Счастливая мысль о благе 2.1. Жестокость должна быть искоренена. Не только жестокость действий, но и жестокость мыслей. Жестокость мыслей хуже самого действия. От младенчества нужно государственными мерами пресекать зачатки жестокости. Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления. 2.2. Надо подумать, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли? К сожалению, мысль людей часто готова к убийству. 2.3. Правильно сопоставлять качество вещества мысли с газами. Каждый газ, помимо уже открытых свойств, имеет много качеств, не поддающихся исследованию физическими аппаратами. Никто не может утверждать, что следствие от газа уже исчезло, можно лишь утверждать, что наши приборы более не запечатлевают последствия газов. Но насколько газ трансмутирует пространство, куда он проникает, насколько влияет на живущих, никто не может сказать. Также не поддается определению поле распространения мыслей. Также никто физически не может определить, насколько мысль может влиять на жизнь. 2.4. Мысль о благе уже есть мысль счастливая. Не бывало мысли о благе, которая не давала бы лучших плодов. Но собирание плодов требует навыка и работы. Собирание подчас еще утомительнее, чем посев. 2.5. Мы можем наслаивать наши мысли как к добру, так и ко злу. Мы можем из самого доброго животного сотворить злобную тварь. Жестокость с одной стороны, страх в другой, наполняют посредством мысли наше сознание. Мы посылаем зло во взгляде нашем. Мы могли бы полезное растение обратить в самое ядовитое и пагубное. 2.6. Не надо осуждать Мир, а надо помыслить, почему злоба могла войти в него? Так и предохранительные меры проистекают не от зла, а от добра. Это можно посоветовать каждому. 2.7. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. 2.8. Нужно так же знать, как освободиться от несвоевременных и унижающих мыслей и уметь это делать. Когда мы будем владеть мыслью, она тем утвердиться. Нелегко бывает освободиться от извне залетевших мыслей и трудно бывает уйти от горестных и тягостных размышлений. Но нужно одинаково мочь как послать мысль вперед, так и оставить ненужную. 2.9. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Каждый захочет отдать лучшего качества. Только обманщик будет пытаться предложить что-то негодное. Нужно следить за мыслями, чтобы посылать их самого лучшего качества. Надо посылать мысли дружелюбия, тогда многое неполезное будет предотвращено. Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно даль. Многим можно советовать панацеею дружелюбия. Надо постоянно повторять об этом лекарстве духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие, как сильнейшее противоядие. 2.10. Не пустота, не хаос, а гадкое мышление поражает неумных отравителей атмосферы. При этом они заражают окружающее и тем поражают своих соседей. Человек может стать общественным лишь при известном уровне мышления. 2.11. Самая здоровая и прекрасная мысль будет о будущем. 2.12. Мысли могут касаться как отдельных лиц, так и быть безличными. Явление добра есть великая ценность, не теряющаяся в пространстве. 2.13. Добрая мысль есть первооснова доброго действия. Мысль светозарна прежде действия, потому надо считать стан добра по огням мысли. Вера без дел мертва, но вера может быть и слепым возложением, а не мыслью добра. Мысль тьмы тоже имеет излучение. Тьма мысли ведет к самым уродливым поступкам. 2.14. Каждая добрая мысль есть мощный рычаг как получающему, так и посылающему. 2.15. Мысль о невозможности уже есть от темного начала. Нужно уничтожить всякое уныние, ибо этот путь не ведет к Истине. Человек самых различных народностей одинаково выражает радость и горе, значит, путь к пониманию открыт. 2.16. Из полезных размышлений складываются совершенные достижения. Должно быть стыдно прежде всего перед самим собой за каждое хаотическое мышление. 2.17. Остановить мысль труднее, чем породить ее. Сначала производятся испытания порождения мысли, затем укрепления и сосредоточения ее, и лишь потом, можно испытывать себя на освобождении от мысли. Последнее даже физиологически нелегко. Мысль создает особое огненное вещество. 2.18. Много подозрительности, много зависти, много мести можно прекратить освобождением от навязчивых мыслей. И в пространстве навязчивые мысли причиняют настоящие бедствия. Хорошо, если мысли будут о самоотверженном подвиге, а если будут о вреде или разрушении. 2.19. Человек, не мыслящий о Высшем превращается в пресмыкающегося. 