и только в таком восприятии можно осознать размеры ответственности участия в великом строительстве. Не легко многим представить себя в качестве сотрудника, приобщенного к великому строительству. Люди замкнули полет мысли разными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли получилась мрачная темница. К сожалению, миллионы лет земного существования были недостаточны, чтобы человек раскрепостил свое мышление. Искусство мышления отринуто, и нигде о нем не указывают в школах. Но как же можно осознать Надземное, если везде препоны и запреты? Нужно освободить познание, чтобы Новый Мир мог создаться. Не нужно считать мысль о Новом Мире чем-то несбыточным, следует ощутить себя участником его. Не будет пустой мечтой устремление к жизни обновленной, когда лучшее творчество народов сольется в неукротимом преуспевании. Нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из него происходит дерзание. Самая ярая устремленность требует, кроме чувствознания, и разумного допущения. Невозможно принять Надземный Мир без обоих оснований. Чувствознание может шептать сердцу, но и мозг должен принять возможность Надземного Мира. Человек есть сотрудник созидания. Каждая его мысль запечатлевает мысленный образ, такое творение будет нерушимо, и пора осознать ответственность за такое творение. Много легкомысленных и вредных построений загромождает пространство. Люди обычно не верят, что их слабые мысли могли оставить след в пространстве. Но нужно напомнить им, что даже мимолетное чувство уже начертывает несмываемый иероглиф. Только полное понимание смысла мышления может дать светлое дерзание. Дерзание ничего общего не имеет с дерзостью, в дерзости будет грубость, а высшее дерзание всегда благостно, оно открывает путь к прекрасному мысленному творчеству. Нужно беречь каждую прекрасную мысль, пусть она развивается в пространстве. Она будет истинным даром в строении Мироздания. Но люди должны начать мыслить естественно о Мире Надземном и ощущать его касания в жизни каждого дня. Каждодневность как связь постоянная, и не пусто место Надземного Мира. Утраченное понимание будет источником огорчения. Не только извне приходит осознание Надземного, оно зарождается и внутри нас. Пусть знак дерзания горит в сердце. Даже малое стороннее добавление уже изменяет химический состав. Яд может преобразиться в целебное вещество, и наоборот. Такой простейший пример следует приводить людям, которые не допускают, что участие или отсутствие одного человека может влиять на великие события. Имеется в виду не столько физическое присутствие человека, сколько его психическое воздействие. Можно привести много примеров, когда одно лицо давало решение огромной важности. Так целые страны изгоняли своих благодетелей, и тем избирали путь труднейший. Известно, что аура определенного лица имеет огромное значение. Она может превратить самый ядовитый состав в панацею, но невежды не допускают такого научного соображения. Они предпочитают испить чашу горчайшую, лишь бы не допустить разумного соображения. Много в мире несчастья от такого невежества. Не может Надземный Мир проявляться таким невеждам, которые предпочитают свою гибель, лишь бы не освободить мышление человечества. Правители задушили многие взлеты мысли. Нельзя так мучить эволюцию! Надземный Мир стучится в сознание, но велика должна быть невежественность, чтобы противиться естественному познаванию. Гонители свободы мысли готовят себе путь ужасный. В глубокой древности понимали значение человеческих излучений. Часто врачи лечили наложением рук или окружали больного здоровыми организмами. Но со временем люди не только не развили в себе таких целебных свойств, но и забыли о них. Так, когда месмеризм напомнил о таких воздействиях, люди признали его чем-то совершенно новым и необыкновенным. Слишком часто человечество забывало о своих достижениях. Только кажется, что наука двигается беспрестанно, на деле познавание идет скачками и замираниями. Когда-то люди смогут представить себе многие забытые достижения. Нужно написать книгу о забытых путях. Такие пути укажут на естественную историю, из которой много страниц было ведомо, но потом забыто. Препятствий будет не мало, ибо много языков и психологий народных, чтобы уследить связь познаний, разделенных веками. При таком изыскании следует обратить внимание на надземные данные, щедро рассыпанные в хранилищах народной мудрости. Невозможно отринуть все бывшие достижения. Неразумно отказываться от них. Надземный Мир был много раз отражен в преданиях и в самых прекрасных определениях! Надо двигаться вперед, не бросая грязи в бывшее. Надо упастись от путей невежества, они грязны. Каждый человек в любом состоянии неминуемо является сотрудником Надземного Мира. Но такое несознательное сотрудничество можно назвать животным, нужно же сознательное человеческое сотрудничество. Сознательное сотрудничество зарождается естественно при осознании Надземного Мира. Такое осознание происходит постепенно, когда мысль участвует в размышлении о чем-то, существующем вне нас - так начинает пылать огонь познания. Биология и нравственность неразрывны. В давние времена религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру. Но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания остается мертвой. Поэтому нужно помнить, что наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. Нужно с первых школьных лет преподавать основы биологии и указывать, когда они могут ожить. Прежде чем погружать ученика в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям. Не нужно отрицать ничего полезного. Устои даются многократно, но прочно так и не усвоены, поэтому нужно приветствовать познание, но при этом сопроводить его пониманием нравственности. Безнравственный ученый не может быть сотрудником эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми. Невозможно представить, как завершится Армагеддон без понимания основ Бытия? Надо понимать, насколько Надземное есть решение земных проблем. Не следует думать, что