2.20. При передаче мысли на расстояние, мысль может посылаться на одном языке, а восприниматься на другом. Надо понимать, что психическая энергия действует не словесно-мозговыми средствами, а огненной энергией сердца. Эта мысль не только произносится на другом языке, но и выражения из сознания находятся наиболее привычные. 2.21. Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. 2.22. Свободная воля человека приводит к разным достижениям. Кто приучил себя думать о мусорной яме, наверно, найдет ее. Прекрасен закон, что мысль ведет человека. Прекрасная мысль не допустит до тьмы. 2.23. Мысль блага, есть сеятель добра. 2.24. Правильно мыслить об очищении догм, которые уводят справедливое мышление. 2.25. Связь между Мирами должна занять мысли человечества. Дух должен принять в сердце явления Невидимого Мира. 2.26. Сердце в своей мощи может трансмутировать мышление. Правильное мышление даст устойчивость, которая станет первым условием. Устойчивость изгонит двойственность, страх и сомнение. 2.27. Мост между двумя мирами заключается в устремленности мышления. Правильно сказано о красоте мысли, которая открывает все Миры. Мост между двумя Мирами может осуществиться, когда действия наполнены красотою. Не слова, а действия дают все насыщения. Мост между Мирами будет основан на сгармонизировании токов сердца и духа. 2.28. В духе каждого человека живет начало добра, которое может насыщать все сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. 2.29. Как обратить в действие различные рычаги, зависит от человека. В зерне своем каждый дух знает правду, даваемую тихими токами, поэтому углубление направляет дух к правильному мышлению. 2.30. Мир духа нуждается в понимании. Мысль беспредельна, и ей открыты области Космоса. Нет ограничений там, где царствует дух. Мысль чудо всепроникающее и дающее красоту Космоса. 2.31. Даже если мысль не находит своего приложения на Земле, она все-таки огненно насыщает пространство этими творческими рекордами. Мыслеформы напрягают каждое жизненное назначение, как огненный импульс жизни. Источник творчества неиссякаем, когда жизнь наполнена мыслью. Поэтому мыслить, значит строить жизнь. Мыслить, значит утверждать формы жизни. Преддверие, созданное мыслью всегда приведет к назначенной цели. 2.32. Из всех извращений очистится утверждение Истины, ибо отбросы и наслоения преходящи, а Истина является в Беспредельности. 2.33. Нужно задуматься о качестве добра, ибо этим понятием злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть величайшее насыщение действия справедливостью и сердцем. 2.34. Мысль ограниченная является проводом для всех темных проявлений. Поэтому мысль может развиться в великое напряженное начинание или может разрушить каждое начало. Ограниченное мышление сокрушает все возможности, ибо явление строительства зиждется на росте сознания. 2.35. Люди мало задумываются над теми основаниями, которые являются устоями созидания, между тем, это явление есть самое насущное. В основание созидания закладывается самое прочное и самое устойчивое утверждение. 2.36. Заколдованный круг создается самим человечеством, и тупик тоже есть творение человека. Просвет может прийти лишь через сознательное отношение к космическим энергиям. 2.37. Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться Высшему в лучших выражениях. Правильно будет приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Всегда высока польза возвышенного мышления. Не нужно упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету. Это не прошение и не спор раздражения, а устремленный сердечный обмен, он умножает великую Благодать. Люди должны учиться мыслить, должны учиться пристойно утверждать мысль о высшем. 2.38. В Тонком Мире все движется мыслью, а Мир плотный лишь редко допускает тонкие качества. 2.39. Качается ум в крайностях, а путь благоразумия оставлен. 2.40. Хорошо прибавить полезное упражнение – помолчать и направить мысли на Самое Высшее. 2.41. Перемешались понятия больных и здоровых. Люди покрылись корою рассудка, который породил предрассудки. 