Надземное может пребывать в покое, когда смятение земное разлагает все. Истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех изобретений люди обращаются к одичанию! Не нужно считать это преувеличением. К сожалению, судороги Армагеддона угрожают неисчислимыми бедствиями. Наступает время, когда люди должны будут подумать о беспредельности во всем. Одно из самых ценных человеческих качеств есть наблюдательность. Ее можно назвать зоркостью, ибо каждый зрячий должен обладать ею. Но, в действительности, оказывается противное. Люди затуманивают себя суевериями и предрассудками, получается какая-то сверхмайя. Наблюдательность должна быть воспитана. Многие ценные качества забыты мятущимся человечеством. Невежество царит по-прежнему. Голоса просвещения одиноки и гонимы. Эти гонения несколько отличаются от темных веков, но они существуют во всей бесчеловечности. Не стоит хвалиться культурою, ибо она принимает уродливые пределы. Какая же культура может преуспевать, когда само искусство мышления не воспитывается в молодежи? Не помогут и прочитанные книги, когда содержание их не продумано. Поэтому так необходимо заострить зоркость, чтобы события мировые получили особый смысл. Мысль мощна во всем. Самое устремленное сознание уже успевает пространственно, и даже зародыш мысли уже мощен. Наблюдательность поможет усмотреть, как мысль движет не только мускулами, но и самыми сложными воздействиями в жизни. В обыденной жизни можно наблюдать самые чудесные явления. Надо понять, насколько Невидимый и Неслышимый Мир может быть видим и слышим. При этом значительно то, что настоящее достижение получается естественным путем. Самые древние народы уже знали некоторые насильственные способы, чтобы приоткрыть путь к Надземному, но все неестественные приближения не ценны. Можно видеть, что в Мироздании все целесообразно и может быть достигнуто самыми естественными мерами, потому ценно достижение. Конечно, высокие ступени не могут быть достигнуты немедленно. Требуется усвоение вибраций, которые могут быть вмещены лишь трудом многих лет, и даже веков; тем более нужно оберегать такие достижения. Они имеют целью не личное благо, а народное преуспевание. Особенно нужно беречь естественные достижения, ибо наука часто вместо помощи оказывается затруднением. Посредственные ученые склонны к предрассудкам и полагают, что изгоняют суеверие, но, на самом деле, сеют новые вредные препятствия. Во всем нужно искать естественные пути. Лучше путь самый простой и самый прямой. Велико значение ритма постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм высшей энергии. Не надо думать, что озарение может дать такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. Экстатическая Любовь усиливает вибрацию, в ней и высшая преданность, и неугасимое доверие, и неустанная мощь. Такая степень восхождения очень велика, но во всем нет завершения. Можно назвать высшим испытанием, когда такая ступень совершается в земной жизни, не уходя от быта. Конечно, трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижения. Не уход от жизни, а постоянное стремление к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом. Очень редко можно найти в жизни тружеников, посвятивших себя служению Высшему Миру. Люди иногда говорят об Общем Благе, но оно возможно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, а только слова их различны. Надо вместить, понять и любить. Учитель прежде всего испытывает ученика на сохранении спокойствия в час особого напряжения. Можно поражаться, как редко люди выдерживают это испытание. Причина в том, что люди не признают Высшего Мира и психической энергии. Они полагают, что грубые физические условия все-таки будут значительнее. Можно лишь сожалеть о таком невежестве, ибо оно уносит множество лучших возможностей. Часто можно видеть, как люди, даже образованные, не желают прислушиваться к научным основам. Нужно постоянно твердить о путях без предрассудков. Надо понять, как новы пути, предстоящие человечеству. Все должны сделаться участниками новой эволюции. Именно не только особо избранные, но все, кто называет себя человеком; пусть подойдут к общей работе, открывающий Мир Высший. Пусть труд честного познавания будет повседневным трудом. Все должны принять участие в этом труде. Не следует забывать, что каждый человек есть носитель психической энергии и может наблюдать хотя бы некоторые ее проявления. Так человек приблизится к новому счастью и поймет, что есть Общее Благо. Умеющий охранять спокойствие, уже заглянул в целебный колодец. Мощь чувств является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, но почти так же сильна и ненависть. Однако надо помнить, что ненависть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но главное то, что ужасно значение ненависти в Тонком Мире. В Тонком Мире все чувства усиливаются, усиливаются и следствия. Поэтому трудно ненавидящему оторваться от пагубной страсти. Он попадает в окружение зла, и все его существо наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызвал это мучение. Так надо понять, что выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья. Много доступно человеку, понявшему добро. Он может ощущать вибрации Высших Миров, он может слышать музыку сфер, он поднимается по ступеням гармонии красоты. Таким образом, правы философы, утверждавшие, что красота есть добро и добро прекрасно. Многие считают такие формулы условными и не приложимыми в жизни земной. Но много раз придется отрицателям испытывать условия Тонкого Мира, чтобы в сознании закрепить Истину. Можно пожалеть людей, которые, научившись грамоте, воображают, что они уже постигли Учение Жизни. Но не стоит судить незнание, а нужно сурово судить невежество. Надо понять где граница незнания и невежества. Одно излечимо, а другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по признакам обиходным можно ощущать сущность человека. Можно простить незнание, но невежество негодно для сотрудничества. Статья из книги Симина В.И. «Психология» |