2.42. Нужно посылать много добрых мыслей и помогать ими. 2.43. Несомненно явление сил мысли. Мысль творит. Но не всякая мысль действенна. Яркая мысль по силе равна молнии. Но каждая двойственность разрушительна и не дает желанного результата. Наоборот, каждая двойственность рождает уродов, неотвязчивых чудовищ, которые остаются ночными кошмарами. Различными мыслями творятся обитатели пространства, как докучливые насекомые. Часто люди как бы смахивают со лба невидимую муху, или чувствуют паутину. Все это должно напомнить о последствиях мысли. В Тонком Мире главное сохранить чистоту и ясность мышления. Надо знать, чего хочешь. 2.44. Воздержание в мыслях труднее, чем в действиях. В действии даже мускулы могут способствовать воздержанию, а мыслительные центры так тонки, что человек, не постигший искусство мышления, не умеет уследить за рефлексами этих центров. Каждый мыслительный процесс уже есть процесс Тонкого Мира. 2.45. Люди не думают о прекрасном, поэтому окружаются безобразиями. Прежде всего – мышление. 2.46. Каждый человек имеет три основных течения мысли. Наносное – от плоти, связанное с мускульными отражениями, явное в жизни внешней. Второе уже касается сердца, оно в тонких чувствах, и способствует улучшению и преуспеянию. И, наконец, в глубине сознания зарождается подвиг самоотверженности – там будет близок Мир Огненный. Каждый человек может коснуться всех Миров, и даже в повседневности может избрать любое мышление. Для этого не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым, чтобы прислушаться к голосу сердца. Мысль есть океан со всеми течениями. При образовании правильной мысли можно себя приучить к огненным явлениям. 2.47. Нежелание мыслить закрывает вход в будущее. 2.48. Механические объяснения лишь доказывают ограниченность мышления. 2.49. Мысль может двигать телами и плотными предметами. 2.50. Каждый камень на планете создан мыслью. Каждый предмет овеян творчеством мысли. Нужно уважать каждый сотворенный предмет. Нужно найти снисхождение к несовершенству. Ведь каждый творец когда-то был несовершенен. Каждое накопление давалось и трудом, и напряжением. Только в таком осознании можно приучиться уважать творчество. От малого осознания и великое. 2.51. Слово есть вибрация. 2.52. Неземные чистые мысли для злых тварей лишь цель глумления. Мыслеобразы служителей тьмы, как когти бесчисленные. Не следует не замечать происков темных. Мудро нужно знать действительность, чтобы тем больше ценить Благодать, данную во спасение. Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Колдовство это зло не только против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее – оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей. В пространстве носятся тучи когтей, никто не может учесть, где сядет эта ядовитая стая. Сильный духом защититься от злых посылок, а слабый человек где-то получит их заразу. 2.53. Никто не должен насмехаться над молитвою. Даже если она будет первобытна, все же она будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. 2.54. Мало ценится сейчас качество голоса. Надо полюбить красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. 2.55. Молитва есть возношение и восхищение. 2.56. Молитва и плата – несоизмеримы! 2.57. Сквернословие есть антипод молитвы. Оно смущает и грязнит пространство. Люди запрещают в городах заводы и фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим – вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Это и болезни, порожденные нарушением атмосферы. Но ужаснее всех болезней становятся разрушения слоев около атмосферы. Много молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Человечество опустошает вокруг себя живительные силы, опасны безводные пустыни и смерчи. Нужно упастись от сквернословия. 2.58. Молитва есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей. Связь с Высшим Миром нужно рассматривать как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет читаться молитва, мысль не имеет своего языка, она всепроникающа. 2.59. Надо найти во всем место общению с Высшим Миром. 2.60. Надо проявить уважение ко всему, что носит признаки Высшего Мира. 2.61. Человек скорбит о своем несчастье, но не изменяет ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Это не скорбь, а лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Не имеет значение также и принуждение к молитве. Пока люди не поймут и не примут связи с Высшим Миром, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. 2.62. Мысль может достигать Высших Миров, не требуя времени. Надо изучать быстроту мысли, такие наблюдения полезны для осознания дальних миров. Мысль ценна, как двигатель. Нужно хранить ясное сознание. Нельзя видеть сквозь мутную воду. 2.63. Несовместимое с молитвой может быть дело лишь злое и корыстное. Во зле нет места молитве, открывающей Силы Высшие. Исступления также не могут способствовать связи с Высшим Миром. Сам Высший Мир знает, что когда можно. 2.64. Уважение Иерархии утвердит близость Высшего Мира. 2.65. Молитва есть собеседование о самом Прекрасном. 2.66. Искра высшей энергии дана каждому человеку, и, как носитель ее, он облекается высокою обязанностью. Он – мост с Мирами Высшими. 2.67. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия телесного без предшествующего духовного соединения. Каждый, отрицающий духовное начало, уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволюция, если главный двигатель будет отринут. Черный век имеет среди своих свойств отрицание начал и основ. Но такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света, но для этого он должен осознать в себе сущность Света. 2.68. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. 2.69. Хорошо собираться для объединения мысли – так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва – не о себе нужно мыслить, а собираться и думать о Благе. Помощь друзьям далека от корысти. Самые достойные часы, когда человек посылает мысли друзьям и всем, кто в нужде. 2.70. Творящая мощь мыслительной энергии есть та тайна, о которой рассуждают мудрецы. Не одна мысль, а пересечение мысленных токов образуют спираль зарождения. Можно много провести научных опытов, но, прежде всего, нужно установить физическую силу мысли. Потенциал мысли доверен каждому человеку и может быть использован научно, разумно, а не расточительно. Молитва может быть великим научным опытом и доказательством. 2.71. Во всех космических амплитудах краеугольным основанием будет мысль. Мысль творит жизнь. 2.72. В тишине нужно помыслить о Мире Высшем, это будет равно лучшему лекарству. 2.73. Крылья растут лишь мыслью. Каждая земная мысль производит или радость и помощь, или злорадство и губительные посылки. 2.74. Каждый качеством своего мышления должен помочь своему восхождению и восприятию Мира Высшего. 2.75. Мысль – другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль – в каждом движении мускулов. Мысль ведет и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если она не презираема, поучит, как отличить Высшее от низшего. Мысль живет беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым. Каждое мгновение человек или творит или разрушает. 2.76. Надо понять, что преимущество человека в постоянном мышлении. Человек должен быть ответственен за качество мышления. 2.77. Нужно еще раз, и еще раз указывать на значение мыслей. 2.78. Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – мысль вечна, как Беспредельность. Надо знать, что в сущности конечного не существует. 2.79. Нужно воспитывать мысль. 2.80. Много гонений на мыслителей. Но гонимые могут сказать, что мысли наши уже посеяны, и ничто не может истребить мысль в пространстве. Не имеет смысла изгонять мыслителя. Его достояние неразрушимо во всех мирах. Мысль не только неразрушима в пространстве, но она еще и растет. Само удаление мыслителя из плотного мира дает ему широкую область мышления. Убийцы и отравители думают освободиться от мыслителя, но тем самым только укрепляют его. Человек не имеет право пятнать окружающее пространство нечистыми мыслями. 2.81. Напрасно люди считают, что Мир Невидимый не существует. Это утверждение равносильно отрицанию мысли. Мысль тоже не видима, но лишь невежество отрицает мыслительный процесс. Так можно отвергать все энергии, ибо они невидимы. Пусть отрицатели не судят по себе. Суждение по себе есть рассадник самости. 2.82. Психология есть наука о мысли. Изучение мысли не может ограничиваться одним народом, и одним слоем народа. Сравнение сознания различных племен даст неожиданные выводы. Можно видеть насколько потенциал мысли не зависит от внешней цивилизации. Так же можно убедиться, что богатство не будет спутником мысли. Самые тяжкие условия жизни способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания. Наука о мысли есть наука о Бытии. Нельзя усложнять изучение мысли никакими ограничениями. Эта наука должна быть постоянно живой, ибо мысль всегда вибрирует и живет в пространстве. 2.83. Каждая мысль – или камень созидания, или яд в сердце. Истина эта стара, как Мир. 2.84. Если человек прочтет все книги добра и не научится терпению, вмещению и соизмеримости, то он не человек. 2.85. Мысленный вопрос может получить ответ немедленно. 2.86. Мало понимать доверие, как отвлеченное нравственное понятие. Нужно оценить доверие как спасительное средство. 2.87. Психическая энергия применяется решительно во всех случаях. Она в руках добрых есть орудие добра. Многие, по счастью, не знают подступа к этой мощи. Только при улучшении сознания можно доверить психическую энергию для широкого пользования. Пусть это доброе время наступит скорей. Главным условием будет чистота мысли. 2.88. Трудно заставить себя думать, но еще труднее приказать себе не думать. Умение владеть мышлением зависит от постоянного упражнения. 2.89. Надо понять, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека. Та же энергия приводит в движение и миры. Она же в мысли и в действии. Она же и побуждающая, и останавливающая причина. 2.90. Безобразная мысль не породит прекрасного действия. 2.91. Люди полагают, что долгая дума будет самой сильной. Но для мысли не нужно времени. Во время долгой думы происходит множество мыслительных посылок разных степеней. Такое длительное мышление теряет средоточие посылки мысленной. Краткий удар мысли будет соответствовать сущности психической энергии. 2.92. При мысленной передаче нужно запомнить некоторые качества энергии. Прежде всего, нужно признать неизбежность неожиданности получения ответа. 2.93. Более доходчива та мысль, которая от сердца. Надо помнить, что мысль есть энергия, и она не разлагается, потому человечество ответственно за каждую мысль. 17.2.94. Очень малое количество мыслей направлено на общее благо. Люди еще не осознали ценность мыслей. Нужно не уставая твердить о значении мысли. Почти не найти людей преданных искусству мышления. Нет осознания и поощрение мысли. 2.95. Мысль о возможности уже есть открытый путь. Прямота и простота будут наиболее удачными путями. 2.96. Без сердечной деятельности ничто внешнее не имеет значения. Не может называться человеком тот, кто не умеет мыслить о сочетании с высшими энергиями. 2.97. Мысль не нуждается в слове. Мысль посылается через сердце и получается тоже через сердце. Люди много говорят о мыслеобразах, но далеко не все мысли могут облекаться в форму. 2.98. Лишь два наслаждения имеют люди – мышление и экстаз красоты. Только при них человек может продвинуться к высоким сферам. 2.99. Разруха дома и семьи не в словах и действиях, а в мыслях. Безмолвно подтачиваются основы. Люди, сами не замечая, замышляют разложение. Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный. 2.100. Настало время, когда нужно приготовить сознание к широким восприятиям. Лишь в широком понимании можно будет усмотреть происходящий процесс. 2.101. Можно сопоставить число мысленных решений с малым количеством проявленных действий. Нужно заботливо помогать, чтобы каждый зародыш мысли добра претворялся в действие. 2.102. Может быть, кто-то сказал необдуманно решающее слово, а через десять лет оно дало пламя или воды – так работает мысль. 2.103. Насилие над мыслью есть тяжкое преступление. Оно не может быть оправдано. Насилие породит лишь новое насилие. Нужно беречь мысль. Нужно любить сам процесс мышления. 2.104. Мысль разделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешние мысли можно различать на аппарате, а внутренние почти не различимы, хотя дают окраску и химизм. Мысль о дальних мирах пусть будет проста и без сомнения. 2.105. Нужно мыслить о высшей энергии, которая понимается, как духовность. 2.106. Даже в самые напряженные дни нужно мыслить о созидании. 2.107. Древняя философия советовала мыслить о дальних мирах, как бы принимая в них участие. Мысль о дальних мирах имеет большое значение. 2.108. Полезно советовать друзьям, чтобы они в определенный час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но и дезинфекция пространства. 2.109. Обычное заблуждение, что гармония может быть установлена рассудком. Никто не сознает, что лишь сердце является обителью гармонии. 2.110. Нужно постоянно думать о благе единения. 2.111. Находчивость и быстрота мысли могут быть развиваемы постоянным упражнением. Первым условием будет думать об этих качествах. Потом полезно учиться держать мысль внутри, чтобы жила во время всех других занятий. Нужно позаботиться о ясности мысли. 2.112. Маловеры подменяют значение лучших слов и впадают в безмыслие, нет ничего хуже безмыслия. Статья из книги Симина В.И. «Психология» |